Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 107


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 107
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         Прежде чем начать, короткое объявление по проекту «Минерва». Мы заканчиваем тестирование механизма сайта. И вы, все еще можете прислать нам любой ваш вопрос или проблему, которую не можете решить самостоятельно. Наши участники постараются дать вам необходимую консультацию или решение. Это бесплатно. Пока сайт не работает, вопросы можно присылать просто на почту iamsovetnik@gmail.com
         Пока зима, морозы и новогодние праздники, удалось пересмотреть кучу всего. Такого чтоб «Вау!» среди них не оказалось, но разной степени «хорошести» набралось много. Поэтому сегодня постараюсь обойтись без полноценных обзоров, чтоб покороче. Чтоб вам было понятно, сразу расположу их по своему рейтингу – вначале те, которые на 5, потом на 5- и замкнут колонну 4+.
         Итак, «твердые отличники»:


  Жертвуя пешкой (Pawn Sacrifice), 2014

         Фильм рассказывает о знаменитом американском шахматисте Бобби Фишере. Нам показывают период от его детства до знаменитого противостояния с Борисом Спасским.
         Я никогда не увлекался шахматами серьезно, но эти имена, и про ту эпическую битву, слышал не раз. Эти имена – легендарны в мире шахмат, одна из их партий считается лучшей игрой всех времен и народов. Эти парни просто чертовы гении на клетчатой доске! В свое время они были круче любой рок-звезды. Если бы их популярность перенести в наши дня, то Эминем, Бритни Спирз и Рианна стояли бы в очереди за их автографами, ну, или застрелились бы от зависти.
         В общем, с одной стороны это кино, которое хочется посмотреть из-за того о ком фильм, разумеется, с другой стороны, именно такое кино легко испортить и сделать из него - либо унылое ничто, либо раздражающее чёрти-что. Поэтому легкое опасение перед просмотром было. Но я возлагал большие надежды на Эдварда Цвика – оскароносного режиссера, чьи работы мне нравятся. Не скажу, что он мой фаворит, но он делает хорошее кино, и именно то, как он делает это – давало мне надежды.
         Эдвард Цвик оправдал их полностью. Сюжет динамичен, Тоби Магуайр в роли Бобби Фишера убедителен и симпатичен, история затягивает, драматизм зашкаливает – все идеально.
         Очень интересно было следить за жизнью и становлением Фишера как гроссмейстера. Собственно, до фильма все, что я знал о его жизни можно прочитать во втором абзаце этого обзора. Да, в фильмах часто искажают немного реальность, но Цвик показал гения. Шахматного гения, который боролся не только на шахматной доске с противником, он боролся со всеми, включая самого себя. Это действительно неординарная личность по любым меркам. И отдельное спасибо режиссеру за то, что не стал делать Спасского «русской машиной смерти», а показал его обычным человеком (ну как обычным, тоже не обычным, конечно), но именно Человеком.
         Как я понял, задумка Цвика, как режиссера, была показать не просто жизнь Фишера, а показать ту закулисную битву, которая шла параллельно с шахматными баталиями, которая превратила Фишера в оружие, во флагманский линкор USS Bobby Fisсher. И это тоже интересно. Это делает этот фильм - с двойным дном.
         Вообще, учитывая болезнь Фишера и то, как он прожил жизнь и закончил ее, этот фильм скорее трагедия, чем драма. И … кажется, я только сейчас полностью прочувствовал точность, данного ему режиссером, названия.
         Резюмирую. Чтобы смотреть этот фильм не обязательно любить шахматы. Если вас восхищают неординарные личности – это ваше кино.

