Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новинки киноклуба

  Все выпуски  

Новинки киноклуба


 

Контакт:

cinemaclub.ira@rambler.ru

 8-916-274-24-80

 

Киноклуб:  16 ч. - 19 ч.  8-916-274-24-80.

Администратор: после  19 ч. – звоните по тел.: 8-926-210-17-20

Вых. – сб, вс.

 

 Рассылка: новые поступления, свежий каталог, изменения расписания:

 subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemaclub

 

 

 С ПОНЕДЕЛЬНИКА, 12 ОКТЯБРЯ, КИНОКЛУБ БУДЕТ РАБОТАТЬ

С 16 ч. (а не с 15 ч.) ДО 19 ч.

СВЕЖИЙ КАТАЛОГ с рецензиями и поисковой системой (Excel) можно скачать  по ссылке:

http://ifolder.ru/14436661

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ   ОКТЯБРЯ 2009:

Бум!  Boom!   Великобритания  1968  108 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

 Режиссер: Джозеф Лоузи

   Сценарий: Теннесси Уильямспо пьесе "The Milk Train Doesn't Stop Here Anymore"

В ролях: В ролях: Элизабет Тейлор, Ричард Бертон, Ноэль Кауорд, Джоанна Шимкус, Майкл Данн, Ромоло Валли, Фернандо Пьяцца, Вероника Уэллс, Ховард Тейлор

    Драма  по пьесе Теннеси Уильямса

   "Бум!" - это морская волна набегает на скалы и рассыпается прекрасным кружевным веером брызг. Однако она может своей силой разбить тебя на куски об эти камни. Прекрасно и страшно. В этом коктейле красоты и страха живёт на своём средиземноморском острове богатая вдова шестерых мужей Флора Гофорт (Э.Тейлор). Богатая, надменная, но... несчастная. И удивительно искренняя в своей нескончаемой игре на грани истерики. Да, она словно фарфоровая пьяная кукла кабуки. Но - настоящая. Огромное владение, которое сложно назвать просто "дворцом". Ужин на террасе, "розовая вилла" для гостей, ещё одна вилла внизу у воды, бесчисленная прислуга, многозначительные индусы-музыканты, выводящие свои загадочные печальные мотивы, когда хозяйка ужинает... Маленькое государство со своим флагом, надрывно трепещущим на ветру. А когда Флора выходит на террасу "подышать", её взгляд переферийно радуют даже собственные истуканы  - точно такие же, как на острове Пасхи...Но миссис Гофорт смертельно больна. Она должна умереть этим летом. И осознание того, что она - драгоценная и неповторимая - должна вот-вот умереть, рвёт её на части, усугубляя приступы болезни...

 И приходит он. Само море словно выносит приливом в её гостевую "розовую виллу" незнакомца, которого она так ждала в своём одиночестве. Крис Фландерс (Ричард Бертон) известен в мировом клубе миллионеров как "Ангел смерти". После его появления богатые дамы вскорости умирают...

 

Убийство сестры Джордж  The Killing of Sister George  США 1968  1:39   АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ   Режиссер: Роберт Олдрич

  В ролях: Берил Райд , Сюзанна Йорк, Корэл Браун, Роналд Фрейзер, Патриция Медина, Хью Пэддик, Сирил Делеванти, Сиви Аберг

психодрама, триллер  по пьесе Фрэнка Маркуса

   номинация на "Золотой глобус"  Beryl Reid как лучшей актрисе (драма) 

   Психологическая драма с сексуальным подтекстом. Джордж (женщина) живет со своей любовницей Алисой по кличке Чайлди, и играет роль приветливой нянечки в мыльной опере на Би-Би-Си. Но ее персонажа должны убить, и Джордж понимает, что единственной другой работой, которую она могла бы получить, может стать только озвучивание роли коровы в детской телепередаче. Ее жизнь начинает рушиться, когда Чайлди начинает встречаться с тем, кто ее предал - телепродюсершей этой мыльной оперы.

   Излишняя нервозность и повышенная эмоциональность частично вредит той истории, которую рассказал неожиданно для многих американский режиссёр Роберт Олдрич, -   впрочем, он был постановщиком и напряжённых женских драм "Что случилось с Бэби Джейн?" и "Тише, тише, милая Шарлотта". Поэтому даже ироническую пьесу Фрэнка Маркуса о немолодой актрисе "мыльных опер" Джун Бакридж, чью благонравную героиню, сестру Джордж, продюсеры намереваются поспешно прикончить, а у неё самой одна из руководящих сотрудниц телефирмы отбивает молодую и циничную (несмотря на ребячливость поведения) возлюбленную по имени Элис, этот режиссёр превратил в фильм, звучащий порой горько и безысходно.

  Косвенные лесбийские намеки и более явственные психопатические и садомазохистские комплексы героинь угадывались уже в названных двух картинах о женщинах. Однако только в "Убийстве сестры Джордж" сквозь причудливые наслоения сюжета и взвинченность актёрской манеры исполнения всё-таки прорывается подлинная драма неприкаянной женской души - обманутой, оскорблённой, растоптанной. И, прежде всего, были поруганы, разумеется, странные отношения Джун с любимой девушкой, в которых неизвестно чего было больше: изломанного сексуального влечения или же неудовлетворённого материнского инстинкта.

     Картина первоначально получила рейтинг «X» в 1968 году, и лишь в 1972 году рейтинг «R». Режиссер потратил 75 тысяч долларов, пытаясь убрать рейтинг «X» в суде, но безуспешно. Любимый фильм Роберта Олдрича. Огромный успех картины «Грязная дюжина», вышедшей годом ранее, позволил Олдричу основать собственную кинокомпанию, где он был более свободен в выборе темы своего очередного фильма.  Сцена в лесбийском баре снималась в реальном баре в Лондоне, поэтому многие его посетители вели себя довольно скованно. Сцена лесбийской любви так покоробила композитора и бывшего долгое время другом режиссера Фрэнка Де Вола, что он покинул проект и не работал с Олдричем несколько лет. Натурные съемки проходили в Лондоне, а павильонные в Лос-Анджелесе. Слово «лесбиянство» произнесено в фильме всего один раз. Бэтт Дэвис очень хотела сыграть главную героиню. Анжеле Лэндсбери также предложили роль Джун Букеридж, но она отказалась. Берил Рейд номинировалась на «Золотой глобус» как лучшая актриса. Актриса играла эту же роль в бродвейской постановке (и была награждена призом «Тони»), но Олдрич столкнулся с сильным сопротивлением, пытаясь пригласить ее сниматься в своем фильме.

 

20 Декабря 1981   2:13:15 + 2:09:40.972   4 Серии

Режиссер: Григорий Никулин  сценарий: Юлиан семенов

В ролях: Кирилл Лавров, Михаил Козаков, Андрей Толубеев, Игорь Комаров, Владимир Головин, Анатолий Рудаков, Петр Шелохонов, Георгий Дрозд, Сергей Юрский, Эммануил Виторган, Леонид Неведомский, Владимир Свекольников, Геннадий Бортников, Виталий Ильин, Фёдор Никитин

Документально-художественный сериал

 В 1917 году для наведения порядка в стране и борьбы с контрреволюцией и саботажем создана ВЧК…

 

Гамсун Hamsun Германия – Дания – Норвегия – Швеция  1996   2:33 АУДИО: НОРВЕЖСКИЙ;  СУБТИТРЫ: РУССКИЕ (вшитые)

hardsub (вшитые)

Режиссер: Ян Труэль

В ролях: Макс фон Зюдов, Гита Нёрби, Сверре Анкер Оусдал

  биографическая драма по книге «Суд над Гамсуном» Торкильда Хансена

    Биографический фильм о Кнуте Гамсуне . История непростой семейной жизни выдающегося норвежского писателя и его жены, бывшей актрисы, Марии, рассказанная на фоне политических событий конца 30-х — начала 50-х, когда Гамсун из властителя дум и гордости нации превратился в предателя и был подвергнут остракизму. Как известно, писатель симпатизировал нацистам во время войны, за что был привлечен к суду и осужден за измену родине. Фильм, основывающийся на нескольких биографиях, а также на двух книгах Марии Гамсун, не дает однозначной оценки противоречивой личности писателя, в чьей жизни роковую роль сыграла его жена. Он был изолирован от реальной жизни, что к тому же усугублялось его глухотой, и именно через Марию писатель, которому к началу войны было уже за восемьдесят, воспринимал все происходящее. В то же время внимание Гитлера, которого он воспринимал как символ порядка, льстило его самолюбию. По словам Макса фон Сюдова, сыгравшего Гамсуна, "это сложный характер, который предстает перед нами в одно и то же время и как диктатор-патриарх, и как беззащитное дитя."   Одна из самых значительных ролей Макса фон Сюдова.

 

Долгий путь домой  The Long Voyage Home  США  1940   1:46 ч/б  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ Перевод: авторский (одноголосный; Алексей Медведев)

Режиссер: Джон Форд

В ролях: Джон Уэйн, Томас Митчел, Йен Хантер, Бэрри Фицджералд , Вилфрид Лоусон, Джон Кволен, Милдред Нэтвик, Уорд Бонд , Артур Шилдс, Джо Сойер

военная драма  по пьесам Юджина О'Нила

  1940, New York Film Critics Circle Awards: Лучший режиссер. 1941, Academy Awards, USA: номации на Оскар:  Лучший фильм; Лучший сценарий; Лучшая ч/б операторская работа, Лучшие спец. эффекты, Лучший монтаж, Лучшая музыка.

  Сага о торговых моряках по четырем одноактным пьесам Юджина О'Нила: «Луна над Карибами» («The Moon of the Caribbees»), «В зоне» («In the Zone»), «Восточным курсом на Кардифф» («Bound East for Cardiff») и «Долгий путь домой» («The Long Voyage Home»).

    Экипаж грузового судна наслаждается последней ночью свободы на одном из Карибских островов. Вечеринка заканчивается ссорой, моряки, пошатываясь, возвращаются на судно. Среди них выделяются Оле Олсен (Уэйн), добросердечный молодой швед, мечтающий заработать денег на ферму, где бы он мог поселиться со своей семьей, и Смитти (Хантер), не участвующий в общих пьянках и гулянках. Мучающая его тайна вызывает подозрения членов экипажа. В Балтиморе на борт грузят динамит, который необходимо доставить в Англию. Предстоит долгий опасный путь…

  Джон Уэйн говорил биографу Морису Золотову: «Обычно мистер Форд помогал кинооператорам составлять композицию для максимального эффекта, но в данном случае Грегг Толэнд помогал мистеру Форду. «Долгий путь» — самый красиво снятый фильм из тех, что я видел».

   Сам Уэйн сначала не хотел играть своего персонажа со шведским акцентом, опасаясь, что будет выглядеть комичным. Но актриса Оса Массен, а она была из Дании, помогла ему преодолеть языковой барьер. Митчелл, Бонд, Фицджералд и Куолен прекрасно сыграли морских волков. Хантер вызывает сочувствие в роли моряка, страдающего поневоле, испортившего себе жизнь на суше. Фильм проникнут печалью: смерть встречает людей и на суше, и на море, и, хотя моряки стремятся вернуться домой, большинство из них осознает, что плыть им и плыть, пока не похоронят их на дне морском. «Долгий путь домой» был любимым фильмом драматурга О'Нилла. Форд подарил ему копию, и тот «закрутил» ее до дыр.

 

Форт Саганн  Fort Saganne  Франция  1984  2:54 АУДИО :РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ/ИТАЛЬЯНСКИЙ; СУБТИТРЫ: ИТАЛЬЯНСКИЕ

Режиссер: Ален Корно

В ролях: Жерар Депардье, Филип Нуаре, Катрин Денев, Софи Марсо, Мишель Дюшоссуа, Роже Дюма, Жан-Луи Ришар, Жан-Лоран Коше, Пьер Торнад, Саид Амадис, Рене Клермон, Филип Деплянш, Ипполит Жирардо, Софи Гримальди

  историческая военная драма по  роману Луи Гарделя

   Шарль Саганн, будучи выходцем из крестьянской семьи, дослужился до должности командира Иностранного легиона. Из-за своего происхождения он не смог получить офицерского образования, и был отправлен в пустыню Сахара, где служил под началом полковника Дюбреля. Саганн отличился, когда был отправлен с миссией убедить нейтрально настроенного вождя племени Амажара примкнуть к французам в их борьбе против повстанцев.

   В небольшом колониальном городке на севере Африки в Шарля Саганна влюбляется Мадлен, дочь богатых и знатных родителей. Местная знать не упускает случая напомнить Шарлю, что по низости рода он не достоин офицерского звания. А родители девушки в страхе перед мезальянсом, используют свое влияние, чтобы удалить Саганна из гарнизона и разлучают влюбленных. Командующий корпусом полковник Дюброй берет Шарля с собой в поход на юг, чтобы вернуть союзника Франции эмира, бежавшего вместе со своими племенами.

  Шарль Саганн, сын французского крестьянина, хотел приключений, славы, успеха. Все это он получил с лихвой. Он стал офицером, служил и воевал в Африке, где совершил поступки, расцененные всеми, кроме него самого, как подвиги, женился на девушке из высшего света и купил во Франции усадьбу, о которой мечтал еще мальчишкой. Но у него не было времени насладиться достигнутым - он погиб в самом начале 1-ой мировой войны, и его именем был назван форт в Алжире. Самый сильный и выразительный момент в картине - это смерть Саганна, когда поэзия войны в пустыне противопоставляется бездушной мясорубке в Европе, войне, в которой нет места героимзу - даже верные соратники Шарля бросают ему в спину, не пойдя с ним в атаку против верной смерти шквального пулеметного огня: "Подыхай один". Создатели фильма сосредоточили внимание на том, что происходило с этим человеком в пустыне Сахара, построив изобразительный ряд таким образом, что суровая и прекрасная природа становится как бы одним из действующих лиц, обращающимся к зрителю от лица автора на языке образов и звуков (оператор Бруно Ньюттен, композитор Филип Сард). 

 

 

Огненные колесницы  Chariots of fire   Великобритания  1981  2:04 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

 Режиссер: Хью Хадсон

В ролях: Бен Кросс, Иан Чарлсон, Найджел Хэйверс, Николас Фэррелл, Элис Крайдж, Иан Холм, Джон Гилгуд, Линдсэй Андерсон, Пэтрик Маги, Найджел Дэвенпорт, Черил Кэмпбелл

драма

 1981 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ:  Второплановые роли (Иан Холм), Особое упоминание экуменического жюри (Хью Хадсон). 1982 - ОСКАР: Лучший фильм, Лучший дизайн костюмов, Лучший сценарист (оригинальный сценарий). Номинирован в категориях:  Лучший режиссер Хью Хадсон, Лучший актер второго плана (Иан Холм).

    Захватывающая драма, основанная на действительной истории двух членов Британской Олимпийской сборной 1924 года, Хэролде Эбрахамсе, еврее, изо всех сил старающемся пробить стену чопорной враждебности английского общества, и Эрике Лидделле, глубоко религиозном человеке, отказавшемся бежать в воскресенье. Отмечен академической наградой за лучшую картину 1981 года. Иан Холм получил приз "Канн-81" за роль второго плана. "Оскары" за лучший фильм, оригинальный сценарий, музыку и костюмы. Номинации за мужскую роль второго плана (Иан Холм), режиссуру, монтаж.

