Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новые фильмы Голливуда на сайте FILMZ.RU Ван Хельсинг, Скуби ду 2, Метро


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / ПРО КИНО

Ван Хельсинг | Армия тьмы | часть 1

К настоящему времени практически каждая более или менее крупная студия обзавелась собственной франшизой, ставшей визитной карточкой компании. Гарри Поттер и Бэтмен сражаются со злом на Warner Bros., Disney бодро рассекают водную гладь с <Пиратами Карибского моря>, герои <Людей Икс> и <Звёздный войн> создают собственные вселенные под патронажем 20th Century Fox, DreamWorks месят болота Шрека, MGM спасают мир руками Бонда, а New Line только-только отстрелялась феноменальным <Властелином Колец>.

Не у дел долгое время оставалась лишь Universal Pictures, попытавшая, было, счастья малоудачным <Халком>. Однако творческий багаж студии не позволял ей безропотно стоять в стороне от современных тенденций кинобизнеса. В активе Universal лежали права практически на всех классических киномонстров, пугавших зрителей ещё со времён немого кино. Дракула, Человек-волк, чудовище Франкенштейна, существо из Чёрной Лагуны и Мумия давно притягивали к себе помыслы маркетологов, искавших подходящий, для их воскрешения, проект.

Постучавшийся однажды в ворота Universal Стивен Соммерс, оказался именно тем человеком, которого долгое время ждали на студии. Придя с идеей новой ленты о Мумии, Соммерс сумел предложить концепцию, принципиально отличавшуюся от сотен однотипных сценариев, больше подходивших для дешёвых ужастиков. Отбросив зловещий антураж классической <Мумии>, режиссёр и сценарист предложил рентабельный аттракцион, выполненный в лучших традициях <Индианы Джонса>. Задействовав неизвестных актёров и потратив, за счёт этого, львиную долю бюджета на компьютерные эффекты, Соммерсу удалось создать авантюрный экшн, собравший в американском прокате более $400 млн. Появившийся двумя годами спустя сиквел пользовался ещё большим успехом и породил к жизни самостоятельное ответвление (<Царь скорпионов>). Отныне перед режиссёром были открыты все двери, но Соммерс решил не менять коня на переправе, оставшись под крылом Universal работать над новым потенциальным хитом.

Покопавшись в архивах студии, режиссёр извлёк на свет божий сценарий десятилетней давности, называвшийся <Ван Хельсинг>. Несостоявшийся фильм должен был стать продолжением картины Френсиса Форда Копполы с Энтони Хопкинсом в главной роли. За давностью лет, сейчас уже сложно установить, почему именно проект сорвался - то ли из-за недовольства студии сценарием, то ли из-за занятости Хопкинса. Как бы то ни было, но когда актёр окончательно отказался от роли, драматургический материал подвергся массе изменений, а затем и вовсе был положен на полку, где его и обнаружил Соммерс.

Руководствуясь опытом работы над <Мумией>, он просмотрел старые фильмы о Дракуле, внимательно прочитал все доступные варианты сценария и: начал всё с чистого листа. Решив, что одного злодея блокбастеру будет недостаточно, Соммерс задумал создать новую киновселенную, населив её всевозможными исчадиями ада.

К моменту начала работы над проектом, мир успел замереть в предвкушении долгожданных кроссоверов - New Line начала работу над <Фредди против Джейсона>, Пол Томас Андерсон шлифовал идеи <Чужого против Хищника>, а Warner Bros. приостановили разработку <Бэтмена против Супермена>. Поэтому мысль о новой встрече в одном фильме Дракулы, Франкенштейна и Человека-волка казалась более чем логичной. Тем более что подобный опыт уже имел место - период с 1944 по 1948 год принёс миру три фильма с монстрами-в-одной-ленте - <Дом Франкенштейна>, <Дом Дракулы> и <Эбботт и Кастелло встречаются с Франкенштейном>.

Соммерс предложил противопоставить чудовищам классического охотника на монстров, выведенного Брэмом Стокером в романе <Дракула>. Стокер описывал Ван Хельсинга пожилым профессором, специализирующимся на оккультизме, однако вряд ли с таким героем можно было всерьёз рассчитывать на интерес публики. В сценарной заявке, Соммерс омолодил Хельсинга, превратив его в эдакого супермена 19 века, состоявшего на секретной службе Католической Церкви. Хельсингу предстояло отправиться в смертельный вояж по мистическим землям Восточной Европы в поисках зла, накрывающего мир пеленой тьмы.

Сюжет подразумевал колоссальные финансовые вложения, но студия доверилась своему <золотому мальчику>, принесшему не один миллион долларов прибыли в карманы боссов. Тем более что при благоприятном стечении обстоятельств, (а в другое развитие событий никто, собственно, и не верил), <Ван Хельсинг> обещал стать грандиозной франшизой, которой так не хватало Universal.

