Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. Крестовый поход на Царьград или падение Рима


Сегодня в выпуске:

 

Статья:  

Манаенкова В. Крестовый поход на Царьград или падение Рима

Рим (Rome) – Константинополь – Царьград – столица Римской империи, а граждане Рима, то есть Рома, считали свой город центром мира. Империя раскинулась на трех частях света: Европе, Азии и Африке. Алчные правители направляли войска Рима вглубь континента, несли свою власть над миром, порождая в подвластных провинциях вражду и междоусобицы.Более трех веков античной истории, с XI по XIV н.э., Ромейская метрополия грабила колонии и зависимые страны, аккумулируя все богатства в своей столице. Огромный, красивейший и богатейший город Царьград приводил в восторг всякого туда попавшего. 

 

Новости истории:

У Леонардо да Винчи обнаружилось 35 живущих ныне родственников

Израильские дайверы нашли древнее судно с грузом бронзовых статуй 

Человеческие жертвоприношения служили для устрашения, а не для задабривания богов 

В Греции найдены скелеты, закованные в кандалы

Найдено старейшее послание в бутылке 

 

Новые поступления в историческую библиотеку:   

Лотман Ю. М. Гоголь и соотнесение «смеховой культуры» с комическим и серьезным в русской национальной традиции

1. Исключительно глубокая работа M. M. Бахтина «Искусство слова и народная смеховая культура (Рабле и Гоголь)» (Контекст. 1972. М. 1973) раскрывает не исследованные до сих пор аспекты комической стихии Гоголя, ставя творчество писателя в контекст народно-праздничной, смеховой и карнавальной культуры. Раскрывая связь с этой — народной и демократической — традицией, M. M. Бахтин справедливо восстает против одностороннего сведения смеха Гоголя к сатире. Развивая мысли M. M. Бахтина, можно было бы указать еще на одну традицию, кроме народно-смеховой и обличительно-сатирической, дополняющую комплекс отношения Гоголя к смеху. 2. Отношение к смеху, карнавальной традиции в затронутых культурой барокко западно-русских областях (в особенности на Украине), о которых говорит M. M. Бахтин в связи с «гротескным реализмом» рекреативной бурсацкой литературы и карнавальными моментами украинского фольклора, было иным в великорусских областях. Традиция средневекового восточного православия различала божественное начало как сущее от кажущегося, мнимого, «мечтательного», дьявольского. Первое неизменно, второе разнолико и переменчиво. Поэтому отношение к игре, театральности, разным формам перемены облика,  ряженью, маскам было совершенно однозначным. «Как бы существование» театральной жизни отождествляется с дьявольской «лестью» и «мечтой». Читать дальше >>> 

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов

Редакция Историка 

 

 


В избранное