Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Точка зрения

  Все выпуски  

ПРАВО КРИТИКОВАТЬ ГОМОСЕКСУАЛИЗМ


ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ОДНОПОЛЫХ БРАКОВ В НЬЮ-ЙОРКЕ:
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОТИВ, МИРЯНЕ ГОЛОСУЮТ "ЗА"


Американский штат Нью-Йорк стал шестым и пока самым большим штатом, где легализованы однополые браки. Римско-католические епископы Нью-Йорка выступили против этого шага. Католики боятся, что в скором времени правительство может применить санкции против церквей, призывающих к традиционному браку.
В официальном заявлении католических епископов по поводу однополых браков говорится следующее:
"Мы глубоко разочарованы и обеспокоены тем, что законопроект был принят Законодательным собранием. Это радикально и навсегда может изменить историческое понимание человечеством брака. Мы твердо отстаиваем ясное учение Католической Церкви о том, что мы всегда относимся к нашим гомосексуальным братьям и сестрам с уважением, достоинством и любовью. Но мы так же сильно утверждаем, что брак является соединением одного мужчины и одной женщины на всю жизнь союзом любви, который открыт для детей и направлен на благо этих детей и самих супругов. Это понимание брака не может измениться, хотя мы осознаем, что наши представления о природе брака будут по-прежнему высмеиваться, и что будут даже попытки ввести государственные санкции против церквей и религиозных организаций, которые проповедуют эти вневременные истины. Мы выражаем обеспокоенность тем, что институты брака и семьи будут подорваны этим трагическим решением правительства при рассмотрении закона. Наше общество должно вернуть себе то, что оно, похоже, потеряло – истинное понимание смысла и места брака, дарованного Богом, основанного на природе, и почитаемого основополагающими принципами Америки".
Заявление было подписано архиепископом Нью-Йорка Тимоти Доланом и еще семью католическими епископами. Вместе с тем, американское общество все больше поддерживает легализацию однополых браков, по данным опроса, проведенного Pew Research Center, среди католиков поддерживают легализацию однополых браков 64%, в то время как в целом по стране «за» – 58%
Закон, легализующий однополые браки, получил большинство голосов, среди которых был и голос католического сенатора, Марка Гризанти. Гризанти объяснил свой голос в поддержку легализации однополых браков тем, что хотя его и воспитали так, что для него брак – это только союз между мужчиной и женщиной, он не мог бы «отказать человеку, налогоплательщику, работающему человеку, людям моего района и за его пределами, в штате Нью-Йорк, и всем тем, кто вносит свой вклад в этот замечательный штат, в тех правах, что имеем мы с моей женой».
Пресса описывает этот выбор Гризанти как сложный выбор между долгом политика и верующего человека: «Если я выну из себя католика, то да, у них должны быть эти права», – говорил Гризанти ранее. Всего среди голосовавших по данному закону католиков было 40%. Политолог Джефри Стункэш считает, что данное голосование было пробным камнем исследования влиятельности католической церкви на мирян: «Они пытаются определить, действительно ли католическая церковь США так влиятельна. Повлияет ли она на результаты выборов?»

Источник - Православие и мир, 26.06.2011 г.

КОММЕНТАРИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ


Комментарий председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволода (Чаплина).

- Что это означает для американского общества?

Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН - Это еще один шаг к разрыву с Законом Божиим и к установлению диктата греховных принципов над всем остальным, что есть в обществе, над моралью и человеческим естеством, которое предполагает семью, состоящую из мужчины и женщины и рождение в ней детей. Логика, которая приравнивает сексуальное сожительство к браку – это совершенно перевернутая логика и то, что в перевернутой логике начинают жить целые общества или определять жизнь этих обществ и элиты, говорит о том, что эти общества направлены на самоуничтожения и поэтому долго не просуществуют.

- Что это означает для мирового сообщества?

Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН - Ровно тоже самое.

- Будет ли усиливаться давление на другие страны в принятии гомосексуализма?

Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН - Давление уже налицо, и я думаю, что оно будет продолжаться и усиливаться. Я думаю, что в этих условиях России и другим странам с традиционной моралью (а таких стран большинство, как и людей, которые придерживаются традиционно-нравственных ценностей) нужно отстаивать свою мораль и свое право на международных форумах. Важно, чтобы воля большинства была адекватно выражена на международном уровне.

- Если геи потребуют их венчать, как на это реагировать?

Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН - Я надеюсь, что Католическая и Православная Церкви сохранят верность Христу и Евангелию, сохранят верность Апостольским правилам, которые далеки от одобрения однополых браков и гомосексуальных отношений. Некоторые протестантские общины, которые я бы назвал уже постхристианскими – такую практику уже ввели. Но, я надеюсь, что такого в Католической и Православной Церквях не произойдет.

- Насколько ситуация с узакониванием браков между геями драматична, ведь геи и так раньше сожительствовали?

Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН - Проблема в том, что такого рода поведение может стать нормой, достойной подражания. И в этом главная проблема, когда беззаконие объявляют законным и таким образом человеческий закон вступает в противоречие с вышестоящим законом.

Источник - Православие и мир, 27.06.2011 г.

МЫ - ЗА ПРАВО КРИТИКОВАТЬ ГОМОСЕКСУАЛИЗМ


С проведением в Страсбурге летней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) на этой неделе в СМИ и интернет-пространстве вновь активизировалась дискуссия о признании нормой однополых союзов в Европе, о гей-парадах и санкциях против несогласных с этими явлениями. Представительство Русской православной церкви при Совете Европы опубликовало на официальном сайте доклад российских экспертов-юристов "О праве на критическую оценку гомосексуализма и о законных ограничениях навязывания гомосексуализма". О своем видении ситуации в интервью корреспонденту РИА Новости Ольге Липич рассказал глава представительства игумен Филипп (Рябых).

- Отец Филипп, на этой неделе группа депутатов ПАСЕ (39 из 318 человек) выступила с декларацией, осуждающей запрет гей-парада в Москве. В прошлую пятницу Совет по правам человека ООН принял резолюцию о правах человека и сексуальной ориентации, в которой говорится о подготовке к декабрю этого года доклада Верховного комиссара ООН по правам человека в защиту сексуальных меньшинств. Ожидается также представление в Страсбурге доклада комиссара Совета Европы по правам человека Томаса Хаммарберга "Дискриминация на почве сексуальной ориентации и гендерной идентичности в Европе". Что Вы думаете о сложившейся тенденции?

- К тому, что Вы сказали, добавлю еще одну важную информацию. Когда 17 мая генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд сообщил о докладе в Совете Европы, он также сказал, что на его основании эта международная организация планирует разработать во второй половине года программу помощи европейским странам под названием "Борьба с дискриминацией на основе сексуальной ориентации и гендерной идентичности". Эта программа будет иметь свой бюджет и механизмы реализации, а значит, может затронуть права очень многих людей в европейских странах.
Все уже привыкли, что, когда говорят о дискриминации на почве сексуальной ориентации, то имеется в виду нарушение прав только людей, практикующих однополые отношения. Однако дискриминация может касаться и тех людей, которые считают нормой гетеросексуальную ориентацию, а гомосексуализм отклонением от нее. Насколько я понимаю: права человека для всех, а не только для одной группы людей.
Именно на проведение объективной дискуссии по этой теме направлен доклад российских экспертов-юристов "О праве на критическую оценку гомосексуализма и законных ограничениях навязывания гомосексуализма", который поступил в распоряжение представительства Московского патриархата при Совете Европы и который был опубликован на его сайте.

- Чем нарушаются права людей, не приемлющих гомосексуализм?


- Сторонники признания гомосексуализма нормальным явлением, как правило, совсем отвергают право других людей критически оценивать гомосексуальную ориентацию и ее практику. А такое право гарантирует свобода мысли и слова. Критическое отношение к гомосексуализму особенно распространено среди религиозных людей. Например, христианство, ислам и иудаизм и другие религии определяют гомосексуализм как грех. Причем критическое отношение к гомосексуализму нередко имеет не только подавляющее большинство людей гетеросексуальной ориентации, но и значительное число людей, испытывающих гомосексуальное влечение. Так, во многих странах существуют общественные организации людей с гомосексуальным влечением, которые добровольно хотели бы от него избавиться. Многие из них строят традиционную семью, а другие выбирают аскетический образ жизни.
Проблема заключается в том, что большинство предлагаемых мер по защите прав сексуальных меньшинств, в том числе уже осуществляющихся в некоторых странах, приводит к тому, что люди не только не могут публично сказать о своей негативной оценке гомосексуализма в СМИ и на различных публичных площадках, но их права ущемляются или к ним применяются санкции.
Так, в Великобритании и США католические неправительственные организации, занимающиеся помощью в усыновлении детей, подвергаются санкциям и давлению за отказ работать с однополыми парами, желающими усыновить детей. Вспомним известную историю с лютеранским пастором Грином в Швеции, который получил тюремный срок за то, что назвал гомосексуализм грехом в своей проповеди. Наконец, итальянец Буттильоне, который в свое время не был принят на пост комиссара Европейской Комиссии, высказав аналогичную позицию.
Хотелось бы, чтобы международные организации перестали принимать документы, в которых для людей, придерживающихся критической позиции в отношении гомосексуализма, использовались слова-ярлыки "гомофобы", а для их взглядов - "стереотипы" или "предрассудки". Кроме того, надо прекратить разрабатывать и закреплять в международном и национальном праве различного рода санкции и ограничения, применяемые к людям, не согласным признавать однополые связи нормой.

