Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

591. Столкновение одинаковых программ. Отрывок из книги




 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 591

В сегодняшнем выпуске:

1. Столкновение одинаковых программ. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

По какой причине сложно общаться с тем, кто задал программу? Обе программы предполагают наличие какого-то отвлеченного раздражителя, например, мужчины. Он приходит, раздражает, и я раздражаюсь. Игра происходит. Но когда рядом две одинаковые программы, то хочешь или не хочешь, а они будут раздражаться друг другом, видя друг в друге одно и то же. Один из вас будет вынужден перейти в сторону раздражителя для другого. Таким образом, создается возможность для познания программы с другой стороны. Вот в этом есть важный момент.


Столкновение одинаковых программ

— Я сейчас хочу предложить Наде поговорить с матерью. Ты — маленькая девочка, у которой все интересы направлены на интерес к матери. Попробуй поговорить как ребенок с матерью, поговорить из той девочки, которая полностью живет только интересом матери.

— Так вот и смотрите, что такое интерес девочки по отношению к матери. Фактически, это усвоение ее программы интересов. Вот что это такое.

— Да.

— Это интерес по поводу того, а как люди живут, что они проявляют, что ими движет вообще. Дальше происходит усвоение этой программы. И тогда мы имеем на самом деле мать с ее интересами. А интерес матери был в том, чтобы брюзжать и раздражаться поведением отца. Вот самый примитивный, заметьте, интерес. Самый примитивный, но нормальный, так сказать.

— Очень эффективный.

— Да. И он дает тоже самое, что и амебе: возможность реагировать на какие-то внешние раздражители тем или иным способом. Вот если мы возьмем какую-нибудь амебу и начнем тыкать в нее чем-то, она начнет реагировать. То есть она начнет раздражаться. Если у нее есть ножки какие-то, то она начнет отталкивать, дескать: «Чего вы в меня тыкаете?»

— Она будет сжиматься.

— Да. При этом она не понимает ничего, но как-то реагирует. И ей надо пройти большой путь, чтобы потом сказать неким органом, который сможет сказать, а что она делала, когда ее тыкали. Иначе она ничего говорить не будет, а просто будет отталкивать. Это просто зачатки, зачатки интеллекта. Зачатки сознания. Они будут развиваться, потом будет что-то еще, еще и еще.

И только потом можно прийти к осознанию того, что развилось в результате этих длительных процессов. А сначала идет раздражение. Способ реагирования раздражением — простой. Он не интеллектуальный, там нет никаких понятий или еще чего-то. Просто надо в три часа прийти. А если он пришел позже, то мы будем раздражаться. А чем позже он пришел, тем больше будем раздражаться. Тут уже есть некая интенсивность.


— Если раньше пришел, тоже будем раздражаться: «Почему не предупредил?»

— Да.

— «Я не успела приготовить. Сейчас будешь жрать».

— «Не успела приготовить». То есть это — игра. Простая такая игра, но она имеет место быть. И уже всё время занято, структурировано.

— Получается, что программа матери очень ярко передается дочери. И дочь уже попала в путы этого.

— А поговори с матерью…

— Нет, я сейчас не готова.

— Это как будто бы не взаимосвязано. То есть с мужчиной говорить вроде бы готова, а с матерью не готова. Но на самом деле суть-то одна.


— Да. Но смотри, для такого рода разговоров требуется иной уровень мышления, когда ты выходишь за пределы этих двух говорящих частей и их рассматриваешь. А мы сейчас наблюдаем что? Что ты даже не можешь выразить каждую из этих частей в отдельности. То есть нужно еще подойти к такому рассмотрению, сразу не получится.

— И даже предстоящее, что тебе придется жить рядом с мамой, тебя пугает. Как бы дочь боится матери, которая со своей программой опять ее в свои сети заманит.

— Нет. Во-первых, с матерью общаться по какой причине сложно? Потому что это тот, кто задал программу. Но эта программа предусматривает некое наличие человека, то есть раздражителя, на которого будет такое реагирование. А иначе получается, что две программы c отсутствием раздражителя. Тогда они должны друг для друга быть раздражителями. Понимаете, вот тут специфика.

Сама программа предусматривает наличие какого-то отвлеченного раздражителя, например, мужчины. Поэтому и разговор о мужчине. «Он приходит, раздражает, и я раздражаюсь». Всё. Игра происходит. Но когда рядом две одинаковые программы, то хочешь или не хочешь, а они будут раздражаться друг другом. То есть нужен мужчина и для той и для другой. Вот они и будут раздражаться. А здесь непонятно. Значит, тогда они начинают раздражаться друг другом. Так получается?


— Да.

— Видя, так сказать, друг в друге одно и то же. То есть там же надо вызвать реакцию и ответ, и тогда придется перестраивать программу. Вот в чём хитрость этого взаимодействия. Но оно же и полезно, потому что приезжая к матери, ты начнешь проявлять другую сторону программы.

Например: «Чего ты пришла поздно?» Это по программе, переданной матерью, ты должна говорить сама. А теперь тебе надо говорить совершенно иное — то, что должен говорить тот, который является раздражителем для тебя. Таким образом, ты будешь познавать программу с другой стороны. Вот в этом есть важный момент. То есть ты начнешь улавливать то, что чувствует мужчина, которому ты привыкла задавать эти самые вопросы.

***

Обложка книги «Как открыть Сердце», 2006 год.

Ты прочитал отрывок из книги Александра Пинта «Как открыть Сердце», 2006 год.

Заказать книгу «Как открыть Сердце» ты можешь в читальном зале на нашем сайте.




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

12-18 января 2019 года. Семинар. Италия, Милан

10-16 февраля 2019 года. Семинар. Венгрия, Будапешт

9-15 марта 2019 года. Семинар. Франция, Париж.



Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное