Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Воспитание детей? Легко и без напрягов!


Границы САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Здравствуйте, уважаемая Светлана!

 

Сегодня впервые получил вашу рассылку, прочитал и решил написать Вам письмо с вопросами. на которые Выожет быть, ответите в других выпусках. Насчёт самостоятельности ребёнка я с Вами согласен, просто не могу определить границы самостоятельности, почему-то иногда боязно за то, что ребёнок поранится (если берёт в руки колюще-режущие предметы) или что-то сломает, но чаще всего стараюсь не мешать ему делать что-нибудь самому, потому что вряд ли ребёнок чему-то научится если всё время его одёргивать. Может быть Вы посоветуете что-то в этом случае?

С уважением, Вадим.  

 

Опасения насчет колюще-режущих предметов, на мой взгляд, очень большое преувеличение, придуманное женщинами, постоянно боящимися как бы с их ребенком чего-нибудь не случилось.

 

На самом деле, чем раньше ребенок научится пользоваться ножом, вилкой, пилой, молотком и т.п., тем меньшую опасность они будут представлять для Вашего ребенка. Только вначале, увидев интерес ребенка к подобным предметам, покажите как правильно ими пользоваться.

 

Например, мой старший сын начал использовать нож и вилку(как умел, конечно), когда ему еще и года не было. И за прошедшие 2,5 года резался ножом всего раза два и то несильно. А в 1,5 года на даче увидел топор, пилу и сразу попытался их использовать в деле – может уже немного пилить, а рубить сил пока не хватает, но регулярно пытается это делать.

 

А что-то разбить или сломать - без этого вряд ли у кого-то обходится. Наиболее ценное мы просто убрали повыше и подальше.

 

Хочется добавить, что ребенок себе не враг и калечить себя не собирается, и вреда приносит себе гораздо меньше, чем окружающие его люди!

 

До Доброе время суток, Светлана!
Извините, что припозднилась, к сожалению не каждый день добираюсь до почты.
У меня примерно такие эе мысли возникают. Моему сыну 1,2. Уже сейчас он
отстаивает свою самостоятельность. Правда не во всем, кое-что ему лень
делать самому, или просто неинтересно... Наш папа считает, что я слишком
опекаю сына :-) Мы частенько спорим, и я стараюсь прислушиваться к папе,
хотя это трудно...
Часто приходится бороться с бабушками: "Не трогай двери - пальчики
прищемишь! Нельзя давать ребенку вилку - в глазик ткнет! Ой, упадет! Ой,
ударится!". А сын с удовольствие открывает и закрывает двери (при этом
старается дотянуться до ручки :-), ему нравится орудовать вилкой
(настоящей, а не пластмассовой), и при этом ничего страшного он с собой
пока не сделал. Кроме того он может сам разобрать на запчасти и собрать
некоторые игрушки, помощь при этом яростно отвергается. Начинает уже
помогать пылесосить, развешивать белье, заправлять постель... Пытается
одеваться :-)
Не хочется вырастить "маменькиного сынка", т.к. сама видела много примеров.
Вот и хочу вырастить из своего сына идеального мужчину. Если я не воспитаю
мужчину, то кто? Откуда же взять принцев, если мамы растят сыночков для
себя? Впрочем то же можно сказать и про девочек. Но так как у меня пока
только сын про девочек не берусь рассуждать, пока.
-- 
Светлана.
 

даже в младенческом возрасте ребенок может САМОСТОЯТЕЛЬНО определить (естественно, опытным путемJ) что можно делать, а что ему повредит, куда сможет залезть, а куда нет, что можно есть, а что не стоит…

 

пример с тем же ножом – ребенок, сидя за столом, взял нож и пытается отрезать сыр, проковыривая в нем дырки. И ничего с ним не случается.. через некоторое время мама или бабушка, оторвавшись от готовки,  с криком «порежешься!» выдирает из рук ребенка нож и пытается ему объяснить, что он «маленький», что ему что-то делать ножом «еще рано» и так далее и все в одном русле. Вы понимаете, Что происходит на самом деле?

 

Во-первых – ребенок чувствует нестыковку – он что-то делал с ножом и ничего плохого с ним не случилось, а мама говорит, что порежется и еще объясняет, что порежется обязательно.

 

Во-вторых, ему изо дня в день талдычат, что он маленький и ничего в этой жизни не умеет и не понимает. Результат этого действа Вам ясен? Нет?

А как по Вашему, человек с такой доминантой будет успешным в жизни или не очень?

 

Ну, а в-третьих, напрашивается вопрос – «а зачем такое внушать своему сыну или внуку?». Вы над этим когда-нибудь задумывались?

 

 

Ладно, теперь теория вопроса «о границах самостоятельности»:

 

Ребенок становится самостоятельным в момент рождения. До этого он был мамин(находился в ней, питался через нее, дышал через нее, воспринимал мир тоже через нее), а как появился из утробы стал отдельным и самостоятельным!

 

С момента рождения ребенок САМ дышит, САМ писает, САМ какает и даже, представьте себеJ - САМ умеет есть грудь! То есть, все, что ему необходимо на данном этапе развития он может делать САМ!

 

Дальше – больше: младенец САМ учится переворачиваться, ползать, говорить и даже ходить. Кстати, слово САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ произошло из двух слов «САМ» и «стоит», то есть как САМ начинает стоять, то тут уж ничего не попишешь – стал самостоятельнымJ.

И дальше остается либо не мешать, либо ставить препятствия на пути его самостоятельности, что большинство с успехом и делает, вопреки яростному или молчаливому сопротивлению своих и чужих детей.

 

Остается добавить(для тех, кто наконец-то решиться дать своим детям ПОЛНУЮ самостоятельность), что после многих лет ограничения самостоятельности стать в один день самостоятельным нереально, этому приходится учиться заново и практически с нуля. Поэтому полгода-год (редко сильно дольше) Вам придется набраться БЕЗГРАНИЧНОГО терпения, поскольку детки внезапно отпущенные на волю могут пойти «во все тяжкие». Обычно они не становятся алкоголиками и наркоманами, не попадают в тюрьму, но начинают отсыпаться, отъедаться, отгуливаться, перестают ходить в школу и бросают любимый родителями институт. УвыJ… зато через некоторое время они САМИ выбирают нужный им, а не кому-то другому, путь (с которым, надо сказать, родителям поначалу обычно трудно смиритьсяL).

 

А для облегчения отношения к брошенной учебе настоятельно рекомендую почитать статьи с сайта "Рождение без насилия": http://birth.ft.inc.ru

Прочитайте хотя бы выпуски "Кто ходит в школу по утрам..."

http://birth.ft.inc.ru/100.shtml

http://birth.ft.inc.ru/101.shtml

http://birth.ft.inc.ru/102.shtml

Небольшая цитата:

НРАВИТСЯ ЛИ МОИМ ДЕТЯМ НЕ ХОДИТЬ В ШКОЛУ

Ответ однозначный: ДА. Если бы было иначе, они бы просто ходили в школу. Я никогда не лишала их такой возможности, и за прошедшие 12 лет было совершено несколько попыток это делать. Им самим было интересно сравнить хождение в школу и домашнюю свободу. Каждая такая попытка давала им какие-то новые ощущения (не знания! - знания они приобретали не в школе!) и помогала им понять что-то важное - о себе, о других, о жизни... Т.е., несомненно, это был очень полезный опыт. Но каждый раз вывод был один и тот же: дома лучше ;-).

Я думаю, что уже нет смысла перечислять, почему им лучше дома. И так уже все понятно ;-) - можно заниматься тем, что тебе интересно, ты сам решаешь, что тебе делать и когда, тебе никто ничего не навязывает, тебе не надо рано вставать и давиться в общественном транспорте... И так далее, и тому подобное...

Моя дочь сформулировала свои ощущения от хождения в школу так: "Представь - ты испытываешь сильную жажду. И чтобы утолить свою жажду ("жажду" знаний), ты приходишь к людям (в социум, к учителям, в школу) и просишь их утолить твою жажду. И тут они связывают тебя, выхватывают 5-литровые клизмы и начинают лить в тебя в огромном количестве какую-то бурую жижу... И говорят, что это утолит твою жажду..." Грубовато ;-), но честно.

И еще одно наблюдение: человек, который не просидел 10 лет на школьной семье, заметно отличается от других. Есть в нем что-то такое... Как сказала одна учительница про моего ребенка - "патологическое чувство свободы" ;-).

 

 

До встречи!

    Светлана Цепелева svetlanacep@yandex.ru

 

Советник — путеводитель по книгам для счастья, здоровья и долголетия. Краткие аннотации полезных книг, информация об авторах, фотографии авторов, данные для поиска выбранных книг в сетевых магазинах и библиотеках. Ссылки на созвучные сайты и на сайты авторов. Тексты и конспекты книг, публикации. Информация о наших рассылках.

 

 


В избранное