Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Читаем con brio

  Все выпуски  

Читаем con brio


Доброго времени суток, дорогие друзья.

Сегодня буду немногословна, просто приглашаю Вас почитать новое творение Fray "Моцарт из черного зеркала".

Не забывайте заходить в гости на сайт. Специально для Вас я подобрала коллекцию ОЧЕНЬ вкусных вегетарианских блюд)))

Итак, я умолкаю, а Вы почитайте "Моцарта" - у меня он породил много ассоциаций. Завтра у нас запланирована встреча с FRAY - жду не дождусь обмена мнениями и впечатлениями.

МОЦАРТ ИЗ ЧЕРНОГО ЗЕРКАЛА

 Анжелика едва сумела убежать от шумного светского общества. "Ну вот, хоть побуду одна!" – с облегчением произнесла девушка, оставшись в одиночестве. Ей изрядно надоел шум, она вообще предпочитала тишину. Анжелика решила исследовать этот старинный особняк на предмет чего-нибудь любопытного. Правда, он шла медленно – вечернее платье из тяжелого шелка существенно замедляло е движение, потому что юбка без конца путалась в ногах. Но торопиться Анжелике все равно было некуда, и она не спеша, шла по темным извилистым коридорам, рискуя даже заблудиться здесь.
И, в конце концов, она услышала мягкие звуки рояля.
-Интересно, кто там? – Анжелика пошла на звук. Кажется, она выбрала верный путь – с каждым шагом музыка становилась все отчетливее и громче. И это была очень печальная и красивая музыка. Конечно же, девушке хотелось узнать, кто или что это играет.
Темный коридор привел ее к тяжелой двустворчатой двери. Анжелика осторожно повернула ручку, дверь поддалась неожиданно легко, открылась плавно и без скрипа. Это значит, сюда часто приходят. Не без страха, Анжелика вошла в комнату. Она ожидала увидеть здесь музыканта, но комната оказалась пустой. Здесь не было окон, стульев, только черные шторы на противоположной стене и маленькая скамейка рядом. Совершенно очевидно, что музыка доносилась именно из-за штор. "Что ж, не будем беспокоить музыканта", - решила девушка. Ей просто хотелось послушать эту музыку еще. Ей уже не нужно было видеть того, кто играет, – только слушать волшебные звуки.
Девушка пересекла комнату и остановилась возле штор. Она закрыла глаза и стала слушать… Но вдруг ее внимание отвлек легкий шорох. Анжелика открыла глаза и остолбенела – портьеры вдруг сами разошлись в разные стороны. Что же прячет там хозяин дома?
Оказалось – зеркало. Большое зеркало в явно дорогой серебряной оправе. Анжелики осторожно заглянула в это зеркало. И снова ее ожидало удивление: странное черное стекло ничего не отражало. Зачем оно здесь?
И вот по черной поверхности побежали волны, музыка на мгновение стала нестерпимо громкой, а потом все стихло… и волны прекратили искажать идеально гладкую поверхность странного зеркала. Анжелика все вглядывалась в стекло, ожидая увидеть там что-нибудь. Но прежде она услышала далекий голос, такой странный… он разносился эхом по комнате, он был таким… холодным? Стеклянным? Словно звук рояля… "Кто здесь?" – спросил голос. "Меня зовут Анжелика, я… не причиню вам вреда", - вежливо ответила девушка. Ответ зеркала ее испугал. Голос помолчал немного, потом отчаянно произнес: "Вы не причините мне вреда? Как жаль! Я надеялся на это… мне жаль…" Анжелика попятилась. Что это за зеркало? Почему оно разговаривает? А голос все так же мягко и печально продолжал говорить: "Сейчас вы, вероятно, думаете, что начинаете сходить с ума… Вы никогда прежде не встречались с несчастным отражением… духом… образом, навеки заточённым в зеркало?" Анжелика ответила: "Нет, никогда. А почему… вы не могли бы показать ваше лицо? Если оно есть". От испуга девушку занесло в бестактность, но голос, по-видимому, так не считал. Он только сказал: "Безусловно, я могу показаться вам, только зачем? Ничего интересного вы все равно не