         Приятного просмотра


  Спасение (The Salvation), 2014

         Датский вестерн. Такой прям суровый, жестокий, бескомпромиссный, кровавый вестерн. Это вам не римейк "Великолепной семерки", который весь такой попсовый и зализанный, с весельем и куражом, где среди персонажей не хватает только бородатой лесбиянки и Железного человека. Нет, в целом, как попсовое зрелище на раз – "Великолепная семерка" вполне хорошее кино, смотреть можно смело. Она не так крута как оригинал, хотя бы американский… хотя, смотря что считать оригиналом, конечно. Вот же… сейчас понял, что это же получается римейк на римейк. Оригинальная "Великолепная семерка", которая вышла что-то там типа в 60-70-ых годах, не помню точно когда, являлась американским римейком на фильм Куросавы. Теперь сделали римейк на римейк. Видимо, лет через 50 сделают римейк на римейк на римейк. Экономия на сценаристе зато, ага. Так, ушел не туда.
         Итак, в отличие от "Великолепной семерки", этот фильм действительно крутой вестерн. Он настолько брутален, что даже не нуждается в какой-либо приличной завязке. Буквально пара минут, которые могут создать обманчивое впечатление того, что вас ждет тягучее зрелище сурового края и будни фермеров, и понеслось – кровь, пули, смерть, насилие. Уже на третей-четвертой минуте хочется сказать: «Ахренеть!», а руки непроизвольно начинают искать револьвер на поясе.
         Впрочем, тут не стреляют наугад, попадая при этом за сто метров, и не убивают из 6-зарядного пистолета сто человек в минуту. Тут все более-менее реалистично, и оттого в плане эмоций и восприятия, его не сравнить с вестернами типа "Великолепной семерки". Это натуральная драма, кровавая и местами мерзкая.
         Главную роль исполнил Мадс Миккельсен. И он словно рожден для этой роли. Хороши также Ева Грин (потому что молчала) и главный злодей, не помню, как зовут актера.
         Резюмирую. Сюжет шаблонный – главный герой мстит злодеям, какого-то смысла искать не нужно, просто драматичное мочилово в трагично-черных тонах. Но сделано на отлично.

         Приятного просмотра


  Опасная иллюзия (The Necessary Death of Charlie Countryman), 2013

         Еще один фильм с участием Мадса Миккельсена, это не специально, просто так получилось. Правда, тут он уже не в главной роли, а во второстепенной, и уже не «за нас», а наоборот - главный злодей.
         Оригинальное название фильма «Необходимая смерть Чарли Кантримена». Ну, и в этом месте я, как всегда, недоумеваю – причем тут опасная иллюзия? Что за иллюзия, и чем она опасна? В то время, как с оригинальным названием все понятно, если посмотреть фильм.
         Фильм частично европейский, американо-румынский, если точнее. И действие, почти всего фильма, происходит в Бухаресте. Главный герой – Чарли Кантримен, как несложно догадаться, в исполнении Шайи Лабафа (и это единственный недостаток фильма) по совету призрака своей матери летит из Штатов в Бухарест, чтобы найти то, не знаю что.
         Дальше начинается череда приключений, любовных и не только, которые сложно представить в реальности, но Чарли словно ведет сквозь них армия ангелов-хранителей, и он благополучно выкручивается из любой переделки. И даже Тиль Швайгер, который сыграл еще одного злодея, не смог ему ничем навредить.
         Несмотря на упоминание о призраке, мистики в фильме нет совершенно. Это всего лишь криминально-романтическая приключенческая комедия. И она хороша своим европейским налетом, главной героиней в исполнении Эван Рейчел Вуд, оптимизмом, некой атмосферой развязной растаманской расслабленности, в общем, получилось такое приятное кино.
         Резюмирую. Именно слово «приятный» более всего характеризует этот фильм. Несмотря на поиски себя или чего-то внутри себя, несмотря на душевные метания Чарли, это все суть не важно, тут нет драмы или каких-то психологических аспектов. Это именно легкое и приятное кино, забавное и романтичное.

