"Советник" - это не коммерческий сайт. Мы здесь ничего не рекламируем и не продаём. Информация о книгах
даётся только для Вашего сведения, а как Вы будете её использовать, целиком и полностью зависит от Вас. Мы с любовью
и удовольствием дарим Вам полезную информацию и всё. Ещё мы искренне желаем Вам счастья, здоровья и долголетия!
На сайте Вас ждут аннотации более чем к 400 чудесным книгам более 200 великолепных авторов,
интереснейшие публикации, конспекты и хорошо отформатированные тексты наиболее популярных и полезных книг.
Выпуск N 11 от 17 января 2004 года
16-01-2004 -- на страничку Тексты книг
сегодня добавляется вычитанный и отформатированный текст шестой книги Владимира Мегре"Родовая книга". Вместе с очередным томом, обновляется и
страничка Цитатник В. Мегре. На
страничку с адресами Родовых Поселений
добавлены новые сайты из Дальнего Зарубежья. В раздел Публикации добавлена интересная статья о совместимости растений на гектаре или на грядке. Сегодня тема Родовых
Поселений и творчества Владимира Мегре пополняется новой страничкой, которая называется Планы и эскизы РП. Здесь мы будем публиковать найденные в Сети планы, эскизы и
фотографии Родовых Поместий, Имений, Поселений и Посёлков.
12-01-2004 -- так и хочется написать: "С завидным упорством мы продолжаем форматировать книги В. Мегре", но не
напишу, потому как, не с упорством, а с огромным удовольствием мы форматируем не только книги Владимира Николаевича, но и
публикации, которые находим в Сети на темы, им затронутые. Итак, сегодня на сайт добавляется полный текст пятой книги Владимира Мегре"Кто же мы?". Соответственно,
пополнена страничка Цитатник В. Мегре,
в которую добавлены новые цитаты из этой чудесной книги. Добавились новые имена на Странице ссылок с адресами сайтов единомышленников. Адреса сайтов строителей
Родовых Поселений и Имений мы выделили в отдельную страничку, которая называется Родовые Поселения. В раздел Публикации добавлены три небольших статьи по вопросам, касающимся Родовых поселений
и жизни в них.
Воспитание без воспитания — общение с ребенком без прямых средств воздействия, без команд, угроз, без одергиваний, замечаний,
нотаций, без наказаний, битья и других мероприятий подобного рода. Предположим, что все это понято и принято. Без чего — ясно.
Но с чем?..
Педагогика сотрудничества
Некоторые мамы и папы сами выкраивают время, чтобы заниматься с детьми. Их не смущает, что они непрофессионалы. Считают:
если я сам умею читать и писать, то логично предположить, что сумею научить этому и своего сына или дочь. Зато, в домашней школе
ребенок имеет больше шансов остаться самим собой, потому что его никто намеренно не формирует и не воспитывает. Тут всё происходит
легко и естественно, как в настоящей жизни. Дома ребенка обязательно любят, жалеют, и ему всегда достается самое лучшее.
Дело не в материальном достатке, а вот именно в духовно-душевном богатстве детского окружения. Бывает, щелочка света из-под
двери отцовского кабинета, которая не гаснет за полночь, становится лучшим воспитателем трудолюбия и упорства, чем любые уроки
трудового обучения в обычной школе. Об этом писал и Симон Львович Соловейчик.
Все программы начальной школы сводятся, как известно, к следующему. Читать со скоростью 120 слов в минуту. Писать, не лепя в
каждой строчке ошибки на «жи-ши». Знать наизусть таблицу умножения и — высшее искусство — уметь делить уголком на многозначное
число. И это всё.
Но стоит ли ребенку тратить время на многочасовые бдения в школьных классах, когда можно рисовать, петь, танцевать, разводить
голубей, мастерить, думать, бегать, играть в шахматы, читать про хоббитов, ловить рыбу, складывать из бумаги потрясающие вещи,
кулинарничать, лепить, наконец, просто сидеть перед домашним камельком и смотреть на пламя.
Обучение ребёнка требует гораздо больше времени, чем кажется на первый взгляд. Рассуждение, что раз в классе один учитель на
сорок человек, то дома потребуется в сорок раз меньше времени, не годится. К сожалению, не существует таких учебных пособий, рабочих
тетрадей, чтобы только дать ребенку задание, а дальше он уже будет делать всё самостоятельно. А домашней школе нужны именно такие.
Приходится родителям самим сочинять учебники и придумывать задачки. Занятия с ребенком должны быть ежедневными и
постоянными. Так что, в этом отношении, домашнее обучение свободы никому не дает. Как раз наоборот — это большой и утомительный
родительский труд. Но он радостный, потому что успехи ребенка — это и твое достижение.
Ни для кого не секрет, что до школы ребенок — индивидуальность. Все рисуют, все поют, пробуют сочинять стихи, все очень верят в
себя. И всё это кончается, как только он идет в школу. Сразу начинает сомневаться: хороший он или не очень, способный или нет? Почему?
Там, в классе, ребенок постоянно вынужден сравнивать себя с другими детьми, такими же первоклассниками, как и он. А способ
оценки тривиальный: один, два, три, четыре, пять. Всё. И он перестает рисовать, лепить, петь и сочинять стихи, превращается в
обычного стандартного школьника.
Школа маленького ребенка ломает, и очень быстро. Поэтому, есть большой смысл, чтобы отдавать школе ребенка не в 6–7 лет, а старше,
лет в 12–13, когда он уже покрепче, уже более или менее сложившаяся индивидуальность, цельная натура. Ребенок, прошедший домашнюю
школу, гораздо лучше знает себя. Ему проще сделать тот важнейший в жизни выбор, что определит и сферу его будущей учебы в вузе, и
профессию — весь комплекс проблем, что объединяется словами «самоопределение личности»...
4 ноября 2003 года мы зарегистрировали Рассылку Новостей нашего сайта. Мы надеемся, что эта рассылка облегчит Вам
доступ к свежим материалам и поможет выбрать книги, конспекты или статьи по душе, в точном соответствии с Вашими сегодняшними
потребностями. Мы планируем выпускать рассылку каждую субботу утром и очень надеемся, что она сможет поднять Вам настроение и
жизненный тонус на всю следующую неделю. До встречи!