Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Результаты исследования "SMS-реклама"


Здравствуйте, уважаемый читатель.

Ни для кого не секрет, что "кролики - это не только ценный мех, но и два, а то и три килограмма легко усвояемого диетического мяса". Вот так же и средства мобильной связи - помимо основной своей функции они еще являются ценным рекламным носителем. Мобильные аппараты, будь то телефон или карманный компьютер, предоставляют более широкие возможности для взаимодействия с целевой аудиторией, нежели обычные СМИ (телевидение, радио, бумажные издания).

Исследование "Гласа Рунета", посвященное отношению интернет-пользователей к мобильной рекламе, показало, что 29% опрошенных пользователей Рунета регулярно получают на свой мобильный телефон рекламные сообщения в виде SMS, а 49% - получали такие сообщения несколько раз. Однако, лишь 13% опрошенных (в том числе, 20% из числа регулярно получающих и 11% из числа получавших такие сообщения несколько раз) когда-либо приобретали товары/услуги на основании SMS-рекламы.

Около 45% участников опроса оценивают в целом положительно такую практику, как рассылка SMS-рекламы на мобильные телефоны. Противоположного мнения придерживаются около 30% опрошенных, а 22% относятся к ней безразлично. Однако, по сравнению с другими видами рекламы, SMS-реклама вызывает большее доверие лишь у 4% опрошенных пользователей Рунета, тогда как меньшее доверие ей выказывают 13% опрошенных. Впрочем, большинство пользователей Рунета скорее не выделяет SMS-рекламу на фоне других видов рекламы: 49% доверяют ей в той же степени, как и традиционной, а 22% не доверяют вообще никакой рекламе.

     
Как Вы в целом оцениваете такую практику, как рассылка SMS/MMS-рекламы      
на мобильные телефоны?      
                                   По сравнению с традиционной,      
                             SMS-реклама вызывает у Вас доверие...      
                             Большее  Такое же   Меньшее   Не доверяю      
                                                         никакой рекламе      
- Безусловно положительно     46,3%     12,4%      3,5%      1,1%     
- Скорее положительно         40,0%     52,2%     22,6%      9,2%     
- Безразлично                  5,0%     20,1%     21,4%     27,3%     
- Скорее отрицательно          5,0%     10,7%     33,3%     33,3%     
- Безусловно отрицательно      2,5%      2,4%     14,8%     26,7%  

Согласно результатам опроса лишь 16% пользователей Рунета не приемлют идею рекламы через средства мобильной связи, не желают получать ее ни при каких условиях. Напротив, около 80% участников опроса сообщили, что готовы получать персонализированную мобильную рекламу, а около 56% заявили о готовности предоставить сотовому оператору личную информацию о себе для того, чтобы мобильная реклама более точно соответствовала их интересам. Анализ мнений участников опроса со всей очевидностью показывает, мобильная реклама будет пользоваться успехом, если она предоставит какие-то выгоды пользователю, а именно - получение денежного вознаграждения за каждое прочитанное им рекламное сообщение (49% опрошенных сочли это необходимым условием получения SMS-рекламы); получение от оператора скидок на тарифы за услуги мобильной связи (42%); отсутствие платы за входящие рекламные SMS-сообщения (38%); получение от оператора права на бесплатное пользование SMS-сервисом (29%); получение скидок на приобретение рекламируемых товаров/услуг (24%). Помимо материальных выгод потенциальные получатели SMS-рекламы требуют обеспечить надежную защиту абонентского номера оператором от мобильного спама (39%) и конфиденциальность личных данных (37%).

При каком минимальном размере материального поощрения или компенсации пользователи Рунета согласились бы получать SMS-рекламу? Средний размер такого поощрения или компенсации, по мнению тех опрошенных, для кого она имеет значение, составляет 0,1 USD за каждое прочитанное рекламное SMS-сообщение.

     
При каком минимальном размере материального поощрения или компенсации за      
каждое прочитанное рекламное SMS/MMS-сообщение Вы согласились бы получать      
SMS-рекламу?         
                       Денежное     Скидка на   Получение    Получение          
                    вознаграждение  тарифы за  бесплатного   скидок на     
                      за каждое       услуги    контента      покупку     
                     прочитанное    мобильной      по         платного     
                      сообщение       связи      выбору       контента     
- 0,05 USD и менее      12,4%         13,9%       15,5%        17,4%     
- 0,06-0,10 USD         27,0%         25,9%       25,5%        24,8%     
- 0,11-0,15 USD         18,6%         19,3%       16,1%        16,5%     
- 0,16-0,20 USD         12,0%         11,3%       12,4%        14,7%     
- 0,21-0,25 USD          9,3%          9,1%       11,2%        10,1%     
- 0,26 USD и более      20,7%         20,4%       19,3%        16,5%

Однако лишь 9% опрошенных рассматривают в качестве привлекательного вознаграждения за чтение рекламных сообщений получение бесплатного контента по выбору. В получении скидок на приобретение платного контента - текстов, игр, музыки, графики, видео - заинтересованы лишь 6% опрошенных.

В последнее время многие маркетологи говорят о необходимости сделать мобильный маркетинг частью маркетинговых стратегий. Мобильный канал может стать самым персонализированным из когда-либо существовавших маркетинговых инструментов. Но чтобы полностью раскрыть потенциал этого канала, маркетологи должны использовать только таргетированные, релевантные и интересные для потребителей кампании, чтобы завоевать их внимание. Для достижения максимального эффекта необходимо выстраивать диалог с потребителями учитывая их поведение в качестве абонентов сотовой связи.

     
Насколько для Вас были бы важными при получении рекламных SMS-сообшений      
следующие возможности...                                          
                                       Очень   Скорее   Скорее  Совершенно      
                                       важно    важно   неважно   неважно     
- Внесение несанкционированных      
  Вами сообщений в спам-лист           46,9%    28,1%    10,1%     4,9%     
- Настройка нужной Вам тематики      
  рекламы                              42,6%    34,8%     8,7%     6,1%     
- Регулирование количества (частоты      
  приема) рекламных сообщений          33,6%    33,8%    16,4%     8,3%     
  Настройка удобного времени приема      
  рекламных сообщений                  29,7%    27,4%    19,6%    15,4%     
  ---------------------------------------------------------------------     
- Наличие в рекламном сообщении      
  номеров Call-центров для получения      
  более подробной информации           14,0%    42,1%    23,1%    10,9%     
- Настройка перечня компаний/     
  рекламодателей, от которых Вы      
  хотите получать рекламу              11,4%    32,9%    28,5%    16,4%     
- Наличие в рекламном сообщении      
  номеров служб голосовых сообщений      
  (IVR) для получения более подробной      
  информации                           11,0%    30,9%    27,3%    17,1%     
- Заказ рекламируемого товара/услуги      
  непосредственно с мобильного      
  телефона                             10,9%    32,3%    28,7%    17,5%     
  ---------------------------------------------------------------------     
- Наличие в рекламном сообщении      
  ссылок на WAP-ресурсы с более      
  подробной информацией                10,4%    27,7%    27,4%    23,4%     
- Автоматизация SMS-запросов к      
  информационным SMS-сервисам      
  посредством специализированных      
  меню на SIM-карте                     7,2%    25,3%    31,1%    16,4%     
- Пересылка/отправка копий      
  полученного Вами рекламного      
  сообщения на другой телефон/E-mail    6,4%    20,0%    29,2%    32,3%

Среди рекламодателей, от которых пользователи Рунета хотели бы получать SMS-сообщения рекламно-информационного характера, выделяются, в первую очередь, операторы сотовой связи (69%), торговые компании, магазины (52%), компании-производители (45%), справочные службы (39%), интернет-провайдеры (38%), организаторы зрелищных мероприятий (36%), клубы, рестораны, кафе (33%), банки, инвестиционные, страховые компании (28%), редакции газет, радио и телепрограмм (27%), турфирмы (26%), образовательные учреждения, библиотеки (24%), салоны красоты, фитнес-центры (22%), автосалоны, автосервис (19%), транспортные компании (15%).

Среди видов коммерческой информации, которые более всего интересуют потенциальных получателей SMS-рекламы значатся специальные предложения, скидки, бонусы (74%), новинки в определенной категории товаров (67%), предложения с вариантами наиболее выгодной покупки (54%), новые магазины по месту жительства (50%), приглашения на маркетинговые акции (44%), обзоры, рейтинги товаров/услуг (41%), расписания, анонсы событий (40%), предложения от компаний по оставленным заявкам (36%), прогнозы (35%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Услуги по доставке цветов"

Новое исследование Subscribe.ru посвящено компаниям, предоставляющим услугу доставки цветов в другой город или же другую страну. Принять участие в этом исследовании Вы можете на сайте "Гласа Рунета".

Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Мобильная связь, телефоны, аксессуары.
  • Подарки
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.


В избранное