- А разве критическая оценка гомосексуализма не ведет к агрессии и неприятию людей, имеющих соответствующую сексуальную ориентацию?

- Понятие греха в христианстве служит не для того, чтобы заклеймить какого-либо грешника, а для того, чтобы указать, в каких поступках и образе жизни заключается вред для самого человека. Если Церковь перестанет это делать, то она уже не будет служить правде, а будет проповедовать ложь.
Кроме того, христианство никогда не утверждало, что какой-либо грех исправляется с помощью насилия или злобы. Например, в "Основах социальной концепции Русской православной церкви" ясно говорится о необходимости относиться "с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности". На этом пути Церковь предлагает действовать не дубиной, а с помощью христианских Таинств, молитвы, поста, покаяния, духовного чтения и доброделания.
Нам всем хотелось бы, чтобы в мире не осталось никакого греха и зла. Как известно, зло будет окончательно побеждено только в конце времен. А сейчас надо терпеливо противостоять любому греху, прежде всего в себе, но также и в обществе.
Священникам время от времени приходится сталкиваться с исповедями людей, имеющих гомосексуальное влечение и желающих его преодолеть. Никто таких людей из церкви не гонит и не устраивает им публичные выволочки, а им помогают бороться с этим, как и с любым другим грехом. Полагаю, что такие методы вполне вписываются в рамки демократического правопорядка.

- Как же тогда объяснить действия православных активистов во время несакционированного гей-парада в Москве в мае этого года?

- Противодействуют таким акциям не только православные, но люди других конфессий и вер, а также и неверующие.
Конечно, нельзя оправдывать насилие над человеком по какому бы то ни было признаку. Но надо помнить: столкновения между различными группами общества возникают тогда, когда одна часть граждан перестает уважать другую и стремиться навязать ей свои убеждения. Возможно, как раз и не стоит доводить общество до той точки кипения, когда люди примутся за самозащиту нарушенных прав.

- В докладе, размещенном на сайте представительства РПЦ в Страсбурге, как раз много говорится о навязывании обществу положительного отношения к гомосексуализму. Нет ли здесь переоценки масштабов происходящего?

- То, что этой темой занимаются такие уважаемые организации как ООН, Совет Европы и другие, говорит уже само за себя. Несмотря на широкую распространенность критической оценки гомосексуализма в обществе, тем не менее, его положительная оценка уже продвигается как единственно верная в школьных программах, в средствах массовой информации, законодательстве некоторых стран. Такая же положительная оценка гомосексуализма внедряется в культуру.
При этом нередко подчеркивается превосходство гомосексуалистов над гетеросексуалами и неполноценность гетеросексуалов в сравнении с гомосексуалистами.
Эта позиция навязывается порой агрессивными методами, неприемлемыми для демократического общества. Есть множество случаев оскорбления, издевательства тех, кто даже вполне толерантно и мирно высказывает свою критическую позицию в адрес гомосексуализма. Есть немало, например, карикатур, информационных и телевизионных продуктов, сделанных с использованием зоосемантических, генитальных и иных оскорбительных метафор в отношении людей, критически оценивающих гомосексуализм.
Получается, что, даже если в семье ребенку стараются привить понимание того, что нормой половых отношений является гетеросексуальность, то из школы и СМИ он может вынести иное. В результате родители, желающие дождаться от своих детей внуков и правнуков, рискуют столкнуться с выбором своим чадом однополых отношений. Кстати, вопрос о гей-парадах, из той же области.

- Но разве гей-парады не являются проявлением свободы собраний?

- На факты реальной дискриминации, например, увольнение с работы, государство обязано реагировать (правда, если речь не идет об учителе, навязывающем гомосексуализм детям, так как здесь затрагиваются права детей и их родителей). Для этого сегодня есть все необходимые правовые инструментарии. Полагаю, что вполне допустимо, чтобы в законном порядке граждане любой сексуальной ориентации вышли на улицу для протеста против конкретных случаев нарушения своих гражданских, социальных или культурных прав. Но во время гей-парадов люди выходят на улицы не для того, чтобы защитить свои права, а чтобы продемонстрировать свою сексуальность. Получается, что гей-парады – это публичное шоу, которое направлено на демонстрацию сексуальной ориентации и утверждение положительного образа гомосексуализма в обществе. Вопрос проведения шоу не имеет никакого отношения к правозащите. Конечно, чтобы пробить его разрешения, можно прикрываться политическими лозунгами.
Было бы также неправильно по нравственным соображениям разрешать публичные шествия по центральным улицам городов для демонстрации гетеросексуальности. А если завтра нам захотят продемонстрировать свой сексуальный выбор зоофилы или другие любители острых ощущений? Проявление любой сексуальности – это вопрос сугубо частного выбора. Не надо его выносить на всеобщее обозрение. Здесь и гомосексуалисты, и гетерсексуалы должны быть равны.

- Такое ощущение, что Вы говорите с организаторами "гей-парадов" в России на разных языках, - они утверждают, что никто не собирается устраивать разнузданной непристойности…

- Это только слова, а есть факты. Например, факты вандализма и унижения человеческого достоинства верующих католиков при проведении несколько лет назад "гей-фестиваля" в Санкт-Петербурге, когда его участники намеренно испражнялись у католического храма. Есть факты проведения "гей-парада" в Екатеринбурге. И мы все видели, во что это выливается на самом деле. С другой стороны, даже и без таких крайних проявлений, верующие христиане выступают против публичной пропаганды гомосексуализма. Настойчивое стремление отдельных лиц проводить публичные пропагандистские мероприятия с навязыванием положительной оценки гомосексуализма российскому обществу ничем иным как разжиганием вражды и конфликтов не назовешь.
Эти публичные мероприятия вредят самим гомосексуалистам и намеренно обостряют социальные конфликты. Потребителям иностранных "правозащитных грантов", которые сопряжены с необходимостью отчетности по проеденным деньгам, такие конфликты крайне нужны, так как они определяют повторение финансовых траншей.

- Теперь России придется разрешить "гей-парады" - после того, как Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял сторону их организаторов в решении от 21.10.2010, и при отклонении жалобы в Большую Палату ЕСПЧ в апреле?

- Не все так просто. Например, Германия уже несколько раз заявляла, что не станет исполнять ряд решений Европейского суда по правам человека, вступающих в противоречие с публичным порядком этого государства. Как суверенное государство Российская Федерация может поступать так же. Уверен, что общество поддержит в этом свое правительство.
Между прочим, Межрелигиозный совет России, состоящий из православных, мусульман, иудеев и буддистов, в апреле этого года однозначно высказался, что проведение гей-парадов будет нарушать права других людей, не приемлющих гомосексуализм.
Кстати, что касается предвзятости некоторых решений Европейского суда по правам человека, то очень характерным примером явился протест некоторых стран Европы, в том числе и России, по делу "Лаутси против Италии", когда нетерпимость всего лишь одного индивида к христианскому распятию была положена в основу требования удалить из итальянского публичного пространства всю христианскую символику. При этом никто не спросил мнения итальянского народа. Несогласие с позицией Европейского суда по правам человека со стороны Италии, Австрии, России и еще ряда европейских государств, которые не побоялись выступить в защиту традиционных ценностей, привела к тому, что Европейский суд по правам человека был вынужден изменить свое решение.

Источник - РИА НОВОСТИ, 23.06.2011 г.

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
О ГОМОСЕКСУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
ХII.9:


Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость» (Лев. 20. 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19. 1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства.

Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1. 26-27).

«Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют», — писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6. 9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма.

«Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30).

Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались! Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою… Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы».

Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью.

Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку.

Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях.

Порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме болезненного чувства принадлежности к противоположному полу, результатом чего становится попытка изменения пола (транссексуализм). Стремление отказаться от принадлежности к тому полу, который дарован человеку Создателем, может иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. «Смена пола» посредством гормонального воздействия и проведения хирургической операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис.

Церковь не может одобрить такого рода «бунт против Творца» и признать действительной искусственно измененную половую принадлежность. Если «смена пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный сан и вступление его в церковный брак недопустимо.

От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном случае не носит характер изменения пола.

Источник - официальный сайт Московского патриархата

В избранное