 

Один и два  Yi Yi / Yi yi: A One and a Two...   Тайвань, Япония 2000

 173 мин. АУДИО: РУССКИЙ/КИТАЙСКИЙ СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ

Режиссер: Эдвард Янг

В ролях: Hsu Shu Yuan, Elaine Jin, Wu Nien-Chen, Wu Nien-Jen, Tang Ru-yun

драма

    Сюжет - рваные лоскуты, время линейно, но истории персонажей поданы разбитыми: папа на работе, мама на работе, дочь в школе, сын у бассейна, бабушка в коме, папа дома, дочь с подругой и т.д. Режиссер, словно художник, выдавливает краски на палитру. Как к ним можно отнестись? Вот охра, вот лазурь, бордо, белила, сажа. А потом краски смешиваются, меняются, становятся объемными, ложатся тенью, молнией полета мотылька, дорожкой слезы, заколкой, подмигивающей на затылке. Начало смешное: вся семья в сборе, торжество, свадьба. Самый маленький в семье - Янг-Янг, стоит окруженный кузинами. Они над ним подшучивают, щелкая по ушам. Потом валик истории раскручивается, ритм неспешный, камера стоит и смотрит, даже когда герои вышли из комнаты, либо встает поодаль, будто шпион. Такое ощущение, что она даже посвистывает, играя в персонажа, которому происходящее до лампочки. Фильм тайваньский, почти все лица одинаковые, но потом... Национальность куда-то уходит, потому что и слезы, и драка на свадьбе, и любовные послания - не имеют привязанности к континенту или острову, у нас все так же происходит.

   Основное настроение - медитация, вот такая жизнь. Кто-то безнадежно влюблен, кто-то страдает; кто-то встретил первую любовь, а она не хочет уходить и обвиняет. Девушки в классе смеются над погибшим цветком Тинг-Тинг. Ее мать плачет, потому что не знает, что рассказывать бабушке, впавшей в кому. А дождь шумит. И листья мнут небо. Прекрасный летний день, который мешают рассмотреть буреломы чувств внутри каждого.

  В этой картине есть два воодушевляющих момента: малыш Янг-Янг, получив фотоаппарат, снимает то, чего не замечают взрослые. Он так и говорит отцу: "Я вижу то, чего не видишь ты. Ты видишь то, чего не вижу я. Как мы понимаем друг друга?".   У отца деловая встреча с представителем японской компании. Выпив, они говорят о разных вещах: музыке, фокусах, детстве. Внезапно японец серьезен: "Мне всегда было странно, почему люди боятся сделать первый шаг? Отправиться в путешествие, создать свое дело, быть верными. Они же не боятся каждый день просыпаться и вставать? Нет, не скажи, это и вправду требует сил - ты никогда не знаешь, что для тебя приготовил день. Этого они не боятся".

    Да, просто и не ново.  Если розовое платье, висящее в раздевалке бассейна, может рассказать вам историю, если обычный горшок с погибшей геранью для вас имеет запах, а тишина и ночные прогулки в ней не пугают вас, то ВЫ можете окунуться в мир, который всегда ближе, чем кажется.

 

Йентль  Yentl    США  1983  127 мин. АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ/ИСПАНСКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ/НЕМЕЦКИЙ/ИТАЛЬЯНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Барбра Стрейзанд

В ролях: Барбра Страйзанд, Мэнди Пэтинкин, Эми Ирвинг, Неимайя Персофф, Стивен Хилл, Дэвид Де Кейсер, Аллен Корданер, Дорин Мэнтл, Рут Горинг, Бернард Спир

мюзикл, лирическая драма по роману Ицхака Башевиса Зингера

  ”Оскар” : лучшая музыка (мюзикл или комедия). Номинации: Лучшая актриса второго плана (Эми Ирвинг);  Лучший художник, Лучшая песня. 1984 - ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС: Лучший фильм (комедия/мюзикл), Лучший режиссер.

   Б. Страйзанд дебютировала как продюсер, режиссер и соавтор сценария. Действие разворачивается в Восточной Европе в начале столетия. Еврейская девушка переодевается мальчиком, чтобы осуществить свою мечту - получить образование. Мишель Легран, Элан и Мэрилин Бергмэны получили "Оскара" за песни, которые сама Барбра и спела.

 

Аты-баты, шли солдаты...  СССР 1976  1:22

Режиссер: Леонид Быков

В ролях: Леонид Быков, Николай Гринько, Владимир Конкин, Елена Шанина, Леонид Бакштаев, Евгения Уралова, Иван Гаврилюк, Николай Сектименко, Отабек Ганиев, Наталья Наум

военная драма

    Они погибли в 1944 году, их было всего восемнадцать человек - комсомольский взвод, остановивший колонну немецких танков. Трагическое и комедийное, героическое и лирическое сплелись на экране в необычную ткань повествования об отцах, навсегда оставшихся молодыми, и о детях, пришедших туда, где ровно тридцать лет назад приняли свой последний смертный бой самые родные для них люди...

 

Идентификация Борна /The Bourne Identity  США  1988  3:00 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ/ГОЛЛАНДСКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ

 Триллер/Детектив

Режиссер: Роджер Янг

В ролях: Ричард Чемберлен, Жаклин Смит, Энтони Куэйл, Доналд Моффэт , Денхолм Эллиотт

триллер  по роману Роберта Ладлэма

  Великолепно снятый триллер  о шпионе, потерявшем память после чудесного спасения от пуль и морской пучины. Выхоженный местным доктором в маленьком приморском городишке во Франции, Борн (Чемберлен) носится по всей Европе с похищенной им женщиной, пытаясь понять, кто он такой, и доказать убийцам, идущим по его следу, что он не тот, за кого они его принимают.

   В отличие от более известного римейка «Идентификация Борна» 2002 года, версия 1988 года снята ближе к содержанию романа. Общая продолжительность фильма — около 3 часов, из-за чего при первом показе на канале ABC фильм был разбит на две серии.

 

  История игрушек Toy story США  1995 1:21 АУДИО: РУССКИЙ ( закадровый и дубляж)/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНРЦУЗСКИЕ/ИСПАНСКИЕ

Режиссер: Джон Лассетер

В ролях: Том Хэнкс, Тим Аллен, Дон Риклз, Джим Вэрни, Уоллес Шоун, Джон Ратценбергер, Джон Моррис, Эрик Фон Деттен, Лори Меткалф

компьютерная анимация, сказка

   Каждый ребенок верит, что когда он оставляет свои игрушки одни, они начинают заниматься своими делами... Мальчику Эдди дарят новую игрушку - космического рейнджера База Цветика. Теперь Баз - любимая игрушка мальчика. Этим страшно недоволен ковбой Вудди - прежний любимец Эдди. При переезде Вудди скидывает База в окно. Об этом узнают другие игрушки и выкидывают Вудди туда же. Теперь им обоим необходимо найти путь домой, и два заклятых врага становятся лучшими друзьями...

 

История игрушек 2  Toy Story 2   США  1999  1:29  PIXAR АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ;ИСЛАНДСКИЙ/ШВЕДСКИЙ/ФИНСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ/ШВЕДСКИЕ/ИСЛАНДСКИЕ

Режиссер: Джон Лассетер

В ролях: Том Хэнкс, Тим Аллен, Дон Риклз, Джим Вэрни, Уоллес Шоун, Джон Ратценбергер, Энни Поттс, Джон Моррис, Джоан Кьюсак

 анимация, комедия, семейный

   Великолепное продолжение знаменитого Диснеевского мультфильма, заслужившего признание и любовь зрителей всех возрастов по всему миру - теперь ещё красочней, увлекательней и интересней! Даже несмышлёный малыш знает то, о чём не догадывается ни один взрослый: если выключить в комнате свет и плотно закрыть за собой дверь, неподвижные игрушки оживут и отправятся в захватывающее путешествие. В этом замечательном мультфильме вы попадаете в самый необычный мир , который только видели, и узнаете, в какие удивительные игры играют игрушки, когда вдалеке затихают ваши шаги.

 

Кто подставил кролика Роджера?  Who Framed Roger Rabbit   США   1988    1:44   АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ Перевод: Профессиональный (полное дублирование), Профессиональный (многоголосый, закадровый), Гаврилов, Михалев.

