Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru Выпуск 93


Обзоры фильмов и книг от Ekvilibrium.Ru
  Выпуск 93
Кинопросмотр есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других


         Здравствуйте, любители кино.
         В этом выпуске два фильма, которые являются единственными вышедшими на экран фильмами, с того времени, когда я посмотрел «Лучшее предложение», которые по-настоящему зацепили и понравились. Они оба немного «неформатные» и, скорее всего, не понравятся массовому зрителю, собственно, я уже слышал от знакомых, что мол «скукотища и черти что», и в них обоих играет Тильда Суинтон. Но я получил от их просмотра громадное удовольствие.

  Выживут только любовники (Only Lovers Left Alive), 2013

         Фильм большого мастера мистики. Но мистики, не в том смысле, что там магия, чудовища, фэнтази, призраки, сверхъестественное и т.п. Хотя, в его фильмах и был мертвец, а в этом фильме, о котором речь идет сейчас, есть вампиры. Но, нет, он мастер мистики, в том смысле, что искусно показывает то, чего не видно глазом на экране. Это, конечно же, Джим Джармуш. Человек, который умеет совместить несовместимые вещи – грусть и юмор. Вот и здесь, в этом фильме, это его умение проявляется в полной мере.
         Сюжет повествует о парочке вампиров, живущих отдельно в разных странах, но скучающих друг без друга. Он живет в США, сочиняет инди-музыку, коллекционирует гитары и переживает кризис потери веры и смысла жизни. Она живет в Марокко, увлекается литературой, и, узнав о тяжелейшей депрессии своего любимого, вылетает ночным рейсом в США.
         Тут не будет ничего такого, что присуще вампирским фильмам, пропитание себе они получают «бескровным» путем – покупая кровь в больницах. Единственное, для чего Джармушу понадобилось ввести вампиров в эту историю – это их долголетие. Им сотни лет, они повидали многое, узнали многое, испытали многое. Ни одному человеку не хватит жизни, чтобы узнать и пережить столько же, получить столько же опыта и мудрости. Они молчаливые и тихие свидетели развития человечества. Они никоим образом не участвуют в жизни людей, они, наоборот, скрываются, ведя замкнутый и уединенный образ жизни. Они знают обо всем, что происходило в мире за последние века, не понаслышке, не по учебникам истории, они видели это все своими глазами.
         И, именно по этой причине, Адам впал в глубокую депрессию, он немного презрительно зовет людей «зомби», и понимает, что мир катится совершенно не туда, куда должен. В какой-то момент, что-то случилось и люди, которые умели ценить и создавать прекрасное, стали пропадать, вместо них стали появляться «зомби». И Адам бесконечно тоскует по тому времени, которое прошло, когда «и деревья были выше и трава - зеленее». Тоскует настолько сильно, что даже вся его вековая мудрость и опыт не видят впереди изменения ситуации, он уже потерял веру в человечество, и даже надежда стала тускнеть и угасать в его глазах, и лишь любовь, которую привозит ему с собой, прилетевшая, Ева, заставляет его немного встряхнуться.
         Это действительно грустное кино, это печаль о прошедшем и утраченном, и это скорбь от лицезрения происходящего и понимания того, что человечество находится на «дороге в ад». И кто, как не два вампира, проживших с людьми бок о бок сотни лет, могут рассказать это? Только они.
         Сыграли их два британца - Тильда Суинтон и Том Хиддлстон. Тильда Суинтон, конечно, была ожидаема у Джима Джармуша, а вот Том Хиддлстон, которого я помню только по попсовой роли Локи из Тора и Мстителей, приятно удивил. Столько в нем был скорби и трагедии, что Тильде, наверное, было совсем не сложно его жалеть. В общем, дуэт вышел отличный.
         При этом, как я говорил в самом начале, фильмы Джармуша не лишены юмора, поэтому это не просто депрессивная меланхоличная драма, которая угнетает, а это приятное, теплое кино, которое, местами, будет вас заставлять улыбаться. То есть, в нем - какой-то позитив, да и оканчивается оно оптимистично, хотя, судя по названию, непонятно для кого именно оптимистично. Поэтому, я не понимаю, как Джармуш это делает, но он умеет делать так, что даже после такой грустной истории, у вас не будет тяжелого осадка, это очень «светлое» кино.
         Кстати, в Марокко Ева жила по соседству с Кристофером Марло и дружила с ним. Именно такого персонажа ввел Джармуш в фильм, Кристофер Марло – реальная историческая личность, поэт и драматург, по одной из версий, именно он был настоящим автором произведений, приписываемых перу Уильяма Шекспира.
         Резюмирую. Очередная великолепная работа Джима Джармуша о любви, о красоте, и об утрачиваемых ценностях. Однозначно рекомендуется к просмотру ретроградам и людям, не разделяющим современный выбор человечества.

