Семинар «Искусство Public Relations: Психология&Философия»
АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd
Ведущий рассылки: Леонид Жуков, lbg@rpri.ru
Участие в очной форме семинара – по согласованию с ЛЖ, бесплатно: (095) 248 1990.
(Краткое описание очной формы: я определяю этот семинар как дзэн-семинар или,
иными словами, научно-практический семинар по вопросам постановки целей и принятия
решений в сфере консалтинговой деятельности и, в частности, в PR как искусстве.
Семинар происходит в Москве)
PHI-PSY. ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Пятое измерение это контакт. Контакты, благодаря которым я воспринимаю других
(другое), иллюзорны, если я сосредоточиваю всю реальность в себе (в этом смысле
Кастанеда говорит о фантомах в «Путешествии в Истленд»), и реальны, если я отдаю
себя другим.
– Все во мне и я во всем (Тютчев).
– Цель творчества самоотдача (Пастернак).
ДНЕВНИК. «СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»
– Мы часто называем человеческими отношениями то, что в большинстве случаев следовало
бы назвать столкновениями. Если мы не успели разминуться, мы неизбежно сталкиваемся,
но в обоих случаях мы друг друга не замечаем. Единственное, что мы замечаем,
это некий объем, какую-то помеху, нечто мешающее мне следовать по моей траектории;
эта траектория – если она не простой переход с одного места на другое, а путь
моей жизни – есть то, что я хочу делать, а «другой» – опасность, препятствующая
мне быть тем, чем я хочу быть. (Антоний митрополит Сурожский. Человек перед богом.
Составитель Е.Л. Майданович, Изд. «Паломникъ», 2000).
Однако были моменты, когда я оставался наедине с собой и не знал, чем заняться?
Или когда я не знал, как помочь другому человеку развязать те узлы, которыми
он завязал свою жизнь.
PHI-PSY. ОКОЛО СУРОЖСКОГО. ГРЕХ
Грех – это ложная, искусственная, неестественная установка; а упрямство – сила,
которая позволяет ее реализовать. Упрямство – трансформированная, сублимированная,
направленная по искусственному руслу любовь.
– Грех и упрямство – основа невроза.
– Оборотная сторона греха и упрямства человечность и любовь.
– Таким образом, я ввожу разделение на истинное и ложное искусство.
РЕПЛИКА. PHI-PSY. АМИНЬ
Слово «аминь» похоже на кнопку «enter» в компьютере.
PHI-PSY. ОКОЛО СУРОЖСКОГО. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ
– В переписке Макария, одного из Оптинских старцев, есть два или три письма к
петербургскому купцу, который пишет: «От меня ушла прислуга, и мне предлагают
взамен деревенскую девушку. Что вы мне посоветуете, брать мне ее или не брать?»
Старец отвечает: «Конечно, брать». Через некоторое время купец снова пишет: «Батюшка,
позвольте мне ее прогнать, это настоящий бес; с тех пор, как она здесь, я все
время прихожу в ярость, и потерял всякое самообладание». И старец отвечает: «И
не вздумай гнать, это ангела небесного послал тебе Бог, чтобы ты видел, сколько
в тебе злобы, которую прежняя прислужница никогда не могла поднять на поверхность».
(Сурожский, с.108).
Стоит в чем-то ограничить себя, отказать себе в чем-то как возникает соблазн
– неодолимое желание именно это самое получить, прямо сейчас и в неограниченном
количестве. Как говорится, запретный плод сладок. Запретность плода – причина
обжорства; как в буквальном смысле слова, так и в переносном. Проблема же естественности,
если та еще не сломлена окончательно, не в полном, абсолютном отказе от того,
что дано, что ты можешь иметь, но в том, чтобы эту данность разумно контролировать;
разумно – т.е. естественно. Образно говоря, не в том, чтобы голодать, а в том,
чтобы быть в меру сытым – не голодным, но и не обожравшемся; хотя, конечно, иногда
и поголодать полезно.
MED-PSY. «КЛИН КЛИНОМ»
Эквивалентом гомеопатического принципа «клин клином» – «подобное лечится подобным»
– в психотерапии выступает правило «прими и прости». Действительно, чтобы победить
свою болезнь надо для начала ее увидеть, а, увидев и поразившись ее мерзости,
суметь разглядеть и ее оборотную – прекрасную – сторону. Ибо зло не более чем
извращенная любовь.
– Об этом же говорят и Отцы Церкви: «Иоанн Кронштадтский в своем дневнике отмечает,
что Бог нам никогда не раскрывает того, от чего мы можем отшатнуться, пока не
увидит, что в нас созрела достаточная вера и окрепла надежда; только тогда дает
Он нам видеть нечто из того, что Он в нас видит всегда: Он раскрывает перед нами
нас самих в нашей жадности и в нашем уродстве, только когда Он уверен, что мы
можем устоять» (Сурожский, с.95).
PSY. ОКОЛО СУРОЖСКОГО. «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СТОЛКНОВЕНИЯ»
«Человеческие столкновения» вместо отношений возникают, в частности, от того,
что ты видишь внешность человека или группы людей (организации) и не видишь их
внутренней сущности, соотнесенной с твоей сущностью – не видишь своего места
в системе. Не знаешь себя и, соответственно, не видишь себя в… Отсюда зависть,
желание занять чужое место, ощущение того, что «я на его месте лучше справлялся
бы с делом».