Режиссер: Роберт Земекис

  В ролях: Боб Хоскинс, Кристофер Ллойд, Джоанна Кэссиди, Стабби Кэй, Алан Тилверн

   Комедия, Приключения, с эементами анимации

    Частный детектив расследует загадочное преступление, в котором подозревается ... мультипликационный персонаж кролик Роджер! Сыщик попадает в непредсказуемый мир, где его ожидают нарисованные злодеи с настоящими револьверами, говорящий автомобиль и соблазнительная мультяшная красотка. Наконец, на горизонте появляется мрачная фигура того, кто подставил кролика Роджера…

  Стивен Спилберг и Роберт Земекис создали уникальный фильм, где впервые в истории мирового кино была соединена анимация и художественная съемка. Наряду с настоящими актерами в картине играют мультипликационные герои.

 

  Судьба  СССР  1977    2:41

Режиссер: Евгений Матвеев

В ролях: Евгений Матвеев, Зинаида Кириенко, Ольга Остроумова, Юрий Яковлев, Валерия Заклунная, Альгимантас Масюлис, Вадим Спиридонов, Владимир Самойлов, Георгий Юматов

Социальная мелодрама

   Вторая часть кинодилогии, начатой фильмом “Любовь земная”, по мотивам второй книги одноименного романа П.Проскурина. Захар Дерюгин уходит на фронт, сражается, попадает в плен, совершает побег. Жена Брюханова Катя оказывается в оккупации. Не добившись ее согласия на сотрудничество, немцы, оклеветав, тайно казнят ее. Старший сын Дерюгина погибает от фашистской пули. Его мать Евфросинья сжигает спящих фашистов вместе со своим домом. В отместку немцы готовят карательную акцию, но партизаны вместе с Захаром врываются в село и спасают его жителей.

 

Тачки США  Cars  2006   1:51  пр-во: Pixar  АУДИО: РУССКИЙ

   Режиссеры: Джон Лассетер, Джо Рэнфт  

на русский язык фильм озвучивали: Дмитрий Харатьян, Армен Джигарханян, Лолита Милявская 

   Анимация, Комедия, Детский/Семейный

    Неукротимый в своем желании всегда и во всем побеждать гоночный автомобиль «Молния» Маккуин вдруг обнаруживает, что сбился с пути и застрял в маленьком захолустном городке Радиатор-Спрингс, что находится где-то на трассе 66 в Калифорнии. Участвуя в гонках на Кубок Поршня, где ему противостояли два очень опытных соперника, Маккуин совершенно не ожидал, что отныне ему придется общаться с персонажами совсем иного рода. Это, например, Салли — шикарный Порше 2002-го года выпуска, Док Хадсон — легковушка модели «Гудзон Хорнет», 1951-го года выпуска или Метр — ржавый грузовичок-эвакуатор. И все они помогают Маккуину понять, что в мире существуют некоторые более важные вещи, чем слава, призы и спонсоры... 

 

  Цоци  Tsotsi  Великобритания, ЮАР 2005 1:30 АУДИО: РУССКИЙ/АФРИКАНСКИЙ; СУБТИТРЫ: УКРАИНСКИЕ

 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)

Русские субтитры: нет, но есть Украинские

Режиссер: Гэвин Худ

  В ролях: Пресли Чвенайдаэ, Терри Пето, Кеннет Нкоси, Мотуси МАгано, Зенцо Нгкобе, Зоула

  криминальная драма

 “Оскар” за фильм на иностранном языке;   получил призы зрительских симпатий на фестивалях в Торонто и Лос-Анджелесе,  призы в нескольких номинациях на кинофестивале в Эдинбурге.

    Соуэто — бедный пригород Йоханнесбурга, единственная цель обитателей которого — выжить любой ценой. Цоци — юный безжалостный главарь уличной банды. Каждый день он пропивает со своими подельниками краденые деньги, а потом проваливается в бездонный сон. Но однажды, по странному стечению обстоятельств, Цоци становится ответственным за жизнь беззащитного существа. Впервые в жизни он пытается оглянуться на своё прошлое, осознать настоящее и изменить будущее. Угнав автомобиль после пьяной вечеринки, он обнаруживает себя один на один со случайно оказавшимся на заднем сидении младенцем. С этого времени у него начинается внутренняя борьба между жестокостью и любовью… Для Пресли Чвенайдаэ (Presley Chweneyagae) "Цоци" стал первой серьезной работой в кино.  Несмотря на то, что почти все роли здесь играют черные, это очень светлый фильм, что насквозь прожигает глянцевую обшивку мозгов, промытых масскультом. И эту его силу не мог не почувствовать даже избалованный впечатлениями киноистеблишмент, в течение всего года щедро «откупавшийся» за пережитую тревогу премиями и призами.

 

Шофер мисс Дейзи  Driving Miss Daisy  США  1989  0: 94 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Брюс Бересфорд

В ролях: Морган Фриман, Джессика Тэнди, Дэн Эйкройд, Пэтти Люпоун, Эстер Ролли

психодрама

  Премия Берлинского МКФ  за актерский дуэт Фримэн - Тэнди. 4  "Оскара", в том числе и за лучшую картину года и лучшую женскую роль (Тэнди).

   В Атланте, в достаточно богатом квартале, живет пожилая дама - мисс Дэйзи (Д.Тэнди). Ей уже трудно водить самой машину, и сын присылает к ней шофера - чернокожего Хоука Колберна (М.Фримен).Весь фильм построен на тончайших психологических ньюансах взаимоотношений этих людей - честного, благородного Хоука и строптивой, но умеющей преодолевать и собственные предрассудки и сопротивление окружающих,не принимающих в свою среду "цветных" соседей и друзей, мисс Дэйзи. Два великих американских актера - Морган Фримэн и Джессика Тэнди - рисуют историю дружбы своих героев на фоне меняющегося на протяжении 25 лет морального климата Америки.

 

Нападение De De Aanslag / The Assault  Голландия 1986   2:22  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Фонс Радемакерс

В ролях: Дерек Де Линт, Марк ван Ухелен, Моник Ван Де Вен, Джон Краайкамп, Хууб ван дер Люббе, Элли Веллер, Ина ван дер Молен, Франс Ворстман, Эдда Барендс, Каспар Де Боер

 Драма

    1987 - ОСКАР: Лучший фильм на иностранном языке

    Мощная психологическая драма, оставляющая после себя больше вопросов, чем ответов. Зритель, который будет пытаться понять все трагические нюансы эмоционального подавления личности под властью оккупантов, долго будет помнить эту ленту. Она охватывает период в 40 лет, начинаясь в Голландии в конце войны, когда немцы уже понимают, что их ждет поражение. Однажды ночью при тусклом свете свечи во время комендантского часа семья голландцев слышала, как снайпер застрелил местного коллаборациониста. Опасаясь обвинения в этом преступлении, семья с ужасом наблюдает, как соседи подтаскивают тело убитого к их дому. Всю семью арестовывают и расстреливают, дом сжигают, а малолетнего сына Антона, уводят и сажают в участок. Проходят годы, мальчик становится врачом, женится, у него уже своя семья и дети, но воспоминание о той жуткой ночи продолжает преследовать его. Фильм получил "Оскара" в номинации на лучший зарубежный фильм. Это сильнейшее осуждение нацизма, но в такой же степени это почти документальное исследование жизни тех, кто был разорван в этой стране на части самой немецкой оккупацией.

