Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Института психотехнологий - Сергей Переслегин. Набор на курс 'Знаниевый реактор' -


Образовательная программа Сергея и Елены Переслегиных "Знаниевый реактор" на 2011-2012 гг.

 

7 сентября состоится Старт-конференция образовательной программы Сергея и Елены Переслегиных на 2011-2012 гг.

Время конференции: 19.00-22.00.

Это открытая конференция, презентующая образовательные программы: "Знаниевый реактор. Курс форсайтного мышления" С. и Е. Переслегиных, "Знаниевый реактор. Онтологический Верстак" С. и Е. Переслегиных, "Курс молодого бойца" (полезные основы аналитики) А. Желтова, "Мышление в языках" А. Парибка и др.

Это место встречи всех заинтересованных участников программ "Знаниевый реактор", СПбШС, "Конструирование будущего" и всех держателей соответственных информационных ресурсов.

Это старт пятого года сотрудничества группы Переслегиных с Институтом психотехнологий.

На конференции речь пойдет о том, зачем и как изучать проблемы современного глобального, общественно-политического, экономического, технологического, социального развития, проводить форсайты, создавать долгосрочные прогнозы и стратегии развития, разрабатывать новые способы анализа и прогнозирования, техники групповой работы.

Будет предложено несколько демонстрационных докладов о курсах, продемонстрирована технология "Знаниевый реактор" или короткая прогностическая расстановочная игра по теме "Новая социальность".

"Курс форсайтного мышления" рассчитан на студентов и молодых специалистов, менеджеров, которые хотят освоить прогнозирование, как навык. Курс прошел валидацию в Открытом Университете Сколково в редакции социального конструирования. Это означает, что слушатели смогут применить свои навыки для себя и своих рабочих коллективов, сделать прогноз своей деятельности, отрасли знаний, открытия, продукта или компетенции, например, и найти себя в будущем.

Курс "Онтологический верстак" является не обучающей, а исследовательской программой. Это – попытка сделать "из подручных средств" российский аналог Зальцбургского семинара, "Ватиканской школы мышления", американского "Университета сингулярности".

Вход на конференцию свободный.


 

Проект "Социософт" в рамках Института психотехнологий объявляет набор на курс Сергея и Елены Переслегиных "Знаниевый реактор. Онтологический верстак". Все, что вы хотели знать об онтологии и боялись спросить.

Программа "Онтологический верстак" рассчитана на честных, организованных и умных слушателей. В процессе будут использованы новые формы знаниевых машинок: машинка самоопределения по Ю.Чудновскому, расслоение времени по Ю. Чудновскому и С. Переслегину, обратный онтологический коллайдер, будет доработана "бериллиевая кастрюля" образования смыслов – и проблематизированы понятия "фабрика мысли" и "знаниевая машинка". Простой знаниевый реактор и расстановочные игры остаются в качестве встроенного модуля в программу.

Результатом рабочей программы "Онтологического верстака" будет прогноз, каким в реальности окажется сложное коллективное мышление, и какой дальнейший продукт в линейке знаниевых реакторов?

Темы занятий:

1. Основание для Бесполезного университета. Пересборка знания. Оцифровка метафизики. Мифологическое Знание. Философское Знание. Трансляция собственной развитости как проект.

2. Пространство, Время, Рефлексия, Деятельность.

3. Пространство. Время. Иное.

4. Рефлексия. Деятельность. Инаковое.

5. Исследовательские проекты в области подходов и пределов мышления:

- Мышление в онтологиях:

∙ Христианское мышление,

∙ Восточное (буддистское) мышление,

∙ Исламское мышление,

∙ Научное мышление,

∙ Постнаучное мышление.

- Схематизация сложного мышления.

- Растворение костылей мышления.

- Мышление в замкнутых циклах.

6. Логика. Постлогика. Логическая вариация.

7. Анализ спутанных состояний. Парадоксы.

8. Информационная, технологическая, социальная генетика.

Динамические сюжеты. Скриптовые игры. Время. Хайдеггер. Юнгер.

Статические информационные объекты (неходящие призраки). Пространство.

9. Кризисы. Различения приуготовления настоящего к Будущему и конструирования Будущего. Опыт США по использованию кризисов.

10. Собор как навык сотрудничества разных. Принцип иной Церкви. Как сегодня жить не по лжи, если вместо царства Божьего к нам внезапно приблизился когнитивный барьер? Действия в поле моды на коллективное мышление.

11. Как описать сложное мышление и философские Знание для всех (чтобы никто не ушел обиженным?).

12. Мышление в эпистемах.

Занятия проходят по субботам один раз в месяц.

Подробнее о курсе.

Первое занятие состоится 18 сентября. Время занятий с 11.00 до 20.00.

Стоимость: 2500 руб.


 

В рамках Института психотехнологий и проекта "Социософт" Сергей и Елена Переслегины предлагают санкт-петербургским студентам и молодым специалистам курс прогностики на основе Новой прогностической платформы по методике ОУ Сколково: 9 сессий – две лекции продолжительностью 1.20 с перерывом плюс игровая форма освоения материала с 17.00-22.00 по понедельникам один раз в месяц.

В апреле-июне 2011 года по заказу Открытого Университета Сколково в Москве студентам, прошедшим конкурсный отбор, был прочитан курс прогностики, включающий в себя совокупность знаний и навыков современной прогностической платформы. Слушатели и руководство попросило продолжить лекции на осень-зиму 2011 года. Это было связано с тем, что многие фокусы знаний для прогностического мышления необходимо развернуть подробнее, и с тем, что система подачи материала очень понравилась студентам. Лекции студентам читали сотрудники группы "Энциклопедии" Сергей Переслегин, Елена Переслегина, Николай Ютанов, Екатерина Ютанова, все лекции сопровождались отработкой навыка на знаниевых и игровых модулях, плюс слушатели получали много сопутствующих графических материалов, им были продемонстрированы схематизации, отрывки из фильмов, видеообращения. На заключительные сессии были приглашен эксперты по направлениям прогнозирования. За интенсивный курс 2,5 месяца студенты получили системный набор навыков прогнозирования, собрали проектные команды, увлеклись новыми для себя областями знаний, оценили прелесть коллективного мышления и пользу сотрудничества и обрели временных родителей в виде двух супружеских пар, старших их в среднем на 25 лет.

Заказчиками и разработчиками курса форсайтного мышления были поставлены следующие основные задачи:

1. Ознакомление студентов с основными методами прогнозирования, а именно экспертным опросом (метод Дельфи), форсайтом, сценированием, построением технологических пакетов, прогностическим анализом, литературным прогнозированием, формами размышлений о Будущем;

2. Приобретение студентами практики в использовании основных прогностических техник – дискретного и континуального сценирования, социопиктографирования, стратегирования, проектирования, прогностических игр;

3. Инсталляция у студентов сложных форм мышления, в том числе – прогностического: мышление в принципах и пределах, диалектическое и триалектическое мышлении (оно же мышление в парадоксах);

4. Наработка студентами современных коммуникативных техник, в частности инсталляция коммуникационных протоколов и техник сложной групповой коммуникации;

5. Создание постоянных малых рабочих групп (2-5 человек) для дальнейшей совместной коллективной научной и управленческой деятельности в области прогнозирования или смежных направлениях. Речь идет, по сути, о построении "фабрик мысли" (Think tank`ов) нового поколения – малых мобильных когнитивных структур, участвующих в проектах конструирования Будущего.

Для того чтобы выполнить эти задачи, потребовалось создать учебный курс, не вполне обычный по структуре занятий. Этот курс включает в себя:

∙ Очные авторские лекции, сопровождаемые развернутыми презентациями, в том числе, флеш-презентациями, и показом тематических видеоматериалов. В дальнейшем предполагается использовать также музыкальные вставки и мультипликационные ролики;

∙ Заочные авторские лекции;

∙ Экспертные лекции и доклады;

∙ Экспертные обсуждения;

∙ Экспертные круглые столы;

∙ Ролевые прогностические (сценарные) игры;

∙ Расстановочные прогностические игры;

∙ Интерактивные игровые методы коллективной работы ("Знаниевый реактор" в различных схемах, в том числе "ромашка", "револьверная схема" и др.);

∙ Интерактивный диалог в Сети;

∙ Самостоятельная работа студентов в Сети в рамках сценарных игр.

Подробнее о курсе.

Первое занятие состоится 19 сентября.

Стоимость: 2000 руб.


 

Подробная информация и предварительная запись по тел.: 8-921-328-71-87 по e-mail: info@sociosoft.ru.


Сайт: www.psychotecnology.ru
E-mail: info@sociosoft.ru

В избранное