После почти двухмесячного отдыха в Дурбане, Южной Африке, я решил, что подошло время продолжить путешествия и проповедь, и подготовился к двухмесячному проповедническому туру по Америке, забронировав для этой цели билет на 2-ое марта, на рейс из Йоханнесбурга до Атланты, Джорджия.
Из множества дел, предшествовавших моему отъезду из страны, самым главным было забрать небольшое ювелирное украшение, изготовленное по моему заказу. За 2 дня перед полетом я попытался дозвониться до Куки, сестры моего будущего ученика Сурена Валлабджи. На протяжении многих лет семейство Валлабджи владеет ювелирным магазином в пригороде Дурбана, Тонгате, и Куки должна была позаботиться о том, чтобы мой заказ был готов вовремя. После нескольких сигналов "занято" я решил, что съезжу в магазин сам и посмотрю,
как там продвигается работа. Я сел в машину и попросил водителя отвезти меня на север, в Тонгат, планируя добраться до магазина около 11 часов утра.
Когда мы выезжали с храмовой подъездной дороги, мне позвонили из магазина оптики "Классик Ай", в котором я заказал себе новую пару очков. Я с удивлением узнал что очки со специальными линзами, которые пришлось заказывать из Лондона, уже можно забрать. "Странно, - подумал я, - они должны были быть сделаны только послезавтра, как раз в день моего отъезда".
Я решил, что сначала мы заедем за очками, и попросил водителя сменить маршрут и ехать к магазину оптики, в южную часть Дурбана. Водитель возразил: <Но Махараджа, будет лучше, если сначала мы поедем в Тонгат! Там мы подождем, пока на улицах станет меньше машин.>
Я немного подумал, а потом сказал: <Давай сначала заберем очки. Если с ними что-нибудь не так, то еще останется время на подгонку.
Мы приехали в "Классик Ай" в 11 часов утра; после этого на протяжении 15 минут я проверял, подходят ли мне очки, а также расплатился. Когда мы вышли из магазина и собрались поехать через Дурбан в Тонгат,
зазвонил мой сотовый. Я узнал новость, заставившую меня похолодеть:
- Махараджа, это Сукамари даси. Случилось нечто ужасное. 15 минут назад произошло вооруженное нападение на ювелирный магазин Валлабджи. В помещение ворвались десять африканцев с АК-47 и заставили всех лечь на пол. Случайно вошел Вишал, 28-летний племянник Сурена, и его застрелили. Они украли все деньги из сейфа и много ювелирных изделий. Семья в шоке.
Я сказал: <Позвони им и скажи, что я приеду через час.>
Уже по дороге в Тонгат я осознал, что утром я как раз собирался приехать в магазин в 11 часов, как раз к моменту ограбления.
Похороны Вишала состоялись утром, в день моего отъезда в Америку. Вишал был благочестивым человеком, после него остались жена и двое детей. Пришло больше 5.000 человек, меня попросили прочесть прощальную речь. Выступая, я подчеркнул недолговечность материальной жизни, а также то, что все мы должны быть готовы к смерти. Смерть часто приходит неожиданно, и она всегда нежеланна. Мы должны подготовить себя, всегда оставаясь в сознании Кришны. Я говорил от всего сердца, потому что эта семья близка мне. Также я
осознавал, что если бы не милость Кришны, то убить вполне могли и меня. На похоронах я еще больше укрепился в решимости воспользоваться любой возможностью стать осознающим Кришну до моей собственной смерти.
"Мой друг, когда ты умрешь? Ведомо ли это тебе? Разве не умирают внезапно даже младенцы? С чистым разумом, без привязанности к телу и чувствам, не прекращая мыслить, беги во Вринадану".
[Вриндаван-Махимамрита, Глава 1, Текст 78]
Два часа спустя я уже был в пути до Йоханнесбурга, чтобы сесть на международный рейс. После регистрации, таможни и паспортного контроля я присел отдохнуть в зале ожидания. Это было большое помещение с сотнями пассажиров, ожидающих свои рейсы. Я сел и неожиданно почувствовал резкую боль в правой щеке. Оглушенный, я огляделся и увидел в 20 метрах от себя трех парней неприятной внешности. Они хохотали. В следующий момент один из них положил к себе в рот что-то похожее на маленький металлический шар. Потом он
поместил его между губами и запустил им в мою сторону. Это произошло так быстро, что я не успел среагировать и шар попал мне в висок. Я немедленно встал, парень показал мне рукой, чтобы я подошел к нему. Но я развернулся, взял свои сумки и перешел в другую часть зала. Они пошли за мной (никто из пассажиров не обратил на них внимания), и парень запустил в меня еще одним шаром. В этот раз он промазал. Стараясь оставаться незамеченными, парни делали вид, что ничего не случилось. Никто в зале ничего не заметил и
я не знал, что мне делать. Я пожелал, чтобы со мной был еще один преданный. С тех пор, как Шри Прахлад и его жена перестали ездить со мной и в сентябре переехали в Маяпур, я путешествую в одиночку и уже не в первый раз оказываюсь в неприятной ситуации.