увидите. Вы не подождете несколько мгновений, я немного запутался в зеркалах…" Анжелика кивнула. И вдруг спохватилась, что голос не может ее увидеть. Поэтому поспешно добавила, что непременно подождет. Послышался вздох, тяжелый… горький… И по стеклу снова побежали волны, только теперь они отливали серебром. И откуда-то из глубины зеркала показалось бледное лицо с тонкими, немного болезненными чертами. Музыка совсем стихла… Отражение, меж тем, становилось четче, ярче… оно словно приближалось. Длинные темные волосы собраны на затылке, белоснежный воротник рубашки поднят, темная жилетка оттеняет бледность лица. Карие глаза смотрят из-под легкой ассиметричной челки грустно и приветливо. В левом ухе – тонкое серебряное колечко. Совсем нестрашный, даже наоборот. Анжелика только вздохнула. Это было так странно – смотреть в зеркало и видеть не свое лицо, чужое… "Присядьте, леди", - печально предложило отражение. Анжелика села на ту самую маленькую скамеечку и снова посмотрела на отражение. "Как вас зовут?" – спросила, наконец, Анжелика. "У меня нет имени. Но обитатели этого дома зовут меня Моцартом", - тихо сказало отражение. "Моцартом?" – Анжелика улыбнулась. "Да… потому что я почти всегда играю. И сочиняю… если вы хотите, можете звать меня по-другому", - печальная улыбка смягчила черты лица Моцарта. Анжелика только покачала головой: "Нет, мне нравится… Вы ведь не Моцарт на самом деле?" Он даже чуть-чуть засмеялся, своим стеклянным смехом: "Конечно же, нет. Просто музыкант, живший здесь когда-то… Прием внизу еще не закончился?" – вдруг спросил Моцарт. "Нет. А откуда вы знаете, что там творится?" – Анжелика с любопытством взглянула на своего странного нового знакомого. Застенчивая улыбка чуть тронула его тонкие, бледно-розовые губы. "Видите ли, я могу бродить по всем зеркалам этого дома. А внизу есть большое зеркало. И я был там… И я вас видел, вы так замечательно танцевали с тем молодым человеком. Вы очень красивы…" Анжелика застенчиво улыбнулась и слегка покраснела. Да, она и правда танцевала там с Джеки. Только она не получила ровно никакого удовольствия от танца. Просто Джеки так настойчиво упрашивал ее, что она, в конце концов, согласилась. "Как странно… Почему же никто не видел вас в зеркалах?" – вдруг спросила Анжелика. В глазах Моцарта скользнул упрек. "Когда я кому-нибудь говорю о том, как путешествую по зеркалам, мне никто не верит и меня спрашивают об одном и том же… Ведь я не показался вам сразу, сначала мы просто беседовали. Вы, надеюсь, помните?" "Разумеется", - кивнула Анжелика. "Так вот, как вы изволите видеть, я имею возможность жить внутри зеркала и никому не являться. Это сложно понять сразу, но вы же такая умная девушка…" – Моцарт был предельно вежлив с Анжеликой. В ответ на его слова она кивала. "Вам, наверное, здесь ужасно скучно?" – сочувственно спросила девушка. Отражение отрицательно качнуло головой. "Отнюдь. Здесь не скучно, поверьте… но здесь одиноко. Я почти не с кем не разговариваю. И мечтаю только о том, что когда-нибудь мое проклятое зеркало разобьют на тысячу осколков, и я смогу освободиться и пойти туда, где мне полагается быть… Простите, Анжелика, а где ваша комната?" Этот переход был столь резким, что девушка не сразу уловила ход мыслей Моцарта. Она только сказала немного растерянно, что ее комната в другой части дома. Отражение мягко улыбнулось. "Там, разумеется, есть зеркало?" Девушка снова кивнула. "Я могу прийти к вам, если, конечно, вы захотите", - предложил Моцарт. Анжелику угнетала эта темная комната с единственным черным зеркалом, поэтому она быстро согласилась. Моцарт пообещал явиться в любом ее зеркале ровно полночь, улыбнулся, чуть наклонил голову в прощальном поклоне и исчез, растворившись в стекле.
Зеркало снова стало черным.

