Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Назад в Будущее

  Все выпуски  

Теперь понимаете, почему все жизненные вопросы решаются через СОЦИАЛЬНУЮ БОРЬБУ и УСЛОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ на данный период, а не в соответствии с реальностью и здравым смыслом, которые скрыты от людей их заблуждениями (т.е. как бы <<мировоззрением>>, которое у каждого на самом деле получается каким-то своим, похожим на лоскутное одеяло, т.е., фрагментарным, мозаичным)?.. Может быть, через школьный предмет <<Логика>> в 50-е годы ХХ века пытались создать хоть какую-то основу, на которой для себя можно строить <<картину мира>>? Судя по содержанию учебника, это достаточно спорно. Возможно, и задача была какая-то другая.


Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2424

НАЗАД В БУДУЩЕЕ - 04 (473).

Восстановление утраченных способностей.

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Контакты: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Выпуск посвящен выходу в свет февральского номера эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

ИГРЫ С ПОЛУПРАВДОЙ

(или Можно ли утонуть наполовину)

 

Вот уже середина февраля. 2020-й год полностью вступает в свои права. Перемены в жизни людей и во всем мире усиливаются. Как вы сами видите, все не совсем обычно. Даже погода (как там, у синоптиков – «впервые за все время наблюдений…» и т.д). Еще только середина месяца, а в европейской части страны зима уже вроде отступает, не успев даже как следует начаться.

Только вот о новых явлениях и новой жизни с людьми сегодня трудно разговаривать. Эмоций много, а правды мало. К таким вещам люди относятся боязливо. Видимо, не хотят меняться. Будущее кажется страшным.

Давайте тогда поговорим о том, что есть. Или даже местами о прошлом.

Перемены происходят не только в жизни каждого, но и глобально. Например...

... ... ...

Команда ЗоВУ, февраль 2020

(Продолжение и полный текст статьи см. http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=1674 или сразу в журнале, вместе с другими материалами номера http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=349 )

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (февраль 2020):

( скачайте сразу весь журнал на сайте http://zovu.zovu.ru)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 592) - ОСНОВЫ ЗДРАВОЙ ДУШЕВНОСТИ (или возвращение психологии)

- «...Нам очень хочется, чтобы вы вникали во все детали, чтобы психология для вас не осталась просто словами, чтобы вы извлекли пользу, чтобы это помогало вам ориентироваться в реальности и осмыслить свою жизнь на перспективу ...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 534) - УНЕСЕННЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ

- «...Проблема не в том, чтобы изменить внешний мир, а в том, чтобы измениться самому! Оздоровиться во всех смыслах. Начать жить иначе ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 473) - ВОЗРОЖДЕНИЕ ЗДРАВОМЫСЛИЯ (или по страницам забытой «Логики»)

- «... Все жизненные вопросы решаются через СОЦИАЛЬНУЮ БОРЬБУ и УСЛОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ на данный период, а не в соответствии с реальностью и здравым смыслом, которые скрыты от людей их заблуждениями ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 463) - ВЛОЖЕНА ЛИ В РОДОВУЮ (ГЕНЕТИЧЕСКУЮ) ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕКА РОДНАЯ РЕЧЬ? (Из курса русского языка как родного) - СЛОВО СУЩЕСТВУЕТ ЛИШЬ КАК ЧАСТЬ ЦЕЛОСТНОЙ РЕЧИ

- «...Слова существуют изначально как вписанные в целостную систему части единой Живой Речи, расположенные в строго определенном месте в ряду плавного изменения, перехода одного звучания в другое звучание...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ФЕВРАЛЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=349 (там же можно скачать и журнал), а еще можно скачать ЯНВАРский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=348.

 

Постоянный адрес полного текста публикации в окружении тематически близких материалов см. по ссылке: http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2424

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЗДРАВОМЫСЛИЯ

(или По страницам забытой "Логики")

 

(Продолжение. См. начало в «ЗОВУ РИТМ», январь 2020)

Начать-то мы с вами начали знакомство с учебником «Логика» 50-х годов ХХ века для средней школы. Однако возникает и ряд вопросов. Вот хотя бы некоторые.

Понятна необходимость обращения внимания людей к мышлению, к логическому порядку. В современных условиях, когда эмоции захлестывают, все новые и новые информационные волны накрывают с головой, с мышлением у людей плохо, потому что опоры для мышления как не было, так и нет до сих пор.

Судите сами, на каком основании выстраивать мысли? На биологическом? А когда оно для нас начинается? Со школьных предметов «ботаника», «зоология», «биология» и т.д.? Пока еще не говоря о том, что эти предметы сами между собой не очень стыкуются и не складываются в цельную картину мира. Может быть, на основании предмета «физика», или на основе «географии», или, в крайнем случае, «истории» там какой-нибудь? В самом деле, не «черчение» же с «физкультурой» класть в основу картины мира!

Вы помните, что каждый предмет (каждая наука) нам дает свое представление об окружающем мире и человеке. Но никто даже не пытался все эти предметы соединить в цельную картину, в систему, в единую картину мира. Мы приходили в школу с какими-то «дошкольными» представлениями о мире и жизни. К этим представлениям за школьные годы добавляли еще с десяток разных «картин мира» школьных предметов. С тем и уходили из школы дальше.

СИНТЕЗА (переработки всей полученной информации в живую единую картину) знаний как не было, так и нет. К такому «образованию» дальше добавляют «профессиональное» обучение, и пристраиваются люди в какое-нибудь место в «обществе». Все мысли, вычитанные или собранные за годы жизни, оказывается, должны у каждого сами стыковаться в нечто цельное для ориентировки в реальности каким-то «волшебным» образом. Каждый собирает свою мозаику миропонимания! Кто как может!

Поэтому кто как может (каждый по-своему, т.е. по-разному), так и устраивается в жизни, так и понимает мир и людей вокруг, так и ведет себя. Как бы «протискиваясь» сквозь плотный массив мнений и представлений других людей с таким же странным «образованием» и миропониманием, вступая с ними в противоречия и конфликты, отстаивая свое мнение и себя. Чтобы самоутвердиться и выжить.

Теперь понимаете, почему все жизненные вопросы решаются через СОЦИАЛЬНУЮ БОРЬБУ и УСЛОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ на данный период, а не в соответствии с реальностью и здравым смыслом, которые скрыты от людей их заблуждениями (т.е. как бы «мировоззрением», которое у каждого на самом деле получается каким-то своим, похожим на лоскутное одеяло, т.е., фрагментарным, мозаичным)?..

Может быть, через школьный предмет «Логика» в 50-е годы ХХ века пытались создать хоть какую-то основу, на которой для себя можно строить «картину мира»? Судя по содержанию учебника, это достаточно спорно. Возможно, и задача была какая-то другая.

В общем, можно понять людей, желающих вернуться от обилия эмоций и незаконченных мыслей хоть к какому-то порядку в мыслях, а дальше и в делах.

Кстати, «незаконченность мыслей» - это огромная беда современных людей во всех сферах. На самом деле, везде – в любой науке, в любой сфере жизнедеятельности современных людей – получается как в фильме «Кин-дза-дза»: «Этот пацак все время говорит на языках, продолжения которых не знает»! Как известно, иначе такой феномен называется еще «фрагментарностью» или «клиповостью» сознания. Надеемся, вы поняли, что имеется в виду.

Только на первый взгляд может показаться, что мы «логичны». А на самом деле скачем по жизни как бы «по верхушкам», нисколько не вникая в СУТЬ ВЕЩЕЙ. Многие даже боятся остановиться и задуматься (не говоря о том, что не научены думать). И вот так, «на большой скорости», им кажется, что они «держатся наплаву», а может быть, даже «живут» (кто уж что вкладывает в личное понимание слова «жизнь»)! У каждого свои «крылья», «плот» или «сани», в качестве жизненных подпорок, - из любимых словечек и привычек, образов и героев, симпатий и хотений. Пока какая-то «машина времени» несет их неизвестно куда. А вокруг - разные непонятные стихии и силы…

Не продолжая дальше этот пример, вернемся к учебнику «Логика». С одной стороны, это нужно (в этом плюс) – чтобы люди в современном социальном и эмоциональном хаосе НАЧАЛИ ХОТЬ КАК-ТО ДУМАТЬ. А с другой?..

И в этом минус - пытаться ограничить людей РАМКАМИ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ, которая является низшей ступенью мышления?

Вы же прекрасно осведомлены, что существуют еще математическая и диалектическая логики! И вообще сейчас «логические» науки, как грибы после дождя, быстро «развиваются» и сами по себе (к примеру, логика предикатов, многозначная логика, вероятностная логика и еще ряд других вполне научных «логик»). Иными словами, есть как бы процессуально-содержательное мышление (т.е. как раз та самая «диалектика»), далее есть системный или, как формулируют некоторые специалисты, «различающе-сутевой» вид мышления, далее еще «выше» можно обозначить «цельные» (или «синтезные») виды мышления, как бы раскрывающие неизвестные глубины всего во всем. Как известно, путь познания бесконечен…

Вот почему мы говорим, что логика нужна (даже такая, которая дает лишь «азы» последовательного выстраивания мыслей), но она должна быть не очередной «железной клеткой» или «тюрьмой» мысли, а гибким инструментом ориентирования в реальности. Чтобы не обманываться и не стать жертвой манипуляций. ЧТОБЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ, НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНО И СООТВЕТСТВУЕТ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ ТО, ЧТО КОМУ-ТО ВИДИТСЯ.

Можно это даже рассмотреть на ряде примеров «из жизни», чтобы не ограничиваться пустыми «логическими формами» для мыслей (из школьного учебника «Логика»).

Что же мы видим через призму ЛОГИКИ в том, что нам преподносится через «документы» и «факты», которые нас должны якобы «убедить» в чем-то? ... ... ...

(Продолжение см. на сайте http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2424)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2020г.)

 

Литература

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

1. Центр Сказки. - РИТМ. Екатеринбург. 2015г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=277 бесплатно)

2. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 1. - РИТМ. Екатеринбург. 2005г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=255 бесплатно)

3. XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 4. " Карта и компас" для переходного периода. - РИТМ. Екатеринбург. 2016г. (скачать книгу по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=293 бесплатно)

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

Справочная информация по уровням вещания и практика:


см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2020.

* * *

 


В избранное