Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 100


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 100
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино. Не думал, что когда-нибудь доберусь до сотого выпуска, но вот он все-таки вышел. С чем нас всех и поздравляю! И, конечно же, хочу сказать спасибо вам всем – читателям рассылки, за то, что вы есть, за то, что читаете, за то, что любите и цените хорошее и интересное кино, кино как искусство и средство увидеть мир под другими углами и чужими глазами. Отдельная благодарность всем тем, кто с нами с самых первых выпусков – спасибо за ваше терпение и долгие ожидания.
         Правда, не обошлось без эксцессов. Обычно такая примета бывает у гонщиков – юбилейные гонки часто не удаются. Так и тут, на самом деле этот выпуск был создан и отправлен больше чем полмесяца назад, но недавно я с удивлением обнаружил, что до читателей он так и не дошел. Хотя, когда отправлял то система сообщила, что все нормально. Странно, в общем. Так что, отправляю его заново.
         Несмотря на юбилейный выпуск, чего-то особенного предложить не могу. К сожалению, в последнее время, не так часто получается находить что-то интересное и стоящее внимания и потраченного времени. В этот раз, опять выручает старушка Европа, а именно – англичане и шведы.

  Алан Партридж: Альфа отец (Alan Partridge: Alpha Papa), 2013

         Фильм, как это может показаться, глядя на вторую часть его названия, никак не связан с семейной темой, и не является семейной комедией. Скорее, даже, совсем наоборот. Главный герой тут - закоренелый эгоист, шкурник и нарцисс.
         После просмотра, я так и не понял почему «Альфа отец», и что это должно означать? Ну, то есть там, конечно, есть момент, касательно детей, но уж слишком он неоднозначный. Поэтому обратился за помощью к Википедии, и выяснил, что оказывается Алан Партридж – это довольно старый и популярный в Британии персонаж – радио и ТВ-ведущий. То есть, возможно, британцам это название что-то и говорит, и у него есть корни, а, возможно, это все-таки намек на перемены в личности персонажа в результате произошедших в фильме событий. В общем, поскольку с сюжетом это никак не связано напрямую, то на месте локализаторов, я бы его опустил, пожалуй.
         Играет Алана Партриджа, и не только в этом фильме, а в принципе, все годы существования персонажа – английский комик Стив Куган. Массовый зритель может его знать по роли Октавия из трилогии Ночь в музее. А большинству читателей данной рассылки, он может быть известен по новелле из Кофе и сигареты, в которой Альфред Молина, рассказывает Кугану, что они кузены.
         Итак, к сюжету. Алан Партридж – популярный ведущий на каком-то региональном английском радио. Но так уж вышло, что их радиостанцию прибрала к рукам большая радиосеть, и все работники боялись грядущих перемен. Все, кроме Алана, который в силу собственной эгоцентричности, пребывал в полной уверенности, что его-то точно никто не уволит. Но так уж вышло, что судьба показала Алану, что он отнюдь не бог эфира, но и почти сразу, дала ему в руки карт-бланш, поручив роль переговорщика между полицией и человеком, захватившим в заложники всех сотрудников радиостанции - посулив известность и славу за пределами округа в котором вещала его радиостанция. Далее у Алана окончательно «сорвало крышу». Но на этом о сюжете хватит.