 

Моцарт печально отошел от своего окна в дом – от холодного зеркала. Ну вот, теперь у него появился друг. Моцарт хотел чем-нибудь заняться – ему снова стало так тоскливо, еще хуже, чем обычно. Он подошел к белому роялю, открыл крышку, взял пару аккордов, но игра не приносила ему радости… Ах, как ему хотелось перевести часы во всем доме на час вперед, чтобы час его встречи с Анжеликой поскорее наступил! Но он мог только выглядывать из зеркал, пугая тем самым обитателей дома.
Самым печальным было то, что Моцарт мог только ходить туда-сюда, он не мог даже спать… Это всегда угнетало его, но сегодня это принесло слишком много огорчения … Его стеклянные слезы падали ему под ноги, разбиваясь на мельчайшие осколки и звеня хрустальным звоном.
Но он быстро взял себя в руки, попытался даже развеселиться. Это почти удалось ему, если бы не вечная тоска, царящая у него внутри.


***


Анжелика просто извелась от нетерпения – до полуночи еще так далеко… А у нее столько вопросов к Моцарту! Но почему бы не расспросить хозяина дома? ведь он наверняка знает что-нибудь про зеркального музыканта. И Анжелика отправилась на поиски хозяина…
Тот на ее сообщение о встрече с Моцартом отреагировал как-то странно.
"Честно признаться, леди, я не в восторге от такого соседства", - недовольно говорил он. "Отчего же? Он такой милый…" Мужчина поморщился. "Милый! Во-первых, он играет по ночам, во-вторых, он бродит по всем зеркалам, и моей жене всегда становится страшно, когда она видит его. Поверьте, это действительно не слишком-то приятно – найти в зеркале чужое отражение…" Анжелика помолчала. Она не была согласна с хозяином. Моцарт понравился ей. Девушка отвернулась к зеркальному шкафу и ей показалось, что где-то в глубине всего того, что отразилось в этом не слишком ровном стекле мелькнула знакомая застенчивая и печальная улыбка Моцарта. Вероятно, он снова отправился гулять… "Знаете ли, леди Анжелика, о чем я думаю?" – продолжал хозяин, не замечая минутного замешательства своей гостьи. – "Я хочу разбить все зеркала в доме и заменить их на новые. Тогда Моцарт исчезнет. Как вы считаете?" "Я не знаю. Мне кажется, нужно быть более милосердным. Но близится полночь, мне нужно идти. Извините меня". Хозяин тут же поднялся с кресла и проводил Анжелику до двери, несколько раз пожелав доброй ночи. Но едва Анжелика оказалась за дверью кабинета, она услышала голоса. Один из них принадлежал хозяину дома, другой – Моцарту. "Не вздумай пугать ее, Моцарт, не нужно", - строго говорил хозяин. Моцарт оправдывался, наверняка со своей застенчивой улыбкой: "У меня не было в мыслях пугать это очаровательноe творение. Она ведь сама нашла меня". "Хорошо, хорошо, Моцарт. Пусть… У меня нет оснований не верить тебе. Кстати, у меня есть просьба…" Учтивый голос Моцарта произнес: "Все, что угодно". Секундная пауза. Потом снова спокойная, уверенная речь хозяина: "Не мог бы ты весь завтрашний день провести в своем зеркале, не разгуливая по остальным? Я был бы чрезвычайно благодарен тебе". В этот момент Анжелика ясно представила, как гаснет такая приветливая улыбка Моцарта. Но все-таки он сказал своим непередаваемо печальным, стеклянным голосом: "Разумеется. Мне это совсем не сложно… Я пойду, если вы не возражаете. Спокойной ночи…" "Спокойной ночи, Моцарт. Иди…"


***


Примерно без четверти двенадцать Анжелика решила провести эксперимент. Она подошла к красивому зеркалу, приблизила лицо к стеклу и тихонько позвала: "Моцарт, ты слышишь меня? Ты придешь?" Через пару мгновений издалека послышался стеклянный грустный голос: "Разумеется, я слышу вас, леди, сейчас я приду, сейчас…" Подумав немного, Анжелика снова обратилась к зеркалу: "А где ты сейчас? В каком зеркале?" Помолчав, голос ответил: "Я в главном зале, там много зеркал, мне нужно время, чтобы выбраться. Вас не затруднит подождать?" "Да, да, я жду… А ничего, что я обращаюсь на "ты"?" Моцарт ответил, что все в порядке. "Отойдите от зеркала, пожалуйста, леди, сядьте в кресло", - попросил он. Анжелика отошла на пару шагов и попала точно в кресло. Тут же по зеркалу побежали волны, комната наполнилась на мгновение хрустальным звоном, и издали показалось лицо Моцарта. Оно приближалось, делаясь четче… совсем как в том зеркале, черном… Анжелика наблюдала за волнами, очарованная… "Как жаль, что он всего лишь отражение…" – с сожалением подумала девушка, глядя на появление Моцарта.
"Ну вот я и пришел. Ровно в полночь, как обещал", - сообщил Моцарт, улыбаясь уголками рта. Действительно, большие часы в гостиной начали бить двенадцать. Анжелика кивнула. И ей захотелось узнать все-все об этом странном отражении, способном путешествовать по зеркалам. "Расскажи мне о себе?" – попросила она. Моцарт печально и ласково улыбнулся. "Вряд ли вам будет это интересно, леди Анжелика. Впрочем… Хотя нет – что я могу рассказать вам?" Девушка задумалась. Она хотела задать свой самый главный вопрос. И в конце концов решилась: "Какое зеркало хозяин дома назвал твоим?" Моцарт вопросительно посмотрел на нее, словно хотел сказать, что это весьма странный вопрос – его ответом служит очевидная вещь. Но все же он ответил: "То зеркало, где мы встретились, черное…" С замиранием сердца, словно предчувствуя ответ Моцарта, Анжелика спросила, почему именно оно. Моцарт тяжело вздохнул, наверное, ему не слишком приятно было вспоминать это. Но, как человек, вежливый, он не мог промолчать. "Это зеркало… оно стояло в той комнате, где я умирал… Вы, наверное, знаете, что в доме, где умирает человек, все зеркала должны быть закрыты, задрапированы… их не должно быть видно". Анжелика кивнула, но все-таки с легким оттенком скептицизма заметила: "Но это всего лишь примета". Моцарт кивнул, его лицо стало серьезным и уже не светло-печальным, как всегда, а мрачным. Он ответил: "Я стал жертвой подобной беспечности, моя душа так и осталась в этом проклятом зеркале! Я не могу никуда уйти, покуда зеркало не разобьют… но хозяева этого дома, словно в насмешку, поставили зеркало в заброшенной комнате, завесили его портьерами и никому не говорят о нем. Вы ведь случайно нашли его… Поверьте, за долгие годы в той комнате побывали всего два человека: вы и еще одна девушка. Никому и в голову не приходит разбить мою тюрьму. А это так легко…" Анжелика хотела сказать, что хозяин давно хочет разбить все зеркала, но отчего-то промолчала. Она подумала, что он может и не сделать этого, а Моцарт только зря будет надеяться… А он меж тем продолжал: "Я помню три поколения обитателей этого дома. Сначала это были мои родители и с ними я, затем сюда приехала моя сестра из-за границы, я ни разу не показывался им – ведь они считали, что я умер и моя душа в Раю, они так молились за это… Но к концу второго века я не вытерпел – мне стало безумно скучно сидеть в одном зеркале, я начал развлекаться. Тогда сестра, напуганная моими проделками, продала этот дом нынешнему владельцу. Вот с ним у меня дела обстоят лучше, он позволяет мне ходить по зеркалам. Это не очень по душе его жене, но меня это не останавливает. Я не слишком скучно рассказываю?" Анжелика только отрицательно качнула головой – ей было очень интересно. Ну как это душа может остаться на земле? Но еще она спросила: "А как там… в зеркале?" Моцарт задумчиво поглядел куда-то. Потом сказал: "Никак… пусто и холодно. Но вы знаете, леди, у любого зеркала есть Память. Оно хранит все, что видело, особенно если смотрело на это долгое время. Поэтому в моем зеркале, как в моей комнате, есть, например, рояль… И я на нем играю. Что же сказать еще… Здесь нет ни пола, ни потолка, сижу, словно в… шаре, таком безразмерно-огромном. С окнами. Это зеркала, я могу заглядывать в них". Анжелика снова кивнула. Ей хотелось сделать что-нибудь приятное для отражения. Она спросила его об этом. "Разбейте зеркало! Я умоляю вас!" – прошептал он. – "Это будет лучшее, что вы можете для меня сделать! Пожалуйста, леди…" Анжелика колебалась – имеет ли она право на это? Моцарт умоляюще смотрел на нее. Его губы шевелились, словно он молился. Анжелика решительно поднялась. "Хорошо. Я сделаю это для тебя, Моцарт. Но можно еще вопрос?" "Разумеется". Анжелика спросила: "Что с тобой станет, если я разобью зеркало?" "Я попаду туда, где мне положено быть. Так вы сделаете это?" Девушка кивнула. Моцарт улыбнулся, открытой, радостной улыбкой, по его щеке скатилась серебряно-прозрачная слезинка. "Идемте же, леди", - позвал Моцарт. Анжелика бросилась в ту самую комнату, где они встретились. Она боялась только одного, что не сможет нанести удар по его отражению… Но она обещала!
До той комнаты она добралась быстро, Моцарт уже ждал ее, полный надежды он смотрел на свою спасительницу через зеркало. Она подняла ту самую маленькую скамеечку, занесла руку для удара… и замерла. По комнате разнесся стеклянный голос Моцарта: "Что же вы медлите?! Не мучьте меня!" Анжелика собралась с духом и резко ударила по черному непрозрачному стеклу со словами: "Прощай, Моцарт!" Зеркало рассыпалось фонтаном осколков. В их звоне Анжелика различила далекий голос, сказавший ей: "Прощайте, Анжелика! Вы прекрасны!"
Девушка откинула в сторону скамейку, опустилась на холодный каменный пол и заплакала. И с каждой слезой ей становилось все легче и легче. Ее не покидало ощущение того, что она сделала что-то хорошее, она освободила несчастного пленника Зеркала. "Я хочу уйти за ним!" – прокричала она в пустоту. Подняла с пола осколок зеркала и вонзила его себе в грудь… Кто знает, может быть, они встретятся?



"Глупышка, зачем же ты сделала это?"
"Я люблю тебя. Я не успела сказать тебе этого…"

Ну вот вроде бы и вся история Моцарта...

Я продолжаю ждать Ваших писем... Продолжаю ждать новых авторов... Продолжаю ждать обмена мнениями, дискуссий и просто приятного интеллектуального общения.

Засим исчезаю.

Берегите себя,

Conbrio


В избранное