Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Крестовый поход (НЕ Святое Письмо) ЦАРИ [6-3] (21.03)


КРЕСТОВЫЙ ПОХОД
(НЕ Святое Письмо)
почитать: | 1. В РУЖЬЕ! | 2. КАК МЫ СТАЛИ ЛИЦЕМЕРАМИ. | 3. ЕДИНОНАЧАЛИЕ
4. ПЯТЬ КНИГ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСЛИ МИР [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12] | 5. МИР СОДРОГАЕТСЯ [1,2,3,4,5,6,7]
6. ЦАРИ [1, 2, 3]

настоящий чат

новый опрос

первый форум


6. ЦАРИ
часть [6-3]

     ...продолжение / почитать предыдущий выпуск

        Ионафан был очень интересным пареньком. Своеобразным, я бы сказал. Он взял с собой слугу - оруженосца, который таскал за ним половину вооружения всего Израиля, и сделал вылазку в неприятельский стан. Его папа в это время дремал под гранатовым деревом, сжимая в руках вторую половину вооружения вверенной ему страны.
        На вражеской территории Ионафан напал на первый попавшийся карательный отряд филистимлян. Прежде чем они что-то поняли, он зарубил двадцать человек. Среди карателей началась паника. Они стали бегать туда-сюда и резать друг друга. Суматоха поднялась неописуемая.
Этот шум разогнал дремоту самодержца Саула. Он протер глаза и приказал провести проверку личного состава. Проверку провели и доложили ему, что его сын Ионафан отсутствует по неизвестной причине. Саул быстро смекнул, в чем дело, и приказал выступать в поход. Выступили. Начали бить супостата кулаками и камнями.
        Саул и его сын, понятное дело, работали мечами. Оказалось, что под знаменами Саула сражается уже не шестьсот человек, а десять тысяч. Понятное дело, что Фортуна повернулась к евреям передком. Они просто закидали филистимлян шапками. Главное шапкозакидательство происходило на Ефремовой горе. Где же еще?
        Саул сказал, чтобы никто не вздумал принимать пищу, пока он не завершит свою разборку. Автор библии качает головой. Мы тоже качаем. Евреи не посмели ослушаться своего царя. А кушать ой как хотелось! Забрели в лес. На полянке увидели мед.
        Почему мы качаем головой? Съездить бы сейчас в Израиль, найти гору Ефрем, взобраться на ее вершину и посмотреть на открывшуюся панораму. Сколько леса вокруг! Тайга. Бурелом. Буераки. До самого озера Байкал. И на каждой полянке поблескивают лужи меда. Да.
        Народ смотрел на мед и не смел трогать. Но не таков был Ионафан. Он просто макнул какую-то палку в мед, и стал ее облизывать. Евреи ужаснулись. "Что ты делаешь? Твой папа строго - настрого запретил кушать до смерти последнего врага". Ионафан облизался. "Ели бы добычу - больше врагов полегло бы".
        Израильтяне посчитали, что царский сын - тоже авторитет. И сразу начали утолять свой голод. Прямо на поле брани они резали трофейных волов и ели мясо. С кровью! Вечерком Саул захотел поговорить с богом, но тот ему не отвечал. Он провел дознание. Выявились факты непослушания среди подчиненных. А зачинщиком был его сын. Саул решил его убить. Народ не позволил. Каждый знал, что после казни царевича никто не даст ломаного гроша и за его собственную жизнь.

        На том и порешили. После этого случая Саул стал настоящим царем. Он постоянно воевал со всеми народами Палестины - с переменным успехом. И было у него три сына - Ионафан, Иессуи и Мелхисуа, а также две дочери - Мерова и Мелхола. А жену его звали Ахиноамь. Воеводой у Саула был его двоюродный брат Авенир.
        Противоречие между царем Саулом и пророком Самуилом усугублялось. Так и должно было быть, когда церковь отделена от государства. Разве может поп стоять выше царя в государственных делах? Все это понимали - кроме Самуила. Однажды он начал давать указания Саулу, как и с кем надо воевать. Указания эти не блистали новизной.
        "Теперь иди и порази Амалика и Иерима и истреби все, что у него; не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла".
        Саул ничего не сказал. Молча собрал войско и выступил в поход. Перед битвой он предложил врагам своим отпустить всех, кто не желал с ним драться, и пообещал их не трогать. После этого начал битву. Иерима убил, а вот Агага, царя амаликитян, не стал убивать - пленил. Животных, принадлежавших побежденным, он тоже не стал убивать, а взял в качестве трофеев. Плененного царя вместе с трофеями приволокли в еврейский стан. Трофеи начали блеять.
        Самуил трофейное блеяние услышал и пришел к царю за объяснениями. "Я слышал блеяние трофейных овец, или же у меня слуховые галлюцинации?" Саул попытался свести спор к компромиссу. "Мы принесем их в жертву БОГУ ТВОЕМУ". Вот это фокус! Оказывается, никому из евреев этот бог не нужен. Кроме Самуила, понятное дело.
        Самуил страшно обиделся.
        - А хочешь знать, что сказал мне мой бог сегодня ночью?
        - И что же он тебе сказал?
        - Он решил отобрать у тебя твое царство. Ты хоть помнишь, каким оборванцем ты ходил еще недавно? Если бы не я, бегал бы ты за своими ослицами до сего дня.
        - Это тоже тебе твой бог сказал?
        - Это я тебе говорю, но для тебя это одно и тоже, понял?
        После этого разговора состоялся развод царства с церковью. Пророк съехал с царских апартаментов и начал жить отдельно.
        Саул тоже расстроился. От расстройства он приказал привести к себе пленного Агага. Пленный хотел поздороваться и пожелать царю всего наилучшего. Царь просто разрубил его пополам своим мечом.

        Самуил страдал и плакал дни и ночи напролет. Так всегда бывает при разводах. Бог начал его утешать.
        - Что ты плачешь как баба? Иди в Вифлеем, я присмотрел там неплохого кандидата на трон. Это сын Иессея.
        - Куда я пойду? Саул меня почикает в натуре!
        - А ты возьми телицу и говори всем, что собрался на жертвоприношение, или еще куда-нибудь. Тебя учить надо? Ты же пророк.
        Самуил вытер сопли и поплелся в Вифлеем. В Вифлееме он провел жертвоприношение, а потом потребовал на смотр всех сыновей Иессея. Семерых пацанов он осмотрел, но сердце его молчало. Потребовал последнего, который пас козочек на еврейских лугах. Звали его Давид.
        Увидев Давида, Самуил понял, что именно этот паренек ему нужен. Он намазал ему голову елеем и наговорил хороших слов. Давид пошел за полотенцем.

        Тут начинаются чудеса. У Саула случались приступы сплина и меланхолии. Он сказал своим слугам, что только хорошая игра на гуслях может развеселить его сердце. Приказал им, чтобы нашли самого искушенного "гуслиста" в Израиле. Им, конечно же, оказался юный Давид. Юного музыканта вызвали во дворец и держали в царских апартаментах. Так Саул мог контролировать человека, которому Самуил что-то вылил на голову. Царь прекрасно знал, чем кончаются такие возлияния.
        Началась очередная война с филистимлянами. Саул вышел с войском на битву. Перед битвой филистимляне выставили богатыря Голиафа на поединок. Голиаф был великан устрашающей наружности, с ног до головы закованный в доспехи. Он вызывал израильтян на поединок и бахвалился, как Мохаммед Али перед боем с Джорджем Формэном. Как ни странно, на Саула и его подчиненных эта похвальба подействовала - они испугались.
        Три старших брата Давида были в войске Саула. Сам Давид на войну не пошел, он пас овец. Автор, видимо, забыл о том, что Давид уже давно стал придворным музыкантом, и послал его на пастбище. Давид пас свое стадо, играл на дудочке и был счастлив. Его как-то не волновали тучи, сгустившиеся над родиной. Да.
        Достойного противника Голиафу все никак не находилось. Сорок дней Голиаф выходил на нейтральную полосу и кричал на израильтян, поблескивая панцирем. Голос его охрип. Сорок дней два войска стояли друг против друга без дела. Пшеница осыпалась на корню. Овцы блеяли, зарастая шерстью. Козы шатались без дела. Жены спали на пустых супружеских ложах. Два войска стояли лицом к лицу. Солдаты играли в "очко" на щелбаны, сидя в тени дуба. Голиаф осыпал израильтян издевательствами. Давид валялся на пастбище и плевал в облака. Жизнь шла своим чередом.
        Наконец папа позвал Давида домой и велел отнести братьям покушать. Давид пошел. Только он появился в стане соотечественников, как те начали готовиться к битве. Наверное, устыдились пастушка и придворного музыканта в одном лице. Как нарочно, Голиаф выбрался в тот же миг из своих филистимских окопов и затянул старую песню о трусости еврейских солдат. Давид поинтересовался, кто это такой и о чем, собственно, речь. Ему вкратце разъяснили ситуацию. Давид сразу начал выпытывать у солдат, какая награда ожидает того, кто победит этого необрезанного здоровяка.
        Он был большой романтик, наш Давид. Но вдруг его романтические фантазии о сумме награды за голову тупого шлемоносца прервал один из братьев. Он подверг юношу укоризне за то, что тот мечтает о несбыточном, а не пасет овец, как ему было велено. Юноша не успокоился, а пошел к царю. Саул тоже забыл, что Давид - его придворный музыкант. Он стал спрашивать, как он, простой пастушок, собирается побить финикийского громилу. Ведь даже ему, высокому и широкоплечему Саулу, которому любой израильтянин и до плеча не доставал, не приходила в голову такая блажь - биться с этим трехметровым "хлопчиком". А Давид вообще ему в пупок дышал.
        Кроме романтизма Давиду была присуща кристальная честность. Он рассказал царю, как оборонял отцовские стада от медведей и львов, которых в Израиле видимо-невидимо. Он делал это, разрывая хищников голыми руками. Самсон и Геракл, у которых он украл свои подвиги - оба перевернулись в своих гробах. Царь же Давиду поверил. А куда деваться? Ведь никто кроме этого недомерка не осмеливался принять вызов. Царь приказал одеть пастуха в свои доспехи. Давид походил, позвякивая доспехами и приволакивая ножку. Это оказалось непростым делом - таскать на себе броню. С такой нагрузкой он мог и до ристалища не доковылять. Пришлось идти налегке.
        Давид ограничился посохом и легкой артиллерией - пращей и пятью булыжниками. Голиаф не понял, что происходит. Он даже обиделся. "Что я -собака, на которую ты идешь с палкой и камнями?" Дело в том, что праща у Давида была египетского образца, в виде трости с ременной петлей. Странно, что евреи знали это оружие? Нет - странно, что финикийцы его не знали. Но авторы библии - большие фантазеры.
        Давид не стал просвещать противника насчет личного стрелкового оружия, которое он собрался применить в поединке. Наоборот, он повел пламенные речи о том, что филистимлянин хоть и вооружен мечом и копьем, а все равно проиграет иудею, у которого только слово божье. "? и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа и он предаст вас в руки наши". Был бы он честным пионером, этот Давид Иессеевич, то выразился бы иначе: " Не мечом и копьем спасает Господь, но пращей и увесистым булыжником". Но он не стал этого говорить - врожденная скромность не позволила.
        Итак, Голиаф пошел навстречу Давиду, поигрывая бицепсами. Пастух не стал подходить слишком близко, а с расстояния эффективной стрельбы открыл огонь на поражение. Первый же булыжник раскроил финикийскому богатырю череп. Остальные филистимляне так испугались, что бежали, побросав свое оружие, куда глаза глядят. Израильтяне захватили и разграбили их обоз. Давид отрезал Голиафу голову и с достоинством вернулся в свой шатер, которого у него только что не было.

продолжение следует...

написать автору

Автор произведения - Ингвар, 2005 || e-mail || || фото автора || ИЗДАТЕЛЮ

В избранное