Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему взрослые постоянно вмешиваются в жизнедеятельность детей и постоянно диктуют им, как следует себя вести и что делать? Как говорит Ошо в своей книге <<Новый ребенок>>, <<никому не позволяется цвести в соответствии с его собственной подлинной природой. И это основная причина появления такого количества идиотов в мире>>. Вообще-то и мы не раз говорили, что взрослые, <<воспитанные>> на негативном опыте прошлого, являются основным препятствием на пути проявления гениальных способностей детей. Эти взрослые именно <<воспитаны>>, но не <<сохранены>> ДЛЯ ЖИЗНИ и не <<приспособлены>> ЖИТЬ. И теперь они сами, взрослые, как разросшаяся растительность способствует появлению, но препятствует становлению новых маленьких ростков, так и они, взрослые, приводят детей, но не делают их <<человеками>>. Насколько вы сами прекрасно знаете, об этом и речи нет: поэтому все люди, - и здоровые и патологически больные физически и умственно - без всякого основания на это сразу же объявляются <<человеками>>. И как ростки остаются хиленькими и неразвитыми, так и взрослеющие дети фактически остаются великовозрастными детьми.


Если

XXI век и психология людей новой цивилизации - 11 (575)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Если читаете эту рассылку, значит, верстается июньский выпуск эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

Во сколько обходится предательство Бога

...Если мозг перестал нечто воспринимать, то это значит, что произошло некое тончайшее изменение показателей мозга. И это тончайшее изменение – причина того, что мозг перестал воспринимать нечто предельно важное, то, что требуется для развития высокого человека - человеческого общества, да и просто - для человеческой жизни...

 

( см. полный текст http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=340).

 

 

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (июнь 2019):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 575) - БОЛЬШАЯ ВЗРОСЛАЯ ПУТАНИЦА

- «...Взрослые, «воспитанные» на негативном опыте прошлого, являются основным препятствием на пути проявления гениальных способностей детей...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 517) - СКАЗ О КАМЕННОМ ВЕКЕ, или О ТОМ, КАК ЛЮДИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ

- «... Без попытки некоего системного структурирования смысловых уровней слов и понятийных групп в современных разложившихся, и поэтому хаотически аморфных, языках сейчас в информационных потоках никак не обойтись. Без этого просто можно заблудиться и ничего не понимать, воспринимая без понимания только навязываемые шаблоны и простые разрозненные формулы, которые нельзя соединить в систему, потому что они никогда не были системными элементами! ...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 456) - КАК ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ВЕЛИКИХ ЗНАНИЙ ПРЕДКОВ? - НАЧАЛО ДЕГРАДАЦИИ ЛЮДЕЙ. - ОТ МАЛЕНЬКОГО ГРЕХА ДО БОЛЬШОЙ БЕДЫ

- «...Источником войн является не изначальное знание, а последующий примитивизм мысли, непонимание природы жизни и космического разума. Получается, если война кому-то выгодна, то существует прямая заинтересованность в поддержании людей на примитивном уровне интеллектуально-психического развития ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 446) - ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ЗНАНИЯ ЖИВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА

- «...Живая методология позволяет напрямую выходить на глубинные загадки и тайны Языка – через естествознание и Природу, даже не разбирая фрагменты старинных памятников письменности!..»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС ИЮНЬского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=340, а еще можно скачать МАЙСКИЙ номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=339.

 

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

НАПОМИНАНИЕ 13 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

БОЛЬШАЯ ВЗРОСЛАЯ ПУТАНИЦА

 

Почему взрослые постоянно вмешиваются в жизнедеятельность детей и постоянно диктуют им, как следует себя вести и что делать? Как говорит Ошо в своей книге «Новый ребенок», «никому не позволяется цвести в соответствии с его собственной подлинной природой. И это основная причина появления такого количества идиотов в мире». Вообще-то и мы не раз говорили, что взрослые, «воспитанные» на негативном опыте прошлого, являются основным препятствием на пути проявления гениальных способностей детей. Эти взрослые именно «воспитаны», но не «сохранены» ДЛЯ ЖИЗНИ и не «приспособлены» ЖИТЬ. И теперь они сами, взрослые, как разросшаяся растительность способствует появлению, но препятствует становлению новых маленьких ростков, так и они, взрослые, приводят детей, но не делают их «человеками». Насколько вы сами прекрасно знаете, об этом и речи нет: поэтому все люди, - и здоровые и патологически больные физически и умственно - без всякого основания на это сразу же объявляются «человеками». И как ростки остаются хиленькими и неразвитыми, так и взрослеющие дети фактически остаются великовозрастными детьми.

