Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медиабизнес All Inclusive.

  Все выпуски  

Кризис и медиа - возможности, последствия, идеи. Традиционные рубрики и необычный взгляд на вещи.


Центр информационных коммуникаций

Медиабизнес All Inclusive

Рассылка Центра информационных коммуникаций

24 декабря 2008

№ 76

       Нам с вами не дано предугадать. Никто не знает, каков пейзаж за горизонтом – труднопроходимые джунгли и болота или залитые солнцем луга. Глядя в сторону горизонта, мы пытаемся предугадать то, что увидим. Оценить свои шансы на продвижение вперед. Некоторые заранее придумывают отговорки при столкновении с трудностями и обоснования при лучшем раскладе.

       Тем хуже, если мы, не зная наверняка будущего ландшафта, приделываем нашей телеге пятое колесо. Или снимаем чевертое. Кто на что горазд. Сегодняшняя ситуация с кризисом – типичный тому пример. В ожидании (но в незнании) будущего за горизонтом колеса транспортного средства накачивали и накачивали, превратив их в пузырь. Которому прочная резина гудиер не поможет – все равно лопнет. Закономерность такая. Судьба. Риски при создании и реализации таких, слабо обеспеченных, активов безусловны. Но пока колесо можно накачивать, кто ж будет останавливаться…

       Подобная ситуация раз за разом повторяется в мировой экономической истории, но никого ничему не учит. Вспомните недавние «пузыри» в профессиональном спорте – игроки продавались за 100 миллионов, а сегодня эта цифра в контракте бомбардира-француза является всего-навсего заградительным барьером для посягательства покупателей. Пузырь сдулся, когда пришло время.

       А может быть, как говорят некоторые специалисты, виной всему високосный год? Может быть, звезды расположатся в следующие годы благоприятно и для макроэкономики, и для медиабизнеса, и для каждого из нас? Быть может, так, но как бы за порожними рассуждениями о возможном следующий год не стал тоже високосным.

       Inspire to be inspired.

 СЕГОДНЯ В НАШЕЙ РАССЫЛКЕ
НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ
МЕДИАDATA
НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИАSTYLE
MEDIAКНИГА - РЕЦЕНЗИЯ
МЕДИАHISTORY
ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !
ЦИТАТНИК
КОMEDIA
МЕДИАНОНС
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU
 НОВОСТИ В ОДИН АБЗАЦ

       Google обратился к крупнейшим интернет-провайдерам с предложением создать для его контента приоритетную линию. Выполнение просьбы приведет к нарушению принципа сетевого нейтралитета, который предусматривает равные возможности для всех участников всемирной сети. В настоящее время объемы трафика благодаря широкому распространению видеосервисов растут более чем на 50% в год. Провайдеры изыскивают средства для модернизации сетевой инфраструктуры. Одним из вариантов привлечения этих средств является платное выделение мощностей приоритетным сайтам.

       56% россиян не пользуются услугами интернет-магазинов из опасения получить некачественный товар. Для остальных же наиболее востребованная категория товаров – бытовая техника (23%). Следом за ней идут книги, музыка, видеофильмы (16%) и электротовары (10%). Основные онлайн-покупатели бытовой техники – россияне старше 50 лет (39%). Книги и музыку чаще остальных покупает молодежь до 20 лет (26%), а электро- и фототовары – 30-летние респонденты (11%). Мужчины чаще покупают в интернет-магазинах сотовые телефоны, технику для дома и электротовары, тогда как дамы – косметику и парфюмерию, одежду и обувь, подарки, цветы и товары для детей.

       Nokia приобрела разработчика мобильных операционных систем Symbian, разработавшей одну из самых распространенных в мире операционных систем для смартфонов, которая в частности сейчас используется в значительной части телефонов Nokia.

       Продолжается голосование «О медиа каких стран вам интересно узнать»! Выяснение мнения каждого из вас проводится в рамках долгосрочного проекта – первого в мире «Кругосветного медиапутешествия», к которому будут привлечены средства массовой информации большинства стран мира. Голосуйте! Ваше мнение сыграет важную роль в формировании маршрута и программы проекта!

 МЕДИАDATA

       24 декабря

       В 1878 г. в этот день появился на свет Иванов-Разумник, русский писатель, критик, историк литературы, член редакции и сотрудник народнического журнала «Заветы». В 1888 г. в этот день родился Юрий Желябужский, российский кинооператор, сценарист и режиссер киностудии «Межрабпом-Русь», автор первых советских учебных фильмов и теоретических работ по вопросам операторского мастерства и техники киносъемки. В 1901 г. родился Александр Фадеев, советский писатель, один из сооснователей и председатель Союза писателей СССР, работавший главным редактором «Литературной газеты», организатором и членом редколлегии журнала «Октябрь», в период Великой Отечественной войны – военный корреспондент газеты «Правда» и Совинформбюро. В 1946 г. в этот день родился Леонид Филатов, советский и российский актер, драматург, режиссер и телеведущий передачи «Чтобы помнили» на канале ОРТ. В 1959 г. родился Сергей Фролов, бывший главный редактор газеты «Гудок», «Русский курьер», разрабатывавший «КП. Толстушка», «Труд-советы», редактировавший газеты «Округа» и «Туринфо».

       В этот день в 1851 г. в результате пожара в библиотеке Конгресса США сгорели 35 тысяч книг и масса уникальных документов. В 1900 г. в этот день в Лейпциге вышел первый номер нелегальной марксистской газеты «Искра». В 1924 г. в этот день из студии Ленинградского электротехнического института начинается регулярное радиовещание в Ленинграде. В 1951 г. в этот день проведена первая телевизионная трансляция оперы. В 1968 г. в этот день астронавты космической станции «Аполлон» передают репортаж с Луны и зачитывают абзацы из «Книги Бытия». В 1969 г. в этот день арестована Наталья Горбаневская, организатор и первый редактор самиздатовской газеты «Хроника текущих событий».

       В этот день в 1867 г. скончался Николай Греч, русский писатель и филолог, издатель журналов «Гений времени», «Журнал новейших путешествий», «Европейский музей», впервые ввел в русской журналистике и литературной критике жанр годового обозрения.

       25 декабря

       В этот день в 1888 г. родился Мартиньш Лацис, советский политический деятель, один из организаторов и руководителей органов госбезопасности (ВЧК), издававших журнал «Красный террор». В этот день в 1905 г. появился на свет Василий Гроссман, советский писатель, всю Великую Отечественную войну прошедший в качестве специального корреспондента газеты «Красная Звезда». В 1916 г. в этот день родилась Наталия Шведова, советский ученый-языковед, главный редактор и соавтор «Русского идеографического словаря», автор концепции «Русского семантического словаря», разработавшая «Русскую грамматику смыслов», редактор словаря русского языка Ожегова-Шведовой. В этот день в 1928 г. родился Станислав Кондрашов, советский журналист-международник и писатель, долгое время работавший собкором и политическим обозревателем «Известий», ведущий телевизионной программы «Международная панорама». В 1938 г. в этот день родился Аркадий Хайт, советский драматург и сценарист, автор юмористической программы «Радионяня». В 1969 г. родился Владимир Тишко, российский актер и телеведущий программы «Инструкция к применению».

       В этот день в 1997 г. на территории Дагестана в заложники захвачена группа журналистов-чеченцев – корреспонденты ОРТ Умар Магомадов, Аюб Ветзахов, Алихан Тосуев, сотрудник НТВ Арби Зубайруев и WTN Асланбек Дадаев.

       В этот день в 1921 г. скончался Владимир Короленко, русский писатель, член редакции и официальный представитель журнала «Русское богатство».

       26 декабря

       В этот день в 1792 г. родился Чарльз Бэббидж, английский математик и изобретатель, разработавший проект универсальной цифровой вычислительной машины – прообраз ЭВМ. В 1862 г. в этот день появился на свет Александр Амфитеатров, русский писатель, публицист, литературный и театральный критик, работавший в газетах Грузии, Италии, Франции, Финляндии, создатель газеты «Россия», редактор газеты Совета союза казачьих войск «Вольность», множестве российских и эмигрантских изданий. В этот день в 1892 г. родился Эмиль Кроткий, советский поэт-сатирик и фельетонист, один из самых известных авторов журнала «Крокодил». В 1921 г. родился Стив Аллен, американский актер, писатель и музыкант, один из разработчиков концепции телевизионного ток-шоу, телеведущий программ Steve Allen Show, I've Got a Secret, The New Steve Allen Show. В 1935 г. в этот день родилась Бэлла Куркова, русский журналист, начинавшая корреспондентом ленинградской детской газеты «Ленинские искры», главный редактор редакции детских и молодежных программ, главный редактор художественного вещания ленинградского телевидения, создатель и редактор телепрограммы «Пятое колесо», экс-директор Ленинградской дирекции ВГТРК и директор петербургской дирекции канала «Культура».

       В этот день в 1918 г. офис немецкой социалистической газеты Forvarts захвачен боевиками коммунистической группы «Спартак». В 1967 г. в этот день на телеканале ВВС впервые показан фильм группы Beatles под названием Magical Mystery Tour. В 1982 г. в этот день в традиционном рейтинге журнала Time Человеком года был назван компьютер. В 1999 г. в этот день израильский суд вынес приговор по делу владельца газеты «Маарив» Офера Нимроди, виновного в прослушивании телефонов своих сотрудников, а также конкурирующих газет.

       В этот день в 1797 г. скончался Джон Уилкис, британский политический реформатор, мэр Лондона, британский журналист, публицист и политик эпохи Просвещения. А 1933 г. в этот день не стало Анатолия Луначарского, советского писателя и политического деятеля, первого наркома просвещения, члена редакции газеты «Новая Жизнь», одного из редакторов Литературной энциклопедии. В 1988 г. скончался Херлуф Бидструп, датский художник-карикатурист и общественный деятель.
 НЕГРАМОТНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

       Будем считать это «игрой» :)

       В выпадающем списке на достаточно крупном образовательном портале есть возможность выбрать среди прочего «Беларусь» и «Белоруссию». Наверное, для патриотов и приверженцев национальной идентичности, и для выходцев из СССР.

 МЕДИАSTYLE

       Интересно, хоть кто-нибудь считает подобную верстку возможной? Конечно, все это пошло с «вольной» верстки первых полос глянцевых журналов, закрывающих часть логотипа (названия).

       Позволить себе такую вольность могут очень уверенные в себе издания, имеющие высокий уровень узнаваемости. Со временем этот прием приобрел широкое распространение. Но подобные вольности приводят к чрезмерной расслабленности сотрудников газеты (в нашем примере – лидер по рекламным площадям в Санкт-Петербурге, газета «Деловой Петербург»).

       Вот так дизайнеры и верстальщики петербургской газеты обошлись с названием рубрики на разных полосах. Читабельность сведена к нулю. Или это совсем не для читателей, а специально для выставок и конкурсов?

Плохой пример верстки газеты

 MEDIAКНИГА – РЕЦЕНЗИЯ

Info-драйвер, Как выжить в мире информации, Евгений Коноплев, рецензия на книгу       На нашем портале в разделе «MediaКнига» новая рецензия. На этот раз объектом тщательного прочтения и досконального изучения стала книга молодого медийщика Евгения Коноплева «Info-драйвер». Прочесть рецензию на нее можно здесь.

       Установить новый драйвер

       «Информационное общество формируется и в тот момент, когда я пишу эту строчку, и в тот момент, когда вы ее читаете».

       Необходимость бежать все быстрее

       Давным-давно, когда деревья были большими и их не пускали прямым ходом на макулатуру, слово печатное имело большую силу. Тем приятнее попытка совместить в одной книге несколько принципиальных позиций – и показать взаимосвязь объектов и субъектов информации в современном мире, и сделать философские аннотации на тему коммуникации, и слегка отпиарить свою методику, и активно призывать читателей к обратной связи. Своего рода, книга-блог. Хотя лично я ожидал книгу-отповедь. Всеобъемлющая тема коммуникации тому располагает.

       «Мы все уже обзавелись почтой, «аськой» и научились писать СМС. Да, обмен информацией шагнул на новый уровень. Но изменилось ли при этом сознание человечества? Увы информационный хаос остается постоянным фоном нашей жизни, он лишь стал нагляднее, так как увеличился объем информации»…

       Продолжение рецензии доступно на нашем портале.
 МЕДИАHISTORY

       В публицистике вообще, а в газете в частности авторская подача информации особенно важна, как выражение не только общественного мнения, но и как индивидуальная языковая личность со своими нравственными принципами. Порой для этого используется специальная лексика или имитация под «язык площадей», а потому сегодя краткий обзор исследования жаргонной лексики в языке современных газет.

       Современный журналист обладает достаточной стилистической компетентностью, владеет культурой речи и в большинстве случаев четко обозначает свою позицию, свое отношение к описываемой ситуации или проблеме. По отбору языковых средств для достижения коммуникативно-прагматического результата газетный текст ориентирован на использование образных языковых средств, скрытый или явный подтекст, выражение этической, социальной или интеллектуальной оценки.

       Журналисты создают разные по коммуникативно-прагматической установке тексты, рассчитанные как на интеллектуального адресата, так и на массового читателя, которому не всегда известны многие культурные и языковые факты. Для достижения успеха в воздействии на такого адресата используются самые разнообразные языковые и неязыковые средства.

       Сегодня газетный текст являет собой пример взаимодействия нормированного книжного языка, народно-речевой стихии и жаргона. Отступления от литературной нормы в процессе порождения текста создают определенную тональность, оценочность, экспрессивность, способствует созданию реалистичности при описании явлений. Таким образом, журналисты выступают творцом языка СМИ, наличие в котором активно используемых некодифицированных средств – это не отражение «порчи» языка, а скорее, уже норма печатного текста.

       Употребление жаргонизмов чаще всего мотивировано авторской коммуникативно-прагматической установкой. Например: реализация речевого портрета, представляющая собой монолог от первого лица в газетных рубриках «Персона», «Прямая речь», прежде всего это монологическая речь видного политика, государственного деятеля, известного актера и так далее, которая, по социальным представлениям, должна соответствовать речевой и этической нормам.

       «Вот так меня, обыкновенного человека, законопослушного гражданина, «ломали»…

       …Считал, что людям и так по горло хватает чернухи и собственных забот»

       Ломать – жаргонизм, глагол в переносном значении «пытать»

       Чернуха – жаргонизм, в значении «темные дела».

       Иногда газета имитирует речь нашего современника, изобилующую просторечиями и жаргонизмами, чтобы привлечь внимание к публикации и в то же время продемонстрировать «лексикон», доминирующий в общении людей не только в обиходно-бытовой, но и в публичной сфере:

       Нас уже немного отучили гоняться за дешевизной.

       Дешевизна – жаргон, производное от дешевый.

       До сих пор в областном центре крутят головой – как это лисаковцы сумели всех обштопать?

       Обштопать – жаргонизм, глагол в переносном значение «опередить, обогнать».

       Некодифицированная лексика может использоваться для усиления негативной оценки описываемых фактов; при включении ее в текст адресант демонстрирует и свою оценку.

       Ошарашен – жаргонизм, в значение был удивлен.

       Накопал – жаргонизм, глагол в переносном значение «нашел, разыскал нужный материал»

       Грохнули – жаргонизм, глагол в переносном значение «убили, уничтожили»

       Описывая быт заключенных в тюрьме, корреспондент употребляет слова, фигурирующие в речи людей, связанных с этим местом, например уголовные жаргонизмы.

       После серии публикаций на эту тему в редакцию с «малявой» (на тюремном сленге означает обращение из-за колючей проволоки) обратился сам Асылтай, получивший 12 лет лагерей за терроризм.

       Заметим, что жаргонизм « малява » употреблено с разъяснением. Так как отсутствие толкования слова может вызвать у адресата недопонимание смысла текста или его ложное восприятие.

       Говоря о роли СМИ, в частности газеты, в популяризации жаргонной лексики, нельзя не отметить и положительного влияния газеты на развитие лексики русского языка. В печати все чаще можно встретить тексты, представляющие позицию адресанта в оценки жаргонных и просторечных слов:

       К Кадырали обратились с просьбой «раскрутить» Рахата. Совсем молодой исполнитель собирал стадионы, записал два диска и дал два «сольника».

       Раскрутить – сделать популярным.

       Сольник – жаргонизм, в значение «сольный концерт».

       Таким образом, в газетном тексте имеет место применение жаргонизмов, они сохраняют эмоционально-экспрессивную окраску, используются адресантом в определенных целях. Жаргонизмы чаще всего используются в негативном значении, когда что-то высмеивается, осуждается. Благодаря употреблению в газетном тексте жаргонизмы часто избавляются от присущей им семантики, конкретизируя значение в тексте или развивая новые окрашенные значения.
 ДАЙТЕ СКАЗАТЬ !

Виталий Голышев, генеральный директор Национального телевизионного синдиката В свете современного финансового состояния не только в России, специалисты делают прогнозы о развитии медиаиндустрии и рекламной сферы, отдавая предпочтение новым медиа, отбирающим долю у телевидения. Что об этом думают сами телевизионщики – в интервью сайту «Медиа-атлас» гендиректора Национального телевизионного синдиката Виталия Голышева. Его заинтересованные оценки идут вразрез всеобщему мнению медиаэкспертов.

       Ваши прогнозы развития телерынка в 2009 году?

       2009 год будет достаточно трудным. Многие телевизионные проекты уже сейчас заморожены, но реклама никуда не денется и средства на нее есть, а значит и обвала телерынка не будет. Произойдут тактические перераспределения бюджетов между сегментами медиарынка, что даст, как мне кажется прибавку телесегменту порядка 10%. Так же произойдет перестроение в планировании бюджетов с долгосрочных на краткосрочные.

       НТС изменил программный пакет, 75% контента будет российского производства. Экономите свои средства и деньги партнеров?

       Нет, дело совсем не в экономии. Стоимость иностранного контента не всегда выше стоимости российского. Просто после проведения ряда исследований, мы пришли к выводу, что регионам интересно телевидение, ориентированное на семейный просмотр и на национальные ценности. Помимо бизнеса, нас волнуют моральные ценности, которые мы несем в глубинку. Мы хотим нести добро, поддерживать семейные ценности и традицию. Именно поэтому мы увеличиваем процент российского контента в нашем предложении. Вообще, здоровый протекционизм отечественного производителя – это нормальная мировая практика. Да, у нас в России пока нет такой, как на Западе, индустрии конвейерного производства контента, объем предложения ниже. Однако есть поистине замечательные работы. Их мы и предлагаем нашим партнерам.

       В самом процессе закупки различий между закупкой у иностранных мэйджоров и российских нет. Единственно, необходимы дополнительные затраты на таможню и озвучку. Но это не значит, что зарубежный контент дороже. В большей степени на стоимость оказывает влияние история контента, то есть сколько времени библиотека уже находится на рынке и сколько раз он был показан.

       Какие кадровые и стратегические изменения происходят в компании в связи со сложившейся в стране ситуацией?

       Кадровых изменений в связи с кризисом в НТС – никаких. Наоборот, мы расширяем наш штат за счет создания коммерческого департамента, который займется привлечением московских рекламодателей в регионы. Что касается стратегии, то из-за того, что региональный рынок затронут кризисом меньше, чем федеральный, и благодаря нашему уникальному предложению партнерам, НТС имеет перспективу достаточно ускоренного развития в количестве станций, продаже рекламных возможностей и консалтинге в программировании эфира.
 ЦИТАТНИК

«

Томас Джефферсон, американский дипломат и философ, 3-й президент США Если бы я должен был решать, иметь ли нам правительство без газет,или газеты без правительства,я ни секунды не сомневаясь, выбрал бы последнее

Томас Джефферсон, американский дипломат и философ, 3-й президент США

»
 КОMEDIA

* * *

Хороший маркетинг – это когда возле полочек с солеными огурчиками, полочка с тестами на беременность.

* * *

Вслед за Google Chrome были анонсированы браузеры Яndex Gold, Yahoo Silver и Rambler Жесть.

* * *

На деньги, выделенные на нанотехнологии, было напечатано 10 миллионов плакатов «Слава нанотехнологиям!»
 МЕДИАНОНС

       На портале Commcenter.Ru появилась возможность получения новостных материалов через RSS-агрегатор. RSS-канал внедрен на волне возможного сокращения трафика в период кризиса у наших читателей. Известно, что некоторые компании снижают корпоративный трафик запретом на скачивание файлов, отключением отображения картинок. Мы предлагаем этому адекватный ответ – новости через RSS.

       Продолжается голосование «О медиа каких стран вам интересно узнать»! Выяснение мнения каждого из вас проводится в рамках долгосрочного проекта – первого в мире «Кругосветного медиапутешествия», к которому будут привлечены средства массовой информации большинства стран мира. Голосуйте! Ваше мнение сыграет важную роль в формировании маршрута и программы проекта!

 АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ПОРТАЛЕ COMMCENTER.RU

Как стать миллиардером – советы Дональда Трампа!

Лучшие новостные фотографии опубликовал журнал Vanity Fair!

Какие выводы можно сделать, глядя на логотип компании

Почему интернет-экономика – самый перспективный сектор?

Рассылку проводит Центр Информационных Коммуникаций, www.commcenter.ru
info@commcenter.ru

© Все права защищены.
При цитировании активная ссылка на сайт commcenter.ru обязательна.


В избранное