Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психолог Вашего ребенка

  Все выпуски  

С Новым Годом!


 

     

 _________

 |Психолог

                             _________

_________   | ребенка .  

| Вашего  .

 

Рассылка  9 тыс.  подписчиков

           через три сервера.

 С Новым Годом, уважаемый коллега - психолог Вашего ребенка!

До нового 2009 года остались считанные дни, спешу поздравить Вас с праздником.

 

Прошу Вас мысленно представить зажженную свечу. Свеча стоит перед Вами в красивом подсвечнике, а Вы смотрите на пламя, пляшущее от каждого легкого дуновения.

Сейчас пришло время загадывать желание. Подумайте, чего бы Вы хотели? Загадав желание, мысленно задуйте свечу.

И ПУСТЬ ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ СБУДЕТСЯ!

 

А в этом году нужно успеть раздать долги.

Вот – самые интересные письма подписчиков после домашнего задания по теме «Сила критики и похвалы». Напомню домашнее задание из выпуска рассылки от 23 ноября 2008г.

* * *

Представьте себе такую ситуацию. Ребенок решил поиграть с фарфоровой фигуркой собаки. Родитель предупредил ребенка, что она может разбиться, и предложил поставить собаку на место в сервант. Слова родителя ребенок проигнорировал. В итоге, фарфоровая фигурка собаки сломалась, хоть ребенок и не хотел этого.

Как бы Вы поступили в данной ситуации?

Почему?

* * *

Ответы на домашнее задание

 

Здравствуйте, д-р Крупник!

    Очень приятно было не только получить готовую информацию, но и задание для самостоятельной работы. Это уже будет мой собственный опыт!

    Итак - фарфоровая собачка. Ребенок хочет с ней поиграть – если речь о моем ребенке, то в его 3 года было бы странным ожидать от него понимания последствий своего поступка. Если он хочет поиграть, он не собирается ломать или разбивать. Но он ещё не может знать, что именно получится в результате его игр. И поэтому я считаю, что ответственность в любом случае будет только на мне. Если бы и дала играть и всё разбито - ну значит сама я и виновата. Для более взрослых, конечно, уже иная ситуация. Наверное, надо как-то вместе с ним рассмотреть, показать что вещь хрупкая . . . Поискать старого плюшевого щенка (не родственник ли?!) или подумать о живом друге для малыша . . .

    Как бы я поступила? Сказала бы, что такая собачка не умеет играть, её сделали для красоты. И если мы станем пользоваться ею неправильно, то она непременно сломается. И не будет у нас такой красоты, и мы все расстроимся - а ведь сейчас нам так приятно просто посмотреть на красивую собачку! Ну и в силу возраста переключаю малыша - что и для чего сделано. А потом весело играем в рассуждения, чего не надо делать с какими вещами - например, не надо кататься на книжках и тарелках, (на машинке), не надо спать на мячике (на кроватке).
    Почему? Почему не дала играть - правильно поняла вопрос? Ну, как-то давно уже решили, что игрушки для игр, а вещи для жизни. Если что-то и дали, значит ребенок может делать что хочет, даже выбросить - ведь это тогда ЕГО вещь и он вправе сам ею распорядиться.

    Надеюсь, понятно объяснила. Ещё раз спасибо за помощь в понимании ребенка, а особенно – самих себя.
С уважением,

 Эмили

* * *

Здравствуйте!
По поводу домашнего задания, я бы использовала технику задавания вопросов, начать просто с вопроса "что случилось?" сказать что для меня эта статуэтка такая же важная как для тебя назвать одно из его игрушек, книг. думаю это помогло бы.

Мне удается сдерживать себя и не кричать на ребенка, но это дает мало результатов. т.е. он потом демонстративно игнорирует мои замечания, и все равно приходится повышать голос или говорить сухо и жестко, хотя он понимает, что неправ.

Спасибо за задание!

Светлана

* * *

Здравствуйте!

Я бы, как многие, сказала бы такую фразу: "Я же говорила!" А если еще плохое настроение, отругала бы. Вот часто чувствую, что не так что-то делаю по отношению к сыну, а что именно - уловить никак не могу.
Однажды он играл за столом и вылил на себя тарелку супа (слава богу, остывшего), после чего наш папа налил ребенку мыльной воды в таз и заставил его стирать. В общем, все это было с нытьем, слезами и т.п.
А вот появляется у меня настроение что-нибудь по дому делать, малыш это видит и САМ предлагает помощь. Я бы даже сказала - умоляет позволить ему помочь. А когда начинаешь его хвалить - глаза ребенка просто светятся от счастья!
Может просто мы - самый лучший пример для подражания нашим детям. Когда мы делаем что-то с удовольствием, то и ребенок растет с убеждением, что труд может быть приятным.

 

* * *

Если нет явного запрета, Ваши письма частично или полностью могут быть процитированы в рассылке.

========================================

Анекдот из жизни – психологический ход.

Кликните:

Пересекают стратегическую границу - Россия-Украина

========================================

До скорой встречи в новом 2009 году!

 

           Счастья Вашим детям и всей семье!

                 С уважением, -

                         Ваш тайный советник, - 

                                                       д-р Крупник.

Пишите мне на Child Psycholog - chi-psy@narod.ru

P.S. Кликните в новогоднюю ночь:

Людмила Гурченко - "Песенка про пять минут":

Видео    http://ourtube.narod.ru/s/lg01.html

P.P.S.  А не переслать ли Вам сегодняшний выпуск Вашим коллегам – знакомым мамам-папам, бабушкам-дедушкам – психологам своих чад?

 

 

 


В избранное