Но сами взрослые – со своего недальновидного уровня «мировоззрения» - часто так не думают. Они, наоборот, полагают (правда, неизвестно, на каком основании), что делают все от них зависящее (а что и сколько от них зависит, заранее уже дозировано социальными правилами игры), чтобы их дети выросли умными, сильными и красивыми. У них критерии человеческого невероятно занижены и даже перепутаны! Часто до… растительных функций! (См. о минеральном, растительном, животном уровнях развития в нашей кн. «Властелин Времени: хроники разумной жизни. Введения.).

Так и хочется сказать этим взрослым «родителям»: «ставьте реальные цели»! Но ведь не поймут. У них нет критериев реальности. Они не знают реальных эталонов ума, красоты и силы, поэтому ориентируются на рекламу, как на источник информации, которая показывает реально не обоснованные, но идеально возможные фрагменты, всего лишь фрагменты фантазии (это тоже одна из форм религиозного чувства слепого доверия, когда рекламная информация становится источником якобы знания)…

Интересно, сколько же из этих самоуверенных взрослых готовы сами себя признать умными, сильными и красивыми (самооценка их: насколько она вообще адекватна при такой несообразительности в отношении того, что с ними происходит?)? И сколько среди них на самом деле этих умных, сильных и красивых (статистика наблюдения и практики психологической работы с ними сильно разочаровывают)? И сколько же из этих последних (предыдущие уже заведомо безнадежны) понимают, что хотя бы в какой-то степени научить быть умными, сильными и красивыми могут только умные, сильные и красивые? (Верно и обратное: глупые, слабые и некрасивые, как правило, будут насильно «воспитывать» именно себе подобных.)

За примерами далеко ходить не надо. Нам даже читатели пишут:

«…И еще, хотелось бы высказаться по поводу детей. Мне кажется, что не все так плохо в этой области, как вы пишете. Ребенок приходит в этот мир, вероятно, зная, что ему нужно и чего он хочет, и умея этого добиться. Понять не умеющего говорить маленького человечка чрезвычайно трудно и если даже не догадываться, что это существо еще более разумное и более продвинутое во всех отношениях и вполне знает, что ему надо, еще во много раз сложнее. Но ведь им все же удается заставить понимать себя и перевоспитывать своих родителей вопреки всему. А если только допустить мысль, что это маленькое крохотное создание не просто так лежит и орет, а потому, что он хочет сообщить что-то, чего его бестолковый родитель не понимает? Нужно всего чуточку напрячься, хотя бы сделать заинтересованный вид и попытаться угадать на худой конец. Может и получиться! И тогда, наоборот, родители будут дорастать до уровня детей, а не упрощать их до своего уровня. Хотя... Мне часто доводилось видеть, как "из благих намерений не избаловать ребенка" близкие проявляли героическое терпение и не обращали внимания на все призывы о помощи своего якобы любимого ребенка. В общем, не знаю! Хочется верить, но примеров, когда ребенок оказывается все же сильнее окружения, очень и очень мало. Таня Щ

 

И подтверждает сказанное ею другой человек в другом конце огромной страны:

 

«К сожалению, мой опыт только подтверждает вышесказанное Таней. Недавно наблюдал реальный диалог матери и дочери, вызванный разными взглядами на будущее дочери. Смысл слов матери: "Это все голубые мечты! Экология какая-то!? Очнись! И вообще, разве для этого я тебя родила? Я родила тебя для того, чтобы ты слушалась меня, делала так как я хочу!" С уважением Сергей К

Не стройте иллюзий, умные родители, ситуация в наше время именно такая, а не другая, и ваши дети идут в такую разрушительную для психики и сознания среду. И могут стать такими же, какого «воспитателя» описывает Сергей. Если вы сильные и мудрые, это одно. А если не справитесь, то другое.

Только умные, сильные и красивые будут заниматься не тем, чем сейчас в массовом порядке преимущественно занимаются разного рода воспитатели и преподаватели, родители и чиновники. Они будут стараться, главным образом, лишь сохранить максимально возможную часть природной одаренности детей.

Что делали долгое время и делают преимущественно сейчас взрослые? Они, как в примере из письма Сергея, готовят себе «достойную замену» в следующем поколении. Они якобы «воспроизводят себя» в детях. «На благо народа и страны». А у детей спросили, зачем они пришли и что принесли в этот мир? И хотят ли они кого-то «воспроизводить» и «повторить»? Простите, но мы опять выходим на ту же доминанту растительной функции в современной природе людей (это только у социального «растения» такая задача – повторить и воспроизводить, даже у природной растительности задачи гораздо шире, но как это объяснить таким простым людям?).

Только растения (растительность во всех смыслах) воспроизводят себя с самого начала по заданным программам, но, в отличие от людей, они связаны со всей природой. Поэтому люди оказываются информационно более «неполноценными», чем растения на природе, и функционируют либо плохо, разрушая себя и окружение, либо только по принуждению и заданной «программе». Функционирование по заданной программе – это тоже растительное свойство. А программы для людей – это, честно говоря, разнообразное социальное обучение. Людям и в голову не приходит, что полноценному человеку всего этого не надо. Но что хорошо и необходимо растительному миру, то плохо для становления людей (ведь они, люди, напоминаем, фактически оторваны от подлинного растительного мира и не понимают жизнь растений, не умеют «читать» информацию, заключенную в растительном мире, вот почему люди даже растениями не являются, а стоят особняком от природы, в изоляции от Природы, от всей Вселенной). Поэтому они надежно огорожены от Природы своей интеллектуальной недостаточностью в рамках искусственной теплицы, или инкубатора, или резервации (называйте, как нравится), которая именуется «современной цивилизацией!» Но люди не хотят понимать, ГДЕ и В ЧЕМ они на самом деле находятся, и ЧТО именно с собой представляют.

И, между прочим, к слову сказать, по большому счету, т.н. «социализация», как адаптация к среде обитания и вписывание в уровень и строй своей природной ниши, - тоже растительное свойство, как и «индивидуализация» является свойством более высокого, животного уровня. Но социализация в наше время – это всего лишь неполноценное вписание в социум, но не адаптация к жизни в целом, включающее и социальное, и природное компоненты. Отсюда множество личных, семейных и производственных трагедий, которые педагогическими методиками «научно» не предусмотрены, но они случаются именно благодаря «научной» организации социальной жизни. А вернее, благодаря «научной» НЕ-организации, потому что именно современные научные методики позволяют абстрагироваться от ЦЕЛОГО и «научно» заниматься частным (например, не исцелять до целого весь организм, а лечить больной орган, или не думать о судьбе данного конкретного человека, а дать ему лишь какое-то профессиональное образование, считая это заботой о нем и не удосужившись поинтересоваться, а найдет ли он такую работу по такой профессии). И много у нас еще подобных социальных иллюзий и социального скудоумия. Поэтому большинство населения во всех странах влачит жалкое существование в конфликтном и разобщенном и в большом, и в малом социуме.

А чем должен был заниматься человек (существо следующего, более высокого, четвертого уровня), и какое это изначально было существо – «социальное» или «индивидуальное»? Об этом все данные постарались из памяти людей вытравить, не говоря уже об исторических свидетельствах. И сегодня нужно сказать, что человек – это существо и не социальное, и не индивидуальное. Эти характеристики остаются в человеке, но остаются как низшие, растительные и животные, не доминирующие свойства. А что есть на самом деле Человек Разумный, по своим доминантным признакам, придется еще вспоминать и вспоминать (потому что научно известный «Homo Sapiens» не только не является «Человеком Разумным», но даже не переводится так с латыни, о чем в наших книгах мы неоднократно говорили).

В общем, давно понятно, что в развитие людей некогда было внесено какое-то существенное искажение (погрешность, грех), и теперь это искажение разрослось в многочисленные - и именно в многочисленные - отклонения от природы в такой степени, что ситуация сейчас совершенно вышла из-под контроля. Было бы очень просто держать ситуацию под контролем, если бы люди ровненько так, строем, остановились в своем психическом и интеллектуальном развитии на стадии «растения». С «людьми-растениями» нет проблем: они жили бы в соответствии своей растительной природе: дуб был бы дубом, береза березой, роза бы не стремилась стать морковкой, а капуста никогда не стала бы арбузом. Это вожделенная мечта и идеал технократической цивилизации, как БИОРОБОТИЗАЦИЯ. Именно для этого и понадобилось постоянно фиксировать внимание на растительных и минеральных ценностях. И разрабатывать для этих целей многочисленные педагогические методики и социальные учения. На самом-то деле все давно уже перепуталось. Даже на животном уровне не наблюдается ничего похожего. Помните, у Корнея Чуковского в «Путанице»: «Кому велено чирикать - Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - Не чирикайте! Не бывать вороне Коровою, Не летать лягушатам Под облаком

Однако именно современная цивилизация и является такой большущей «путаницей» или СОЦИАЛЬНЫМ ХАОСОМ. В этом социальном хаосе люди по отдельности и группами пытаются выживать, организовавшись в различные социальные институты: семью и предприятие, клан и отряд, город и государство, и т.д. Вследствие неких мутационных изменений у людей оказался «выбит» человеческий уровень, а затем и почти весь животный уровень. И они постепенно стали опускаться в своем развитии, деградировать. Опускаясь, они плодились и размножались, занимали физически и энергетически другие природные ниши, вытесняя при этом животных и растения с их собственных уровней. Поэтому на сегодня и сама природа на планете действительно одичала, и ей уже не удается удерживать гармонию.

 

Собственно животные и собственно растения, в силу их повсеместного вытеснения упрощающимися до насекомых людьми и их технико-технологической цивилизацией, тоже стали мутировать, теряя природосообразность и т.н. «сознание» растительного и животного уровней. Мы не шутим, действительно, современная – функционально растительная! - цивилизация людей нацелена на создание такой механизированной, автоматизированной системы жизненного самообеспечения, какую имеют сейчас насекомые: муравьи, пчелы, термиты, трудящиеся в своем «коммунизме» на стороннего потребителя или пользователя! Не будем фантазировать дальше, хотя все это художественные образы, сравнения и гиперболы, нужные для понимания. Это мы делаем для того, чтобы показать, что с каждым из вас происходит сегодня. В действительности ситуация слишком печальная, чтобы хлопать ушами.

А упрощающиеся люди уже опасны не только для жизни на земле, но и сами для себя, как вида. Они в общей своей массе двигаются к вымиранию или гибели от катастрофы, т.к. оказались сложнее муравьев и пчел, и роботизировать людей пока еще не получается…

Но вернемся к нашей теме. Тот же Ошо пишет: «если бы каждый жил в соответствии с его собственной природой, не пытаясь быть кем-то еще, необычайная мудрость разлилась бы внутри нас. Это фундаментальный закон жизни и существования».

На пути становления Человека Разумного с младенчества выстроены такие механизмы т.н. «воспитания», что он систематически и последовательно утрачивает почти все живые природные способности, взамен приобретая от утративших гениальность взрослых преимущественно механические навыки и узкофункциональные «умения» по заданным правилам. И прав тот же Ошо: в сравнении с Человеком Разумным, сейчас из людей действительно получается цивилизованный «идиот» с ценностями растительного уровня: типа, «коллективизм», «конкуренция», «корпоративность», «социализм» и т.д. При насаждении с детства этих растительных ценностей хоть кто потеряет свои такие важнейшие качества, как самоценность, самостоятельность, аутотентичность, природосообразность. В этом случае, остается - фактически - узкофункциональный и управляемый почти «биоробот», с определенной профессией и определенной программой трудовой деятельности, вписанный в определенную социальную нишу и партию рабочей силы, в зависимости от качества продуктивности и репродуктивности. Обидно, может быть, но это так. А кому не нравится, тот может тешить себя рекламными анекдотами о «царе природы» и «венце творения», придуманными жрецами научно-технической религии простонародью для принятия «на веру».

Но ведь никто не мешает людям встать на путь выхода из этой зависимости, никто даже не принуждает детей своих «воспитать биороботами», не знающими своей истории и родни! Может помешать лишь недостаток ума.

В данном случае, мы действительно говорим не о счастливых исключениях, а о массовом явлении, которое многие ученые и не совсем ученые «щепетильные интеллигенты» почему-то не хотят видеть. Они показывают на отдельные, якобы благополучные (относительно чего?) моменты и оправдываются, мол, есть же в жизни и хорошее. Похоже, сегодня и «синий» пролетариат в галстуках (специалисты информационной сферы, бизнеса и социальных услуг) интеллектуально находится не выше класса «черного» пролетариата физического труда.

Действительно каждому приходящему в этот мир ребенку чаще всего постоянно твердят, что он «не прав» и делает «неправильно». И естественно у ребенка в этой ситуации не принимают ту информацию, которую он принес в этот мир (взрослые уже не умеют принимать и не понимают этого). Взрослые чувствуют это смутно лишь как «что-то хорошее» на душе, но даже преимущественно не осознают.

В то же время эти самые взрослые греются в лучах космической любви ребенка и самоуверенно и тупо твердят, что это они, взрослые, заботятся о ребенке и любят его, а не их ребенок, в меру своих сил, выстраивает им своей любовью «коридор» благоприятствования судьбы. И насколько же хватит сил ребенка в такой позорной для взрослых ситуации?! И когда наступит «расплата» тех же самых «халявно присосавшихся» к ребенку взрослых за подобный, грубо говоря, «энергетический вампиризм» (простите, за такие грубоватые, ненаучные сравнения, иначе нечем даже обозначить тупость и близорукость взрослых «воспитателей»)? Может быть, вы хоть через такое приблизительное и грубоватое сравнение поняли, что очень часто «воспитание» есть всего лишь подключение взрослого к ресурсам ребенка (как комар, или клоп)? По мере осмысления и роста самосознания вы всему этому найдете более красивые образы и сравнения, а в данном случае нам важно было передать только суть того, что взрослые, - как педагоги, так и родители, - чаще всего вытворяют в своих отношениях с детьми. И на самом деле не учат детей полноценно адаптироваться в том социуме, куда они, родившись, приходят.

Ребенка поощряют за послушание, следование установленным правилам, и наказывают за самостоятельность, инициативу и творческие проявления. Называют это «социализацией» и «подготовкой к настоящей взрослой жизни». А если взрослые вдруг видят в детских способностях такое, что можно долго и безбедно эксплуатировать, то они, не задумываясь, эксплуатируют детские способности в своих корыстных целях. Это называется «развитием детского творчества» и «содействием в реализации таланта».

В итоге, образцом социальной добродетели становится приспособленец и имитатор, исполнитель и потребитель, функционер, не встроенный в мир и не чувствующий его. Технократической цивилизации нужен не Человек, а «винтик», «робот». Вот на что преимущественно нацелено воспитание детей. Дети удерживаются в этой ловушке, как цветок в горшке, сначала преимущественно родителями, а потом родителями же передается на конвейер социальной стандартизации (в школу), где педагоги, как газонокосильщики, их будут равнять и подстригать, словно газоны, по специальным методикам социального равнения и окультуривания.

 

Кстати, «культура» – это латинское слово, обозначающее «возделывание», раньше (и до сих пор!) относящееся к сельскохозяйственным работам и сортам растений в растениеводстве – тоже понятие растительного уровня, как и русское «возделывание».

НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО СООТВЕТСТВИЙ РАСТИТЕЛЬНОМУ УРОВНЮ ЖИЗНИ?!

  (Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2. Родник любви и радости. 2005г.)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2019.

* * *

 


В избранное