Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Искусство Public Relations: Психология&Философия"


Семинар "Искусство Public Relations: Психология&Философия"

АДРЕС ПОДПИСКИ: www.subscribe.ru/catalog/psychology.hjd

Ведущий рассылки: Леонид Жуков. ЖЖ – http://leonid2004.livejournal.com. Приглашаю принять участие в работе Кейс-клуба «64 стратегемы», который я веду совместно с Владиславом Тарасенко, автором одноименной методики управленческого консультирования. E-mail: lbg@mail.ru


PHI-PSY. ЗАПАДНЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ КОАНА
Западный эквивалент дзенского коана – афера. Нет такого замка, к которому невозможно было бы подобрать отмычку. Нет такой защиты, которая стопроцентно защищала бы от афер. Джордж Сорос влетел на четыре миллиарда долларов, попавшись на манипуляцию Бориса Березовского. О чем тут еще можно говорить? Тем не менее, вырабатывать защиту от афер стоит. Так же точно, как учиться «быть спонтанным», решая коаны. Жаль только, что для очередной такой задачи может не хватить жизни.

PHI-PSY. СВОБОДА И ДЕТЕРМЕНИЗМ
Представление о "здесь и сейчас" обосновывает человеческую свободу, ибо если истории нет, то все возможно; возможно даже преодоление непреодолимых данностей бытия, объективных законов и материальных ограничений. Однако противовесом "здесь и сейчас" служит, как ни странно, идея спонтанности. При том, что спонтанность, очевидно, следует считать практическим выражением теоретической конструкции "здесь и сейчас". Я веду себя спонтанно - значит, я нахожусь в ситуации "здесь и сейчас". Вместе с тем, это одновременно
значит, что я полностью детерминирован - мой разум мне не нужен, достаточно интуиции. Более того, разум вреден, поскольку направляет мое внимание "туда и тогда". По большому счету речь идет о структурном противоречии или даже парадоксе, я бы сказал экзистенциальном парадоксе. Он формулируется в двойном послании "будь спонтанным". Практика решения дзенских коанов, по сути, есть практика работы с такого типа посланиями. Иначе говоря, воспитание спонтанности. Которое, как становится ясно, может длиться бесконечно.
Ибо мир бесконечен и все мы, как части его, им изначально пойманы.

PHI. К ТЕОРИИ НЕСЛУЧАЙНОСТИ (АНДЕТЕРМИНИЗМА)
Карл Маркс, очевидно, вслед за другими корифеями - Гоббсом и Кантом и общим мнением, предположил, что люди в массе своей взаимодействуют между собой случайно, как молекулы в облаке газа. Однако поведение финансового рынка опровергает этот вывод.
- Если отслеживать ситуацию на рынке хотя бы время от времени, вероятно, у занимающегося этим делом человека возникнет внутреннее ощущение, что акции (или облигации) зачастую необъяснимо волатильны: они совершают великое множество колебаний в разные стороны. Самым очевидным примером таких движений был «черный понедельник», когда без всяких к тому поводов рынок обрушился на 23%. Позднее экономисты вычислили, что если бы рынок открывался ежедневно с момента сотворения Вселенной, то шансы на такое резкое падение
за один-единственный день все равно были бы ничтожно малы. И даже если бы срок существования Вселенной повторился один миллиард раз, то и в этом случае такой крах был бы теоретически невероятен. Однако, как бы то ни было, обвал произошел. Очевидно, что прошлая волатильность, на основании которой делались расчеты, не подготавливает инвесторов к поджидающим их ударам и не предупреждает заранее о том, когда могут обрушиться такие удары (Ловенстайн Роджер. Когда гений терпит поражение. Взлет и падение компании Lomg-Term
Capital Management, или Как один небольшой банк создал дыру в триллион долларов / Пер.с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006, с.114-116).

В избранное