Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология НЕ для всех

  Все выпуски  

Психология НЕ для всех. Измени свою жизнь. №50


Психология НЕ для всех. Измени свою жизнь
Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/psychology.sunriser


Центр Финансового Образования   fintraining.ru

Картинки с выставки

Если вы считаете, что образование стоит дорого,
попробуйте узнать, сколько стоит невежество.
Р.Кийосаки.

В прошлые выходные я принимал участие в выставке "Финансовый супермаркет для населения", представляя проект "Центр Финансового Образования". Это был первый мой опыт участия в выставке не в качестве посетителя, а в качестве организатора. Получил много ярких впечатлений, которыми и хочу поделиться с вами.

Первый день выставки - пятница, рабочий день. Видимо поэтому, на выставке преобладали две четко выраженные категории населения:

  • Мужчины возраста "за 50", небрежно одетые, небритые, вид потрепанный. Скорее всего, пенсионеры, судя по тому, что свободны в середине рабочего дня. Почему-то многие ходили по залу в шапках, несмотря на духоту. Видимо, боялись, что в гардеробе финансовой выставки шапки могут украсть. Правильно, кто знает, что ждать от этих финансистов...

Диалог с ними был на удивление стандартным:

- Вас интересует обучение?
- Нет, нам уже поздно учиться. Впрочем... (тут взгляд останавливается на раздаточном материале – карманных календариках) – сыну возьму. Пусть оболтус учится.

  • Вторая преобладающая категория - молодые девушки, лет 20-ти, судя по всему, студентки или те, кто только-только закончил обучение. Стандартный диалог с ними:

- Вас интересует обучение?
- Нет, не интересует. Образование у нас есть. Нам бы работу найти, а то никто не берет.
- Это что же за образование такое, после которого даже на работу не берут?
(обиженно смотрят на меня)
- Самое лучшее финансовое образование. В одном из ведущих ВУЗов.
(делаю попытку заинтересовать их нестандартным вопросом)
- А вас интересует образование, после которого работать не придется?
- ??? (недоуменно смотрят на меня как на идиота, быстро уходят).

Впрочем, был еще один запомнившийся мне вариант. Мама вместе с симпатичной дочкой лет 20-ти. Вопрос мамы:

- Скажите, а на Ваших курсах учат, за кого лучше выходить замуж, за дилера или за брокера?

Вот эти хотя бы четко понимают, что именно они хотят. Когда я ответил им: "Лучше за инвестора", - заинтересовались курсами. :)

Подавляющее большинство посетителей выставки явно не понимает, с какой целью они сюда пришли. Но не зря же пришли?! В результате целью становится сбор раздаточных материалов, чтобы изучить "когда-нибудь потом". Большая часть материалов будет выброшена в урну, но это потом. Сейчас цель – коллекционирование.

Однако просто ходить и сметать макулатуру, видимо, неудобно. Где-то в голове включается сигнал: надо изобразить заинтересованность. Люди берут рекламную листовку и смотрят в нее секунд 30-40 расфокусированным взглядом.

Я знаком со своими и чужими рекламными материалам и понимаю, что за 30-40 секунд в них нельзя понять ничего. Я пробовал. :) Но это и не требуется. Требуется исполнить "ритуал приличия", после которого листовку можно с чувством выполненного долга положить себе в сумку.

Но чувство неудобства возникает только у взрослых и только по отношению к себе.

Мама с мальчиком лет 7-8, уверенным тоном:

- Наш сын собирает авторучки. Дайте ему, пожалуйста, ручку с логотипом вашей компании.

Как цыганки с маленькими детьми в подземном переходе. Но мама и сын одеты вполне прилично.

Впрочем, некоторые пришли на выставку, видимо, обладая финансами и интересуясь возможностью их увеличения.

- Вас интересует обучение?
- Нет, нам бы куда-нибудь деньги вложить.

Так и хочется порекомендовать отнести их на Поле Чудес, закопать, полить водичкой и сказать "Крэкс, фэкс, пэкс". Или хотя бы напомнить, что случилось с Буратино, который учиться не хотел.

Еще несколько стандартных вопросов:

- А чем вы лучше других компаний?

Я слышал этот вопрос на стендах разных управляющих компаний, все представители ПИФов отвечали на этот вопрос не слишком убедительно, показывая какие-то графики и говоря на своем "птичьем" языке про коэффициенты и рейтинги.

- А как у вас с надежностью?
- У нашей компании рейтинг "A".
(посетитель одобрительно кивает головой, изображая понимание)

Кем присвоен рейтинг, что именно он означает, какие рейтинги у других компаний – эти вопросы не задаются.

Наверное, я циничен. Но почему-то я уверен, что если бы какая-то компания отвечала: "Каждому пайщику мы даем шоколадку!", она имела бы бешеную популярность среди посетителей выставки.

У населения из головы явно выветрился 98-й год.

А ведь большинство финансовых компаний, представленных на выставке - это даже не банки, это ПИФы, которые неминуемо начнут показывать отрицательные результаты в ближайшем будущем, после коррекции нынешнего дико перегретого фондового рынка.

В среде финансистов популярна байка про известного американского банкира и финансиста Дж.П.Моргана.

За несколько дней до начала сильнейшего обвала в истории США под названием "Великая депрессия" ему удалось продать все свои акции и перевести свои средства в более надежные активы. Впоследствии Моргану пришлось объясняться перед государственной комиссией и доказывать свою непричастность к развитию кризиса. Тогда банкир сказал, что продал свои предприятия только потому, что чистильщик обуви, услугами которого он пользовался каждое утро, как-то его спросил о перспективах роста акций одной железнодорожной компании. В тот же день он вывел с рынка свои активы. "Когда на рынок приходит чистильщик обуви, профессионалу там делать нечего", — решил Морган.

Ну что ж, деньги на рынок понесли чистильщики обуви.

Успеха вам!


Центр Финансового Образования
предлагает вам без отрыва от основной работы или учебы
пройти обучение на дистанционных учебных курсах

  1. "Управление личными финансами", автор и ведущий - Сергей Спирин
  2. "Инвестиции в ценные бумаги", автор и ведущий - Константин Царихин
  3. "Срочный рынок: фьючерсы и опционы", автор и ведущий - Константин Царихин

Более подробная информация - на сайте Центра Финансового Образования
http://fintraining.ru.


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите Сергею Спирину.

Имейте в виду, что письма могут цитироваться с указанием имени автора и адреса его электронной почты, если не оговорено обратное.

Приглашаю вас принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта Центр Финансового Образования.


Рекомендую подписаться на рассылки:

Единственная проблема, решение которой имеет практическую ценность -
ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Артур Блох, "Закон Мэрфи"


В избранное