         Приятного просмотра




  Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel), 2014

         Режиссер фильма – Уэс Андерсон. Тот самый, что снял ранее Королевство полной луны, о котором я уже рассказывал в одном из выпусков. Тогда, я дал несколько неоднозначную оценку его работе, и в первую очередь, мне не понравилась тогда, нарочитая театральность Королевства полной луны - как будто смотришь школьный спектакль. В этот раз, режиссер продолжает снимать в том же стиле, но что-то меняется. Сложно сказать, что именно, но декорации становятся живее, что ли, появляется больше динамики… правда, сложно уловить разницу, но она есть. И, благодаря этим изменениям, в этот раз, меня ничуть не смутила эта театральность, и не вызвала отторжение. Наоборот, все было ярко, живо и красиво.
         Набор актеров потрясающий – Джуд Лоу, Ф. Мюррей Абрахам, Эдвард Нортон, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Тильда Суинтон, Сирша Ронан, Джефф Голдблюм, Харви Кейтель, еще в титрах были упомянуты Билл Мюррей, Оуэн Уиллсон и Том Уилкинсон, но если честно, я их не разглядел, видимо, совсем уж эпизодически появились и хорошо загримированные.
         Впрочем, вся эта плеяда – на вторых ролях, а главного героя играет Райф Файнс, в которого я буквально влюбился после Кориолана, и здесь он также блистателен и очарователен. И во многом, конечно, фильм удался благодаря ему. Играет он управляющего отелем Густава – рафинированного, утонченного, джентльмена до мозга костей, смелого, честного, интеллигентного и интеллектуального. При этом не лишенного страсти к аферам, щеголю и ловеласу. Настоящий человек, с большой буквы, бог для подчиненных, друг для постояльцев. Предупредительный, стремительный, строгий, но справедливый – он был лучшим из всех управляющих, превращая свою работу в произведение искусства, а отель - в обитель роскоши и комфорта, работающий как швейцарские часы и способный удовлетворить любую прихоть своих гостей.
         Но сам фильм не об отеле и его работе. Сюжет заключен в истории, которую нынешний владелец отеля рассказывает писателю. И эта история о том, как Густав, приехав на похороны своей любимой гостьи, на которые собрались многочисленные наследники, чтобы поделить громадное состояние усопшей, неожиданно оказывается втянутым в смертельно-опасную историю. Тут начинаются приключения и неприятности, из которых Густаву приходиться выпутываться с изяществом и остроумием, которые не должны покидать настоящего джентльмена. Помогает ему в этом его новый коридорный, которого он берет в свои протеже, и по ходу действия, дает ему свои наставления и делится своим опытом. Вот эти вот его монологи, обращенные к его протеже, произносимые высокопарным слогом, одновременно и забавные и философские, это тоже одно из слагаемых, которые в сумме делают этот фильм отличным. Через эти монологи, через Густава, режиссер доносит до зрителя, вещи, которые кажутся ему важными и правильными. Есть в Густаве, что-то от Остапа Бендера. Он, конечно, не жулик, но у него такой же острый ум, красивый язык и склонность к авантюрам. Возможно, поэтому Густав мне показался, особенно, симпатичным.
         Из персонажей второго плана, хочется выделить Уиллема Дефо. Он в отличие от Райфа Файнса, практически не говорит, но зато каждое его появление, несмотря на то, что играть ему приходится жестокого и брутального убийцу, комично и весело – потрясающие мимика и выразительность, позволяют ему вносить в фильм, свою порцию юмора.
         Резюмирую. Смешной, но в то же время философский и умный; театральный, но в то же время реалистичный; приключенческий, остроумный, яркий, наполненный первоклассными актерами, блистательной игрой Файнса – это очень хороший и интересный фильм. Я подозреваю, что он не понравится людям, особенно, мужчинам, которые чересчур серьезны, и которые скажут: «Что это за детская сказка?», но они ошибаются, это не сказка, это история о Человеке. Поэтому всем, кто не задастся таким вопросом после первых нескольких минут просмотра, очень рекомендую этот замечательный фильм.

         Приятного просмотра



         А для суровых мужчин, которые не понимают в чем прелесть Отеля «Гранд Будапешт» - боевики.

         Фильм-бонус: Бандитский Йоханнесбург (Jerusalema), 2008
         Фильм снят на основе реальных событий. Он повествует о том, как мальчик из бедной семьи, из самых трущоб города, поднимается по гангстерской карьерной лестнице на самую вершину. Думаю, он должен понравиться всем любителям жанра гангстерских боевиков, очень похож на Город Бога. Действительно, такой, не проходной обычный боевик, а добротный такой, драматичный гангста-муви.
         Мысль фильма: стандартно для жанра – за все надо платить.



         Фильм-бонус: Всё и Сразу, 2014
         Третий фильм Романа Каримова, на мой взгляд, лучшего российского режиссера на сегодня. В этот раз, снят в жанре гангстерского кино о 90-ых. В центре истории два друга, которым срочно нужны деньги и много. В результате, чем дальше, тем смешнее. По сочетанию юмора и экшена, фильм близок к Жмуркам.
         В общем, у Романа Каримова, очередной удачный фильм, он, пожалуй, не такой смешной, как Неадекватные люди, и не такой безумный, как Вдребезги, но в своем жанре это 10 из 10, безусловно. Тут и драки и разборки и убийства и любовь, и все это приправлено отличным юмором, который присутствует во всех фильмах Романа. Так что, с нетерпением жду от него четвёртого фильма.
         Мысль фильма: не надо откусывать больше, чем можешь проглотить.



         Медведь Грызли


         Вы можете рекомендовать свой любимый кинофильм или книгу остальным читателям Эквилибриума написав мне собственную рецензию или письмо.

         Прислать рецензию >>> MedvedGryzli@ekvilibrium.ru

         И помните, все сказаное вами может быть использовано против вас, если в письме не будет указано обратного:-)


В избранное