Интерес киноманов к проекту проснулся осенью 2002 года, когда стало известно, что главную роль в ленте исполнит новоявленная звезда сериала <Люди Икс> Хью Джекман. Джекман только что закончил работу на <Х2>, на чём его контракт с Fox заканчивался, и искал новый проект, способный закрепить его героическое амплуа и в то же время не спекулировавший на мутагенной тематике. Идея исторического боевика пришлась ему по душе, и в сентябре они с Соммерсом ударили по рукам.

Вторую главную роль получила Кейт Бэкинсейл - единственная её соискательница, как признавался позднее Соммерс. Ей предстояло сыграть Анну - последнюю представительницу древнейшего цыганского клана, на протяжении 400 лет преследующего бессмертного Дракулу. Ирония ситуации заключалась в том, что в предыдущей своей работе, Бэкинсейл играла как раз обольстительную вампиршу.

К концу года основной актёрский состав был укомплектован - к Джекману и Бэкинсейл присоединились Уилл Кэмп (Велкан, брат Анны), Сэмюэль Уэст, Шалер Хенсли (чудовище Франкенштейна), Ричард Роксберг (Дракула), Кевин О'Коннор, Илена Анайя, Сильвия Колоса и Джози Мэран. На одну из ролей пробовался даже постаревший Крокодил Данди - Пол Хоган, но ему был предпочтён Дэвид Уэнхем. Universal объявила дату предполагаемой премьеры (21 мая 2004) и ориентировочное время начала съёмок (первые недели января). Ни у кого не вызывало вопроса место их проведения - разумеется, выбор студии пал на Прагу, чей неповторимый готический стиль как нельзя лучше соответствовал духу истории.

Впрочем, съёмки в Праге имели и свою негативную сторону - удалённость от места проживания англоязычных киноманов, делала появление шпионской информации о картине делом практически невозможным, не говоря уже о фотографиях со съёмочной площадки. А учитывая плотную завесу секретности, окутавшую картину, даже сделанные вскользь упоминания о подробностях проекта его участниками, ценились на вес золота.

Главным <источником информации> стал Хью Джекман, неоднократно выдававший в интервью новые детали картины. С его слов стало известно, что помимо Дракулы и его приспешников, мы встретимся с доктором Джекиллом и мистером Хайдом; между Ван Хельсингом и Анной возникнет роман; а сам фильм по духу весьма приближен к <Индиане Джонсу>. Последнее известие настораживает - учитывая, что практически также Соммерс характеризовал <Мумию>, то с определённой долей уверенности от <Хельсинга> стоит ждать не готической страшилки, а неотягощённой мыслью демонстрации достижений мастеров по компьютерным эффектам.

продолжение следует

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

Скуби Ду 2. Охотники за привидениями

Не прошло и года, как главное кинонедоразумение-2002 возвращается с броским, ярким, шумным и: абсолютно пустым сиквелом, навевающим скуку и ностальгию по старому доброму семейному кино.
автор Денис Данилов // [denis@filmz.ru] // 03.05.2004

Разудалому квинтету по борьбе с Ужасными Злодеями вновь брошен вызов. Из Музея Криминологии украдены все костюмы монстров прямо на глазах публики и прессы. Поимка злодея становится делом чести для команды, ведь на карту поставлен не только мир, но и собственная репутация.

Раджу Госнела впору окрестить <убийцей детской мечты> - столь безжалостно он расправляется с лучшими детскими и семейными программами, начисто лишая их души и наделяя характерным запахом денег. Уверенно чувствуя себя в жанре взрослой комедии (кассовые хиты <Нецелованная> и <Дом Большой Мамочки>), он подобно слону в посудной лавке топчется на ниве детских фантазий, превращая их в безынтересные аттракционы компьютерной графики и туалетного юмора. Придя в сериал <Один дома>, Госнел обрёк его на вечное direct-to-video чудовищной третьей частью. Взявшись погубить мультипликационного пса Скуби, на протяжении нескольких лет развлекавшего детвору, режиссёр взялся за дело со всей обстоятельностью нерадивого пэтэушника.

<Справедливо> полагая, что форма должна главенствовать над содержанием, он тщательно вытравил из сценария немногочисленные зачатки сюжета, расставив акценты на кричащих костюмах и мультяшных трюках. Впрочем, не обладая достаточными усердием и усидчивостью, Госнел пролистнул несколько страниц, пропустив выпадающие из контекста диалоги про юношескую сексуальность и начальную физику (!). Разбавив получившийся маскарад лучшими эпизодами дилогии <Охотники за привидениями>, он удовлетворённо потёр руки и выпустил картину в прокат.

Возможно, живи и работай Госнел в коммунистическом Китае, его давно расстреляли бы на центральной площади за осквернение искусства. Но в наш век прогресса и разума остаётся лишь голосовать рублём и терпеливо дожидаться возвращения настоящего кино.

В кинотеатрах страны с 29 апреля 2004 года
Премьера: 29 апреля 2004 года. Кинотеатр Баррикады
Расписание показов на kinoafisha.net

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3631_1.html

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

Метро. На скорости "Титаника"

Осторожно! Двери в зал закрываются. Вас приглашают в долгую и экстремальную поездку на метро. Взрывная порция адреналина не обещается. Удовольствие - по вкусу.
автор Виталий Порецкий // [nash@themes.ru] // 11.05.2004

Полицейский Джей - молодой трудолюбивый коп. Начальство его за это и любит и ненавидит одновременно. Но когда некий террорист Ти захватывает поезд подземки, на котором решил проехаться мэр города, трудолюбие и бесстрашие Джея пригодится как нельзя кстати. Секунда и Джей уже прыгает на уезжающий поезд, цепляясь за уходящий в тоннель вагон, проникает внутрь и вот он уже готов схлестнуться в жестоком бою с Ти, от пули которого когда-то погибла его любимая девушка.

Не изобретая велосипеда, Бак Вун-Хак, взял за основу довольно раскрученную в кино историю о террористах, посадил в поезд метро мэра, сотню-другую пассажиров, добавив к ним несколько террористов, начинил поезд взрывчаткой, и послал одного полицейского всю эту кашу расхлебывать. Естественно не забыта была и любовная история. В адском поезде едет и новая подружка главного героя и молодая жена диспетчера метрополитена. Двери закрыты, состав пущен по бескрайним и ветвистым южнокорейским тоннелям подземки, а конца пути не видно - бесконечное какое-то в Сеуле метро.

Излишняя скорость, с которой идет повествование, сыграла с фильмом пошлую шутку. Рядом с ними слезоточивые сцены, словно бы позаимствованные из <Титаника> Кемерона, смотрятся утомительно затянутыми. Без сравнения со <Скоростью> или <Денежным поездом> не обойтись, но все-таки совсем другое кино. Корейские экшны чем хороши, так это тем, что они разительно отличаются от западных. Тут нет шаблона. Режиссер снимает в меру своей фантазии и возможностей. Мчащийся на огромной скорости поезд, не способные что-либо сделать сотрудники корейского метрополитена и госбезопасности. И один <Крепкий орешек> без царя в голове, который смог поставить палки в колеса скоростному составу. Кое-где фантазия сценаристов переходит пределы разумного, и непонятно откуда нарисовавшаяся атомная станция на пути поезда портит все впечатление. Но видно есть еще в Южной Корее герои, готовые в горящую избу из-за женщины войти. Есть чему поучиться. Драматизм финала натянут до безобразия и оттого не воспринимается как драма. Плакать не хочется, но и смеяться тоже. Никого не жалко, за потраченное время и деньги почти не обидно. Посмотришь и перекрестишься - в отчизне метро не заканчивается полуразрушенным мостом и стеной. По крайней мере, очень хочется в это надеяться.

В кинотеатрах страны с 26 апреля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3674_1.html

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ

Грязные танцы 2. Мои ночи прекраснее ваших дней

Воспитанная в строгости Кэти переезжает вместе с родителями на Кубу. Но чопорные нравы и строгие одежды претят юной девушке, теряющей голову от зажигательной атмосферы будущего Острова Свободы. Среди знойных ритмов латиноамериканской музыки суждено ей обрести свою первую любовь.
автор Денис Данилов // [denis@filmz.ru] // 05.05.2004

Первые <Грязные танцы> были для девчонок 80-х примерно тем же, чем стал <Титаник> для нынешнего поколения кисейных барышень. Жаркое тело бывшего танцора Патрика Суэйзи сводило с ума похлеще тщедушного ДиКаприо. Но Суэйзи не смог должным образом распорядиться свалившейся на него славой, и, блеснув в роскошном <Призраке>, навсегда погряз в пучине B-Movie, вырываясь, время от времени, на поверхность для очередного знакового эпизода. Не стали исключением и <Гаванские ночи> (таков официальный подзаголовок картины) - Суэйзи, появившись на полторы минуты экранного времени, элегантно передал эстафету молодым, означив своим присутствием едва уловимую связь между фильмами.

В остальном, <Грязные танцы 2> следует рассматривать самобытной постановкой, не сравнивая с именитым предшественником. Стоит закрыть глаза и на многочисленные заимствования, кричащие с экрана - всё равно молодёжь не видела ни <Касабланки>, ни <Кубы>, чтобы узреть явное сюжетное сходство, и на непрофессионализм актрисы, играющей Кэти - подростковая угловатость пошла лишь на пользу её персонажу. Главное, что всегда отличало <Грязные танцы> от множества танцевальных историй - нестерпимое желание отбросить приличия, и пустится в пляс, подхватив ближайшую красотку. А это кино - как раз тот самый случай!

В кинотеатрах страны с 6 мая 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/7/3644_1.html



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное