Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

ИА "Фергана.Ру": новости Центральной Азии


Киргизия: И.о. премьера просит прекратить уголовное преследование людей, напавших на правительственный кортеж
2007-11-23 09:17 ИА Фергана.Ру
Фергана.Ру В пятницу, 23 ноября, пресс-служба правительства Киргизии распространила заявление и.о премьер-министра, в котором Алмазбек Атамбаев просит правоохранительные органы и местные власти Таласской области прекратить уголовное преследование граждан, обвиняемых в нападении на правительственный кортеж в мае этого года. Напомним, что нападение на кортеж премьер-министра было совершено участниками акции протеста из числа местных жителей Таласской области, выступавших за прекращение разработки золоторудного месторождения Джеруй. В конце мая глава правительства Киргизии ездил в Таласскую область как раз для урегулирования этого вопроса. По факту нападения в тот же день было возбуждено уголовное дело, были задержаны и взяты под стражу девять жителей Омуралиевского айыл окмоту (сельской управы) Таласского района. В заявлении премьера говорится, что «спустя несколько дней после произошедшего, пять аксакалов Таласской области, сожалея о произошедшем, встретились со мной, и от имени участников акции протеста и всех жителей района принесли извинения за совершенную провокацию. В ходе проведенной встречи я сообщил аксакалам, что не держу зла на своих сограждан и соотечественников. Принимая во внимание то, что у каждого из задержанных есть семья - жены, дети, родители, а также то, что, возможно, не все участники, проявившие агрессию, понимали всю суть произошедшего и отдавали себе отчет в содеянном, я обратился в следственные органы с личным поручительством об изменении меры пресечения. Кроме того, я неоднократно говорил руководству области о необходимости прекратить уголовное преследование. Однако в настоящее время в Таласе некоторыми политиканами распространяются слухи о том, что я дал поручение осудить этих людей. Хочу официально заявить, что такого поручения я не давал и не мог дать. Более того, я обращаюсь к органам следствия – прокуратуре и другим правоохранительным органам, ведущим следствие по данному факту, - [с просьбой] прекратить уголовное преследование в отношении вышеозначенных наших соотечественников и освободить их от уголовной ответственности. Уверен, что только путем созидания и прощения мы можем выйти на новый уровень развития и процветания страны», - говорится в заявлении Алмазбека Атамбаева.

Узбекистан: Опубликованы программы всех четырех кандидатов в президенты
2007-11-23 10:34 ИА Фергана.Ру
В правительственных газетах Узбекистана «Народное слово» и «Правда Востока» опубликованы предвыборные программы всех четырех кандидатов в президенты республики. Напомним, президентские выборы в Узбекистане состоятся 23 декабря. Программа кандидата в президенты Республики Узбекистан Аслиддина Ашурбаевича Рустамова В основе изложенных в настоящей программе приоритетов лежит твердое следование Конституции Республики Узбекистан, преданность национальным интересам, направленным на сохранение и укрепление независимости Узбекистана, обеспечение процветания Родины, мира в Отечестве, утверждение в стране гражданского и межнационального согласия, обстановки социальной стабильности. Настоящая программа опирается на программные приоритеты Народно-демократической партии Узбекистана, определяемые интересами электората партии. Это — служащие бюджетной сферы, многодетные семьи, семьи, оставшиеся без кормильца, одинокие престарелые люди, инвалиды, малоимущие, другие социально уязвимые слои населения, которые в силу различных причин оказались неподготовленными к рыночным реформам. Когда мы говорим о программе, мы имеем в виду, что она нацелена на нужды именно этих людей, на обеспечение их достойного будущего. При этом главным из приоритетов является обеспечение по отношению к этим слоям населения социальной справедливости, их социальной поддержки и адресной социальной защиты. Как на начальном этапе первоочередных реформ и преобразований переходного периода, так и, особенно, на этапе активного обновления и модернизации страны в Узбекистане проделана значительная работа по реформированию экономической, социальной, политической и духовной сфер. В результате дальнейшего последовательного осуществления глубоких экономических реформ обеспечивается динамичный рост экономики страны. Все это позволило к настоящему времени создать прочный фундамент для решения стратегически важных задач, связанных с неуклонным повышением уровня доходов и благосостояния народа. Надо признать, что в стране многое делается в социальной сфере, в том числе в деле повышения уровня социальной поддержки и адресной социальной защиты нуждающихся слоев населения. В то же время все более возрастающий потенциал страны, уровень зрелости общественно-политических отношений создают новые, дополнительные возможности для эффективного решения задач социальной защиты уязвимых слоев населения. Важной остается задача привлечения для решения указанных вопросов имеющихся и еще не до конца используемых резервов, повышения эффективности деятельности местных органов государственной власти, органов самоуправления граждан в решении социальных проблем на местах. Решение этих и других социальных задач составляет основное содержание настоящей программы. Ее приоритетными направлениями являются следующие. Первым приоритетным направлением является дальнейшее углубление социальных реформ, совершенствование системы социальной защиты уязвимых, малоимущих слоев населения. Программа рассматривает это направление как главную задачу в деле утверждения и реализации принципов социальной справедливости и социальной солидарности. Каждый гражданин, живущий в нашей стране, нуждающийся в социальной помощи, должен жить с чувством ощущения заботы государства и внимания окружающих. Реализация принципов социальной защиты должна иметь надежную экономическую основу. В этих целях мы поддерживаем осуществляемые в стране реформы по формированию социально ориентированной рыночной экономики, в том числе меры по совершенствованию налогового законодательства, созданию на этой основе условий для дальнейшего повышения уровня бюджетного и внебюджетного финансирования социальной сферы, и выступаем за расширение перечня целевых государственных социальных программ, предусматривающих адресную социальную поддержку нуждающихся слоев и групп населения. Мы поддерживаем проводимую в стране значительную по масштабам работу, связанную с обеспечением занятости трудоспособного населения и в то же время выступаем за дальнейшее повышение эффективности законодательно предусмотренных гарантий трудовой занятости для представителей социально уязвимых слоев населения, инвалидов, людей, имеющих ограниченную трудоспособность, женщин из многодетных семей, других лиц, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда. Важно создать условия пенсионерам использовать свой опыт и профессиональную квалификацию в общественно-полезном труде, предусмотреть на законодательном уровне дополнительные льготы для работодателей, создающих новые рабочие места. Одним из практических направлений этой работы является последовательное решение задач социальной реабилитации инвалидов. В состав этой группы социально уязвимых слоев населения входят не только те люди, которые нуждаются в одной лишь социальной защите. Многие из инвалидов являются ограниченно трудоспособными, и в то же время стремятся к повышению образовательного уровня, овладению общественно полезными, посильными для них профессиями. К настоящему времени на законодательном уровне созданы необходимые нормативно-правовые условия для социальной поддержки, защиты интересов и потребностей людей с ограниченными возможностями. Важно обеспечить неуклонное исполнение принятых по этому вопросу актов законодательства, а также дальнейшее развитие нормативно-правовой базы в этой сфере. Важнейшей задачей является повышение ответственности работников местных органов государственного управления за решение входящих в их компетенцию задач адресной социальной поддержки населения. Как показывает анализ, осуществление соответствующих законодательных положений принятых программ в некоторых местах нередко упирается в формально-бюрократическое отношение отдельных работников аппарата местных органов государственного управления, низкий уровень исполнительской дисциплины. В этой связи мы выступаем за скорейшее принятие Закона Республики Узбекистан «Об административных процедурах», направленного на совершенствование механизмов рассмотрения и решения в органах государственного управления вопросов, затрагивающих интересы рядовых граждан. Считаем также необходимым продолжить работу по дальнейшему улучшению законодательного регулирования вопросов социальной защищенности уязвимых слоев населения, малоимущих, инвалидов, их социальной реабилитации. Важным на этом направлении является также повышение ответственности органов самоуправления граждан за решение входящих в их компетенцию задач социальной защиты нуждающихся слоев населения, укрепление в обществе отношений социальной справедливости. Наша программа исходит из того, что адресная социальная защита не должна быть задачей и функцией одного лишь государства. Основным направлением последовательного решения этой задачи является содействие развитию в обществе отношений социальной солидарности, стимулирование экономически активных членов общества и различных общественных институтов к активному участию в непосредственном осуществлении важнейших социальных программ и повышении уровня социальной защищенности населения. Вторым приоритетным направлением является повышение эффективности реформ в жилищно-коммунальной сфере и, прежде всего, развитие социальной инфраструктуры и сферы услуг как в городе, так и в сельской местности. Выражая удовлетворение той значительной по масштабам работой, которая проведена в последние годы по улучшению обеспечения населения питьевой водой, природным газом, общественным транспортом и другими видами обслуживания, мы выступаем за дальнейшее совершенствование системы обеспечения населения коммунальными, жилищно-бытовыми услугами, ее соответствие самым современным требованиям и стандартам, для чего в стране имеются все необходимые условия и возможности. Главными задачами, требующими своего решения, здесь являются дальнейшее развитие конкурентной среды в сфере обеспечения населения основными коммунальными услугами, а также содействие повышению самостоятельности и ответственности собственников жилья за его содержание и эксплуатацию, преодоление имеющихся в этой сфере настроений социального иждивенчества. Важным здесь является и повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, которое, как показывает изучение положения дел на местах, порой не соответствует современным требованиям. Актуальным в этой сфере является вопрос повышения ответственности поставщиков коммунальных услуг, в том числе, экономической ответственности, за четкое соблюдение договорных обязательств по оказанию соответствующих услуг перед теми потребителями, которые своевременно и в полном объеме оплачивают их стоимость. В этой связи предлагается разработать и принять Закон Республики Узбекистан «Об основах регулирования тарифов в коммунальной сфере», направленный на оптимизацию отношений между поставщиками и потребителями коммунальных услуг на принципах социальной справедливости. Третьим приоритетным направлением программы является углубление взаимодействия государственных органов, органов гражданского самоуправления и других общественных институтов в развитии системы гражданского воспитания и просвещения, повышения уровня политической и правовой культуры населения. Одной из основных задач в этой сфере является формирование у людей правильного понимания сущности своих конституционных прав и свобод, навыков осознанного и ответственного пользования ими, умения защищать свои права с использованием законных, правовых средств, в том числе средств судебной защиты. Не менее важной задачей является воспитание граждан в духе законопослушания, осознания ими своих обязанностей перед обществом и государством. В этой работе большое внимание данная программа уделяет поддержке линии на всемерное укрепление государственных и общественных институтов защиты прав и свобод граждан, и, прежде всего, социально уязвимых, малоимущих слоев населения. Важнейшей задачей в этой сфере является продолжение стратегического курса на духовное обновление общества, основанное на неуклонном следовании выработанным за годы независимости морально-этическим нормам, гармонично сочетающим в себе тысячелетние традиции нашего народа и общечеловеческие ценности, важнейшей составляющей которых являются справедливость и гуманизм в отношении к социально уязвимым слоям населения. Мы считаем важным содействовать обеспечению дальнейшей консолидации всех граждан страны вокруг укрепления стабильности, мира, гражданского, межнационального согласия и межрелигиозной толерантности в обществе. В то же время важно не допустить появления и развития таких негативных социальных явлений, нередко возникающих в условиях перехода к рыночной экономике, как, в частности, потребительские настроения, излишняя расточительность, парадность и т. д. В процессе формирования социально ориентированной рыночной экономики важно обеспечить повышение сознания, экономической культуры людей. Четвертым приоритетным направлением являются вопросы обеспечения экологического равновесия, сохранения и защиты окружающей среды. Мы поддерживаем проводимую в стране работу по обеспечению рационального использования природных богатств — земельных, водных, минеральных ресурсов и выступаем за реализацию мер по дальнейшему оздоровлению вредных производственных предприятий, установлению постоянного открытого контроля за состоянием окружающей среды, внедрением экологически чистых технологий в сферах промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства и услуг, создание эффективной системы охраны труда на производственных предприятиях. Необходимо реализовать комплекс мер, направленных на повышение уровня экологической культуры населения, содействовать разработке и осуществлению государственных и общественных программ по формированию у каждого человека чувств любви и благородного отношения к животному и растительному миру, привлечению широкой общественности к решению имеющихся в этой области проблем. В этих целях предлагается разработать и внести соответствующие изменения и дополнения в Законы Республики Узбекистан «Об охране природы», «Об охраняемых природных территориях» и другие смежные законодательные акты. Полагаем, что практическое осуществление изложенных приоритетов послужит дальнейшему повышению уровня социальной справедливости в обществе, совершенствованию государственной и общественной системы адресной социальной поддержки нуждающихся в этом слоев населения. В свою очередь, это будет способствовать решению такой стратегической задачи нынешнего этапа реформирования и модернизации страны, как последовательное повышение благосостояния народа. Программа кандидата в президенты Республики Узбекистан Дилорам Гафурджановны Ташмухамедовой За годы независимости в нашей стране осуществлены огромные преобразования в социально-экономической, политико-правовой, духовно-просветительской сферах. Значительно вырос уровень жизни народа. Последовательно развивается экономика, построено и сдано в эксплуатацию много крупных предприятий. Углубляются процессы модернизации и демократизации страны, либерализации экономики и политической жизни. Впервые в истории нашей Родины сформирован двухпалатный профессиональный парламент. Участие всех политических партий страны в выборах Президента Республики Узбекистан, которые состоятся 23 декабря 2007 года, свидетельствует об углублении демократических реформ, либерализации общественно-политической жизни. Последовательное развитие реформ, преодоление некоторых препятствий на этом пути стало требованием времени. В связи с этим необходимо определить и осуществить следующие стратегические задачи: - полное претворение в жизнь принципа «Справедливость — главный критерий нашей жизни»; - дальнейшее укрепление мощи государства; - продолжение строительства демократического государства, основанного на свободной рыночной экономике; - укрепление институтов гражданского общества; - дальнейшее повышение уровня жизни народа; - повышение авторитета Узбекистана на международной арене. Кроме того, в данной предвыборной программе широко отражены такие задачи, как углубление и ускорение социальных, политических и экономических реформ, особенно в сельской местности; дальнейшее углубление реформ в области науки, образования, культуры, здравоохранения; дальнейшая либерализация судебно-правовой сферы, последовательное осуществление реформ в данной сфере; дальнейшее повышение статуса женщин в обществе, развитие молодежной политики. Приоритетные направления программы. Первое направление охватывает экономическую сферу. В годы независимости в нашей стране осуществлены коренные экономические реформы. Мы считаем, что необходимо и впредь последовательно продолжать действия в этом направлении. В этих целях мы будем стремиться всесторонне поддерживать отечественных производителей. Совершенствование законодательной базы, касающейся сферы экономики, преодоление некоторых преград, препятствующих широкому развитию предпринимательства, несомненно, приведут к резкому подъему производства товаров и объема оказываемых услуг. Обеспечение конкурентоспособности производимой продукции на мировом рынке, повышение энергетической эффективности и энергосбережения становится одним из основных требований времени. В этой связи, для нас имеют важное значение вопросы экономии энергоресурсов и дальнейшее усиление механизмов государственной поддержки использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Вместе с тем, учитывая, что на сегодняшний день актуальным является развитие перерабатывающей промышленности, мы намерены и в этой сфере осуществлять соответствующие мероприятия. Особое значение для нас также всегда будет иметь обеспечение бережного отношения к природным богатствам, что является одной из основ устойчивого развития при глубоком осмыслении ответственности нынешнего поколения перед будущим. Мы считаем, что необходимо сосредоточить имеющиеся резервы на реализацию стратегической программы развития информационных технологий, в частности, сети Интернет, осуществить через нее ряд важных мероприятий по поддержке оказания услуг и электронной торговли. Второе направление охватывает социальную сферу и имеет для нас особо важное значение, так как идеологическую основу Социал-демократической партии «Адолат» составляют идеи социальной справедливости, последовательная реализация которых является важнейшим условием укрепления в обществе мира и спокойствия, гражданского, межнационального и межконфессионального согласия. В поле постоянного внимания будут находиться вопросы дальнейшего совершенствования пенсионного законодательства. Мы считаем, что путем внедрения в практику эффективных механизмов финансирования системы здравоохранения, поэтапного повышения качества оказываемых медицинских услуг можно в дальнейшем развивать данную сферу. В целях повышения качества медицинских услуг, развития сети частных медицинских учреждений, удовлетворения потребности населения в лекарственных средствах мы стремимся еще более совершенствовать законодательные основы этой сферы. Невозможно разрешить социальные вопросы лишь путем эффективных действий государственной власти. Поэтому мы считаем, что необходимо повысить социальную ответственность бизнес-структур и осуществить в этом направлении ряд мероприятий. В частности, для этого надо совершенствовать законодательную базу в этой сфере. Третье направление охватывает политическую сферу, ибо приоритетной задачей является продолжение последовательной либерализации данной сферы страны. Мы приложим все усилия для дальнейшего ускорения политических реформ, укрепления и развития демократических ценностей, обеспечения в обществе торжества справедливости, прав и свобод человека. Для нас актуальными вопросами являются принятие отдельного закона, регулирующего деятельность государственных служащих Республики Узбекистан; усиление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти; дальнейшее укрепление в сознании членов общества демократических ценностей. Особое внимание мы уделяем обеспечению принципов прозрачности деятельности государственных органов. В этих целях предлагаем разработать Государственную программу, направленную на обеспечение данных принципов. Мы должны добиться того, чтобы Конституционный Закон «Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны» полностью претворился в жизнь, так как он служит коренному повышению роли политических партий в обществе. Четвертое направление — это повышение роли женщин в обществе. За годы независимости вопрос повышения роли и статуса женщин в обществе, обеспечения их законных прав и интересов стал одним из приоритетных направлений государственной политики. Мы будем стремиться последовательно продолжать широкомасштабные реформы по дальнейшему совершенствованию законодательства, касающегося женщин, повышению их общественно-политической активности, усилению их социальной защиты. Вместе с тем одной из актуальных задач, стоящих перед нами, являются вопросы обретения женщинами достойного места во всех сферах общественной жизни, создание дополнительных условий для реализации их способностей. Мы будем стремиться к дальнейшему укреплению института семьи, к тому, чтобы и впредь материнство и детство были под защитой государства. Важной задачей, стоящей перед нами, является также обеспечение в истинном смысле равноправного и активного участия женщин во всех сферах государственной власти. Создание еще более широких возможностей для женщин, обладающих глубокими знаниями и профессионализмом, послужит построению правового демократического государства и гражданского общества. Для нас имеет также стратегическое значение усиление внимания к повышению интеллектуального потенциала и правовой культуры женщин. В целях повышения экономической активности женщин, в частности, женщин-предпринимателей важное значение приобретает дальнейшее увеличение количества выделяемых им микрокредитов. Считаем, что широкое привлечение подобных финансовых ресурсов служит решению проблемы занятости населения, особенно, женщин и молодежи, а также росту благосостояния народа. Пятое направление — это дальнейшее углубление реформ в судебно-правовой системе.Мы поддерживаем реформы, осуществляемые в судебно-правовой сфере. Сегодня особое значение приобретает достижение полной независимости судов, реализация комплекса мер по превращению судов в подлинных защитников прав человека; последовательное развитие национального законодательства с учетом общепризнанных норм международного права в части дальнейшего расширения полномочий судов по применению мер процессуального воздействия, связанных с неприкосновенностью личности. Одной из основных задач в этой сфере является дальнейшее расширение полномочий Омбудсмана. Мы стремимся утвердить жизненно важный принцип справедливости при исполнении закона. Шестое направление охватывает сферы науки, образования, просвещения и культуры. Мы сторонники последовательного продолжения реформ в данных областях. В частности, для нас очень важным является уделение достаточного внимания и поддержка развития фундаментальных наук; привлечение в науку и образование зарубежных и отечественных инвестиций, а также новых технологий. В настоящее время требованием времени становится разработка и принятие Закона Республики Узбекистан «О науке и научно-технической политике». Также одной из актуальных наших задач является создание и реализация на практике «Национальной инновационной системы» (НИС), направленной на повышение эффективности научно-технического потенциала, отечественного производства. Мы считаем целесообразным развивать и более широко пропагандировать культуру и национальные традиции нашего народа. Вместе с тем в ряду основных наших задач стоит повсеместное утверждение в обществе принципов духовности и гуманизма, доброты и милосердия. В годы независимости молодежная политика всегда находилась в центре внимания нашего государства. Мы стремимся оказывать еще больше поддержки молодежи, от которой зависит будущее нашей страны. При этом мы будем уделять большое внимание вопросам ее духовно-нравственного совершенствования. Седьмое направление охватывает вопросы внешней политики. Мы сторонники продолжения миролюбивой внешней политики, отвечающей национальным интересам Узбекистана. В этой связи актуальным является дальнейшее углубление интеграции Узбекистана в мировое сообщество, активизация его участия в деятельности международных организаций. Мы и дальше будем стремиться вносить вклад в дальнейшее повышение авторитета страны на международной арене, укрепление политических, экономических, гуманитарных связей Узбекистана с зарубежными странами, исходя из наших приоритетных национальных интересов. Уважаемые соотечественники! Все наши действия в рамках вышеназванных направлений, прежде всего, послужат дальнейшему развитию страны, повышению мощи государства, более широкому обеспечению интересов человека, находящихся в центре всех преобразований, полному утверждению в обществе справедливости. Программа кандидата в президенты Республики Узбекистан Акмаля Холматовича Саидова В Узбекистане построение гуманного правового государства является самой высшей целью и основной идеей стратегического развития демократической формы правления и национальной правовой системы в нашей стране в XXI веке. За прошедшие 16 лет суверенного развития достигнуты весомые результаты, в основном выполнены принятые в первые годы независимости программы и направления, первоначальные задачи по обновлению и модернизации государственного и общественного устройства Узбекистана. Естественно, современный этап развития страны выдвигает абсолютно новые критерии, новые ситуации и проблемы. А это, в свою очередь, требует новых подходов, поисков, новых идей, а также разработки и реализации новых механизмов и моделей решения стоящих перед обществом задач. Настоящая программа охватывает три основные задачи: создание национальной правовой государственности, формирование открытого гражданского общества и повышение политической и правовой культуры населения. Первая основная задача – построение правового государства, дальнейшая демократизация государственного и общественного строительства. Сегодняшние процессы демократизации и либерализации, охватившие все сферы общественного и государственного строительства, нужно рассматривать в качестве необходимого и важного этапа на пути формирования в нашей стране демократического правового государства. Исходя из этого, мы считаем, что основными направлениями сферы дальнейшего расширения принципов демократизации и либерализации всех сфер общественной и государственной жизни являются: - дальнейшее укрепление принципов непосредственной и опосредованной демократии, соответствующих историческим и национальным, политическим и правовым традициям нашего народа, интересам всех социальных групп и слоев населения; - дальнейшее повышение эффективности деятельности государственных органов и продолжение административных реформ; - продолжение совершенствования справедливой и гуманной законодательной системы – важнейшее условие строительства демократического правового государства. Поэтому формирование национальной правовой системы – это длительно продолжающийся, постоянно совершенствующийся процесс. Необходимо стремиться к регулированию основных общественных отношений только законодательным путем, а также сокращать число и круг подзаконных актов. В демократическом обществе закон должен стать основным и всесторонне применяемым инструментом управления. Достижение совершенства и стабильности законов, создание надежного механизма их претворения в жизнь, идея справедливости и истины должна стать основой, главным направлением законодательной деятельности; - необходимо дальнейшее совершенствование системы гарантирования правового равенства всех граждан перед законом и его верховенство, а также защиты интересов каждой личности и общества, безопасности населения. Любое правовое государство немыслимо без торжества законности и правопорядка, приоритета прав, свобод и законных интересов граждан, твердой дисциплины, внутренней самоорганизации и ответственности, уважения законов, политических и правовых традиций. Самое важное, мы должны научиться жить в соответствии с законом; - беспрекословное обеспечение верховенства закона в качестве основного принципа правового государства. Это означает достижение верховенства закона во всех сферах общественной жизни. Ни один государственный орган, ни один хозяйствующий субъект и ни одна общественно-политическая организация, ни одно должностное лицо, ни один человек не может быть освобожден от обязанности подчинения закону. Лицо, нарушившее закон, не должно оставаться безнаказанным. Любой человек вправе требовать восстановления своих нарушенных прав и возмещения причиненного ему материального и морального ущерба; - еще более глубже внедрить в сознание населения принцип гуманизма и патриотизма, согласно которому каждый человек, родившийся в Узбекистане, который живет и трудится на этой священной земле, достоин быть равноправным гражданином страны, независимо от национальной принадлежности и убеждений. Только в этом случае человек может быть поистине достойным гражданином своей страны; - дальнейшее укрепление прав и свобод человека, демократических ценностей и навыков в сознании людей; необходимо еще более расширить сферу судебной защиты прав и свобод человека; - дальнейшее укрепление реальных правовых основ по обеспечению права людей на свободу волеизъявления, реализацию своих интересов и обеспечение права на защиту. Необходимо дальнейшее развитие системы национального мониторинга по соблюдению прав человека. Узбекистан не уступает и не должен уступать ни одному государству мира в сфере обеспечения прав и свобод человека; - укрепление авторитета судебной власти является важной гарантией защиты прав и свобод человека. Там, где нет сильной справедливой судебной власти, там неизбежно нарушение требований закона и справедливости. Только при независимости судов будет обеспечено строгое исполнение и верховенство закона. Необходимо широкое освещение в средствах массовой информации процессов судебно-правовых реформ; - совершенствование деятельности адвокатуры и правоохранительных органов является важной составляющей реформирования судебной власти. Узбекская модель правового государства - гарант нашего демократического развития. Вторая основная задача – дальнейшее углубление процесса формирования справедливого и открытого гражданского общества. Цель институтов гражданского общества заключается в повышении социальной активности населения, защите демократических ценностей и принципов, прав, свобод и законных интересов человека в стране, повышении политической и правовой культуры и духовного мировоззрения членов общества. Формирование открытого гражданского общества требует обеспечения стабильности социальной справедливости, обогащения осуществляемых реформ новым содержанием, повышения политической активности населения. Политическая культура, как сплав политических знаний и активной практической деятельности, обеспечивает успешное решение задач, стоящих перед обществом и государством, и в конечном итоге способствует утверждению культуры демократии. Культура демократии – это политико-правовая ценность, создающая необходимые условия для использования людьми своих свобод и реальных возможностей. Она способствует обеспечению достоинства личности, достойной и благополучной жизни народа, является основополагающим принципом формирования открытого гражданского общества. Приоритетные задачи в этом направлении заключаются в следующем: - совершенствование необходимых правовых, организационно-технических и материальных условий, эффективных методов сотрудничества государственных и негосударственных организаций для дальнейшего развития институтов гражданского общества, в том числе органов самоуправления граждан; - дальнейшая демократизация всех сфер государственной и общественной жизни возможна только при сознательном активном участии каждого гражданина в реализации стратегических целей, направленных на модернизацию государственного и общественного строительства, формирование основ гражданского общества; - формирование культуры социального партнерства между органами государственной власти и институтами гражданского общества на основе принципа равноправного сотрудничества; - необходимо совершенствование координации деятельности государственных органов, общественных и негосударственных организаций, а также средств массовой информации, направленной на формирование основ гражданского общества на качественно новом, более высоком этапе развития Узбекистана; - каждый человек должен иметь свое место в обществе, чувствовать себя неотъемлемой частью общества. Необходимо создавать более широкие возможности для непосредственного активного участия каждого гражданина в своей судьбе и жизни общества; - процесс демократизации гражданского общества непосредственно связан с дальнейшим развитием и укреплением негосударственных и общественных организаций. Главная цель развития негосударственных некоммерческих организаций заключается в более полной защите интересов членов общества и обеспечении их баланса; - усиление правовых гарантий обеспечения свободы слова и средств массовой информации; - дальнейшая либерализация средств массовой информации должна рассматриваться в качестве приоритетного направления формирования основ гражданского общества; - усиление роли институтов гражданского общества имеет особое значение в модернизации и обновлении общества. Необходимо формирование сильных механизмов обеспечения баланса интересов различных слоев общества; - в политической и правовой жизни институты гражданского общества должны вносить свой вклад в обеспечение справедливости в качестве социального партнера государственных структур; - институты гражданского общества должны быть более активными в эффективном социальном партнерстве с государственными органами, в выполнении общественно значимых задач, стоящих перед обществом, и в осуществлении общественного контроля за исполнением законов и деятельностью органов государственной власти. Общественный контроль – важное условие формирования гражданского общества. Необходимо продолжать непрерывную работу в сфере духовности и просветительства, являющейся самой важной составной частью формирования основ гражданского общества и постоянного совершенствования личности. Только открытое гражданское общество, достигшее высокого уровня знаний и науки, духовности и просветительства, может достигнуть эффективных результатов в социальном развитии. Третья основная задача – повышение политической и правовой культуры населения. В Узбекистане демократические реформы приобрели необратимый характер. Их уже нельзя повернуть назад. Дальнейшее поступательное движение страны и успех проводимых демократических реформ во многом зависят от уровня правосознания и правовой культуры народа. Политическая и правовая активность личности, ее истинно гражданская позиция, восприимчивость к демократическим преобразованиям являются важнейшими факторами достижения намеченных целей. Уровень правовой культуры означает не только знание законов и правовой информированности. Правовая культура – это соблюдение законов и умение им подчиняться. Правовая культура – это уважение к правосудию, обращение к судам для защиты своих прав. Правовая культура – это неприменение незаконных сил и средств в решении различных конфликтов и споров. Приоритетными задачами в данном направлении являются: - обеспечение повышения правовой культуры населения и культуры управления, общественно-политической активности во взаимоотношениях гражданина, общества и государства; - достижение уважительного отношения к закону и праву всех государственных органов, институтов гражданского общества, должностных лиц и граждан; - усиление роли органов самоуправления граждан, институтов гражданского общества, общественных и негосударственных организаций, средств массовой информации в формировании политической и правовой культуры населения являются требованием времени. Они призваны более эффективно использовать различные формы правового обучения и правового воспитания, внести существенный вклад в усиление политической и правовой активности граждан; - повышение роли и значения средств массовой информации в отражении общественного мнения, формировании и повышении правосознания и правовой культуры граждан; - повышение политической и правовой культуры населения на основе национальных правовых традиций и мирового юридического опыта; - эффективное использование современных информационных и образовательных технологий в совершенствовании системы правового образования и правового воспитания. Целью чего является формирование открытого информационного гражданского общества; - политическая и правовая культура - неотъемлемая часть общей культуры. В сознании людей должно укорениться убеждение, что культурным, образованным, с высоким правосознанием может считаться только тот, кто обладает правовыми знаниями и умеет применить их на практике; - повышение политической и правовой культуры личности, общества и государства следует рассматривать как приоритетную задачу; - чрезвычайно важной задачей является повышение политической и правовой культуры молодежи, усиление ее роли и статуса в демократических преобразованиях, происходящих в нашей стране. Будущее начинается сегодня. Необходимо достигнуть того, чтобы молодежь жила с чувством причастности и созидательности утверждающихся в её сознании демократических ценностей и навыков, свободного мышления и ускорения реформ во всех сферах жизни общества. Высокая правовая культура является основой демократического общества и показателем зрелости национальной правовой системы. Когда речь идет о названных направлениях, следует особо отметить, что они не являются каким-то новым открытием для нас. Все это не что иное, как дальнейшее осознание сути начавшихся с первых дней независимости реформ, которые поэтапно и последовательно осуществляются, гарант наших действий на пути дальнейшего углубления и развития – реализации важнейших реформ на нынешнем этапе развития страны. Программа кандидата в президенты Республики Узбекистан Ислама Абдуганиевича Каримова Узбекистан сегодня, опираясь прежде всего на собственные силы и возможности, уверенно продвигается по пути строительства правового демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой, формирования в стране гражданского общества, главной ценностью и приоритетом которого является человек и его интересы. Масштабы проделанной за истекшие 16 лет независимого развития работы, огромные, поистине исторические перемены, происходящие во всех сферах нашей жизни, и достигнутые результаты полностью подтверждают правильность, глубокую продуманность и реальность принятой нами долгосрочной стратегии по реформированию, обновлению и модернизации страны, повышению уровня и качества жизни населения. За исторически короткий срок, отказавшись от старой, изжившей себя тоталитарной советской административно-командной системы, в республике были осуществлены кардинальные меры в деле формирования национальной государственности, построенной на демократических принципах, общественных институтов, создания современных Вооруженных Сил, правоохранительных органов и службы безопасности, способных защитить суверенитет, территориальную целостность Узбекистана, мирную и спокойную жизнь нашего народа. Отказавшись от доставшейся нам в наследство однобокой и гипертрофированной экономики, отводившей нашей республике роль сырьевого придатка, мы провели широкомасштабные реформы, цель которых - переход к свободной рыночной экономике, развитие и укрепление экономического могущества и потенциала страны, рост благосостояния людей. Эти реформы, основанные на пяти известных принципах, сегодня признаны как «узбекская модель», суть и содержание которой - деидеологизация экономики, признание роли государства в реформировании, верховенство закона, реализация сильной социальной политики и, что особенно важно, поэтапный, постепенный переход к рыночной экономике - и ныне являются определяющими в нашем продвижении к поставленным целям. Коротко говоря, полностью оправдал себя принятый нами на вооружение принцип «Реформы не ради реформ, а во имя человека, во имя его интересов». Мы по праву гордимся достигнутым: темпами устойчивого экономического роста и макроэкономических показателей, кардинальными структурными сдвигами, в корне изменившими облик нашей экономики и обеспечившими рост экспортного потенциала и, конечно же, самое главное - это заметное улучшение качества и уровня жизни наших граждан. Вместе с тем необходимо помнить - отмечая свои достижения в политике и экономике, в государственном и общественном строительстве, в образовании и здравоохранении, в сфере культуры и духовности, мы, не предаваясь эйфории, должны критически оценивать достигнутое, находиться в постоянном поиске и двигаться вперед, ставить перед собой новые, еще более высокие цели и задачи. Сегодня мы находимся на новом этапе реформирования и модернизации нашего общества, реализации долгосрочных целевых задач, обеспечивающих ускоренное развитие и процветание страны и ее вхождение в число развитых государств мира. Каковы же наши самые главные и важные приоритетные задачи для достижения этой поставленной цели? Во-первых, нашей главной задачей должно оставаться продолжение и усиление начатой нами и оправдавшей себя на деле политики по модернизации страны, обновлению общества, дальнейшему углублению реформ, направленных на ускоренное развитие экономики и обеспечение устойчивого макроэкономического баланса, а также по предоставлению льгот и преференций предпринимательству, малому бизнесу и фермерскому движению, являющимся основным фактором и условием успешной реализации избранной нами цели. Вопросы осуществления глубоких структурных преобразований в экономике, проведения активной инвестиционной политики, облегчения налогового бремени, создания еще более благоприятных условий для развития высокотехнологичных отраслей и производств, малого бизнеса и частного предпринимательства будут находиться в центре нашего внимания и в дальнейшем. Во-вторых, нашей приоритетной задачей будут оставаться интересы представителей среднего класса, предпринимательства, фермерского движения, частного сектора, владельцев материальной и интеллектуальной собственности, их поддержка и создание для них новых льгот и возможностей. Важное внимание в осуществлении экономической и социальной политики должно быть обращено на соблюдение принципов, исключающих чрезмерное расслоение социальных групп населения по показателям уровня жизни и доходам. В-третьих, последовательный и поэтапный переход от сильного государства к сильному гражданскому обществу, который был объективно необходим в условиях строительства и укрепления национальной государственности, и в дальнейшем останется нашей основной и важнейшей задачей. В этом направлении мы должны уделить особое внимание полному устранению вмешательства органов государственной власти в деятельность хозяйствующих субъектов, дальнейшему усилению процесса поэтапной передачи ряда их полномочий и функций местным органам власти, органам самоуправления граждан, махаллям, прежде всего в решении экономических и социальных вопросов, финансировании коммунального хозяйства и работ по благоустройству, обеспечении занятости населения и защите интересов граждан. В-четвертых, постоянно в центре внимания должны оставаться вопросы дальнейшего углубления реформ по либерализации всех сфер жизни, утверждения на этой основе интересов человека, его прав и свобод в качестве наивысшей ценности. Мы и впредь будем прилагать все свои силы и возможности для реализации девиза «Интересы человека превыше всего». Одной из самых актуальных наших задач является осуществление всех правовых и организационных мер в целях дальнейшего углубления демократических процессов, совершенствования многопартийной системы, усиления роли институтов гражданского общества и негосударственных организаций, укрепления их прав и полномочий, повышения статуса и авторитета в обществе, а также превращения на деле средств массовой информации в «четвертую власть». В-пятых, важной задачей остается повышение эффективности и практической значимости начатых нами мер по глубокому реформированию и либерализации судебно-правовой системы в качестве неотъемлемой составной части формирования правового государства и, самое главное, обеспечению на деле независимости судебной системы. В частности, большое значение имеет обеспечение практической реализации законов об отмене смертной казни, передаче судам права выдачи санкции на заключение под стражу, формирование эффективной системы в этом направлении. Иначе говоря, сегодня мы должны предпринять новые конкретные шаги и поднять на современный уровень практическое воплощение принципа «Справедливость - в верховенстве закона». В-шестых, в области внешней политики мы строго следуем принципам невмешательства во внутренние дела других государств, равноправного сотрудничества с зарубежными странами, решения любых возникающих конфликтов и проблем мирным путем, с помощью политических и правовых инструментов, а также мирного сосуществования с близкими и дальними соседями на основе взаимовыгодного сотрудничества и согласия. Продолжение курса на укрепление мира и стабильности в стране, дальнейшее усиление гражданского согласия, дружбы между представителями различных национальностей и религиозных конфессий должно стать правилом в нашей повседневной жизни. Учитывая растущие вызовы и угрозы безопасности и стабильности в мире и регионе, повышение мощи Вооруженных Сил, дальнейшее углубление процесса модернизации национальной армии, укрепление обороноспособности страны, обеспечение неприкосновенности государственных границ будут и в дальнейшем оставаться приоритетными. При этом важнейшей составляющей решения этой задачи будут вопросы социальной поддержки военнослужащих, посвятивших свою жизнь благородному делу защиты Родины, а также дальнейшее улучшение их жилищных и бытовых условий, повышение размеров заработной платы, их всесторонней поддержки. В-седьмых, и впредь приоритетным направлением государственной политики будут являться повышение реальных доходов и благосостояния населения, успешное осуществление важных социальных программ за счет обеспечения стабильного роста экономики. Достойно внимания то, что в соответствии с поставленной нами важной задачей по увеличению заработной платы в ближайшие три года в 2-2,5 раза, только в текущем году при сохранении уровня инфляции в пределах семи процентов, размер средней заработной платы возрос на 56 процентов. Такие темпы безусловно позволят нам в обозримом будущем занять достойное место в ряду стран, обеспечивающих высокие показатели доходов и благосостояния народа. Следует отметить, что и на новом этапе будет продолжена работа по проведению политики сильной социальной защиты, направленной на создание новых рабочих мест за счет дальнейшего расширения современного рынка труда, на охрану здоровья населения, материнства и детства, поддержку молодых семей, усиление заботы о нуждающихся и малообеспеченных семьях. Мы считаем своей первостепенной задачей решение вопросов оказания должного уважения представителям старшего поколения, имеющим большие заслуги перед страной и народом, создания всех необходимых условий для обеспечения их спокойной и содержательной жизни, тем самым укрепления в обществе атмосферы гуманизма и милосердия. Претворяя в жизнь долгосрочную политику по повышению уровня жизни и благосостояния нашего народа, мы должны в первую очередь думать о дальнейшем улучшении жизненных условий сельского населения. Достижение этих важных целей требует от нас повышения рентабельности и эффективности сельского хозяйства за счет улучшения плодородия земель и их мелиоративного состояния, развития промышленного производства на селе, создания компактных перерабатывающих предприятий, оснащенных современной техникой и технологиями, а также сферы услуг и сервиса. На этой основе обеспечить ускоренное увеличение доходов и повышение уровня жизни сельчан. В-восьмых, важнейшим направлением нашей деятельности и впредь останется вопрос подготовки кадров нового поколения, способных решать сложнейшие задачи, связанные с модернизацией страны и строительством современного общества. Важно продолжить и поднять на новый уровень начатую масштабную работу по реформированию образовательного процесса в стране, воспитанию наших детей в духе гармоничного сочетания национальных и общечеловеческих ценностей, оградить их от чуждых нашему менталитету вредных влияний и течений, подготовить самостоятельно мыслящих и обладающих современными знаниями граждан, способных занять достойное место в нашем обществе. В-девятых, в программе наших действий особое место занимает усиление влияния и эффективности работы, проводимой сегодня в культурно-просветительской сфере и опирающейся на испытанный самой жизнью принцип «Высокая духовность - непобедимая сила». Особо следует подчеркнуть, что долгом для всех нас является достойная оценка труда тех людей, кто сегодня самоотверженно трудится в сфере просвещения и духовности, глубокого изучения и познания нашей древней богатой истории и бесценного наследия, сохранения их для будущих поколений. Мы считаем для себя приоритетной задачей материальное и моральное стимулирование, всестороннюю поддержку учителей и преподавателей, работающих в школах, лицеях, колледжах и высших учебных заведениях, научных работников и представителей творческой интеллигенции, культуры и искусства, создание им необходимых условий для реализации их способностей и таланта. В-десятых, всем нам ясно, что успешная реализация перечисленных выше масштабных задач требует от каждого соотечественника, независимо от его национальности, языка, религии, политической ориентации, от всего нашего народа эффективного и самоотверженного труда. Наши перспективы и наше будущее в полной мере зависят от того, как мы обеспечим мир и спокойствие в наших домах и в целом стране, от того, в какой мере в наших сердцах найдут свое место доброта, терпение и великодушие, от того, как мы сохраним в нашем обществе взаимопонимание и толерантность. Дорогие соотечественники! Эта драгоценная Родина принадлежит нам всем. Жить и трудиться ради ее будущего, грядущего благополучия - действительно большое счастье для каждого из нас.

Бермет Акаева обещает Киргизии новую волну недовольства
2007-11-23 10:36 ИА Фергана.Ру
Бермет Акаева, дочь бывшего президента Киргизии, ныне именующая себя просто и со вкусом – «киргизский политик», выступила на страницах «Московских новостей» со статьей, в которой изложила свое видение развития политической и социально-экономический ситуации в этой центральноазиатской республике. Отметив, в частности, что после обретения независимости «в ряде случаев по качеству преобразований республика опережала другие постсоветские государства», Акаева заявила, что в стране «рухнула стабильность» после того, как в Киргизии «появились силы, заявившие о стремлении любой ценой прийти к власти. 24 марта 2005 года они, опираясь на насилие, совершили госпереворот, получивший название «тюльпановой революции». Эта «революция» тяжелейший удар по социально-экономической жизни Киргизии, приведя страну «от благополучия к регрессу». «Сегодня в республике отстреливают неугодных властям депутатов и видных общественно-политических деятелей, идет «охота на ведьм», а криминалитет пытается внедриться в государственное управление», - пишет Б.Акаева. По ее словам, президент Курманбек Бакиев «продолжает преимущественно опираться на клановые южные группы и вписавшихся в структуры власти разномастных попутчиков». «Не может не обращать на себя внимание лихорадочная поспешность, с которой президент Бакиев в последние месяцы реализует свои цели, действуя по принципу «куй железо, пока горячо». Это означает, что глава государства не уверен в прочности своих позиций», - заявляет дочь экс-президента. Далее Акаева напоминает о сложной ситуации, в которой в последние годы оказались парламент и правительство страны. «Находящийся во главе кабинета Алмазбек Атамбаев, в прошлом видный оппозиционер, был призван смягчить углубляющееся противостояние правительства с президентом. Особенно актуально это стало, когда к непримиримой оппозиции примкнул бывший премьер Феликс Кулов. До сих пор переход Атамбаева в услужение Бакиеву многими оппозиционерами рассматривается как предательство», - пишет киргизский политик. «Сейчас оппозиционному движению Киргизии предстоит пройти жесточайший экзамен на политическое выживание, для чего потребуется преодолеть разобщенность в его рядах, консолидировать силы в борьбе против авторитарных тенденций и попыток монополизации власти», - считает Б.Акаева. – «Решающим фактором успеха может стать формирование единого оппозиционного блока... Перегруппировав свои силы, выдвинув новых лидеров, оппозиция во весь голос может заявить о себе уже весной 2008 года». Далее Акаева прогнозирует, что «перемен к лучшему в Киргизии не произойдет. Монополизация власти приведет к тому, что новый парламент и новое правительство окажутся карманными. В вольнолюбивой Киргизии всколыхнется новая волна недовольства... Еще некоторое время Киргизия будет пребывать в состоянии стабильной нестабильности и пройдет через ряд кризисных ситуаций». Но в заключение своей статьи Бермет Акаева выражает надежду, что «в республике за хмурой политической осенью последует долгожданная оттепель». С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.

В Таджикистане выросло число разводов. В чем причины?
2007-11-23 10:57 Ольга Сенчук (Душанбе)
По данным официальной статистики, в Таджикистане за девять месяцев 2007 года расторгнуто 3447 браков, что на тысячу случаев больше по сравнению с тем же периодом минувшего года. В НПО «Лига женщин-юристов Таджикистана» считают, что в большинстве случаев инициаторами разводов в республике становятся мужчины. Каковы же самые частые причины расторжения браков?

Узбекистан: Население страны увеличилось до двадцати семи миллионов человек
2007-11-23 11:36 ИА Фергана.Ру
Как сообщает Интерфакс со ссылкой на Госкомстат Узбекистана, по данным на 1 октября, численность постоянного населения этой республики увеличилась с начала текущего года на 298,8 тыс. человек (1,1 процента) и составила двадцать семь миллионов. При этом естественный прирост населения составил 345,4 тысячи человек. По данным Госкомстата, численность трудовых ресурсов в Узбекистане в январе-сентябре 2007 года возросла по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 2,6 процента и составила 15150,8 тысячи человек (56,2 процента средней численности постоянного населения страны).


В избранное