Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Медиабизнес All Inclusive. 18 ноября 2008 - Выпуск 67


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

18 ноября 2008

№ 67

       Нет наслаждения, которое не приводило бы к пресыщению, говорил древний грек Плиний-старший. Физиологически, антропологически и социально. Не едой одной жив человек, хотя бывает, что начинаешь в этом сомневаться. Потребительский спрос никакому кризису не по зубам. Едят люди, пережевывают – и ползком по супермаркету. Городская цивилизация обречена. И рано или поздно ни пробочный фитнес, ни корпоративный велнес, ни пища-органик не спасет.

       Некоторые книгоиздатели уже меряют ежегодные выставки тоннами изданий; не под силу перечесть лицензионные журналы, аки фениксы в миг появляющиеся, и так же стремительно исчезающие с медиаполя; в некоторых клиниках начали лечить интернет-зависимость…

       Не давайте зависимостям овладеть вашей бессмертной душой.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ
МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ
МЕДИАSTYLE
МЕДИАHISTORY
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Самым дорогим российским брендом признан «Билайн». Очередной рейтинг сорока самых дорогих российских брендов подготовлен и опубликован агентством Interbrand и журналом «Коммерсантъ-Деньги». Первое место занял «Билайн», за год увеличивший свою стоимость на 4%, до 7,43 млрд долларов. Такой статус присваивается марке уже четвертый год подряд.

       Компании Microsoft и Sun Microsystems заключили соглашение, согласно которому при скачивании Java Runtime Environment пользователям Internet Explorer будут предлагать также тулбар Microsoft. Одним кликом с него можно будет осуществлять поиск на Live Search и пользоваться другими сервисами MSN. Компания Sun оценивает количество пользователей Java в 800 миллионов человек по всему миру. При этом каждый месяц скачивается значительное количество новых копий Java Runtime Environment. Microsoft, учитывая эту статистику, надеется показать возможности Live Search миллионам новых пользователей.

       Социальная сеть MySpace и телекомпания MTV Networks заключили партнерское соглашение, цель которого – монетизировать контент MTV, который пользователи размещают на MySpace. Схема включает технологию интеграции рекламы, разработанную недавно образованной компанией Auditude. Теперь, когда пользователи будут размещать на своих страницах клипы из каких-либо программ MTV, технология Auditude будет автоматически размещать рекламу вместе с данным фрагментом. Авторы технологии утверждают, что она может распознать более 250 млн видеофрагментов.
 МЕДИАDATA

       18 ноября

       В этот день в 1787 г. родился Луи Дагер, французский художник и изобретатель, один из создателей фотографии. В 1901 г. в этот день появился на свет Джордж Гэллап, американский статистик, разработавший методику проведения опросов общественного мнения. В 1922 г. в этот день родился Виктор Афанасьев, советский ученый, бывший главный редактор газеты «Правда» и журнала «Коммунист», экс-председатель Союза журналистов СССР.

       В этот день в 1477 г. в Англии впервые опубликована книга, в которой была проставлена дата – «The Dictes or Sayinges of Philosophres» («Изречения философов») Вильяма Кэкстона. В 1865 г. в этот день в американской газете Saturday Press появился первый рассказ Марка Твена, с чего началась суперпопулярность писателя, и это был первый автор, писавший на пишущей машинке. В 1928 г. в этот день в Нью-Йорке прошла премьера первого звукового мультфильма Steamboat Willie. В 1962 г. в этот день с разрешения генсека ЦК КПСС Никиты Хрущева журнал «Новый мир» опубликовал повесть Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

       В этот день в 1945 г. скончался Витаутас Бичюнас, литовский критик и драматург, редактор газеты Lietuvi u balsas, («Голос литовцев»), клерикальной газеты I Laisvу («К свободе»). В этот день в 1961 г. не стало Эдуарда Тиссэ, советского кинооператора, основоположника русской операторской школы, в качестве оператора Всероссийского кинофотоотдела снимавшего важнейшие события Гражданской войны на Урале, в Сибири и Крыму. В этот день в 1999 г. скончался Иван Фролов, советский философ, создатель Института человека РАН, бывший главный редактор газеты «Правда» и журнала «Коммунист».

 

       19 ноября

       В этот день в 1711 г. родился Михаил Ломоносов, русский ученый и просветитель, заложивший основы современного литературного русского языка. в этот день в 1899 г. появился на свет Аллен Тейт, американский поэт и литературный критик, принимавший участие в производстве журнала Fugitive («Беглец»). В 1938 г. в этот день родился Роберт III Тернер, американский бизнесмен, создавший медиахолдинг, включающий спортивный и развлекательный кабельный телеканал WTBS, кабельный телевизионный канал новостей CNN и кинокомпанию Metro-Goldwyn Mayer.

       В этот день в 1893 г. в газете New York World впервые напечатана цветная вкладка. В 1937 г. в этот день советский ученый Петр Капица пишет письмо в правительство в знак протеста, что ученых лишают возможности читать иностранные журналы.

 

       20 ноября

       В этот день в 1902 г. родился Жан Пенлеве, французский режиссер научно-популярного кино. В этот день в 1908 г. появился на свет Альфред Кук, американский журналист, который 58 лет вел еженедельную программу Letter from America («Письма из Америки») на радио ВВС – передачу-долгожитель и мировой рекордсмен.

       В этот день в 1985 г. выпущен официальный релиз Microsoft Windows 1.0, первой попыткой Microsoft реализовать многозадачную операционную среду для персонального компьютера на основе графического интерфейса. В этот день в 2002 г. в «Российской газете» опубликован новый Гражданско-процессуальный кодекс РФ.

 

       21 ноября

       Всемирный день телевидения. Провозглашен 17 декабря 1996 года в честь Первого всемирного телевизионного форума. Государствам было предложено отмечать этот День, обмениваясь телевизионными программами, посвященными таким проблемам, как мир, безопасность, экономическое и социальное развитие и расширение культурного обмена. Хотя сам праздник стали отмечать не так давно, история ТВ началась примерно 80 лет назад. История отечественного телевидения ведет свое начало с экспериментальных трансляций телепередач, которые велись из Москвы уже в 1930-х годах по системе малокадрового механического телевидения. 15 декабря 1945 года телецентр на Шаболовке первым в Европе начал регулярное телевещание два раза в неделю.

       В этот день в 1694 г. родился Вольтер, французский писатель и философ-просветитель.

       В этот день в 1918 г. Совет народных комиссаров принимает Декрет об установлении в учреждениях Почтово-телеграфного ведомства продажи произведений советской печати. В 1974 г. в этот день Конгресс США принимает Закон о свободе информации, запрещающий правительству отказывать в доступе к документам без уважительной причины и требующий от всех федеральных агенств без задержек предоставлять любые запрашиваемые документы. В этот день в 1989 г. в Великобритании по телевидению впервые проведены прямые трансляции с заседаний палаты общин.

       В этот день в 1858 г. скончался Александр Чертков, русский историк и библиограф, составивший «Всеобщую библиотеку России, или Каталог книг для изучения нашего отечества во всех отношениях и подробностях» и издававший журнал «Русский архив». В этот день в 1976 г. не стало Бориса Долина, советского кинорежиссера, создателя киножурнала «Хочу все знать», организатора и художественного руководителя «Центрнаучфильм».
 MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ

Александр Чумиков - Записки профессионала       С пылу, с жару – книга политтехнолога и известного пиарщика Александра Чумикова. Популярные государственные мужи, хитрые приемы PR -специалистов, поучительные ситуации и немного лирики. Новая рецензия на эту книгу уже доступна.

       Чумиков и партнеры. По бизнесу.

       «До светлого будущего дойдем в обозначенном хронологическом порядке».

       Как Отче наш

       Книга Александра Чумикова, широко известного в узких кругах пиар-специалиста, представляет собой набор зарисовок, «записок охотника» за проектами и впечатлений от полевой работы. Да автор и сам это понимает, даже не пытаясь ограничить свою книгу рамками жанра: «Отсюда и мемуары – и не мемуары вовсе, а самый настоящий PR . Вполне патриотичный притом». Еще бы, ведь он рассказывает о множестве проектов, актуальность которых и сегодня не поставишь под сомнение. Одна «поэма об Общественной палате чего стоит».

       «Чтоб серьезный экономический или политический анализ донести до массовой аудитории с заниженными интеллектуальными запросами, его нужно подать в такой форме, чтобы материал стал аудитории понятен. Ведь СМИ вынуждены жить в ситуации борьбы за своих читателей, зрителей, слушателей, от симпатий которых зависит их экономическое выживание». Тем более, что вся теория public relations – по сути обобщенный опыт. Пиар-концентрат.

       Продолжение рецензии читайте здесь.
 МЕДИЙНЫЙ НОВОЯЗ

       Духомет

       Когда русский капитан артиллерии Телешов в 1867 году запатентовал первый реактивный самолет, он не имел привычного нам названия. В то время многих других слов тоже не было, например, вообще слова «самолет» и тем более «ракетоплан». Поэтому свой летательный аппарат Николай Афанасьевич называл довольно туманно – «системой воздухоплавания». Но при получении патента на свое изобретение, его детище было поименованр «теплородный духомет» :)
 МЕДИАSTYLE

       Обновился портал хорошо известного с советских времен журнала «Наука и жизнь». И обновился – это слишком слабо сказано! Из допотопного, непривлекательного ресурса портал журнала превратили в конфетку.

       В новом интерфейсе посетители могут познакомиться не только с научными новостями, но и с событиями, происходящими в журнале. Портал стал более компактным, появилась возможность поиска по архиву и по разделам сайта «Новости науки», «Интервью», «Форум», появились новые сервисы в интернет-магазине. В общем, проще зайти и самим посмотреть.

Портал журнала Наука и жизнь до обновления ДО

Портал журнала Наука и жизнь после редизайна ПОСЛЕ

 МЕДИАHISTORY

       Раз уж на этой неделе отмечается Международный день телевидения (см. раздел МедиаData), мы решили в двух словах познакомить тех, кто еще не знаком, и напомнить тем, кто уже интересовался, историю телевидения. Краткий курс, так сказать.

       Первые эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния проводились еще в начале 20-х годов ХХ века в США, Японии и Советском Союзе.

       В 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, которая и до сих пор является главной частью большинства телевизоров. Благодаря открытию Зворыкина, уже в 1936 году были начаты регулярные телепередачи в Великобритании и Германии, а в 1941 году – и в США. Однако только в 1950-е годы телевещание получило массовое распространение в Европе. В большинстве развивающихся стран собственные государственные и частные телекомпании возникли еще позднее, в 60-х – начале 70-х годов.

       Сегодня в мире не осталось государств, не охваченных телевещанием. К наиболее крупным телекомпаниям мира относятся: CBC, NBC, ABC – в США; BBC, ATV – в Великобритании; RAI – в Италии; NHK – в Японии; CDF – в Германии.

       История отечественного телевидения ведет свое начало с экспериментальных трансляций телепередач, которые велись из Москвы уже в 1930-х годах по системе малокадрового механического телевидения. В 1932 году состоялась первая передача движущегося изображения.

       В 1937 году был организован первый телецентр на Шаболовке. С 1938 года он осуществлял экспериментальное телевещание на основе электронных систем, а с 1939 года началось регулярное телевещание. Первой передачей стала демонстрация фильма об открытии 18-го съезда ВКП(б). В дальнейшем активному развитию телевидения в Советском Союзе помешала война. За два дня до ее окончания – 7 мая 1945 года – телецентр на Шаболовке возобновил трансляции передач, а 15 декабря того же года первым в Европе начал регулярное телевещание два раза в неделю.
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Сергей Малков, коммерческий директор ИД Абак-пресс        В пору, которую большинство назвало эпохой кризиса, эксперты делают себе имя на предсказании возможных последствий тех процессов, которые сегодня происходят на финансовом рынке. Медиабизнес не исключение. Коммерческий директор ИД «Абак-пресс» Сергей Малков в интервью ГИПП рассуждает, почему рекламодатели будут внимательнее распределять свои бюджеты.

       «Финансовое состояние СМИ напрямую зависит от бюджетов рекламодателей. Среди топ-рекламодателей много игроков с рынков авто и недвижимости, а также банков, активно продвигающих кредиты. Сейчас именно эти сферы столкнулись с трудностями, а значит, следует ждать падения их рекламной активности.

       К сожалению, есть устойчивое мнение, что в ситуации снижающихся оборотов и доходности следует экономить на рекламе. Опыт показывает, что компании, которые в условиях всеобщей депрессии не перестают напоминать о себе, остаются в выигрыше по сравнению с ушедшими в подполье коллегами.

       Динамика роста объемов рекламного рынка остановится. По самым пессимистическим прогнозам, он может сократиться на 30%. Снижение доходов и нехватка заемных средств скажутся и на бизнесе самих изданий: большинство тех, кто планировал запуск новых проектов или сетевое развитие, будут вынуждены приостановить эти проекты на неопределенный срок.

       Вместе с этим СМИ могут столкнуться с информационным голодом – ряд ньюсмейкеров предпочтут отказаться от публичных высказываний, чтобы не усугубить и без того нестабильное положение компании.

       С рынков СМИ, в первую очередь региональных, уйдут ряд изданий второго-третьего эшелона. Это недавно запущенные проекты или дотируемые СМИ, развиваемые непрофильными инвесторами. Как только проекты станут невыгодными, их заморозят, возможно, попытаются продать.

       Еще одна проблема, с которой столкнутся СМИ, – многие руководители на себе ощутят нехватку управленческой компетентности. Для рынка СМИ характерны топ-менеджеры, ориентированные на внешнюю среду, на маркетинг, на рост и развитие. Они умеют создавать концепции журналов, запускать издательские проекты, но не знают, с чего начать сокращение издержек или, скажем, как уволить часть сотрудников.

       В ближайшем будущем останутся популярными три категории СМИ: те, что уже прочно вошли в доверие аудитории за счет качественных материалов, новостей; тематические издания, дающие срезы потребительских рынков; качественный развлекательный контент – он также необходим людям в условиях всеобщей депрессии и напряжения.

       Я уже давно шучу, что региональным рынкам печатных СМИ кризис не помешал бы, так как в этом случае естественным образом произойдет «чистка рядов». Последние годы появилось много газет и журналов низкого качества. Без четкой редакционной политики они не обеспечивают регулярный читательский интерес и эффективность размещенной рекламе. Но мешают своим мельтешением: отвлекают рекламодателей, предлагая им рекламу за копейки, снижая среднее качество изданий.

       Вследствие кризиса большинство из них быстро станут нерентабельными: рекламодатели, располагая ограниченными бюджетами, начнут объективнее и профессиональнее оценивать каналы продвижения (принципы «там хороший человек руководит» и «мне просто этот журнальчик нравится» останутся в прошлом). На рынке сформируется среда профессиональных рекламистов, принимающих эффективные решения по управлению рекламным бюджетом».
 ЦИТАТНИК

«

Роуз Маколи, английская писательница Журналистика – искусство объяснять другим то, чего сам не понимаешь

Алфред Чарлз Нортклиф, британский медиамагнат,

основатель первой массовой английской газеты Daily Mail

»
 КОMEDIA

* * *

Если у вас нет отца, то щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите «Создать папку».

* * *

– На что живешь?

– Я пишу.

– Ты стал журналистом?

– Нет. Я пишу отцу, чтобы он выслал мне деньги.

* * *

Евгений Гришковец позвонил в доставку пиццы и наговорил на автоответчик новую книгу.

* * *

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Обама и Маккейн – вся правда от знатоков из «Южного парка»!

Эффективность спама проверили на практике

Два супербренда объединились – Vertu плюс Ferrari

Лучшие новостные фотографии опубликовал журнал Vanity Fair!

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное