"Искусство Public Relations: Психология&Философия"
Ведущий рассылки: Леонид Жуков, lbg@rpri.ru. CRAZY NOTES. Текст данной рассылки представляет собой часть более обширного литературно-художественного текста "Корневой каталог (приготовления к роману)", который я публикую в режиме реального времени в живом журнале по адресу: http://www.livejournal.com/users/leonid2004
АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd
PHI-PSY. HЕПОЗНАВАЕМАЯ ЧАСТЬ "Я"
Непознаваемая часть "я" - "слепое пятно", качество имманентности наблюдателя как такового. "Слепое пятно" - это тот аспект моего "я", которой суть "вещь в себе". Быть может, даже стоило бы сказать, что "слепое пятно" суть субъективный аспект "вещи в себе".
- Имея дело с субъективным знанием – интроспекцией, самонаблюдением – даже если речь идет о внутреннем (проприоцептивным) наблюдении телесных феноменов, мы никогда не придем к схемам объективной науки (разве что к условно научным схемам терапии вроде, скажем, психоаналитических). Нахождение же действительно научно-объективного основания психических феноменов чревато осознанием себя как части чуждой гигантской машины, управляющей моей жизнью, как в фильме "Матрица".
- «Я» так же непрозрачно, как и неведомая мне «вещь в себе», символизирующая внешний мир.
- "Я" В КАЧЕСТВЕ БОГА. По сути, та штука, что смотрит одновременно на мое "я" (создает самореференцию) и окружающий мир (создает инореференцию) и есть Бог, нечто мне принципиально неведомое. Говоря физически, через меня Вселенная наблюдает сама себя.
PHY-PSY. ТЕРАПИЯ ПО ЛУМАНУ?
Код терапевтической коммуникации - "аутентичное/не аутентичное". В соответствии с этим кодом формируется - от-дифференциируется - специализированная общественная система - "терапевтическое сообщество", включающая в себя терапевтов и клиентов. А носителем, медиумом, этой коммуникации является "терапевтическая сессия" (или "терапевтическая группа", - в групповом варианте). В эту схему укладывается вся высокоинтеллектуальная, рафинированная деятельность, называемая ныне консалтингом. Время ее зарождения 20-30-е
годы ХХ века, а наиболее яркий структурно оформленный пример "психоаналитическое сообщество". Поэтому Фрейда условно можно считать основоположником этого типа общественной организации, - неважно, идет ли речь в самом деле о психотерапии, бизнес-консультировании или PR.
PSY. ДНЕВНИК. САМОАНАЛИЗ. ЧЕГО ХОЧУ?
Мне бы хотелось двигаться в своем развитии так быстро, как мне бы хотелось.
PSY-PHY. ПРАКТИКА СУПЕРВИЗИИ: КВАНТОВО-ВОЛНОВОЙ ПОДХОД
Если "остановить время", то можно говорить о наблюдаемых психических феноменах (индивидуальных или групповых), однако, это будет лишь поверхностное (квантовое, вещное, предметное, материальное) описание. Если же мы захотим пойти в глубь наблюдаемых феноменов, мы заметим, что "время двинулось вновь", т.е. что само по себе наше описание уже есть некая интервенция в актуально наличествующее пространство "здесь и сейчас". Соответственно, описанные только что феномены как бы начнут раскрываться, развоплощаться -
если угодно, станут "волной", обретут потенциальную возможность многочисленных вариантов метаморфоз (станут чистым качеством - волновой функцией). Соответственно, предметная (квантовая) их составляющая останется в прошлом. Т.о. супервизия, описывая нечто (квантуя) и анализируя (волнуя, переходя в плоскость волновых функций) демонстрирует квантово-волновой подход. И, в соответствии с принципом неопределенности Гейзенберга, одно несовместимо с другим - в один и тот же момент времени можно либо называть, либо чувствовать
- третьего не дано.
- Как пишет Гастон Башляр, цитируя Луи де Бройля: "На заре развития современной науки Декарт говорил, что следует попытаться объяснять естественные явления посредством форм и движений. Соотношение неопределенностей показывает, однако, что, строго говоря, подобная процедура невозможна, ибо одновременно нельзя познать и форму, и движение" (Башляр Г. Новый рационализм: Пер.с фр./Предисл.и общ.ред. А.Ф. Зотова. – М.: Прогресс, 1987, с.126).