- Мы ждем своего обеда, надеясь не на доброжелательность мясника, пивовара или булочника, а на их заботу о своих интересах. Мы обращаемся не к их гуманизму, а к их эгоизму.
Кто там, люди, у ворот?!
Раскрывайте шире!
Мчится Старый Новый год
Неизвестный в мире…
Ну, а Русь гуляет снова!
Веселится до утра!
Трепет снежного покрова…
Троекратное «Ура!!!»
Славься праздник Новогодний!
У славян так повелось –
Отмечают всё, что можно,
Лишь бы пелось и пилось!
Лишь бы тройки рядом мчались!
И сверкал в ночи огонь!
Много раз мы начинали,
Ставя всё судьбе не кон!
И выигрывали лихо!
Проиграв, смеялись, - пусть!
Не умеем жить мы тихо,
Потому, что все мы Русь!
Нет для нас другого слова!
Не придумать, не найти!
Русь! Как первый вздох с любовью!
Как напутствие - Лети!
...В трилогию, на днях вновь показанную по телевидению, это не вошло. А в книге Толкиена есть такая сцена: униженный раздавленный, лишенный власти Саруман делает последний, больше даже конвульсивный выпад в сторону Фродо. Движет им уже не сознание, а рефлекс. Попытка, понятно, проваливается, обидчика хватают, норовя убить на месте, но Фродо их останавливает. И в ответ от существа, ставшего никем, он получает следующую фразу: "Ты вырос, полурослик, ты стал мудрым и жестоким. Теперь ты лишил мою месть сладости,
и я ухожу в долгу перед твоим милосердием..."
Англосаксонский мир, несомненно, читавший и перечитывавший книгу, в ответственный момент истории забыл свое "Возвращение короля", решив не становиться кредитором милости. Когда позволил не только приговорить Хусейна к казни, но и исполнить ее.
Почему англосаксонский? Потому что именно он, начав войну, взяв на себя ответственность за будущее иракской демократии (и светлое будущее всего региона, который также начнет двигаться в сторону демократии), позволил мести и слабости взять верх. Не иракцев стоит обвинять, хотя и их тоже, за малодушие, страх, за желание выслужиться, возвысить себя и (не)свою победу. Что бы ни было главенствующим, точно не великие помыслы двигали экзекуторами.
Введение в науку об эффективной организации человеческой жизни, или Этические, логические и кибернетические аспекты разумной цивилизации
Диалог представляет собой неотъемлемую форму общения между людьми, и потому наметим хотя бы в первом приближении правила его эффективного проведения.
Прежде всего, для того чтобы диалог не был пустой тратой времени, необходимо точно уяснить цели диалога – и свою собственную, и собеседника. Вообще-то цель у диалога может быть только одна: выяснение истины.
В одну из моих поездок в Венгрию на международную выставку я сделал короткое сообщение об использовании промышленных газов в металлургии, химии и сельском хозяйстве. После сообщения ко мне подошел мужчина чуть выше среднего роста, крепкого телосложения и с небольшой проседью на висках.
– Ваше сообщение меня заинтересовало, и я хотел бы побеседовать с вами подробней, в спокойной обстановке, но немного позже. Позвоните по этому номеру, когда приедете вновь в наш город.
Вот так, оставив на «потом» мирские бренные ль дела и к Богу также Путь искал, ублажая лишь себя всё ради спеси, живота. Порхая, мчался на пролом и часто был один облом, и у разбитого одра хрипел, хватаясь за Судьбу. Как жизнью загнанный рысак, всё спотыкаясь на ходу, прибрёл к бесславному концу, где ждала столько лет Душа - в печали вечной, не казня.
Ведь с детских лет в туе вели все представления мои – о Боге, Истине, Добре и человеческой судьбе. Тех представлений ложных рой мне мир с рождения давал, всегда без спросу насаждал. Ломал он Логики весь план, вкрапляя ложь, и лез обман в мундире честности благой, да так, что праведным стал рой тех представлений о Себе, о Боге, Истине, Добре!
Чем дальше ветер времени относит прошлое, тем сильнее я убеждаюсь в феноменальности личности моей мамы – человека по общепринятой классификации находившейся на самой низшей ситупени в социальной иерархии: прачка, уборщица, нянечка, посудомойка. Но за всю свою жизнь я мало встречал людей с таким набором душевных и нравственных качеств, как у моей мамы.
Сегодня, в день рождения мамы, мне захотелось ознакомить своих читателей своим рассказом-прощанием, написанным сразу после смерти мамы
***
Стоит на берегу речки Малыни, что в Тульской области, деревня с одноименным названием. Там прошло мое раннее детство, оттуда тянется крестьянский род Сорокиных. Помню то неровное место, где человеческим скелетом выступали из земли остатки древнего фундамента, – на этом месте лет двести тому назад жили мои предки.
Пиндосы — слово с длительной историей, сегодня применяемое для пренебрежительного названия граждан США, в особенности американских военнослужащих, действующих за границей.
Есть три самых приятных вещи на свете: бить мясо, есть мясо и вводить мясо в мясо. Арабская поговорка
Память хранит дела громкие и пустые. Громкие они потому, что слышны в пустоте. Грандиозные создания человеческих рук ничего не меняют по существу для создающих. Но они наполняют мир далёких потомков зримыми образами богов. Для тех, кто строил пирамиды, ничего не менялось, кроме дня и ночи. А когда умерла и память о последних строителях, пирамиды стали частью культурного ландшафта: мир современного человека не существует без пирамид.
По счастливой случайности, на днях мне попалась статья под названием «Модели цивилизаций в проблеме SETI» (журнал «Общественные науки и современность, 2000 г., с.115-123), автором которой является старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К.Штернберга при МГУ Льва Мироновича Гиндилиса.
Статья эта понравилась мне во всех отношениях, поэтому основополагающие идеи автора я включаю в список наилучших работ, имеющих отношение к моему «Z-миру».