         Приятного просмотра


  Наши любовники (Nuestros amantes), 2016

         И коли уж речь зашла о легком и романтичном кино, то вот это еще заслуживает внимания обязательно. Оно будет замыкать авангард «твердых отличников» и оно как раз уже такое, с натяжечкой входит в эту группу. Но входит.
         В отличие от предыдущего, это уже полностью европейское кино. Сделали его испанцы. И сделали они его, как они умеют, светлым, легким, приятным и веселым.
         Что делает его отличным? Сюжет. Сюжет тут шикарный просто. Это прямо-таки наглядный пример того, как немного креатива и фантазии могут сделать из простой романтической комедии отличное кино.
         Начинается оно забавно, с эпизода, где главный герой приходит в книжный магазин и просит налить ему попробовать бренди. Дальше он знакомится с главной героиней, которая предлагает ему превратить их знакомство в игру – никаких имен, никаких номеров телефонов и соцсетей, узнавать можно что-то о другом только спросив, и ни в коем случае не влюбляться. Казалось бы, ну, да, это мило и забавно, но это всего лишь романтическая комедия, и сейчас будут, всего лишь, смешные курьезы, построенные на этой их игре и розовые сопли. Но все не так просто как кажется. Нет, экстраординарного типа высадки штурмовиков Империи, конечно же, не будет, ну, и до мозговыносящих сюжетов "Начала" или "Малхолланд драйв" тут тоже далеко, но тем не менее, повороты сюжета, уверен, заставят вас приятно удивиться.
         Добавьте сюда еще испанское солнце, хороший юмор, очаровательных главных героев и получается легкое кино с приятным послевкусием. Если начать просмотр под бутылочку темпранильо, то будет, вообще, идеально.
         Резюмирую. Все же это романтическая комедия, поэтому рекомендуется, в первую очередь, любителям жанра.

         Приятного просмотра


         Ну, вот с «твердыми отличниками» закончили, перейдем к «мягким»… или «жидким»? Наверное, это зависит от вашего отношения к физике :)

  Парни со стволами (War Dogs), 2016

         Фильм, основанный на реальной истории. И это, отнюдь, не боевик, как можно было бы подумать из названия. Ну, по крайней мере, я-то так и подумал, когда впервые его увидел. Но, нет, это про финансовые аферы.
         Происходило это в период войны в Ираке. Один из главных героев был обычный парень, работал массажистом и едва сводил концы с концами. Второй был развязным хамом и мудаком, поэтому он был бизнесмен и куда более финансово успешней. В детстве они были друзьями, но потом не общались долгое время, и вот этот второй товарищ, падает первому, как снег на голову, с предложением принять участие в его бизнесе и разбогатеть.
         Предложение, в общем-то, заманчивое. Кто же откажется от того, чтобы помочь другу детства, и разбогатеть попутно? Бизнес, правда, оказался не простой – это была торговля оружием. Действие происходило в Штатах, так что это было законно, с этим проблем не было. Торговали они с Пентагоном, потому что Пентагон должен был закупать всё, как и все госструктуры – через государственные закупки. Звучит дико, но таков был закон.
         Друзья начали с мелочи, но постепенно наращивали обороты. Впрочем, нет, не постепенно, они все время старались откусить кусок больше, чем смогли бы прожевать. И однажды у них это получилось.
         Не сказать, что вся кухня показана сильно уж изнутри, но многие вещи, действительно, удивительны. Сразу вспоминается фильм «Оружейный барон» с Николасом Кейджем. Кейдж там был крут, но он был черный торговец, а эти парни были легалами. Но даже будучи легалами они умудрились нажить себе кучу проблем.
         Резюмирую. Это такая смесь из «Оружейного барона» и «Волка с Уолл-стрит». Очень интересно было наблюдать, как все это происходило, и самое главное, что такое вообще возможно. Любителям историй про авантюры и аферы, в том числе финансовые – это просто «маст си», как мне кажется.

         Приятного просмотра


  Разрушение (Demolition), 2015

         А вот этот фильм я, честно говоря, посмотрел уже очень давно. Он у меня оставил неоднозначные ощущения, поэтому я сразу о нем не написал, оставив на потом, потому что были кандидаты для обзоров лучше. Позже, в один из выпусков все же решил включить, но понял, что не смогу написать на него полноценный обзор… и это довольно странно.
         Это странно, потому что в фильме нет ничего сложного, он понятен и прост, описать его, к примеру, не составит труда. По части сюжета все элементарно: главный герой, в исполнении Джека Джилленхола, со своей женой попадают в аварию. Она погибает, на нем лишь пара царапин. И при этом он не чувствует никаких эмоций по поводу произошедшего. Он понимает, что это не нормально, и начинает пытаться понять, что с ним не так. При этом он начинает вести себя как маньяк – закидывает жалобами контору, которая обслуживает автоматы со снеками, начинает дружить с подростком, ломает или разбирает все, что не работает или плохо работает и т.п.
         В общем, чисто визуально и по динамике – это болото и нудятина. То есть мы имеет психологическую драму с кризисом среднего возраста и эмоциональной смертью или комой, я без понятия какой у этого явления психологический или медицинский термин. Но это интересно. Не сказать, что герой, при этом, вызывает какое-то сочувствие или переживание, разве, что жалость.
         Короче, я так и не определился, то ли этот фильм глубже, чем я увидел, и тогда он лучше, чем я считаю, то ли я ищу черную кошку в темной комнате. Но именно то, что я так и не понял своего отношения к этому фильму – это та причина, почему он здесь. Он, однозначно, является не плохим, и история и герой имеют право на существование. Но вот насколько он хорош, я сказать не могу… впервые в жизни. Это делает этот фильм уникальным :) Хотя, возможно, я пока просто не нашел правильный угол, с которого надо посмотреть, и все гораздо проще.
         Резюмирую. Как я сказал, фильм хороший, но неоднозначный. Поэтому смотреть его рекомендуется только и исключительно любителям психологических драм. Я все же склоняюсь к тому, что я зря ищу черную кошку, и собственно там все понятно, вопрос лишь в том, насколько каждый из нас воспринимает переживания главного героя.

         Приятного просмотра


  Сноуден (Snowden), 2016

         А вот еще одна неоднозначная история. О том, что основана она на реальных событиях, наверное, можно и не говорить. Мне, кажется, что трудно найти человека, который бы не слышал фамилию Сноуден, и не знал, что с ней связано. Собственно, мне кажется, что я – как раз тот человек, который знает меньше всех про этого Сноудена. И кому было сильно интересно, наверняка, уже фильм и без меня посмотрели.
         Зачем же я это пишу? Ну, во-первых, мне понравился сам фильм, а вернее то, как он сделан, именно как художественное произведение, не касаясь правдивости и реалистичности, все-таки, Оливер Стоун молодец. А во-вторых, «Не верю!» (С).
         Не, как я уже говорил, я действительно ничего не знаю про Сноудена, кроме самой общей информации – что он рассекретил какие-то там документы ЦРУ. Но когда показывают, что вот он Сноуден белый и пушистый, весь такой прям няшка и мимимишка, а вот оно злобное США со своим всемогущим ЦРУ, то я говорю «Не верю!». Не бывает, чтобы что-то было чисто белое, а что-то чисто черное. Да, для художественного кино – это нормально. Художественному кино свойственно что-то преувеличивать, домысливать, изменять и т.д. Но все равно, как-то уж слишком однобоко вышло у Стоуна. Я не имею ввиду, что все враки и Сноуден негодяй, но я говорю о том, что «истина где-то там», и в реальности, все, наверняка, было не так складно и черно-бело. Так что имейте это в виду, если будете смотреть – то, что вы видите, это может быть только частично правда.
         Резюмирую. В целом, конечно же, впечатляет. И если вы не боитесь обострения паранойи, то обязательно посмотрите этот фильм. А если вы и без того параноик, и если, того хуже, вам кажется, что ЦРУ постоянно следит за вами – ни за что и никогда не смотрите этот фильм, я не хочу, чтобы ваша смерть была на моей совести :)

         Приятного просмотра


         И наконец, «хорошисты», но не простые, а с плюсом, их, традиционно, можно включить в рубрику «Фильм-бонус».

         Фильм-бонус: Поезд в Пусан (부산행), 2016
         Качественный корейский зомби-апокалипсис. Действительно качественный. Фильм хорош даже по меркам Голливуда, что очень удивило, честно говоря. Он, может, не так крут, как законодатели жанра, но все что надо в нем есть – саспенс, драма, кровища, орды тупых зомби, вопящие люди.
         Начало, может быть, немного нудноватое, но потом, когда главный герой с дочкой садятся в поезд - начинается веселье, и им приходится спасаться в скоростном поезде от проникших в него зомби.
         Мысль фильма: «Мудаки хуже, чем зомби»


         Фильм-бонус: 5 неизвестных (Unknown), 2006
         Детективный триллер, который начинается с того, что несколько мужчин очнулись в запертом ангаре и не помнили, кто они и что произошло. Однозначно было то, что перед тем как они потеряли сознание, они дрались. Один был ранен и прикован наручниками, один привязан к стулу. Но кто за кого? Кто на «правильной» стороне, а кто нет? Выйти возможности нет, и все что они знают, что на закате прибудут те, кто точно не хороший, а значит, надо понять кто ты и выбраться отсюда.
         Прямо скажем, начало интригующее. Сам фильм не новый, и не шедевр, но головоломка хорошая, и разгадать ее не просто, практически даже невозможно, я бы сказал, учитывая, совсем уж последние кадры. Этим и понравился.
         Мысль фильма: «А думаете, вы знаете себя?»


         Фильм-бонус: Антураж (Entourage), 2015
         Изначально думал, что мне подсовывают очередную тупую комедию, но вопреки ожиданиям, он мне понравился. Это история о том, как одна голливудская звезда решил снять фильм в качестве режиссера. Ну, и очень натурально вышло, как по мне, эдакая изнанка Голливуда частично. Понравилось, что это сложно назвать просто комедией, потому что это вообще непонятно что - жанр определить проблематично. Это просто история о том как снимали фильм. Понравилось, что в нем нет шаблонных героев, типа «обязательно должен быть дурачок, чтобы смешить зрителя и оттенять харизму главного героя», ну или кто-то еще с гипертрофированным чем-нибудь. Ну, или, например, что если главный герой - суперстар, так он должен вести себя как-нибудь не так. Но нет, тут все абсолютно нормальные адекватные люди.
         А еще там есть Ронда Роузи (хотя она уже больше не в чести в США. Лузер! – тут я делаю пальцем вниз).
         Мысль фильма: «Делать кино – это клево!»


         Не фильм-бонус: Превосходство (Transcendence), 2014
         Фильм с претензией, но этого явно не достаточно. В главных ролях — Джонни Депп, Ребекка Холл и Пол Беттани. По сюжету герой Деппа – профессор, занимающийся разработкой искусственного интеллекта. Его лаборатории были разгромлены террористической организацией, выступавшей радикально против создания искусственного интеллекта, а он сам был смертельно ранен. Его жена, тем не менее, успела сделать его цифровую копию, и оказавшись в компьютере, он сам стал тем, что создавал – искусственным интеллектом. Далее ему оставалось только постоянно развиваться, стремясь стать сверхинтеллектом на уровне Бога, что ему успешно удавалось какое-то время… пока не начали сомневаться – кто он – человек или машина?
         В принципе, сюжет интересный, актеры отличные, но чего-то не хватает этому фильму, возможно, более гладкого сценария и лучшей визуализации. Но потенциально крутой фильм, оказался, всего лишь в этой рубрике.
         Мысль фильма: «Вы, действительно, думаете, что вы лучше знаете, что делать, чем тот, кто значительно умнее вас?»


         Не фильм-бонус: Чудо на Гудзоне (Sully), 2016
         Еще один фильм, основанный на реальной истории о том, как в 2009 году капитан аэробуса Чесли Салленбергер, по прозвищу Салли, посадил неисправный самолет на реку Гудзон в центре Нью-Йорка. Событие не то что неординарное, но не имеющее прецедентов и считающееся невозможным. Потому его быстро окрестили «чудом на Гудзоне». Поэтому локализаторов в этот раз отчасти оправдать можно, но все же режиссер Клинт Иствуд назвал свой фильм не так, он назвал его Салли, а назвал его он так потому что акцент в фильме стоит не на чуде, а на человеке, который это чудо и совершил. Человек, капитан Чесли «Салли» Салленбергер – вот кто был важен для режиссера. Человек, сумевший всех спасти, сумевший за считанные секунды принять единственное правильное решение. Получилась повесть о настоящем человеке, по-американски.
         Главную роль сыграл Том Хэнкс.
         Мысль фильма: «Разве победителей судят?»



         Наш проект "Минерва" продолжает искать умных людей. Подробная информация у нас на временном сайте iСоветник.
         Вы можете поддержать проект в соцсетях лайками и репостами, чтобы о нем узнало больше людей. Заранее всем спасибо за помощь!
         Facebook
         ВКонтакте
         Twitter



         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное