Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Как закалялся трэш // Краткая история B-movies в 10 главах



Как закалялся трэш // Краткая история B-movies в 10 главах
2018-06-01 08:00
Роджер Корман, автор «Атаки крабов-монстров» и один из патриархов низкобюджетного кино, объявил о продаже прав на повторный прокат и ремейк 270 своих фильмов. «Худший режиссер всех времен» Томми Вайсо на волне успеха «Горе-творца» собирается переснимать свой трэш-шедевр «Комната» в 3D. Классика блэксплотейшена «Шафт» обещает в следующем году пополниться сиквелом. Фильмы категории Б переживают новый ренессанс и, возможно, готовят новую революцию. В ожидании исторического момента Мария Бессмертная вспоминает славную историю B-movies — как токсичные мстители, инопланетяне-людоеды и поющие ковбои-карлики боролись с цензурой, отстаивали права женщин и меняли «большое кино»

Расписание недели // 1–8 июня
2018-06-01 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Тест: Угадайте режиссера по его трэш-дебюту // Хорошо ли вы знаете первые фильмы великих режиссеров?
2018-06-01 08:00
В этом году исполняется 55 лет дебютному фильму Фрэнсиса Форда Копполы «Безумие 13», снятому на фабрике B-movies Роджера Кормана. К юбилею единственной бескомпромиссно трэшевой картины в фильмографии автора «Крестного отца» и «Апокалипсиса сегодня» решили узнать, помните ли вы безумные дебюты других знаменитых кинематографистов

Танец военных действий // Михаил Трофименков о фильме «Фокстрот»
2018-06-01 08:00
В прокат выходит фильм Шмуэля Маоза «Фокстрот», удостоенный Серебряного льва на последнем Венецианском кинофестивале. Пожалуй, это высшее достижение израильского кинематографа — шедевр, подготовленный школой антисистемного кино, набиравшей силу на протяжении четверти века

10 фильмов «Кинотавра» // Выбор Константина Шавловского
2018-06-01 08:00
2 июня в Сочи стартует 29-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» — главный смотр российского кино за год. Он открывается фильмом «Лето» Кирилла Серебренникова, премьера которого состоялась в конкурсе Каннского фестиваля, а закрывается документальной картиной Веры Кричевской «Дело Собчака». Всего за девять дней в Сочи покажут 20 полнометражных фильмов в двух конкурсных программах: помимо основного конкурса в этом году на фестивале появилась отдельная секция «Кинотавр. Дебют». Weekend рассказывает о самых важных сочинских премьерах

Врачебная рана // Константин Шавловский о фильме «Сердце мира»
2018-06-01 08:00
В основном конкурсе «Кинотавра» состоится российская премьера фильма «Сердце мира» Наталии Мещаниновой, действие которого происходит на притравочной станции, где лисы, люди и собаки живут в гармонии. Степан Девонин, сыгравший в этой истории ветеринарного врача, может претендовать на роль нового героя если не нашего времени, то как минимум — российского кино 2010-х

Через сувенирную лавку к звездам // Анна Толстова о стрит-арте как современном салоне
2018-06-01 08:00
В ЦДХ впервые в России открывается выставка Бэнкси. Она позволит каждому зрителю прочувствовать всю глубину иронии, заключенной в названии фильма самого знаменитого британского художника наших дней — «Выход через сувенирную лавку»

Из чего состоит опера: хор // Проект Сергея Ходнева
2018-06-01 08:00
Это сейчас артист хора — вполне уважаемая и профессиональная штатная единица. Ну не самая, может быть, высокооплачиваемая, но уж точно живущая с оперным театром одной творческой жизнью. Не просто нарядился-загримировался, вышел на сцену, постоял эдакой поющей декорацией — и все; нынче бывает так, что хороший режиссер не командует «сопрано сюда, басы туда», а работает с каждым хористом индивидуально, придумывая для каждого свой образ, свою пусть маленькую роль. Некоторые доходят при этом до перфекционизма совсем уж маньяческого (вроде готических зодчих, ставивших старательно изваянных святых на такой верхотуре, где ими могли любоваться разве птахи Божии), тратя уйму времени и сил на то, чтобы придумать каждому персонажу хоровой сцены целую биографию и сложный душевный профиль. И только ради того, чтобы артист понимал, как именно ему нужно, условно говоря, высморкаться, стоя притом когда на виду, а когда и где-нибудь в дальнем углу.

Не от мема сего // Игорь Гулин о «Страдающем Средневековье»
2018-06-01 08:00
В издательстве «АСТ» вышла книга Сергея Зотова, Михаила Майзульса и Дильшат Харман «Страдающее Средневековье» — объемный путеводитель с картинками по самым разным странностям западного христианского искусства

Несвоевременный детектив // Татьяна Алешичева о «Пикнике у Висячей скалы»
2018-06-01 08:00
Сервис Amazon показывает новую восхитительно несвоевременную адаптацию «Пикника у Висячей скалы», которая противоречит как актуальной феминистской повестке, так и канонам детективного жанра

Мультикультурная еда // Дарья Цивина о ресторанах Dante и Crabber
2018-06-01 08:00
Kitchen + Bar Dante открыли московские партнеры ресторана Saxon + Parole на Патриарших. Место получилось современным, модным и в то же время камерным — два маленьких зала, расположенных друг на другом, соединяет крутая винтовая лестница (оставшаяся от прежнего интерьера), сдвижные «французские» окна распахивают себя навстречу оживленной пешеходной улице, а идеально продуманный сдержанный интерьер от Евгении Ужеговой (уж не первый раз удивляющей Москву своими работами) привносит немного интеллектуального лоска во всю эту уютную европейскую историю, выведя на первый план виртуозную геометрию светотени (на том же актуальном приеме выстроен интерьер Montifiori). За бар отвечает шеф-бармен Saxon + Parole Оксана Жидкова, и интересен он не только коктейлями на кранах, но и своим внешним видом — похожий на домашнюю кухню, с небольшим округлым «островом» вместо барной стойки. Здесь же, на первом этаже, находится печь для пиццы, доставшаяся Dante «по наследству», как и лестница. Кухню нового заведения возглавил Игнат Куликов, родом из Ганы (Африка), в восьмилетнем возрасте переехавший в Москву, окончивший тут обычную русскую школу, а потом уехавший учиться на повара в Новую Зеландию. Там Игнат проработал десять лет в ресторанах Mission Estate Winery, Cape Kidnappers Lodge, The Engine Room и пятизвездочном отеле Pullman Auckland. После чего вернулся в Москву и возглавил кухню Dante. Уникальный профессиональный опыт и любовь к Новой Зеландии и определили стиль меню, в котором смешались самые разные национальные вкусы и традиции — арабские, паназиатские, средиземноморские и классические французские, и все это в авторской интерпретации, с использованием модных техник и с учетом особенностей московской ментальности. В разделе основных блюд — нежнейший слабосоленый лосось по-мароккански с трио пюре из тыквы, свеклы и моркови, маринованным фенхелем и желе из хересного уксуса (600 руб.), тартар из говядины с трюфельным голландезом, попкорном из сухожилий и пюре из пастернака (650 руб.) и настоящий фейерверк вкуса — тайский салат с томлеными говяжьими ребрами (680 руб.), переливающийся всеми оттенками кислого, сладкого и острого, играющий всевозможными текстурами и температурами, щедро заряженный солнечной энергией и пряными ароматами. Чего тут только не намешано — зеленый салат, лук фри, огурцы, манго, ростки сои, кинза, чили, лемонграсс, листья кафира, попкорн из риса, нежнейшее мясо — и все гармонично. Раздел основных блюд предлагает свиное брюшко с морковью, лесным орехом и соусом тамаринд (750 руб.), лосося с ромеско, пюре из сельдерея и укропным маслом (950 руб.) и утиную грудку с пюре из тыквы (780 руб.), в сопровождении великолепного паштета с хрустящей пористой карамелью хоки-поки, явно достойного занять отдельную строчку в меню. На десерт Игнат Куликов готовит оригинальный запеченный томат с пряной «рождественской» начинкой из печеных яблок и орехов, с анисовым мороженым (370 руб.), воздушный сорбет из черной смородины «Кир-рояль» с лимонным курдом и облаком из шампанского (520 руб.) и паннакотту из белого шоколада с грушей и оливковой карамелью (430 руб.).

Определяющие детали // Марина Прохорова о коллекции Chanel Paris-Hamburg 2017/18 Metiers d’art
2018-06-01 08:00
Премьера деми-кутюрной межсезонной коллекции дома Chanel прошла в Гамбурге, то есть в городе, которому эта коллекция посвящена, а полноценный показ 31 мая в Москве — не только подарок московским клиенткам, но и своего рода оммаж связям Габриэль Шанель с Россией, ее увлеченностью русской культурой. И еще — знак признательности великой княгине Марии Павловне, в начале 1920-х возглавлявшей вышивальную мастерскую Chanel

Marni // SS 18
2018-06-01 08:00
Коллекция посвящена истории женской одежды начиная примерно с 20-годов XX века — ее деконструкции с последующим реконструированием, переделке под нынешние реалии с очень свободным и благодаря этой свободе современным пониманием сезонных трендов. То есть с уходом основательницы марки Консуэло Кастильони из Marni концепция практически не изменилась. Все вещи рассчитаны на буржуазную богему, на много читающих и хорошо знакомых с искусством интеллектуалок. Нежности у Marni стало несколько меньше, а сарказма заметно больше, и это точно влияние современности. Что касается собственно коллекции, то придумана она действительно с большой изобретательностью. Ставшие безразмерными платья-футляры превращаются в коконы и носятся поверх хипповских юбок, бельевые корсажи поддерживают клетчатые платья военной поры, газовые балахоны разукрашены небрежно прикрепленными к ткани шелковыми розочками, какие раньше использовались для шляпок и бутоньерок. Халаты подпоясаны меховыми горжетками. Платья и пальто выглядят так, будто их надставляли и перелицовывали, используя для этого и портьерные ткани, и технические, и старые шубы. В коллекции есть даже явная пародия на шубу из «101 далматинца». Все кунштюки сделаны с большим профессионализмом и пониманием материала. В коллекции довольно мало оптимизма, но много цвета, узора и очень утешительных дизайнерских находок.

Tod’s // SS 18
2018-06-01 08:00
Источником вдохновения для команды дизайнеров Tod’s стал фильм «Талантливый мистер Рипли», снятый Энтони Мингеллой в 1999 г. (вообще экранизации одноименного романа Патриции Хайсмит в этом сезоне заинтересовали фэшн-дизайнеров). Трансляция эпизодов из фильма с героями Джуда Лоу и Гвинет Пэлтроу сопровождала показ. Никаких прямых заимствований — просто все вещи из коллекции выглядят дорого, но при этом совершенно непринужденно, без всякого вызова. Брюки-капри и шорты умеренных объемов, открытые топы из платков и топы объемные, квадратного кроя, напоминающие футболки. Платья-рубашки и юбки-портфели с якобы небрежным косым запахом, шнурованные рубахи и использование материалов с эффектом деграде в стиле неохиппи — очень дорого выглядящие, так чтобы не спутать с первоисточником даже издалека. И очень много самой разной кожи, что естественно для такой специализирующейся на обуви и сумках марки, как Tod’s. Абсолютно всё — брюки, шорты, бомберы, напоминающие батники рубашки и псевдоиндейские блузы на шнуровке, нарядные гофрированные юбки и брюки — в коллекции представлено не только из легких летних тканей, но и из самой разной кожи. Есть бархатистая замша, однотонная и с пятнистым анималистическим принтом, есть лощеная лайка, кожа с металлическим покрытием и, конечно же, фактурные страус и питон. Но все очень легко и эластично — в исполнении команды Tod’s кожа оказывается вполне летним материалом.

В избранное