 

Нигде в Африке  Nowhere in Africa    Германия  2001  2:15 АУДИО: РУССКИЙ/НЕМЕЦКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Каролин Линк

В ролях: Джулин Колер, Мераб Нинидзе, Маттиас Хабих

драма

  «ОСКАР» за Лучший фильм на иностр. языке.  Номинация на «ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС», 5 премий «ЛОЛА», Приз «ФИПРЕССИ» и Специальный приз жюри фестиваля в Карловых Варах, номинация на «ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР»

     В 1938 году Йеттель Редлих и ее пятилетняя дочь Регина едва успевают бежать из Германии в Африку, где уже обосновался их муж и отец Вальтер. После "цивилизованной" Европы Вальтер и Йеттель не сразу свыкаются с тем, что неопределенное время они должны будут провести на отдаленной ферме в Кении, борясь за выживание среди опаленной солнцем саванны. Но, как и всякий ребенок, Регина быстро привыкла к новым условиям, выучила язык и подружилась с местными жителями. Красота "Черного континента" приводит ее в неописуемый восторг, постепенно передающийся ее родителям. Они все больше привыкают к Африке, несмотря на суровые условия существования. Но война настигает семью Редлихов и здесь. Они узнают, что все их родственники, оставшиеся в Германии, погибли в концлагерях... После окончания войны Вальтер, как юрист, получает назначение в Верховный суд новой Германии. Но ни Вальтер, ни Йеттель, ни выросшая Регина никогда не забудут Африку, ставшую для них второй родиной...

 

Обычные люди  Ordinary People   США  1980  1:59 АУДИО :РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ/НЕМЕЦКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ/ИТАЛЬЯНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ/НЕМЕЦКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ/ИСПАНСКИЕ/ИТАЛЬЯНСКИЕ/ШВЕДСКИЕ/ДАТСКИЕ/ГОЛЛАНДСКИЕ/НОРВЕЖСКИЕ

Режиссер: Роберт Редфорд

 В ролях: Доналд Сазерленд, Мэри Тайлер Мур, Джадд Хирш, Тимоти Хаттон, М. Эммет Уолш, Элизабет МакГоверн, Джеймс Б. Сиккинг, , Фредрик Лене, Бэйзил Хоффмэн /Basil Hoffman/, Дина Мэнофф

  Драма

  ОСКАР-1981: Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший актер второго плана (Тимоти Хаттон), Лучший сценарист (адаптация). Номинирован в категориях:

Лучшая актриса  (Мэри Тайлер Мур), Лучший актер второго плана (Джадд Хирш). ЗОЛОТОЙ ГЛОБУС-1981: Лучший фильм (драма), Лучшая актриса (драма) — Мэри Тайлер Мур, Лучший режиссер.

     Довольно редко случается, чтобы режиссёрский дебют популярного актёра  был встречен с триумфом и зрителями (кассовые сборы в прокате США превзошли бюджет в девять раз), и критиками, награждён рядом престижных премий, включая четыре «Оскара», причём и в основной номинации, но самое главное — чтобы оказался действительно хорошим.Жизнь обыкновенной, средней (по американским меркам), вполне обеспеченной и благополучной семьи Джэррет, не знающей тревог и волнений, рушится буквально на глазах. Бак, старший сын, погиб в результате несчастного случая, а Конрад, младший из сыновей, обострённо воспринимает эту смерть, считая, что не сможет заменить Бака, поэтому пытается покончить жизнь самоубийством. Его подвергают лечению психоанализом, надеясь избавить от мучающего комплекса вины, всё-таки не понимая «неординарность» Конрада, который способен тонко чувствовать ложь и лицемерие, отсутствие подлинной искренности и доброты в отношениях между родными.

   Редфорд вместе со своими исполнителями, играющими на редкость точно, без какой-либо фальши и надрыва (например, Доналд Сазерленд во время съёмок излишне дал волю слезам в финальной сцене и сам попросил режиссёра заново её переснять), исследует глубокую внутреннюю драму, которая скрыта за фасадом респектабельности. Он демонстрирует своего рода изнанку «семейного рая», проникая в интимный мир за четырьмя стенами, раскрывает практически разъедающие изнутри, из самой сердцевины, губительные процессы отчуждения и безразличия людей, которые вроде бы должны быть изначально наиболее близкими друг к другу.

 

Пир Бабетты  Пир от Бабетты / Babettes g?stebud / Babette's Feast  Дания-Франция  1987  1:39 АУДИО: РУССКИЙ/ФРАНЦУЗСКИЙ И ДАТСКИЙ  Доп. информация: Два варианта русского закадрового озвучания

 Режиссер: Габриэль Аксель

В ролях: Стефани Одран, Биргитте Федерспиль, Бодиль Кшер, Ярл Кулле, Жан-Филипп Лафон, Аста Эспер Хаген Андерсен

    Драма, притча по  новелле Карен Бликсен

   В семью только что скончавшегося местного пастора Лоренца Лёвенхьельма, который воспитал в истово протестантском духе двух своих дочерей - Мартину и Филиппу, названных так в честь Мартина Лютера и его соратника Филиппа Меланштона, приезжает из Франции в качестве домоправительницы женщина по имени Бабетта, захватив с собой только лотерейный билет, который ежегодно проверял её друг, пока не сообщил через 14 лет, что Бабетта выиграла солидную сумму - 10 тысяч франков. Решив вернуться на родину, Бабетта захотела устроить на прощание настоящий пир во французском духе, чтобы показать, насколько уныло и безрадостно существование протестантской общины.

   В Росиии о Карен Бликсен (Дания) знают в основном по двум экранизациям – фильму “Из Африки” и замечательной датско-французской картине «Пир Бабетты», снятой Габриэлем Акселем.

  Этот фильм – один из редких случаев, когда кино не вызывает раздражения в сравнении с литературным источником; впрочем, у новеллы Бликсен и экранного варианта все же разная интонация. Кино – пышное, красочное, полнокровное. Проза Бликсен – очень сдержанная, немногословная, сознательно простая. И этим совершенно изумительная.

  «Пир Бабетты», несмотря на кажущуюся простоту, наполнен глубоким религиозным содержанием, как бы говорящий нам о том, что человек, подвигнутый Божьим проведением, способен раскрыть свои лучшие качества в поступке. Фильм можно охарактеризовать, словами персонажа из фильма, который говорил так: «Пути Господни пролегают через моря и заснеженные вершины, там, где глаз человека не различает стези».

 

  Подержанные автомобили Used cars США   1980  1:53  АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ

Режиссер: Роберт Земекис

В ролях: Курт Расселл, Джек Уорден, Геррит Грэм, Фрэнк МакРэй, Дебора Хармон, Джо Флаэрти, Дэвид Л. Лэндер, Майкл МакКин, Майкл Тэлботт, Хэрри Нортрап

комедия

    Продавец подержанных автомобилей Руди Руссо собирается стать сенатором штата, и у него все шансы добиться политической карьеры - он умеет так врать, продавая автомобили, что нет никаких сомнений, что законопроекты он будет продвигать с не меньшим успехом. Одно его останавливает: он верен памяти своего хозяина Люка Фукса, инфаркт которого подстроил его брат Рой Фукс, чтобы захватить его площадку подержанных автомобилей "Твоя удача", поскольку через несколько дней должны объявить, что к ней будет один из лучших подъездных путей штата. И хотя дочь Люка, новая владелица площадки, против методов работы Руссо, она всё-таки оставляет его на работе - ведь только Руссо и его друзья могут невозможное: вклинить свою рекламу в трансляцию футбольлного матча; в поздний вечер привлечь массу народу на площадку, устроив на ней дискотеку; перегнать две с половиной сотни машин с помощью выпусников школы вождения на максимальной скорости по пересечённой местности, и вынудить признаться, что к ним необходимо прислушаться, самого Президента Соединённых Штатов!

   Фильм периода «уже не 70-х» и «но еще и не 80-х» Земекиса с молодым Куртом Расселом в роли продавца автомобилей, срок которых уже истек.  Земекис еще не снял ни одну из частей «Назад в будущее», нет еще 6 оскаров «Форреста Гампа», но характерен почерк режиссера, через некоторое время принесший ему большую известность.

 

Пой, ковбой, пой!  Sing, Cowboy, Sing  ГДР (ДЕФА)  1981 1:17 АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Дин Рид

  В ролях: Дин Рид, Вацлав Некар, Керстин Байер, Виолета Андреи, Юрие Дарие, Штефан Диштельманн, Хелена Ружичкова

   Комедийный вестерн

   По дорогам Дикого Запада разъезжают в поисках удачи бродячие артисты: певец Джозеф и Бенджамин, забавный клоун-музыкант. Однажды в фургончике, который служит им домом, приятели обнаруживают десятилетнюю Сюзанн. Восхищенная Джо-артистом, девочка мечтает привести его в дом в качестве папы. Много опасных и смешных приключений пережили бродячие артисты, прежде чем оказались в родном городке Сюзанн. Познакомившись с ее матерью Марией Келли, Джо делает Марии предложение...

 

В поисках Немо  Finding Nemo  США  2003   1:41 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ/ИСПАНСКИЕ

Режиссеры: Эндрю Стэнтон, Ли Анкрич

 роли озвучивают: Альберт Брукс, Эллен ДеДженерес, Александер Гулд, Уиллем Дефо, Брэд Гарретт, Эллисон Дженни, Остин Пендлтон, Стивен Рут, Викки Льюис, Джо Рэнфт, Джеффри Раш, Эндрю Стэнтон, Элизабет Перкинс

  анимация, комедия, приключения, семейный

   Среди прекрасных тропических морских стихий, в районе Большого барьерного рифа, в уединении живет рыба-клоун по имени Марлин. Он растит своего единственного сыночка Немо. Океан и существующие в нем опасности очень страшат Марлина, и он как может ограждает сына от них, но молодой Немо, страдающий излишним любопытством, очень хочет разузнать побольше о таинственном рифе, рядом с которым они живут.

   Когда Немо по иронии судьбы оказывается вдалеке от дома, да и еще сталкивается с угрозой стать обедом рыбы-танка, Марлин отправляется на поиски сына. Но Марлин, конечно же, понимает, что героический спасатель из него не получится и просит о помощи в поисках, Дори, королевскую синюю рыбу, которая хоть и страдает от того, что почти ничего не помнит, но добрее ее не отыскать во всем безбрежном океане!       Итак, наши герои отправляются в путешествие, в котором их подкарауливают многочисленные трудности и опасности…

 

 

 

ТЕПЕРЬ В ДРУГОМ КАЧЕСТВЕ:

Танцы с волками    Dances with Wolves  США  1990  3:46 АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ/ФРАНЦУЗСКИЕ/ИСПАНСКИЕ

 Режиссер: Кевин Костнер

 В ролях: Кевин Костнер, Мэри МакДоннелл, Грэм Грин, Родни Э. Грэнт , Роберт Пасторелли, Флойд Ред Крау Уэстермэн

вестерн, приключенческая драма

Семь Оскаров, в том числе за лучший фильм года и за режиссуру.

     Действие фильма происходит в 19-м веке, во время гражданской войны в США. Данбар оказывается в заброшенном форте в штате Дакота, где сначала заводит дружбу с волками, а затем и с индейцами, изучает их культуру и обычаи. Он влюбляется в девушку, првда, белую. Но вот приближается регулярная армия, и Данбару приходится делать решающий выбор...

 

Палата №6  Россия, 2009, 83 мин.

Режиссер: Карен Шахназаров

 Сценарий: Александр Бородянский, Карен Шахназаров

В ролях: Владимир Ильин, Алексей Вертков, Александр Панкратов-Черный, Алексей Жарков, Евгений Стычкин, Виктор Соловьев, Альбина Евтушевская, Анна Синякина, Станислав Эвентов

драма по мотивам произв. А.П.чехова

   Чеховский сюжет о психиатре, загремевшем в собственный дурдом, перенесен в наши дни. Снимали в действующей лечебнице для душевнобольных, иные из которых получили в картине эпизодические роли (с репликами).

   Главный врач провинциальной психиатрической больницы Рагин обнаруживает в одном из своих пациентов (Громове) человека с оригинальным мышлением, более того — собственной философией. В беседах с душевнобольным доктор видит безумие мира и скоро сам теряет рассудок. Но кто вправе решать, где та грань, за которой начинается безумие?

 

Последний наряд The Last Detail   США 1973  1:44 АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Хэл Эшби

  В ролях: Джек Николсон, Рэнди Куэйд, Отис Янг, Кэрол Кэйн, Майкл Мориарти, Клифтон Джеймс, Нэнси Аллен, Гилда Рэднер

    трагикомедия

   приз МКФ в Канне за лучшую мужскую роль - ДЖ.Николсон

  Сочная, мастерски поставленная история о двух морских офицерах, которым поручили сопровождать молодого моряка (Куэйд) в тюрьму, где ему предстоит отбыть суровый приговор по сфабрикованному обвинению. Чувствуя себя виноватыми, они решили по дороге развлечь парня на всю катушку. Одна из лучших ролей дЖ. Николсона.

 

ЧИКАГО Chicago  США, 2002  113 мин.   АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

  режиссер Роб Маршалл

в ролях Кэтрин Зита-Джонс, Рене Зеллвегер, Ричард Гир

мюзикл/драма  на осн.  театр. постановки  Боба Фосси

 6  “Оскаров”, включая лучший фильм года и женскую роль 2-го плана (К.Зета-Джонс). 3 премии “Золотой Глобус” за лучший фильм,  мужскую и женскую роли.

     Рокси Харт (Р,Зеллвегер) мечтает о песнях и танцах и о том, как сравняться с самой Велмой Келли (К.Зета-Джонс), примадонной водевиля. И Рокси действительно оказывается с Велмой в одном положении, когда несколько очень неправильных шагов приводят обеих на скамью подсудимых. Спасти их может только могущественный адвокат (Р.Гир)..

  «Чикаго», экранизация бродвейского спектакля 1975 года Боба Фосси,  будучи современным мюзиклом, отменило уже и подмостки: тюремные надзиратели, судьи и заключенные пляшут и поют только в воображении героини,  сидящей в тюрьме и ожидающей смертного приговора или помилования.   Хореография Фосси детально воссоздана:  рифмуясь с реальностью,  по экрану бродят  акробатические пирамиды, вошедшие в словарь бродвейских профи как «амебы Фосси»: многорукая-многоногая группа в котелках и белых перчатках, которая движется вдоль сцены, в то время как ее участники совершают несинхронные движения конечностями.    

 

Корпорация монстров   Monsters, Inc.  США   2001 1:32   АУДИО: РУССКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: АНГЛИЙСКИЕ. Три перевода: Профессиональный (полное дублирование), многоголосый (DTS Гланц и Королёва), авторский одноголосый (А.Гаврилов)

Режиссеры: Пит Доктер, Ли Анкрич, Дэвид Силверма

компьютерная анимация/сказочная комедия

    Поражает воображение фантазия, с которой авторы этой анимационной ленты придумали такое количество мультяшек-монстров.  Они совсем не страшные, а  милые, живут  в параллельном мире в городе Монстрополисе.  Склизкий гад в сливном бачке; мохнатый зверь, похожий на чудище из “Аленького цветочка”; гигантские мокрицы под кроватью - все они существуют на самом деле. Все, что им нужно, - услышать, как дети кричат от ужаса. Из детских воплей они добывают электричество.  Полнометражный фильм студии компьютерной анимации Pixar рассказывает о жизни монстров, об энергетических кризисах в мире монстров, о суши-барах, открытых монстрами; об отличниках монструозного производства и об их (монстров) корпоративных интересах. Корпоративные интересы, производственный процесс и вообще вся мирная жизнь монстров оказываются под угрозой - в их мир случайно попадает человеческий ребенок. Эти дети, как известно, способны замучить кого угодно: лезут во все щели, плачут, хохочут и не вовремя просятся в туалет. К тому же к детям легко привязаться, и тогда дети сделают с вами все, что придет им в голову.

    Вся эта беда и выпадает двум монстрам. Первого, волосатого и рогатого медведя, зовут  Салливан, второго - он представляет собой глаз на ножках -  Вазовски. Салливан, кстати, наглядно демонстрирует прогресс компьютерной анимации: его густые бирюзовые волосы колышутся, как рожь в поле, а изготовить на компьютере рисованные волосы, как известно, - задача трудная.      Отношения монстров с трехлетней девочкой развиваются закономерно: страх, любопытство, симпатия, привязанность, любовь. Если поначалу единственное желание монстров - поскорее вышвырнуть девочку обратно к людям, то под конец они готовы жизнь за нее отдать. В начале фильма чудовища прыгают и падают, будучи напуганы ребенком; под конец они же прыгают, падают и рискуют разбиться насмерть, чтобы спасти девочку от Извлекателя Криков, который так и норовит вывернуть ее наизнанку. Помимо ребенка монстров мучают и другие монстры, в том числе - один крайне обаятельный старикан, напоминающий отъевшихся магнатов из фильма братьев Коэнов “Зиц-председатель”.

 

ФАННИ И АЛЕКСАНДР  /FANNY OCH ALEXANDER/  Драма Швеция-ФРГ-Франция  1982; 5:00 (полная версия для ТВ) АУДИО: РУССКИЙ/ШВЕДСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ

Режиссер: Ингмар Бергман

В ролях: Пернилла Альвин  Бертиль Гуве  Кристина Адольфссон  Ярл Кулле  Гуннар Бьернстранд  Гунн Вальгрен  Берье Ахистедт Аллан Эдваль Мона Малм  Эва Фрелинг Кристина Сколлин Лина Улин

 драма/семейная эпическая сага

СЕЗАР: Лучший иностранный фильм 1984 - ОСКАР -  Лучший фильм на иностранном языке, Лучшая работа художника,   Лучшая операторская работа   (Свен Нюквист), Лучший дизайн костюмов. Номинации: Лучший режиссер,  Лучший сценарист (оригинальный сценарий).     

    На грани 80-х годов в манере Бергмана берут верх тенденции к утверждению позитивных мировоззренческих ценностей. Важнейшее средоточие этих ценностей (и первооснова существования), по Бергману, — семья. Именно в рамках семьи развертывается напряженный внутренний конфликт позднейшего из психологических шедевров Бергмана — «Осенней сонаты» и масштабной эпической саги «Фанни и Александр», явившейся самой дорогой постановкой за всю историю шведского кинопроизводства.   После неожиданной смерти отца десятилетнего Александра и его сестры Фанни их мать выходит замуж за пастора. Из суматошного, светлого мира открытых чувств дети попадают в фарисейский, душный мир схоластически понятых религиозных догматов... Волшебный фильм,  высочайшее достижение Бергмана.

 

СЕМЬ САМУРАЕВ   (Япония)  3:21  1954  SEVEN SAMURAI   ч/б   АУДИО: РУССКИЙ/ЯПОНСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ  

    Режиссер: Акира Куросава В ролях: Тосиро Мифунэ, Такаси Симура, Кейко Тсушима, Юкико Шимазакиисторическая остросюжетная драма

1954 - Венецианский МКФ:  Серебряная премия    

       Действие картины происходит в 16 веке в Японии, раздираемой гражданской войной и смутами. Крестьяне, разоряемые разбойниками, нанимают семерых самураев, чтобы защитить свой урожай. Один из них, условно главный герой, так как настоящим героем фильма по сути является собирательный образ народа, только из сострадания к крестьянам берется за эту работу - в качестве гонорара были предложены лишь еда и крыша в конюшне. К нему примыкает опытный воин и бывший соратник, воспользовавшийся возможностью приобрести настоящего друга. Совсем еще мальчишка и романтик становится третьим. Аскет, отрешенный от всего, кроме оттачивания своего искусства, становится    четвертым. Пятый, рубивший дрова за чашку риса, соглашается из-за нужды. Шестой (блестящая роль Мифунэ) - сам бывший крестьянин, подавшийся в самураи. А седьмой, хоть и слабый фехтовальщик, обладает веселым характером, что так важно для товарищей в минуты опасности. Они сплачивают жителей деревни в этой войне против разбойников, которые по сути - такие же несчастные жертвы эпохи. Куросава не идеализирует ни одного из героев, давая яркие, выразительные и такие достоверные персонажи, что кажется, всему происходящему зритель был свидетелем сам. Несмотря на реалистичность и беспощадность в подаче материала, картина пронизана высокой поэтикой и лиризмом, жизнеутверждающим пониманием и человечностью. Этот черно-белый фильм, бессмертный шедевр мирового кино, послуживший источником вдохновения для авторов “Великолепной семерки” и многих других подражаний, выходит за рамки кинематографа.

 

Харви Милк / Milk США 2008 2:08  АУДИО: РУСКИЙ/АНГЛИЙСКИЙ; СУБТИТРЫ: РУССКИЕ/АНГЛИЙСКИЕ

  Режиссер: Гас Ван Сент Музыка: Дэнни Эльфман

Актеры: Шон Пенн, Джош Бролин, Эмиль Хирш, Джеймс Франко, Диего Луна, Брэндон Бойс, Келвин Ю, Лукас Грэбил, Элисон Пилл, Виктор

биографическая драма

   “Оскар”-2000: Лучшая мужская роль (Ш.Пенн), Лучший сценарий; и 8 номинаций. Номинации: второго плана (Дж.Бролин, монтаж, музыка, дизайн костюмов. "Золотой глобус2: номинация - Лучший актер (Ш.Пенн). БАФТА: - номинации: Лучший фильм, актер (Ш.Пенн), сценарий, грим.

   Биографический фильм о реально существовавших личностях, секс-меньшинствах, их правах, и нелегкой жизни политиков, эти права защищающих.    Харви Милк  – это гомосексуалист, который решил пробиваться в городской совет Сан-Франциско с целью отстоять права своей голубой братии. Одноименный фильм повествует о последних десяти годах его жизни (1970-1978), политическом взлете и  смерти от рук человека, считающего гомосексуальные оттенки в политике недопустимыми.           По сюжету картины, живет Харви Милк (Шон Пенн) в условном городке Кастро, который создали такие же любители мужчин, как и он. Выступает на телевидении и сборищах, пропагандируя недопустимость ущемления прав людей по принципу их сексуальной ориентации. Кроме того, активно проталкивает идею о необходимости допуска к преподавательской работе, работе в медицине явных «голубых» представителей.

   В фильме  показаны не только политические прения и публичная работа Милка, а и несколько мелодраматических линий  связанных с его личной жизнью со своим партнером (Джеймс Франко). Довольно натуралистично Шорн Пенн лобзает кинематографического возлюбленного Томаса, ну и пару раз они бегают друг за другом голыми.   Но  основной акцент  Ван Сент сделал на политической стороне дела. Противником Харви Милка является консервативный Дэн Уайт (Джош Бролин). К сожалению, этот человек, защищающий христианские ценности и классическое понимание семьи, представлен в фильме как классический злодей.

   Доля правды о черноте души Уайта, конечно, есть. Ведь это он убивает Харви Милка и садится за это в тюрьму. Убийство – всегда самый тяжкий и непростительный грех. Однако представлено и выкручено в фильме это таким образом, что начинаешь подозревать о том, что режиссер и команда видят в нормальной сексуальной ориентации некое тоталитарное кровавое зло.

   Если убрать в буквальном смысле «извращенную» подоплеку картины, то снята она очень хорошо. Помимо безусловно превосходной игры Шона Пенна, лучше всего сняты кадры массовок на митингах, речи и эмоциональный настрой на выступлениях Харви,  вызывающие сопереживание герою.    Чтобы лента выглядела как можно более правдоподобно, периодически включается нарезка из телепрограмм того времени. Умело расставлены сюжетные акценты, не говоря уже о безупречной операторской работе.

 

ЧОЧАРА   Ciociara, La  Италия  1960  1:36  ч/б  АУДИО: РУССКИЙ/ИТАЛЬЯНСКИЙ; СУБТИТРЫ: ИТАЛЬЯНСКИЕ

 Режиссер: Витторио Де Сика  продюсер: Карло Понти

 В ролях: София Лорен, Жан-Поль Бельмондо, Андреа Кекки, Бруна Чеалти, Эмма Барон, Элеанора Браун 

остросюжетная драма по роману Альберто Моравиа

    “Оскар”-1962:  Лучшая иностранная актриса года (С.Лорен); Серебряная лента (Италия): Лучшая женская роль (С.Лорен).

    Италия. 1943 год. Молодая вдова Чезира (С.Лорен) бросает лавку в Сан-Лоренцо на попечение прежнего любовника и бежит от американских бомбардировок вместе с дочерью-подростком Розеттой, в свою родную деревню. После изнурительного путешествия она встречает Микеле (Ж.-П.Бельмондо) сына местного фермера, в которого влюбляется юная Розетта, а он влюбляется в ее прекрасную маму.  Но Микеле принимает рискованне решение перебраться через горы, а чещзиру и Розетту ждут еще тяжелые испытания - война не окончена...

    В центре фильма по роману А.Моравиа, проникнутого страстным протестом против фашизма и войны, стоит образ Чезиры, простой итальянки, испытавшей ужасы войны, в блестящем исполнении Софи Лорен. Встреча с  де Сика, творчеству которого  одинаково близки психологическая глубина, высокий драматизм и вместе с тем гротескная острая сатира,  стала везением, предрешившим ее артистическую судьбу,  "Я обожала его, - признается Софи Лорен. - Я его любила, "История нашей любви" продолжалась 20 лет, а результатом стали 14 фильмов." Режиссер и сам актер, Витторио Де Сика не только открыл Лорен, но стал ее учителем, ее режиссером, с которым она создала лучшие свои роли. Де Сика понимал, что мало использовать только фактуру красивой женщины. Надо заставить работать ее ум и наблюдательность, надо заставить ее "переварить" тот небольшой жизненный опыт, который она имела, - знание обыденной жизни и характер простых неаполитанцев.

    За  роль Чезиры Лорен была награждена многими призами, но главными считала два: "Серебряную ленту", полученную на родине за лучшее исполнение женской роли, и "Оскара", который ей присудили в Америке, как лучшей иностранной актрисе года. Так началась эпоха Лорен - Де Сика - с "Чочары" и с подготовленного Карло Понти контракта, согласно которому Де Сика обязался снимать по одному фильму в год с участием Лорен.

 

ПОЖНЕШЬ БУРЮ  /INHERIT THE WIND/  США  1960; 2,08;  ч/б  АУДИО: РУССКИЙ

Режиссер: Стэнли Крамер

В ролях: Фредрик Марч, Спенсер Трэйси, Донна Андерсон, Флоренс Элдридж, Эллиотт Рид, Дик Йорк, Хэрри Морган, Клод Экинс, Филип Кулидж, Джин Келли

драма по реальным событиям по пьесе Джерома Лоуренса и Роберта И.Ли

1960 - БЕРЛИНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ:  Лучший актер  (Фредрик Марч). Номинация на лучший фильм. Номинации на "Оскар" за лучшего актера (Спенсер Трэйси), лучший адаптированный сценарий (Хэролд Джейкоб Смит), лучшую черно-белую операторскую работу (Эрнест Лазло) и лучший монтаж (Фредерик Кнудтсон).

    Захватывающая судебная драма. Летом 1925 года в штате Теннесси состоялся один из самых зрелищных и смехотворных судебных процессов в истории американской юриспруденции. Учитель по имени Джон Т.Скоупс был арестован за преподавание учения Дарвина. Обвинителем Скоупса был столп фундаментализма Уильям Дженнингс Брайан, а защитником - проповедник либерального образа мышления Клэренс Дэрроу. Имена исторических лиц в картине изменены, но сами они очень и очень узнаваемы. Фильм остро обнажает фарсовость "Обезьяньего процесса". Этот фильм единственный, где Трэйси и Марч играют вместе. Жена Марча в реальной жизни Флоренс Элдридж играет его супругу и на экране, а Хэрри Морган создал прекрасный образ судьи. Большая часть диалога перенесена из популярной бродвейской пьесы Лоуренса и Ли.

 

НА ВЕРХНЕЙ МАСЛОВКЕ 2006 г., 115 мин., Россия

  Режиссер: Константин Худяков  Сценаристы: Дина Рубина, Константин Худяков.

  В ролях: Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Евгений Князев, Алена Бабенко, Екатерина Гусева

  психодрама по повести Дины Рубиной

Приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале "Окно в Европу". Призы за лучший игровой фильм и за режиссерскую работу на кинофестивале "Злата Ракла". Приз за лучшую женскую роль на кинофестивале "Амурская осень". Приз за лучший игровой фильм на "VIII Евразийском Телефоруме.

    Эта замечательная “современная достоевщина”,  с удивительным актерским дуэтом Фрейндлих-Миронов,   происходит в 80-е, во времена перестройки. Анна Борисовна (Алиса Фрейндлих) - в прошлом знаменитая скульпторша, которая покоряла в свое время российскую и французскую столицы. Теперь ей под  90, но, несмотря на преклонный возраст, она сохраняет ясность и живость ума, меткий юмор и интерес к жизни, а главное - искренность.     Сорокалетний Петр (Евгений Миронов) - театровед по образованию, режиссер самодеятельного театра. Когда-то он с успехом начинал, много публиковался, но потом сдал и так и не смог сделать что-то заметное в искусстве. Уже 15, не имея собственного жилья в Москве, он живет у Анны Борисовны в квартире на Верхней Масловке, ухаживает за ней, помогает по хозяйству.   Взаимоотношения этих людей противоречивы и загадочны, между ними огромная разница в возрасте и в эмоциональном складе. Порой кажется, что Анна Борисовна и Петр ненавидят друг друга. Но что же тогда удерживает их вместе столько лет?    

     "На Верхней Масловке" – удачный опыт в области редкой для сегодняшнего российского экрана интеллектуальной драмы, в которой причудливое сплетение взаимоотношений и психологических мотивов создает особую, неповторимую интригу. Столь же редкими для нынешнего времени являются и сами главные герои этой истории – люди из уникальной породы настоящих, рафинированных интеллигентов. Той породы, которую сегодня называют вымирающей. Перед нами – чрезвычайно яркие типажи, необычные характеры, проявления и психологические мотивы которых – своего рода экзотика, настоящий подарок для тех гурманов, которые любят смаковать тонкости человеческой психологии.          Ниточка, связывающая жизни двух совершенно разных, творчески ориентированных людей, не может быть охарактеризована одним словом. Не любовь… Не ненависть… Скорее - стремление прожить жизнь с человеком, который искренен всегда, во всех своих проявлениях. Эта искренность выжигает напалмом место вокруг себя, не давая возможности для проявления ни одной человеческой слабости.  Эта искренность – наркотик, яд, делающий жизнь окружающих людей то раем, то адом и не позволяющая оторваться от чудодейственного энергетического источника.  Вокруг этих двух людей, обитающих в перманентно замкнутом пространстве особняка, кипят обычные человеческие страсти. Домработница постоянно обворовывает находящуюся практически без движения хозяйку. Родственник и ученик ваятельницы замкнут на самом себе, не замечая, как тускнеют и увядают чувства его молодой жены…  Вокруг тесного мирка отмирающих, но еще присутствующих в те недалекие годы рафинированных интеллигентов сгустком энергии живет их прошлое, сценами из которого перемежается настоящее.

 

СПИСОК ФИЛЬМОВ  ПО КУРСАМ «ИСТОРИЯ КИНО» выложен по ссылке:

http://ifolder.ru/10926701

 

 

 


В избранное