         Лучше расскажу, чем мне понравился этот фильм. Самое главное, что надо упомянуть, пожалуй, в первую очередь - это то, что фильм не просто английский, а наполненный отличным английским юмором. Таким, как умеют исключительно англичане – тонким, изящным, зачастую интеллектуальным и определенно смешным, хотя американцы, наверное, с этим не согласятся и будут терпеливо ждать, когда же за кадром раздастся смех, чтобы было понятно, что герой пошутил, и можно было бы начать смеяться. Хотя, даже американцы смогут посмеяться хотя бы раз, глядя этот фильм, потому что там один раз покажут жопу. Это вот, безусловно, будет отличный повод посмеяться для необременённого интеллектом зрителя. Но подозреваю, что такой зритель просто не досмотрит этот фильм до этого эпизода и переключит на что-то попроще и «посмешнее». Короче, за юмор смело поставлю пять баллов. И, кстати, жопа тут была не ради жопы. В общем, ничего вульгарно-голливудского.
         Кроме английского юмора, понравились персонажи. Ну, главный герой понятно, Куган его, по всей вероятности, за столько лет отточил до совершенства – очарователен даже при всей той гамме отрицательных черт, что его переполняют. Но и все остальные смотрятся отлично, даже если им приходится весь фильм быть замотанными скотчем, например, или появиться всего пару раз на экране. Да и сам фильм движется достаточно динамично, и события развиваются так, что отвлекаться желания не возникает. Хотя, несмотря на ситуацию с вооружённым захватом заложников, назвать фильм хотя бы частично экшеном или боевиком – будет несмешная шутка... даже не то, что несмешная, а вызывающая недоумение. Это именно в чистом виде комедия.
         Это добротная английская комедия, которая высмеивает мир медийного закулисья. Ну, точнее, не сам мир как таковой, а определенных его представителей. Собственно, как вы поняли из первых абзацев этого обзора, сам Алан Партридж – это, по сути, пародия. А раз фильм строится вокруг него и, собственно, снимался ради него, то это означает, что чтобы лучше понять о чем фильм, с точки зрения его создателей, надо лучше знать самого Алана Партриджа. Но если не углубляться в историю персонажа, то можно сказать, что данный фильм высмеивает как раз те отрицательные черты характера, которые присущи Партриджу – его беспринципность, снобизм, трусоватость, гипертрофированные самооценку и самомнение. Все эти и многие другие его качества отлично продемонстрированы и высмеяны в фильме. Алана Партриджа поставили в условия, где его эго развернулось во всю ширь в своем стремлении быть знаменитым и популярным. Но авторы не стали ставить на нем крест. Я не в смысле возможностей продолжения эксплуатации персонажа, а в смысле нравственного падения личности этого персонажа. Хотя и, вполне доходчиво, продемонстрировали как глубоко можно пасть в результате испытаний медными трубами. И самое смешное, что для Алана Партриджа это испытание даже не началось.
         Резюмирую. Есть у фильма определенные огрехи, на мой взгляд, и в режиссуре, и, вообще, в целом. Но я готов их все простить, с учетом того, за что похвалил выше. Так что, пусть это не идеальная работа, но она все равно здорово и интересно выполнена, и я получил удовольствие от просмотра. Поэтому если вам нравится английский юмор, то - смотреть обязательно. И наоборот, если вы не понимаете его, то не тратьте время на этот фильм. Остальным же придется решать самостоятельно – смотреть или не смотреть.

         Приятного просмотра




  Столетний старик, который вылез в окно и исчез (Hundraaringen som klev ut genom fonstret och forsvann), 2013

         Шведская кинокомедия. Признаться, когда наткнулся на него первый раз, то мне показалось, что это какая-то бурда из разряда тупых комедий. Потому смотреть не стал. Но, в данном случае, оказалось, что мое чутье меня подвело. К счастью, ситуацию исправила одна моя знакомая, которая настоятельно мне порекомендовала его посмотреть.
         Сюжет повествует о столетнем старике Алане… хм, только сейчас сообразил, что обоих главных героев фильмов, из данного выпуска рассылки, зовут одинаково. Ну, не суть, так вот, в свой сотый юбилей, Алан вылезает из окна дома престарелых, который его тяготит, и уходит, куда глаза глядят. При этом, ему неважно куда, у него нет цели и конкретного места – он просто идет навстречу своей жизни и судьбе. И это его бесцельное «плавание» порождает цепочку удачно складывающихся обстоятельств, начиная с того, что старик умудряется украсть деньги гангстеров.
         Но на этом не все. По ходу действия, зрителя постоянно отправляют в прошлое Алана. Благо, за свои сто лет, благодаря неуемному характеру и нестандартному отношению к жизни и окружающему миру, он успел много где побывать и много с кем познакомиться, в том числе, с Франко, Сталиным и Труманом. То есть кажущийся тихим, скромным и простым, как апельсин, старичок из дома престарелых, на самом деле, оказался экстраординарной личностью, внесшей свой немалый вклад во всемирную историю.
         Комедия действительно оказалась, что надо. Не скажу, что это прям укатайка, даже больше, - мест, где можно прямо именно посмеяться, там не так много, но зато забавно и весело почти всегда. Просто, тут юмор, несколько своеобразный… даже не знаю, есть ли у такого юмора определение, и как его характеризовать… это такой теплый юмор, который вызывает улыбку и приятные ощущения, есть в нем что-то доброе и милое, при том, что местами в фильме он бывает очень даже черный. Прямо вот настоящий черный юмор, но … без нагнетания что ли, опять сложно объяснить, но вот даже черный юмор в этом фильме, он все равно с оттенками белого – как-то так, наверное… нет в нем чего-то зловещего, обычно присущего черному юмору. Отдельно стоит отметить отношения Алана с главами государств, тут, что называется, улыбнуло по полной, особенно со Сталиным. Кстати, спасибо шведам за русских, которые в фильме говорили по-русски, а не гавариле паруски бабУщка маттрёщка.
         Фильм напомнил одновременно и Форрест Гамп и Достучаться до небес. И, наверное, это большой плюс, потому что оба эти фильма отличные и очень мне нравятся. Но при этом, и это хочу отдельно подчеркнуть, фильм остался своеобразным и уникальным. Нет в нем прямых параллелей или заимствования, абсолютно оригинальная картина и история, и именно это, делает его хорошим, на мой взгляд.
         Вообще, конечно, все происходящее это полный анрил, такого везения у обычного человека быть не может. Алан – предстает баловнем судьбы, с неисчерпаемым лимитом удачи. Но, это, как мне кажется, и хотел показать режиссер – человека с божьей искрой в душе. Пусть даже этой искрой он потом поджигал бикфордовы шнуры :) Тут, весь смысл такой невероятной удачи, как раз и должен был объясняться отношением главного героя к жизни: «от размышлений толку нет, верно лишь одно - жизнь такая как есть, а судьба поступает по своему». Услышав в детстве эти слова от своей матери, Алан всю жизнь четко следовал дзен. Он не представлял, что такое дзен, и скорее всего, даже не знал о его существовании, по крайней мере, в фильме нет ни одного намека на это. Но он, по собственному внутреннему наитию, следовал дзен всю жизнь и являлся подлинным мастером дзен, даже если не осознавал этого. И именно этот путь дзен вел его по жизни, и именно следование дзен объясняет все то невероятное везение и удачно складывающиеся для главного героя обстоятельства.
         Резюмирую. Получился отличный смешной фильм про, как это ни странно, дзен. Но вся прелесть в том, что это фильм не о дзен. Непонятно? Ну, тогда, если стало интересно, то вам надо посмотреть этот фильм. Ну, и в целом, если хочется посмотреть не просто комедию, а забавный приключенческий фильм со смыслом, что уже является редкостью, то это он.

         Приятного просмотра



         И под конец, в очередной раз, немного музыки.

         В этом году была создана супергруппа Hollywood Vampires, которая в начале осени уже успела выпустить одноименный альбом. Почему ее надо слушать и что они исполняют, можно ответить легко, просто перечислив ее участников. Во главе банды - великий и ужасный Элис Купер, а помогают ему Джо Перри (Аэросмит), Дафф Маккаган и Мэтт Сорум (Ганз энд Роузез), и …внимание, киноманы! - Джонни Депп. Кроме того, в альбомной записи принимали участие Слэш (тоже бывший Ганз энд Роузез), Пол Маккартни (надо писать, что это Битлз?), Брайан Джонсон (АС\ДС) и другие рокеры и металлисты. В живых выступлениях тоже привлекаются известные музыканты, например, Андреас Киссер (Сепультура).
         В общем, если эти имена вам, что-то говорят, но по какой-то причине вы еще не слышали Hollywood Vampires, то пора купить их альбом.





         На этом юбилейный выпуск заканчиваю, еще раз всем спасибо! Поскольку сегодня первый день зимы, то желаю всем ее пережить. Слушайте рок и смотрите хорошее кино!



         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное