Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Читатели спрашивают, почему на канале "Ольга Бермант-Полякова" давно не было новых рассказов, взывают к моей совести и просят чего-то интересненького. Я тружусь, как пчёлка, на вебинарах! Честное слово, истории я сяду и запишу, укоры справедливы, - я отвлекалась на чемпионат мира по футболу и болела за наших, а на канале https://zen.yandex.ru/mdn2018/ публиковала нарративы про футбол, а не истории психотерапевта. Каюсь, пообещала 100 признательных эссе и до круглого числа не довела.

Но я сейчас занята совсем другим, и в голове - одно онлайн обучение.

Впрочем, почему бы не поделиться с читателями событиями актуальной жизни? У канала 1200 подписчиков, ваши лайки здорово мотивируют писать, спасибо всем читателям, кто лайкает мои публикации. Приглашаю вас заглянуть в проект, которым занята сейчас. Расскажу и покажу реальные задания.

Расскажу для начала кусочек знаний, с названием:

Типология мотивации по Герчикову

"Советский социолог Владимир Герчиков (1938-2007) выделил пять типов людей в зависимости от их отношения к труду. Назвал он их люмпенизированный, инструментальный, профессиональный, патриотический и хозяйский.

"Вглубь" мотивации Герчиков не копал, поэтому такая "идеологически сомнительная" мотивация к деятельности, как например,

- желание прожить запретный сексуальный импульс социально одобряемым способом,

- желание быть вместе, делать "за компанию",

- желание поразить, удивить окружающих, прославиться,

- желание прожить двойственность скрывать/показывать социально одобряемым способом,

- желание верховодить, быть главой клана, первым в иерархии,

- идеалистические желания блага для всех, любви, счастья и взаимопонимания для всех людей

у него не выведена как отдельный тип.

Это объяснимо, В. Герчиков изучал не фрилансеров и самозанятых, а работников на советском производстве, в обстоятельствах, когда неработающего могли привлечь к уголовной (!) ответственности по 209 статье УК РСФСР, за тунеядство.

В современной экономике самозанятых миллионы. И их трудовую мотивацию описывают пять типов Герчикова плюс ещё один, шестой тип.

Это тип мотивации, где труд становится лекарством для ущемлённого или не прожитого в детстве Я,

Зализывающий раны тип

Отнести его можно к достижительному типу, поскольку посредством деятельности и труда достигается внутренняя гармония.

Характеристика:

*потребность "перепрожить" мучительный опыт прошлого;

*интересует отработка задач и достижение целей, совершенно неочевидных окружающим;

*главная награда – чувство во внутреннем мире (восстановления справедливости, исправления недоделанного, заживления раны, возмещения ущерба и т.д.);

*возвращается к началу снова и снова, пока не восполнит то, чего был лишён.

Опросник Герчикова широко используется в кадровой работе, где строится профиль мотиваций и определяется ведущая. Для наших целей мы допустим, что у вас с равной силой действуют все шесть. Вот только задействуете вы их в разных сферах своей жизни.

Итак, внутри вас шесть работников, и вам предстоит организовать эту артель ради пользы собственного дела. Прежде чем переходить к следующей части, давайте придумаем имена для каждого из ваших работников", - обращаюсь я к слушателям.

Психолог в мобильном

Выше рассказан кусочек материала, который я даю на интенсиве для психологов и консультантов. Это онлайн-курс, где четыре модуля, каждый из которых составлен из десяти тем, разбитых на три-четыре части каждая. Много? Да. Формат для трудоголиков, скажем прямо.

1. Океан клиентов и три реки, которые к нему ведут (перспективы нашей профессии; экономические тренды национального и общемирового уровня; краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы развития рынка психологических услуг). Как выбрать свой путь (что полюбят люди, позиционирование на рынке: сегодня и завтра, работа на инфраструктуру и работа на опережение). Практическое умение 1: оценивать покупательную способность.

2. По дороге в ваши сети (жизненный цикл клиента; типы клиентов; жизненный цикл продукта; от заинтересованности к пресыщению; вы "на земле" и "в интернете"). Подводные камни и водовороты (интернет-среда, социальные сети, риски и управление рисками). Практическое умение 2: минимизировать риск убытков.

3. Поток жизни в мобильном телефоне (форматы, как начать, что делать, где заявить о себе, сколько времени отбиваются затраты). В чьём фарватере надо идти и почему (платформы, лидеры мнений, мода, поколения). Навигационные опасности и бакены (продвижение, распределение, статистика). Практическое умение 3: переупакуем что угодно.

4. На промысле (охваты, конверсии, монетизация, конкуренция, сегментация, стабилизация уровня, правительственный регулятор, инновации). Опасные партнёры (волк в овечьей шкуре, одряхлевший мамонт) и времена (эмоционально выгорел, потерял голову от успехов, положил зубы на полку). Как искать "своих" в мобильной интернет-среде. Практическое умение 4: первым находить промысловые места.

Регистрация на курс через платформу вебинаров. Я рассказывала о том, что делюсь знаниями в этом формате, и в описании канала есть адрес интернет-магазина, где записи 24 вебинаров на самые разные темы (про любовь, про детей, про эмоции) можно смотреть. Онлайн курс идёт на этой же платформе https://events.webinar.ru/course-info/3039

Весёлые картинки, неожиданные метафоры, материал, который перевернёт ваши представления о работе в интернете, - всё там, на онлайн-курсе.

Легко или трудно вести курс онлайн? По сравнению с лайвами, о которых я вам уже рассказывала, легче.

Во-первых, у вас есть структура курса, заранее подготовленные тестовые задания и чат в WhatsApp, где вам-ведущему можно задать любой вопрос, с 10 утра до 10 вечера. Другими словами, у вас нет цейтнота и есть возможность объяснить второй раз.

Во-вторых, онлайн позволяет вам чередовать форматы подачи. Например, я начинаю день с минутного видео-приветствия, потом даю текстовое описание, затем задание на сортировку рисунков, обобщаю новое в виде презентации, ставлю музыкальные паузы, когда нужно задействовать ассоциативное мышление участников, а при необходимости "синхрона" зову всех на вебинар и общаюсь видео и в чате со всей группой.

В-третьих, формат онлайн курса позволяет вам обучаться в вашем темпе и в удобное вам время, не завязан на "от сих до сих", удобные преподавательнице, и даёт техническую возможность переслушивать то, что вам важно, сколько угодно раз. Согласитесь, преподавателя в институте на "повторить" пару-тройку раз кнопкой не поставишь.

В-четвёртых, вы можете выполнять задания как со стационарного компьютера, так и с ноутбука, и с телефона. Современные приложения позволяют это делать. А значит, если у вас есть два часа в дороге, вы можете смотреть то, что вам интересно, в массиве материала, или повторять то, что разбирали в предыдущий день.

Всё это вместе даёт ту самую игровую лёгкость, когда знания и новые навыки осваиваются без стресса.

Обучение онлайн

Хотите подглядеть, как выглядит обучение со мной онлайн? У меня есть канал-кладовка на Youtube, где я храню всякие разности, и видео-приветствия, с которых начинается новый учебный день интенсивного курса, в том числе.

Наслаждайтесь!

Сначала я обсуждаю организационные вопросы:

Так начинается 1-й модуль, про Океан клиентов и три реки, которые к нему ведут:

Это видео-приветствие участникам 2-го модуля, По дороге в ваши сети, имеются в виду социальные сети, конечно же:

Этим видео открывается 3-й модуль, про Поток жизни в мобильном телефоне:

А это видео-приветствие завершающего, 4-го модуля На промысле:

Кстати, видео не случайно записаны на одном фоне, но с разным оформлением одеждой и украшениями.

У нас в одной из тем есть задачка про управление впечатлением, и на материале видео-приветствий участники выполняют анализ видеоряда (чтобы никому из участников не было обидно, что его одного все остальные критикуют, разбираем "по косточкам" преподавательницу).

Такие дела :) 

https://zen.yandex.ru/media/mdn2018/psiholog-v-mobilnom-5b5cd61bd8824e00a9c236d7 


В избранное