Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Трансперсональная психология


Добрый вечер!
В сегодняшнем выпуске мы публикуем «Врата Сан Педро» Армандо Муноса. Это интереснейший материал о культуре и форме приема кактуса Сан Педро в практике целительства и очищения перуанских индейцев.
Желаем хороших выходных и приятного чтения.


Введение
В этой работе мы пытаемся выразить в словах опыт достижения многомерных состояний сознания, по причине их многомерности неописуемый. Мы хотим показать, каким образом кактус, известный как Сан Педро, позволяет нам войти в ментальные пространства, такие же бесконечные, как и окружающая нас Вселенная. Это мы называем Вратами Сан Педро.

В настоящей работе мы только прокомментирует десть главных Врат, предоставив вам возможность пережить все описанное посредством собственного опыта.

Для этой работы мы собрали описание переживаний людей различных национальностей, которые оставили письменные свидетельства о тех уровнях или состояниях, которых они достигли. Все они основаны на прохождении через Врата Восприятия, которые открывает Сан Педро.

Прежде всего мы поговорим о Кактусе, известном в христианской традиции под названием Сан Педро. Это имя он получил в то время, когда испанские монахи прибыли в Перу. Поскольку для монахов было очень важно знать что поддерживало культуру местного населения, они отправились к великому учителю, Уиллка Хума (Willka Huma) для того чтобы открыть для себя духовные основы на которых базировалась та гармония, которой обладали коренные племена. Ради этого испанцам пришлось попробовать кактус. Исходя из своего опыта, они назвали кактус Сан Педро, т. е. хранитель ключей от рая (Святой Петр в Христианской традиции). Вернувшись в Испанию они рассказали королю, что туземцы обладают не только золотом и драгоценностями, но и растением, которое может открывать врата рая. Король ответил: «Вернитесь и убейте их всех».

На местном наречии Кактус называется «Washuma» (ВАШУМА), что означает «Wa» — «то», «Shuma» — «без вкуса», т. е. «то, что не имеет вкуса». Научное название этого кактуса Trichocereus Pachanus (энциклопедия Britt & Rose) семейства Пачаной.

Кактусы отличаются не только в зависимости от района произрастания (Уараза, Хунин, Уанкавелика, Пачакамак, Арекипа, Кахамарка и побережье Лимы) или количества и размера шипов, или потому, длинный кактус или короткий. Более важное значение для нас имеет количество мескалина на килограмм кактуса, что, собственно, и отличает один вид кактуса от другого. Безусловно, существует прямая взаимосвязь между количеством мескалина и глубиной переживаний. Проживаемые состояния сильно отличаются в зависимости от числа складок стебля кактуса. Например, кактус с шестью складками называется «подростковый», потому что он не настолько сильный как кактус с семью складками, называемый «эколоджико» (сходить с ума по окружающей среде). Он назван так из-за «безумной» любви и сострадания, которые начинает ощущать человек по отношению к окружающей среде. Кактус с восемью складками называется «медитативный»; из-за пониженного содержания амфетаминов этот кактус порождает состояние глубокой медитации. Кактус с девятью складками — «голово-взломщик» — отличается высоким уровнем содержащихся в нем мескалина и амфетамина, которые делают его особенно сильным.

Короче говоря, кактусы отличаются друг от друга, и мы всегда повторяем, что не бывает одинаковых переживаний, даже если принять тот же самый кактус, что вы принимали за день до этого. Каждый новый день отличается от предыдущего. Это то, что мы называем Непостоянством.

Мы считаем, что необходимо немного рассказать о веществе, которое содержится в кактусе и является нейропередатчиком — о мескалине. Это алколойд, который активизирует работу нейрорецепторов нашего мозга. Молекулярная структура мескалина очень похожа на структуру гормона, содержащегося в нашем мозге — нордреналин. Влияя на химическую структуру этого гормона, мескалин играет решающую роль в активизации переживаний галлюциногенного характера. Сравнивая мескалин и нордреналин, легко заметить схожесть химических структур энтеогена и гормона, присутствующего в нашем мозге. Всё вышеизложенное помогает нам понять эффекты, которые возникают при приеме кактуса.
Через шесть часов после приема активные вещества выводятся вместе с мочой. На сегодняшний день нет никаких свидетельств об остаточных явлениях, побочных эффектах, или повреждениях аксонов нейронов (нейропередатчиков), вызванных приемом Сан Педро, которые обычно наблюдаются при приеме других психоделических веществ. По этой причине Сан Педро считается энтеогеном, а не наркотиком или галлюциногеном.

95% из тех, кто ел кактус переживали измененное состояние сознания. Считается, что если хотя бы два человека переживают сходное состояние — состояние пробужденности — тогда это не является галлюцинацией. Значит, мы действительно пробуждаемся.

В одном килограмме кактуса содержится приблизительно 10 грамм мескалина. Это немного, однако вполне достаточно для человека весом порядка 70 килограмм. По этой причине необходимо четко соблюдать дозировку при употреблении кактуса.

Принимая кактус, люди получают опыт переживания удивительных состояний, и самое потрясающее — это то, что, как упоминалось выше, 95% процентов людей проходят через первые трое Врат с изумительной ясностью, переживая состояние повышенного сознания (пробужденность). Таким образом подтверждаются основные положения нашей теории.

Вернемся назад к истории Сан Педро. Существуют доказательства использования кактуса доколумбовскими культурами, такими как Чавин, Виру, Моче, Сипам, Паракас, Нацка и Пачакамак. Доказательства этому можно обнаружить исследуя древние рисунки, керамику, письмена и прекрасные золотые и серебряные украшения. Например, способность кактуса приостанавливать процесс старения и распада использовался в приготовлении красок в культуре Паракас, и помогла древним письменам сохраниться до наших дней. Также у большинства найденных мумий волосы были черного цвета благодаря тому, что при мытье использовался сок кактуса, который также применялся как увлажняющее средство для предотвращения старения кожи.

Для того, чтобы понять всё, о чем здесь говорится, необходимо пережить всё это на личном опыте, потому что иначе это будет лишь умствование. Мы верим, что необходимо глубоко погрузиться в прошлое для того, чтобы понять причины и источники эволюции древних цивилизаций, которыми мы так восхищаемся.

Мы не спрашиваем, что случилось с нами. Мы хотим понять куда же мы попали благодаря тому, что мы называем Развитие или Эволюция. Ведь может быть мы не развиваемся, а двигаемся прочь от основ, от присущей нам с рождения любви ко всему и ко всем вообразимым и невообразимым бесчисленным и бесконечным чувствующим существам. Или, может быть, мы стали самым опасным вирусом этой планеты. Планеты, которая является Чувствующим Существом, на которой мы живем, и которая вмещает всех нас. Мы причиняем ей вред из-за недостатка Осознанности, от которой мы двигались прочь на протяжении последних тысячелетий.
Именно поэтому мы предлагаем изменить наше будущее путем погружения в наше прошлое, к истокам древних цивилизаций, для того, чтобы понять, что же вдохновляло и направляло их развитие. Подробнее об этом можно прочесть в книге Хоффмана «Священные растения богов»(1979).

Прочесть материал целиком Вы можете в библиотеке сайта terton.ru.
Ближайшие мероприятия:
5—21 июля: Знакомство с традицией целительства шипибо. Перу, джунгли Амазонки

29—31 мая: «Возрождение Духа» Краснодарский край, пос. Возрождение
Ведущая: И. Зингерман

29—31 мая: «Практика осознанного дыхания: путь успеха»
Ведущий: Г. Карельский

4 июня: «Встреча клуба сновидцев»
Ведущая: И. Зингерман

7 июня: процессуально-шаманский тренинг «Привлечение Духа благосостояния».
Ведущая: И. Зингерман

10 июня: мастер-класс по процессуальной психологии: «Следование процессу как путь к глубинам своего Я»
Ведущая: И. Зингерман

12—14 июня: VI модуль обучающей сертификационной программы по процессуальной психологии: «Истинное лидерство. Работа с критикой. Публичные выступления»
Ведущая: И. Зингерман

20—21 июня: шаманский тренинг-ритуал «Творение Ээрена-помощника», Подмосковье
Ведущая: И. Зингерман

26—28 июня: Холотропное дыхание. Перинатальная тематика.
Ведущий: Г. Карельский

В избранное