Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё возможно верующему

  Все выпуски  

Всё возможно верующему: В вере ли вы?


В вере ли вы?

Здравствуйте!

В этом письме мы продолжаем говорить о вере. Вера является основной темой нашей рассылки, и я уверен, что она является основой нашей духовной жизни. Поэтому мы будем уделять ей особое внимание и разбирать каждый аспект относящейся к вере.

Давайте сегодня попробуем провести некоторый анализ своей христианской жизни, для того, чтобы нам понимать, что нам нужно менять в ней. В Новом Завете мы можем встретить призыв к тому, чтобы нам судить себя, исследовать свою жизнь, вникать в себя для того, чтобы возрастать в вере, достигать любви и освящать свою жизнь. Давайте прочитаем один из таких призывов:

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2-е Коринфянам 13:5)

Мы можем убеждать себя и других в том, что мы имеем веру, что мы правильно верим, и так далее. Но Бог призывает нас не заниматься лицемерием, не доказывать кому-то свою правильную или сильную веру, а судить или испытывать себя, чтобы возрастать в вере. Можем ли мы это делать? Конечно, да! Если Бог через Апостола Павла призывает нас к этому, то мы можем это делать. Нам только нужно знать, как это делать.

Вера, о которой говориться в Библии имеет определённую направленность и определённые признаки. Во-первых, вера должна быть направлена на Бога и Его слово. Многие говорят, что верят в Бога. Но возникает вопрос: "В какого Бога?". Если мы называем себя христианами, то мы должны верить в Бога, который описан в Библии. Меня удивляют некоторые люди, называющие себя христианами, которые говорят, что Бог есть в каждой религии, просто мы, мол, Его по-разному видим. Такие люди так и не познали Бога. Для них Бог — некая духовная субстанция или космический разум, который играет с каждым народом в свою игру, но при этом никому не может сказать правду. К тому же, некоторые представления о Боге или о богах в разных религиях просто противоречат друг другу. А некоторые религии просто ушли в небытие, из-за их жестокости и извращений, которые там практиковались. И как всё это можно назвать проявлением Единого Бога? Нет, если мы верим истине, записанной в Библии, то нам и нужно держаться этой истины. Либо не нужно называть себя христианами...

И во-вторых, мы можем видеть, что вера в Иисуса Христа имеет определённые признаки. Я не претендую, что дам полный список этих признаков или характеристик. Но давайте посмотрим, что в Библии говориться о вере, которую мы должны иметь и практиковать.

1. Вера действует любовью. То есть она проявляется в любви.

Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. (К Галатам 5:6)

Если в своей христианской жизни проявляем агрессию, ненависть, неприятие, обиды, ссоримся и скандалим, то это говорит о том, что мы не ходим верой. Вера в Иисуса Христа подразумеваем веру в Бога, который есть любовь. Если я верю в Божью любовь, если я верю в учение Иисуса о любви, то я буду всячески искоренять из свой души все формы ненависти. Если мы хотим иметь самую правильную веру, то нам нужно всегда начинать в этого пункта. Потому что без любви, даже если все наши учения и доктрины являются самыми правильными , всё это не будет иметь никакого значения перед Богом, если мы проявляем ненависть к тем, кто верит "неправильно".

2. Вера является твёрдой уверенностью и убеждённостью. Об этом написано в Послании к Евреям:

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (К Евреям 11:1)

К сожалению, многие люди путают свои предположения ума, на которых они остановились в своих размышлениях с верой. Некоторые путают свою желания и надежды с верой. Например, многим людям хочется иметь какую-то надежду на то, что после смерти их ждёт лучшая жизнь. Хочется в это верить, потому что эта надежда приносит некоторое успокоение при мысли о смерти. Некоторые люди, имея подобные ложные ожидания кончают жизнь самоубийством, чтобы избавиться от всех проблем в этом мире. Но там, за порогом смерти из ожидает более тяжёлая жизнь... Наша вера должна быть на чём-то основана. Не на наших предположениях и мечтаниях, а на том, что сказал Бог в Библии. В следующей рассылке, если Бог позволит, я планирую более подробно поговорить как приходит эта уверенность. Но сейчас я хочу остановиться лишь на том, что она приходит через откровение Божьего слова. Когда мы не просто слышим или читаем Божье слово, но когда оно становится для нас понятным и реальным.

3. Мир в сердце и разуме. Мы можем находится в самой безвыходной ситуации, какую только можем представить, но при этом оставаться спокойными. Я не говорю о каком-то темпераменте или природных чертах характера. Этот мир приносит вера, которая живёт в наших сердцах.

А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. (К Евреям 4:3)

Если мы относимся к уверовавшим, то мы входим в покой. Нам не чем беспокоиться, потому что мы доверяем Богу. И это доверие или упование имеет твёрдое основание Божьего слова. Чем больше в нас уверенности и убеждённости в Божьем слове, тем больше покоя мы будем иметь.

4.Радость. Вера в Бога, уверенность в Его любви, всегда приносит радость. Радость может проявляться по-разному. Она может быть тихой и спокойной, а может быть ярко выраженной и эмоциональной. Давайте прочитаем об этом в 1-ом Послании Петра:

О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною. (1-е Петра 1:6-8)

В этих стихах говориться о вере и о радости. Они всегда идут вместе. Если наша вера не приносит нам радость, то стоит задаться вопросом, во что же мы верим на самом деле? Потому что Евангелие, в которое мы христиане верим, является Доброй или Радостной вестью. По-моему, это не так уж сложно понять: если мы верим в Радостную весть, то наша вера должна приносить нам радость.

6. Надежда. На современном языке мы также можем её назвать позитивным мышлением. Некоторые христиане почему-то очень любят говорить и думать о том, какие страдания нам приходится проходить, и как всё это тяжело. Да, Иисус и Апостолы предупреждали нас о страданиях и гонениях, которые нам предстоит пройти, как верующим. Говоря о вере, и о том, что с её помощью мы можем преодолеть в своей жизни многие проблемы, мы не говорим, что мы, вообще, не будем иметь проблем. Весь вопрос в том, как мы будем относиться к тем проблемам или к гонениям, которые приходят в нашу жизнь. Во всём Новом Завете Бог снова и снова призывает нас радоваться, когда мы проходим через трудности и гонения. И это также значит, что нам нужно не только проявлять радостные эмоции, но также иметь положительный, позитивный взгляд на всё это. И мы можем иметь надежду. Я говорю не о слабом желании верить в лучшее, а сильном ожидании того, что всё измениться к лучшему. Такая надежда, такое мышление исходит из той веры, которая есть в наших сердцах. И если мы постоянно мыслим негативно, ожидая только плохого, то это говорит о недостатке или отсутствии веры в наших сердцах. Настоящая надежда всегда идёт вместе с настоящей верой:

Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твое". И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. (К Римлянам 4:18-21)

В этом месте Писания говорится о вере Авраама. И это хороший пример того, как вера работает и проявляется в сильной надежде, в позитивном мышлении. Здесь сказано, что он поверил сверх надежды. Это значит, что именно его вера, а не просто положительное отношение к жизни, дало ему способность мыслить позитивно, в то время, когда уже не было для этого никаких естественных оснований. Но Авраам верил Богу, и эта вера была основанием для его надежды.

7. Исповедание веры. Вера должна проявляться в наших словах. Не зря с древних времён в Церкви существовало понятие "Исповедание веры". В церквях различных конфессий верующие тем или иным образом исповедуют то, во что они верят. Когда в Церкви возникали серьёзные разногласия относительно основ Христианской веры, лидеры записывали, а потом исповедовали вместе со своими общинами, символ веры, где они провозглашали, во что же они верят. В конце концов, родился Никео-Цареградский символ веры, в котором были отражены основы нашей веры. В Новом Завете мы можем найти много мест, где ясно говориться о том, что наша вера должна быть исповедана:

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. (К Римлянам 10:9,10)

Мы видим здесь такой духовный закон: сердцем веруют, а устами исповедуют. Если мы можем каким-то образом исповедовать, то мы должны делать это. Иначе наша вера останется в зародышном, не рождённом, состоянии. Некоторые люди говорят, что они просто верят в душе, и что им необязательно говорить вслух о своей вере. Да, нам не нужно трубить на всех углах, что мы верующие люди. Но молчать об этом — это всё равно что положить камень на источник воды. Давайте прочитаем, что говорил Иисус об этом:

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. (От Матфея 10:32,33)

Исповедание своей веры в Иисуса или отречение от Него — это действие наших уст. И мы не можем здесь занять какую-то нейтральную позицию, говоря при этом что мы верим в Него в душе. Этот принцип исповедания относится не только к нашей вере в Иисуса, но также к любой ситуации с которой мы сталкиваемся в своей жизни. То что мы исповедуем, так мы и верим. Если мы говорим о том, как всё плохо, если мы постоянно жалуемся на жизнь, но при этом заявляем, что уповаем на Бога, то мы обманываем сами себя. Если мы действительно уповаем на Господа, нам нужно проявлять свою веру, исповедуя слова веры и упования на Господа.

8. Дела веры. Последним пунктом, которым мы закончим наш список, являются наши дела, которые мы призваны совершать по вере. В Послании Апостола Иакова об этом написано:

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иакова 2:20-26)

Наша вера должна проявляться в нашей повседневной жизни. То есть если мы верим Богу, то для нас будет естественным соблюдать Его заповеди. По крайней мере стремиться делать это. Если верим в Божью помощь, то нам не нужно сидеть сложа руки, ожидая, что Он что-нибудь сделает. Нам нужно делать всё, что зависит от нас, веря, что то, что не в наших силах, сделает Он. Можем ли мы спастись от ада сами по себе? Нет, Иисус сказал, что для людей это невозможно. Но для этого и пришёл Иисус и отдал Свою жизнь, чтобы для нас это стало возможным. И что нам теперь ничего не нужно для этого делать? Нет, нам нужно делать то, что Библия призывает нас делать, чтобы принять спасение и ходить в нём. Нам нужно покаяться, нам нужно принять водное крещение, нам нужно быть в церкви, и нам нужно посвятить свою жизнь Богу, чтобы творить те добрые дела, которые Он предназначил нам исполнять. Опять же, это относиться не только к спасению от ада, но также ко всем сферам нашей жизни, где мы нуждаемся в Божьей помощи и верим об этом.

Этот список нам нужен не для того, чтобы осуждать себя или кого-то ещё. Нам нужно судить или анализировать свою жизнь для того, чтобы не впасть в самообман и лицемерие, оставив веру. Можно сколько угодно убеждать себя в том, что мы имеем веру в Иисуса Христа, которая спасает нас и помогает нам в повседневной жизни. Но потом, когда приходят проблемы оказывается, что у нас не так уж много веры. И мы начинаем злиться на Бога, что Он не помог нам. Однако, проблема не в Боге, а в нас. Нам нужно быть честными с собой, чтобы оставаться в вере и возрастать в ней. Если у нас что-то не получается сразу, если мы спотыкаемся и падаем, то это ещё не проблема. Пока мы следим за этим и каемся в этом, мы можем встать и снова идти. Но если мы начинаем обманывать себя и перестаём следить за тем, чтобы ходить и жить верой. Если мы не обращаем внимание на то, что вера никак не проявляется в нашей жизни, то мы, сами того не замечая, становимся лицемерами, теми, кто обманывает сам себя, кто только имеет вид благочестия, но не имеет связи с Богом.

Да, поможет нам Господь оставаться в вере и возрастать в ней, и не поддаваться уловкам сатаны, который хочет разрушить нашу веру.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: r@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное