[Продолжение дискуссии, вызванной письмом Татьяны, которая не верит мужчинам после развода]
Добрый день, Ирина!
Хочется добавить несколько слов к Вашему ответу Татьяне и задать свой вопрос. Меня в прошлом году вывела из послеразводного кризиса именно ваша фраза о том, что состояние синдрома самостоятельно проходит через 2-4 года. Мне было так плохо, что просто жить не хотелось. Точнее хотелось не жить. И мысль о том, что это может продлиться еще несколько лет о-о-очень быстро привела меня в чувство. :-))) Сейчас я живу в ладу с собой - появились цели и нормализуется личная жизнь. Так что
мысль "плохо тебе? и правильно! И продлится это долго..." на меня лично подействовала очень отрезвляюще.
Вопрос касается сына. Что кроме развода могло повлиять на его рассеянность и невнимательность (осенью в первый класс пошли) и есть ли какие-либо упражнения, чтоб это исправить. Пробовала играть в школу - он учитель, я непослушный ученик. Его задача убедить меня учиться. Есть небольшие результаты. Как еще можно над этим поработать?
Анна С.
7 ноября 2005
Здравствуйте, Анна!
Вообще-то я имела в виду несколько иное. Но понимаю, что каждый читатель так или иначе все поймет по-своему. Когда я пишу про постразводные кризисы, и пишу о том, что они могут длиться долго, и что это распространено, я не имею в виду: "Плохо тебе? И правильно!". Просто часто женщины думают, что это ненормально, что все время тянет рыдать в подушку и на мужчин смотреть не хочется. Начинают еще больше заниматься самоедством, вместо того, чтобы как-то отвлечься. Так что обычно я просто хочу
сказать женщинам в постразводном периоде, что это нормальное состояние: и то, что выть хочется, и тоска гложет, и самооценка " в ноль" упавшая. Это все надо как-то пережить, не ставить на себе крест и не считать себя ненормальной.
Что касается ребенка и невнимательности. Внимание наше управляется нашими мотивами, потребностями. Проще говоря, фокус внимания находится там, где нам интересно. Мы всегда больше уделяем внимания тому, что нам актуально. И у детей также. Так что раз есть проблема невнимательности ребенка в школе, значит надо искать причину отсутствия интереса к учебе. Отсутствие интереса может быть обусловлено несколькими причинами. Во-первых, учитель может объяснять не интересно, во-вторых, ребенок или сильно недопонимает,
или наоборот опережает сверстников, от этого ему не интересно то, что они проходят. Здесь могут помочь игровые методы и позитивное подкрепление. Сейчас есть много литературы и компьютерных игр, которые сделаны для того, чтобы в игровой форме помочь ребенку что-то освоить. Так что Вы идете правильным путем. Надо играть с ним и в игре объяснять то, что недопонимает. Если же он все прекрасно понимает, и ему просто скучно выводить надписи в прописях, тогда можно попробовать дополнительные внешние мотивы. Вроде
совместного похода в кино после того, как самостоятельно сделаны все уроки.