Семинар «Искусство Public Relations: Психология&Философия»
АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd
Ведущий рассылки: Леонид Жуков, lbg@rpri.ru. CRAZY NOTES. Текст данной рассылки
представляет собой часть более обширного литературно-художественного текста «Корневой
каталог (приготовления к роману)», который я публикую в режиме реального времени
в живом журнале по адресу: http://www.livejournal.com/users/leonid2004
PSY-PHI. ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ ПРОЦЕССА
Процесс иррационален, непредсказуем. Можно понять динамику процесса, но не стратегию;
теорию, но не цель, поскольку те или иные цели – часть теории, часть процесса.
F. К ВОПРОСУ О БЕЗБРАЧИИ
– «Женщина – это воплощенный эгоизм… Вся история мужчины и женщины – это огромная
и тонко продуманная интрига, уловка, созданная, чтобы разрушить мужчину как духовное
существо». Единственным спасением является безбрачие во вселенском масштабе.
Воля Господа будет исполнена только, когда вымрет весь род человеческий (Стретерн
П. Кьеркегор за 90 минут / П. Стретерн; пер.с англ. А. Вронской. – М.: ООО «Издательство
Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004, с.62)
Можно также представить себе естественный процесс развития цивилизации, когда,
количество рождений будет неуклонно сокращаться, а ценность жизни каждого отдельного
человека возрастать. Равно как и ее продолжительность. Бесконечно.
PHI. СИЛА ТРАДИЦИОННОЙ ЦЕРКВИ
Сила традиционной церкви, во-первых, в детальной ритуальной регламентации всей
жизни человека; чем подробнее, тем лучше. И, во-вторых, в отказе от каких бы
то ни было форм единого для всех ритуала, кроме одного, базового… Говоря об одном
ритуале, я имею ввиду тот, сугубо личный обряд (взятый из всей совокупности церковных
обрядов), который я действительно исполняю всем своим существом, который, кажется
немыслимым как-либо менять, который служит проявлением моей духовной природы
и подтверждает мое истинное членство
в Церкви. При этом каждый может выбрать что-то свое. Таким образом, сильная церковная
традиция содержит в себе процесс смены диктатуры свободой. В отличие от вновь
образованных «церквей», для которых буквальное следование ритуальной форме абсолютно
необходимо для каждого члена, составляет их суть и сущность.
В этом смысле (по части свободы) православная церковь ничуть не уступает католической.
Правда, здесь никак не меняется форма церковных обрядов, но прихожанам фактически
позволено пользоваться своим собственным, я бы сказал, «светским» ритуалом; начиная
от регламента частоты посещения церкви и заканчивая правилами поста или ритуалом
похорон.