В феврале 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеклотары в России.
По оценкам DISCOVERY Research Group, в соответствии с данными на 2010 г., большую часть объема производства на стеклотарном рынке обеспечивает сегмент стеклобутылки, доля которого составляет 89,3% от общего объема. На долю банок из стекла приходится лишь 10,7%.
Производство стеклотары также классифицируется по цветности. А именно, выделяют следующие виды стеклотары: прозрачная, коричневая, зеленая, доли в производстве которых соответственно составляют 47%, 26,5%, 26,5%.
Лидером по производству коричневой стеклобутылки является ООО "Русджам". По производству зеленой стеклобутылки - ЗАО "Орехово-Зуевская Стекольная Компания".
Основными потребителями стеклобутылки являются производители пива, ликероводочной продукции, вина/шампанского, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, а также пищевых продуктов.
Рынок стеклотары не отличается высоким уровнем консолидированности. Среди лидирующих производителей стеклобутылки можно выделить: ООО "РусДжам", РАСКО, Холдинг "РКМ", ЗАО "Группа предприятий "ОСТ", Группа "Веда-Пак", завод "Экран", ОАО "Стеклохолдинг", Ассоциация "РусьСтекло", завод "Красный факел". Общая доля указанных компаний составляет 51% от общего объема рынка стеклотары в целом.
Средний уровень цен производителей на бутылки, банки, флаконы и прочую тару из стекла на стеклотарном рынке в России составляет 12721 руб. за тыс.шт. Самые высокие цены на данную продукцию наблюдаются в Сибирском и Южном федеральных округах, средний уровень которых составляет, соответственно, 14214 и 13786 руб. за тыс.шт. Самые низкие показатели по уровню средних цен соответствуют Центральному федеральному округу - 11566 руб. за тыс.шт.
За последние годы значительно ужесточились требования к качеству производимой в России стеклотаре у потребителей данной продукции. Также значительно увеличилось и количество предложений на рынку, что заставляет производителей уделять больше внимания качеству выпускаемой продукции и снижению затрат на производство, чтобы выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.