Тут рядом появились два полицейских; я взял свои сумки и пошел прямо к ним. По дороге я оглянулся на тех парней, но они исчезли. Полицейский спросил, что случилось, и я сказал ему, что беспокоит компания молодых людей. Офицер пообещал понаблюдать за ними. Пока мы разговаривали, объявили мой рейс и я попрощался с ними и пошел на посадку.
Из-за этого происшествия я был одним из последних пассажиров, поднявшихся на борт, и когда я вошел в салон, то увидел, что заняты все места, кроме моего. Направляясь к креслу и расставляя сумки в верхнем отделении, я заметил, что все смотрят на меня. Сперва я подумал, что привлек внимание своей одеждой (день назад я покрасил ее в ярко-шафрановый цвет), но казалось странным, что на меня смотрят все пассажиры до единого.
Усевшись, я осмотрелся и заметил, что все, кто сидел в этой части самолета, были в возрасте от 50 до 70 лет. Мне показалось, что они члены какой-то организации. Когда самолет поднялся и люди разговорились, я понял, что все они американцы. И подумал: "О нет, выходит, пока мы летим над Атлантикой, здесь будет царить веселье! Наверное, у меня не будет ни минуты покоя!"
Долгие международные рейсы - это достаточно тяжелое испытание, во время которого тебя окружает множество материалистичных людей, попивающих алкогольные напитки и поедающих бхогу, погрузившись при этом в просмотр фильмов о всевозможной греховной деятельности. У меня и без того был нелегкий день, и я не ожидал, что окажусь среди группы американцев, празднующих последний день отпуска. Мне не хватало общения с преданными, среди которых я смог бы спокойно почитать и повторять мантру.
Вскоре стюардесса начала разносить напитки. Наблюдая за пассажирами, я с удивлением увидел, что ни один человек в моем отделении не попросил алкогольный напиток. Один за другим они заказывали фруктовые соки. Я подумал: "Такого мне еще видеть не приходилось!" И тоже заказал фруктовый сок; при этом мой сосед улыбнулся.
Через полчаса стюардесса принесла еду и ее взяли все пассажиры, но к еде никто не приступил. Когда возле каждого наконец стояла его порция, один из них встал и произнес: - Теперь мы все вместе произнесем молитву. Все прочли молитву, поблагодарив Господа за пищу, и приступили к еде.
Теперь я понял, что нахожусь среди благочестивых христиан, и, воспользовавшись благоприятной ситуацией, достал свой прасадам, быстро прочел молитву и начал есть вместе с остальными. Пусть у них небритые головы, но я все равно был очень рад их компании.
После еды начали показывать какой-то фильм. И мои спутники, все до единого, достали Библии и начали их читать. Я, в свою очередь, достал свою карманную Бхагавад-гиту и начал читать ее, широко при этом
улыбаясь. Мое желание читать и повторять исполнилось!
Потом я обратился к своему соседу и спросил, к какой христианской группе они принадлежат. Я не понял названия, но он сказал, что все 50 последователей этой "веры" возвращаются с миссионерской работы в Африке. Я сказал, что благодарен им за общение, и он улыбнулся и спросил, не буддист ли я. Я ответил, что я преданный Харе Кришна и что я тоже занимаюсь миссионерской работой и путешествую по миру. Мы немного поговорили о том, что миру нужно сознание Бога, а потом погрузились в сон.
Шастры говорят, что существует 2 вида людей: божественные и демонические.
"В этом сотворенном мире присутствуют 2 класса человеческих существ. К одному из них принадлежат демоны, а к другому - религиозные люди. Преданные Господа Вишну - религиозные люди, в то время как их противоположностей называют демоничными". [Падма Пурана]
После столкновения с демонами и страстной жажды общения с благочестивыми людьми, я был благодарен Кришне за то, что с Его помощью во время 20-часового перелета до Атланты я оказался в подобном окружении. Перед моим туром по Америке этот факт выглядел знаком - который, я молюсь, предсказывает еще больше благоприятного общения и возможностей проповеди о славе Божьей!