Заголовок: 40% москвичей интересуются кредитом на образование
Компания: РБК
По результатам исследования рынка образовательных кредитов, проведенного компанией
ФИНИСТ, интерес к заемным средствам на образование высказали 40% респондентов
в столице и 51% опрошенных в регионах, что представляется достаточно значимыми
показателями. В том числе около 20% опрошенных в Москве респондентов в случае
использования кредита были бы готовы сменить учебное заведение.
Если в Москве среди выразивших интерес к коммерческим кредитам была выявлена
достаточно активная позиция в покупке образования как продукта, то в регионах
кредит на образование рассматривается скорее как резерв в случае провала вступительных
экзаменов в учебное заведение. Поэтому среди выразивших интерес к образовательному
кредиту в Нижнем Новгороде присутствуют одновременно семьи с низкими доходами
(менее 10 тыс. рублей, в основном жители Нижегородской области), дети которых
плохо сдают вступительные экзамены
(кредит рассматривается ими как возможность попасть в ВУЗ), так и семьи с высокими
доходами (они тоже неудачно поступают, идут на платное отделение). Поэтому можно
предположить, что потенциальный спрос на образовательные кредиты в регионах более
рисковый, чем в Москве.
Большую роль в формировании групп интересующихся коммерческим кредитом на образование
играет общая культура потребления кредитных продуктов в Москве и в регионах,
а также различия в культуре потребления образования как продукта. Так, в регионах
многие не готовы рассматривать образование как покупаемый продукт: осознание
важности и ценности получения высшего образования присутствует у жителей регионов
(высшего образования вообще, без привязки к учебному заведению), однако они еще
не готовы платить за образование
конкретного ВУЗа, за обучение конкретной специальности.
Это подтверждают, в частности, различия в причинах, которые указали респонденты
Москвы и Нижнего Новгорода, обосновывая отсутствие интереса к коммерческому кредиту
на образование. Для респондентов Москвы более весомыми оказываются именно стоимостные
характеристики кредитов: высокие процентные ставки, большая нагрузка на семейный
бюджет и т.п. Для опрошенных же в Нижнем Новгороде на первый план выходит отсутствие
готовности платить за образование в целом. Поэтому для развития образовательного
кредитования в
регионах большое значение приобретает информирование, расширение пропаганды образовательных
возможностей, воспитание культуры покупки образования.
Подробнее об исследовании: http://research.rbc.ru/rev_short/1097014.shtml
При перепечатке необходимо ссылаться на "РБК.Исследования рынков" (http://research.rbc.ru/)
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Бражников Павел
заместитель руководителя отдела продаж
E-mail: research@rbc.ru
Телефон: +7 095 363-11-11