Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Россия: Безвременно скончалась правозащитница Елена Рябинина



Россия: Безвременно скончалась правозащитница Елена Рябинина
2014-05-05 00:48 ИА Фергана.Ру

В воскресенье утром в Москве после тяжелой болезни умерла Елена Рябинина — правозащитник, гражданский активист, эксперт по вопросам беженцев.

Елена Рябинина

Как много самоотверженного добра сделала Елена в своей жизни! Мы сотрудничали с ней последние десять лет, всегда с удовольствием печатали ее статьи - профессиональные, точные, жесткие, как и комментарии о проблемах беженцев.

«Зайцы мои», - так называла она несчастных беженцев из Узбекистана, Таджикистана, что имели слишком мало шансов получить помощь от властей России, но всегда получали горячее участие от Елены, которая пропускала их боль сквозь свое сердце. Лена, мы с десятками и сотнями таких «зайцев» будем помнить Вас и любить Вас всегда.

Редакция «Ферганы» приносит глубокие соболезнования родным и близким покойной.

* * *

Елена Рябинина. Родилась в Одессе, окончила МВТУ им. Н.Э.Баумана по специальности «Оптико-электронные приборы». В течение 18 лет работала инженером-разработчиком оптико-электронной аппаратуры в научно-исследовательском институте.

С 2002 г. начала работать с беженцами в Комитете «Гражданское содействие». Параллельно в 2003 – 2004 г.г. вела рубрику «Пробуждение гражданина» в журнале «Экология и право», тогда же начала публиковать статьи по правозащитной тематике на портале «Права человека в России» и других веб-ресурсах, а также в печатных изданиях правозащитной направленности. До 2014 года опубликованы десятки статей, сотни пресс-релизов и докладов.

С 2004 г. - член Правозащитного Центра «Мемориал». С 2005 г. – член Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в РФ.

С 2004 г., когда резко увеличился поток беженцев из Узбекистана, Рябинина специализируется на работе с выходцами из центральноазиатского региона. В 2005 г. в Комитете «Гражданское содействие» стартовала программа «Помощь политическим беженцам из Центральной Азии» («Assistance to Political Exiles from Central Asia»), руководителем которой Елена была шесть лет.

С 2010 года работала руководителем программы «Право на убежище» Института прав человека.

За последние десять лет Елена провела титаническую работу по оказанию помощи и защиты политическим и религиозным беженцам из Центральной Азии, противодействию принудительному возвращению их в страны исхода, в том числе, похищениям и незаконному вывозу с территории России.

Неоднократно выступала в судебных слушаниях в качестве специалиста и защитника наряду с адвокатом. Многократно выступала на конференциях, семинарах и рабочих встречах с представителями международных организаций, занимающихся вопросами прав человека, выпускала информационные материалы.

Справочная информация - с веб-сайта Агентура.Ру

Прощание с Еленой Рябининой состоится в 13:00 во вторник, 6 мая, в Москве, в морге Центральной клинической больницы РАН по адресу: Литовский бульвар, дом 1А (метро «Ясенево», последний вагон из центра, автобус № 639 до остановки «Литовский бульвар», или автобус №769). Затем состоится кремация на Хованском кладбище. Поминки пройдут в тот же день в 16 часов в «Мемориале» (Каретный ряд, д.5/10)



Узбекистан: Имам из США рассказал о необходимости межконфессионального диалога
2014-05-05 10:36 ИА Фергана.Ру

Мохамад Башар Арафат
В Узбекистане на днях побывал президент Фонда обмена и сотрудничества цивилизаций, американский имам Мохамад Башар Арафат. Он посетил Самарканд, осмотрел мемориальный комплекс Имама аль-Бухари, встретился с местными религиозными деятелями и журналистами.

Во время беседы имам Арафат говорил главным образом о межконфессиональном диалоге, отмечая, как важно наводить мосты взаимопонимания между этносами, культурами и религиями. «Мир очень быстро меняется, и для того, чтобы идти в ногу со временем, религиозные деятели тоже должны меняться. Только так они могут помочь другим достойно ответить вызовам и быть готовыми к изменениям», - сказал Арафат.

По его словам, в священной книге мусульман Коране говорится, что человеческое развитие – это постоянный процесс, он никогда не останавливается. Однако не все мусульмане готовы читать и понимать Коран с этих позиций - через призму изменений в мире. Поэтому не все, в том числе имамы, готовы к осуществлению своей роли.

Имам подчеркнул, что неправильная интерпретация ислама привела к формированию у некоторых народов своеобразного клише о том, что это религия насилия, религия терроризма. Такое мнение об исламе сложилось у многих людей и в США. «Это результат тех событий, которые произошли в США, – сказал он. – Здесь есть и «заслуга» средств массовой информации, которые представляют ислам в ложном свете.

Гость отметил, что для того, чтобы объяснить роль ислама, как религии мира и доброты, необходимо учитывать менталитет народа. Он посетовал на то, что в США нет учебных курсов, которые помогли бы американскому народу понять ислам с учетом своего менталитета; чтобы изменить представления американцев, европейцев и населения других регионов об исламе, надо изменить учебные программы. К примеру, сам имам Арафат на своих тренингах по обучению имамов использует не только религиозные, но и культурные программы.

«Я призываю имамов сотрудничать с группами и организациями вне зависимости от их вероисповедания. Если имамы заявляют, что не хотят работать с кафирами (неверными), я говорю, что они не поняли суть хадисов, являющихся жизнеописанием пророка Мухаммада, его деяний и высказываний», - сказал имам.

Он привел следующий пример. Дядя пророка Абу Талиб не был мусульманином, но оказывал поддержку своему племяннику. Пророк с уважением относился к дяде, с благодарностью принимал его поддержку, не упрекал его, не называл кафиром. «Я во время тренингов говорю имамам: сколько рядом с вами живет абуталибов, которые могли бы помочь вам и поддержать вас, почему не заключаете с ними союз?», – рассказал Арафат.

Он убежден, что религиозные деятели в своей работе должны акцентировать свое внимание не на различия, а на то, что объединяет людей. Политические, социальные, религиозные различия были и будут всегда. Необходимо проявить мудрость и решить возникающие проблемы, не оскорбляя чувств других.

Имам Арафат говорил также о важности сотрудничества с деятелями искусства. «Надо достучаться до них. Необходимо учесть, что в Коране много раз упоминается искусство, – считает он. – И еще. Пророк Мухаммед часто улыбался. К сожалению, в мусульманских странах есть люди, которым чужда улыбка, которые вообще не смеются».

Гость считает, что было бы неплохо создать в Узбекистане курсы для имамов, желающих работать на международном уровне. По его словам, Узбекистан имеет богатую и замечательную историю, прекрасные примеры совместного существования разных народов и верований, и следует донести такие примеры толерантности и веротерпимости до народов других стран, для чего необходимо подготовить 10-15 имамов с хорошим знанием английского языка.

Имам Мохамад Башар Арафат родился и вырос в Сирии. Изучал исламоведение и исламское право в университете Дамаска - одного из центров исламской науки, как отметил Арафат. В 1981-1989 годах служил имамом в Дамаске, позже - в американских мечетях. В 1989 году был приглашен в США для чтения лекций в исламских центрах. Преподавал исламоведение и сравнительный анализ религий в различных университетах. Мохамад Башар Арафат возглавляет Совет по делам ислама Мэриленда в Балтиморе, является основателем и президентом Фонда обмена и сотрудничества цивилизаций. Миссия этой организации заключается в укреплении сотрудничества между разными народами и установлении межконфессионального диалога. По программе Госдепартамента «Ислам в Америке» имам побывал во многих странах мира.

Тошпулат Рахматуллаев

Международное информационное агентство «Фергана»



Узбекистан: Имам из США рассказал о необходимости межконфессионального диалога
2014-05-05 10:36 ИА Фергана.Ру

Мохамад Башар Арафат
В Узбекистане на днях побывал президент Фонда обмена и сотрудничества цивилизаций, американский имам Мохамад Башар Арафат. Он посетил Самарканд, осмотрел мемориальный комплекс Имама аль-Бухари, встретился с местными религиозными деятелями и журналистами.

Во время беседы имам Арафат говорил главным образом о межконфессиональном диалоге, отмечая, как важно наводить мосты взаимопонимания между этносами, культурами и религиями. «Мир очень быстро меняется, и для того, чтобы идти в ногу со временем, религиозные деятели тоже должны меняться. Только так они могут помочь другим достойно ответить вызовам и быть готовыми к изменениям», - сказал Арафат.

По его словам, в священной книге мусульман Коране говорится, что человеческое развитие – это постоянный процесс, он никогда не останавливается. Однако не все мусульмане готовы читать и понимать Коран с этих позиций - через призму изменений в мире, поэтому не все, в том числе имамы, готовы к осуществлению своей роли.

Имам подчеркнул, что неправильная интерпретация ислама привела к формированию у некоторых народов своеобразного клише о том, что это религия насилия, религия терроризма. Такое мнение об исламе сложилось у многих людей и в США. «Это результат тех событий, которые произошли в США, – сказал он. – Здесь есть и «заслуга» средств массовой информации, которые представляют ислам в ложном свете».

Гость отметил, что для того, чтобы объяснить роль ислама как религии мира и доброты, необходимо учитывать менталитет народа. Он посетовал на то, что в США нет учебных курсов, которые помогли бы американскому народу понять ислам с учетом своего менталитета; чтобы изменить представления американцев, европейцев и населения других регионов об исламе, надо изменить учебные программы. К примеру, сам имам Арафат на своих тренингах по обучению имамов использует не только религиозные, но и культурные программы.

«Я призываю имамов сотрудничать с группами и организациями вне зависимости от их вероисповедания. Если имамы заявляют, что не хотят работать с кафирами (неверными), я говорю, что они не поняли суть хадисов, являющихся жизнеописанием пророка Мухаммада, его деяний и высказываний», - сказал имам.

Он привел следующий пример. Дядя пророка Абу Талиб не был мусульманином, но оказывал поддержку своему племяннику. Пророк с уважением относился к дяде, с благодарностью принимал его поддержку, не упрекал его, не называл кафиром. «Я во время тренингов говорю имамам: сколько рядом с вами живет абуталибов, которые могли бы помочь вам и поддержать вас, почему не заключаете с ними союз?», – рассказал Арафат.

Он убежден, что религиозные деятели в своей работе должны акцентировать свое внимание не на различиях, а на том, что объединяет людей. Политические, социальные, религиозные различия были и будут всегда. Необходимо проявлять мудрость и решать возникающие проблемы, не оскорбляя чувств других.

Имам Арафат говорил также о важности сотрудничества с деятелями искусства. «Надо достучаться до них. Необходимо учесть, что в Коране много раз упоминается искусство, – считает он. – И еще. Пророк Мухаммед часто улыбался. К сожалению, в мусульманских странах есть люди, которым чужда улыбка, которые вообще не смеются».

Гость считает, что было бы неплохо создать в Узбекистане курсы для имамов, желающих работать на международном уровне. По его словам, Узбекистан имеет богатую и замечательную историю, прекрасные примеры совместного существования разных народов и верований, и следует донести такие примеры толерантности и веротерпимости до народов других стран, для чего необходимо подготовить 10-15 имамов с хорошим знанием английского языка.

Имам Мохамад Башар Арафат родился и вырос в Сирии. Изучал исламоведение и исламское право в университете Дамаска - одного из центров исламской науки, как отметил Арафат. В 1981-1989 годах служил имамом в Дамаске, позже - в американских мечетях. В 1989 году был приглашен в США для чтения лекций в исламских центрах. Преподавал исламоведение и сравнительный анализ религий в различных университетах. Мохамад Башар Арафат возглавляет Совет по делам ислама Мэриленда в Балтиморе, является основателем и президентом Фонда обмена и сотрудничества цивилизаций. Миссия этой организации заключается в укреплении сотрудничества между разными народами и установлении межконфессионального диалога. По программе Госдепартамента «Ислам в Америке» имам побывал во многих странах мира.

Тошпулат Рахматуллаев

Международное информационное агентство «Фергана»



«Репортеры без границ»: В списке «100 героев информации» - пять журналистов из Центральной Азии
2014-05-05 12:06 ИА Фергана.Ру

Накануне Всемирного дня свободы СМИ, отмечаемого 3 мая, авторитетная правозащитная организация «Репортеры без границ» (Reporters Without Borders) обнародовала список «100 героев информации», которые проявили мужество и активность в своей работе, поставив свои профессиональные идеалы выше собственной безопасности.

В список вошли, в частности, представители:

Узбекистана - Мутабар Таджибаева (Mutabar Tadjibayeva), Мухаммад Бекжанов (Muhammad Bekzhanov);

Казахстана - Лукпан Ахмедьяров (Lukpan Akhmedyarov);

Таджикистана - Нуриддин Каршибоев (Nuriddin Karshiboev);

России – Светлана Рейтер (Svetlana Reiter), Исрафил Шовхалов (Israpil Shovkhalov), Аксана Панова (Aksana Panova);

Ирана - Сиамак Гадери (Siamak Qaderi), Саид Матинпур (Said Matinpour), Жила-бану Якуб (Jila Bani Yaghoob);

Китая - Лю Ху (Liu Hu, Хуань Ки (Huang Qi), Ли Жанжунь (Li Jianjun);

Турции - Исмаил Саймаз (Ismail Saymaz), Хасан Джемаль (Hasan Cemal);

Афганистана - Даниш Карохел (Danish Karokhel) Наджиба Аюби (Najiba Ayubi);

Пакистана - Хамид Мир (Hamid Mir), Мухаммад Зияуддин (Muhammad Ziauddin).

Напомним, что Сиамак Гадери и Мухаммад Бекжанов включены в список десяти журналистов из разных стран мира, внимание к которым привлек в канун 3 мая Комитет защиты журналистов, потребовав их освобождения из мест заключения.

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное