Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. Культурологические основы формирования высокой моды


Сегодня в выпуске:

 

Статья:   

Ивановой С. Культурологические основы формирования высокой моды (1947-1957 гг.) и роль Кристиана Диор в этом процессе

Взаимное влияние культуры на моду и моды на культуру очень высоко. Происходит это потому, что мода – явление, которое охватывает самые разнообразные стороны жизни, а значит, не может оставаться только результатом художественного вымысла ее создателей, она подпитывается социокультурной ситуацией и, одновременно, создает ее. По мнению С.С. Бушуевой, мода имеет механизмы самоорганизации , что позволяет ей формировать себя в текущей ситуации. На зависимость моды от социокультурной ситуации указывает и Л.В. Петров, который считает, что мода - это циклическое изменение интересов, установок и ценностных ориентации определенных социальных слоев и групп, происходящее под влиянием изменения социальных, физических и психологических условий жизни. Цикличность также является одной из важнейших закономерностей развития моды. Хотя развитие моды связано с общим направлением в развитии культуры и искусства, цикличность в моде обладает своей спецификой, связанной с понятиями модного цикла, смены модных стандартов и модными инновациями. Закономерности в развитии моды исследовали специалисты самых разных сфер науки и производства, включая экономику, психологию, искусствоведение, историю, антропологию, бизнес и текстильную и легкую промышленность. 

 

Новости истории:

Вновь открыт рецепт философского камня И. Ньютона

На вилле Адриана обнаружены новые апартаменты

Британский Вог опубликует фотосессию с герцогиней Кембриджской

У трехсотлетних мумий найден рак толстой кишки 

Обнаружено забытое ответвление Великого Шелкового пути 

 

Новые поступления в историческую библиотеку:   

Лотман Ю. М. К проблеме «Пушкин и христианство»

Роковые события 14 декабря 1825 г. изменили всю общественную и культурную ситуацию в России. Обстановка менялась исключительно быстро, и уже к 1828 г. основные контуры новой — николаевской — эпохи обрисовались достаточно четко. Для Пушкина это было время сложных, порой трагических раздумий. Непосредственной, почти мгновенной реакцией на события было двойное переживание боли за погибших друзей и понимания исторического масштаба произошедшего. Это обусловило стремление возвыситься над субъективизмом личных привязанностей и «взглянуть на трагедию взором Шекспира» (XIII, 259) (Все ссылки на тексты Пушкина даются в тексте по академическому Полн. собр. соч. (т. I-XVI, 1937-1949) римская цифра обозначает том, арабская — полутом (в случае наличия) и страницу). Эпоха, окончание которой возвестили выстрелы пушек на Сенатской площади, была одновременно и временем романтического субъективизма, и еще не окончившимся периодом просветительского оптимизма Руссо и Байрон, Монтескье и Оссиан в равной мере привлекали внимание декабристов (Кн. А. Барятинский в стихотворном посвящении Пестелю своей французской поэмы, вдохновленной «Натчезами» Шатобриана и «Оссианом», рисовал такую картину времяпровождения членов Южного общества. Читать дальше >>> 

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов

Редакция Историка 

 

 


В избранное