Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новые фильмы Голливуда на сайте FILMZ.RU Кинг Конг. первые кадры, Призрак Оперы


Информационный Канал Subscribe.Ru

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / КАДРЫ И ПОСТЕРЫ

КИНГ КОНГ обзавелся первыми кадрами

Самый ожидаемый фильм 2005 года, по мнению киноманского сайта Ain't It Cool News, снимаемый в настоящий момент Питером Джексоном, обзавелся-таки первыми кадрами. Премьера картины в России намечена на 15 декабря этого года.
нажмите на кадре, чтобы увидеть следующее фото
автор / источник
Кинокомпания Universal Studios
[]
07.01.2005

:: страницы :: 1 2 3
материалы по теме
другие материалы >>>
Воспоминания гейши / Memoirs of a Geisha
Режиссер: Роб Маршалл В ролях: Энтони Бегониа, Цай Чи, Чад Кливен, Ли Гон Жанр: романтическая драма Премьера в США: 1 декабря 2005 Премьера в России: 1 января 2006  [подробнее...]
опубликовано:
07.01.2005

автор / источник:
Кинокомпания DreamWorks SKG

категория:
плакаты

.:
Сахара / Sahara
Режиссер: Брэк Айзнер
В ролях: Мэттью МакКонахи, Пенелопа Крус, Стив Зан
Жанр: приключенческий боевик
Премьера в США: 15 марта 2005
Премьера в России: 14 апреля 2005
  [подробнее...]
опубликовано:
06.01.2005

автор / источник:
Кинокомпания Paramount Pictures

категория:
плакаты

.:
Миротворец / The Pacifier
Режиссер: Адам Шенкмен
В ролях: Вин Дизель, Бриттани Сноу, Макс Териот, Иорган Йорк
Жанр: комедийный боевик
Премьера в США: 4 марта 2005
Премьера в России: 14 апреля 2005
  [подробнее...]
опубликовано:
06.01.2005

автор / источник:
Кинокомпания Walt Disney Pictures

категория:
плакаты

.:
ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / ПРО КИНО

Музыка сердца | Призрак Оперы

Париж середины IXX века лихорадило. Префект барон Хаусманн, явно задался целью перестроить город, улучшив то, что поддавалось улучшению, и уничтожив то, чему, по его мнению, места быть не должно. Под горячую руку барона попал и квартал, находившийся в некотором удалении от сада Тюльри и как нельзя лучше подходивший под разбивку новой площади. Незадолго до этого на императора Наполеона III было совершено покушение в существовавшем тогда оперном театре. Испуг главы государства был столь велик, что тот издал указ о возведении новой Оперы, располагаться которой было суждено на новообразованной площади.

Таинственное подземелье

Победителем публичного конкурса на лучший проект театра стал малоизвестный архитектор Шарль Гарнье, предложивший неожиданное эклектичное решение. По его замыслу здание театра совмещало в себе испанский иезуитский стиль XVII века и стиль итальянского фасада эпохи Ренессанса. Современники были возмущены безвкусицей, настаивая на следовании традициям, но что находчивый архитектор возразил: «Моя Опера – это стиль Наполеона III!» Проект был утвержден.

Однако очень скоро строители столкнулись с непредвиденным осложнением – под местом, определенным под театр, протекал один из подземных притоков Сены. Для повышения устойчивости здания было решено вырыть огромные подвалы – гораздо больше, чем того требовалось по строительным нормам. Внешние границы подвала окружили двойной бетонной стеной во избежание проникновения грунтовых вод, а саму реку запрудили, устроив на нижнем, пятом подвальном уровне настоящее озеро. 15 января 1875 года Опера впервые распахнула свои двери, на долгие сто лет закрепив за собой звание крупнейшего театра Европы.

Но мрачные слухи начали окутывать Оперу еще задолго до этой знаменательной даты. Так, во время Парижской Комунны, революционеры устроили в недостроенном здании склад продовольствия, отведя подвалы под тюрьму, в которой совершали – по свидетельствам историков – ужасные казни. А во время одного из представлений «Фауста» в Опере Гарнье неожиданно лопается страховочный трос огромной люстры зрительного зала. Многотонная махина срывается вниз, лишь по счастливой случайности унося жизнь только одного человека. И совсем не важно, что инцидент произошел в другом театра – слово «Опера» действовало на людей гипнотически.

Помпезность театра, великосветская публика и городские легенды вокруг Оперы подстегивали воображение, и на исходе IXX века бывшему журналисту парижской Le Matin Гастону Леру приходит в голову идея написать роман о театре. Заядлый театрал, он был очень близко знаком с закулисным миром – неудивительно, что книга, обессмертившая писателя, была посвящена его главной страсти.

В 1897 году Гастон Леру встретился с Шарлем Гарнье, умершим на следующий год. До сих пор неизвестно, что именно поведал архитектор молодому писателю.

В 1910 году во Франции выходит авантюрный мистический роман «Призрак Оперы», принятый, как это ни странно, весьма сдержанно. Леру предваряет книгу рассказом о собственном расследовании таинственных событий, описывая посещение подземного озера и «обнаружение человеческих останков». Но, даже не смотря на подобный пиар, интерес читателей к роману возникает лишь тогда, когда он, переработанный в форму сериала, публикуется в газетах с соответствующими графическими иллюстрациями.

Фантом с тысячью лиц

Интерес кинематографистов к яркой истории немало способствовал популяризации «Призрака Оперы». Уже вторая экранизация романа стала классикой, сравняться с которой в уровне исполнительского мастерства до сих пор не смог никто. Но еще до легендарной постановки Руперта Джулианна, Призрак успел появиться на киноэкране в немецкой картине Эрнста Мэтрея 1916 года, главные роли в которой играли Нильс Олаф Крисандер и Од Эже Ниссен.

В 1925 году студия Universal Pictures выпускает свое видение книги Леру. Существует две версии появления картины на свет. Одна из них, более правдоподобная, гласит, что литературный агент Universal наткнулся в одной из газет на выдержку из романа. Заинтригованный картинкой, изображавшей Призрака, бредущего по берегу подземного озера, он прочитал книгу целиком, после чего рекомендовал ее к постановке. Согласно второй версии, президент Universal Карл Леммли приехал в Париж, где встречи с ним добился сам Гастон Леру. Писатель вручил Леммли книгу с предложением сделать по ней фильм. Всю ночь продюсер провел с романом в руках, а наутро сообщил Леру, что лента будет снята.

Как бы там ни было, но «Призрак Оперы» запустили в производство. Ни у кого не возникло сомнений по поводу исполнителя заглавной роли – амплуа самой яркой звезды немого хоррора Лона Чейни подходило как нельзя лучше. Для съемок были возведены декорации, точно воспроизводившие зрительный зал Оперы. Декорация оказалась настолько хороша, что ее не стали демонтировать, и даже использовали в 1943 году на съемках римейка.

Традиционно, Чейни сам разрабатывал собственный грим. За скрупулезность, с которой актер подходил к поставленной самим собой задачей, говорит хотя бы тот факт, что ни один из его вариантов грима так и не удалось воспроизвести после смерти актера. Ошеломляющие преображения Чейни принесли ему прозвище «Человек с тысячью лиц» и заслуженное звание величайшей звезды жанра.

Практически не отступая от буквы романа, режиссер Руперт Джулиан создал «Призрака Оперы» и продемонстрировал его студийным боссам. Увы, те оказались не в силах разглядеть за мистическим каркасом историю о любви, и настояли на более зрелищной развязке: толпа настигает Эрика и в животной ярости разрывает его на части. Любопытно, что постановкой нового финала заведовали сразу три «режиссера»: племянник президента компании Эрнст Леммли, Эдвард Седжвик и сам Лон Чейни.

Считается, что Леру посмотрел этот фильм в Париже в 1926 году. На самом же деле, писатель уже был очень слаб здоровьем и скончался от уремии 15 апреля 1927 года.

Едва выйдя на экраны, «Призрак Оперы» стал явлением национального масштаба – повсюду змеились очереди в кинотеатры, а особо впечатлительные зрители падали в обморок при виде устрашающего облика Призрака. В 1929-м году картина была повторно выпущена на экраны, уже со звуком. Правда, ни одного диалога в новой версии не звучало – новшество касалось оперных партий. Специально для перевыпуска было даже доснято несколько сцен.

Третье пришествие Призрака состоялось в 1943 году: на Universal решили, что время римейка настало. Увы, к тому времени Лон Чейни уже умер, а другой звезды подобного масштаба у студии не было. Но выход нашелся сам собой – главным аттракционом обновленного «Призрака Оперы» стало буйство красок Technicolor’a и музыкальные номера. Сегодня подобные постановки принято именовать трэшем, но в то время лента тянула на блокбастер: шла война, и получение прав на использование тех или иных оперных арий не представлялось возможным. Продюсеры поступили просто. Они использовали те музыкальные произведения, что давно стали публичным достоянием. Особенно эффектно звучала ария на русском языке, поставленная, чтобы выманить Эрика из подземелья.

Несмотря на явную карикатурность, фильм пользовался успехом, достаточным для появления сиквела. «Кульминация» (The Climax) вышла в 1944 году под руководством режиссера с громкой фамилией Ваггнер. Действие не имело никакого отношения к событиям романа Леру и развивалось в Венском Королевском Театре, где некий доктор Хорнер в исполнении Бориса Карлоффа из ревности убивал женщину.

Создаваемые в последующие десятилетия фильмы все дальше уходили от первоисточника, эксплуатируя лишь самые темные его стороны. Итальянский минисериал был хоррором чистой воды, «Призрак Оперы» Теренса Фишера (1962) рассказывал о похищении Призраком (Герберт Лом) девушки для того, чтобы та исполнила главную партию в его опере. Обучение при этом сопровождалось побоями и пощечинами. «Призрак рая» Брайана де Пальмы (Phantom of the Paradise, 1974) был комедийной рок-оперой, а телепостановка Роберта Марковица 1983 года хоть и основывалась на романе Леру, но запомнилась скорее актерским составом, чем драматическими достижениями. Призрака играл Максимилиан Шелл, его возлюбленную – Джейн Сэймур, а театральным режиссером выступал Майкл Йорк.

Пожалуй, самой известной у нас в стране экранизацией книги стал весьма популярный в эпоху видеобума хоррор Дуайта Литтла с Робертом Инглундом в роли Эрика. Сценарий Дюка Сэндефура («Уокер, техасский рейнджер»), доработанный Джерри О’Хара (ТВ-сериал «Мстители»), изысканно издевался над прозой Леру, не оставляя на ней камня на камне. Сюжет рассказывал все о той же певичке Кристине, в результате несчастного случая на репетиции перемещавшейся во времени на сто лет назад и попадавшей в сюжетную канву романа. Режиссер отчаянно эксплуатировал популярность Инглунда, даже настояв на сходстве грима с обликом легендарного Фредди Крюгера.

В более поздних интервью Инглунд утверждал, что подобная трактовка романа ему совсем не нравилась, но при этом не говорил, что заставило его принять участие в картине. Тем не менее, на волне успеха «Кошмара на улице Вязов» фильм прошел на ура, и студия даже собиралась снять сиквел – «Призрак Нью-Йорка» (The Phantom of New York), но до этого дело так и не дошло. По-видимому, сомнения в успехе предприятия были посеяны очередной экранизацией, затевавшейся в 1990 году, но прежде, чем перейти к рассказу о несбывшемся «Призраке Оперы» нам предстоит вернуться на несколько лет назад, в 1986 год, когда в Лондонском Королевском Театре состоялась премьера мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера.

Проклятие любви

Британец Уэббер давно стал неотъемлемой частью мировой музыкальной культуры. Его перу принадлежат самые знаменитые мюзиклы современности – «Иисус Христос – суперзвезда», «Кошки», «Эвита», «Сансет бульвар». Творческий тандем с либреттистом Тимом Райсом критики называют одним из самых успешных и талантливых в истории музыкального театра.

Началом легендарного мюзикла можно считать 1984 год, когда в день своего рождения Эндрю Ллойд взял в жены актрису и певицу Сару Брайтман. Судьба свела их вместе еще в 1980-м – молодая исполнительница пришла на прослушивание в спектакль «Кошки». Понравиться композитору ей удалось не сразу, но по прошествии некоторого времени Уэббер обратил внимание на молодое дарование, отметив не только ее талант, но и прекрасные внешние данные. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, едва обручившись, Эндрю Ллойд взялся за карьеру супруги.

Первым совместным проектом молодоженов стал «Реквием», который певица исполняла дуэтом с Пласидо Доминго. Однако Уэбберу хотелось создать для Сары воистину великое музыкальное полотно. Случилось так, что Кен Хилл пригласил ее на главную партию в мюзикл «Призрак», основанный на романе Гастона Леру. Принять участие в спектакле Брайтман не смогла, но идея создания сходного спектакля захватила Уэббера. Композитор поделился ею с продюсером Кэмероном Макинтошем, и работа закипела.

В первую очередь начались поиски подходящего либреттиста. Перебирались всевозможные варианты – от Джима Стейтмана, писавшего для Мита Лоуфа и Бонни Тайлер, до Алана Джей Лернера, перу которого принадлежат легендарные «Моя прекрасная леди» и «Жижи». Выбор пал на Ричарда Стиглоу, сотрудничавшего с Уэббером на «Звездном экспрессе», но результат оказался совсем не тем, на что рассчитывал композитор. На помощь пришел Макинтош, вспомнивший начинающего поэта Чарльза Харта, которого судил в составе жюри конкурса молодых композиторов и либреттистов им. Вивиан Элис.

Вторым ценным приобретением стала Мария Бьорнсон – театральный художник, для которой «Призрак Оперы» стал первым мюзиклом. Именно Мария придумала знаменитую белую маску, ставшую визитной карточкой спектакля, и настояла на том, чтобы люстра посреди шоу опускалась прямо на зрителей. Режиссером нового мюзикла стал Хэл Принс («Скрипач на крыше»).

Если с исполнительницей партии Кристины вопросов не возникало – «Призрак Оперы» изначально ставился под Сару Брайтман, то поиск подходящего для нее партнера оказался не простым делом. Эндрю-Ллойд Уэббер предполагал, что Эрика споет Стив Харли – поп-певец, снявшийся с Брайтман в видеоклипе «Призрак Оперы», созданном в целях рекламы мюзикла, но тот не проявил энтузиазма. Вторым кандидатом был Колм Уилкинсон, однако актер предпочел роль Жана Вальжана в «Отверженных» постановки Алена Бублиля и Клода Мишеля Шонберга.

Помог Его Величество Случай. Заехав однажды за супругой на занятия по вокалу, Эндрю Ллойд услышал то, что так долго искал – страстный, потусторонний и завораживающий Голос. Обладателем сокровища был еще один ученик преподавателя Сары – Майкл Кроуфорд. Известный широкой публике, как комедийный актер, Кроуфорд казался очень рискованным выбором на роль Призрака. Но Уэббер доверился своему инстинкту, и попал в яблочко – роль прославила актера на весь мир, а поклонники и по сей день считают, что он является лучшим Эриком из всех существующих.

Грим Призрака разработал Кристофер Такер – создатель знаменитого Человека-Слона из одноименной ленты Дэвида Линча.

9 октября 1986 года в Лондонском Королевском Театре состоялась премьера мюзикла в присутствии членов королевской семьи.

Первая картина переносила зрителей на аукцион, устроенный в парижской Опере. Театр распродает старое имущество, среди которого и восхитительной работы люстра, имеющая отношение к истории о Призраке. Одним из покупателей оказывается Рауль де Шаньи, приглашающий зрителя вместе с ним еще раз вспомнить события пятидесятилетней давности…

…На сцене Оперы идет репетиция новой пьесы «Ганнибал», во время которой неожиданно подавший в отставку директор театра передает свои дела новым управляющим. Особенно странным кажется им требование чудака ни при каких условиях не сдавать ложу №5, закрепленную за Призраком. Молодые и самоуверенные управляющие пренебрегают словами Лефевра, чем провоцируют цепочку трагических событий.

Во время репетиции на приму театра внезапно падает задник и возмущенная дива покидает Оперу. Но замена ей находится в лице молоденькой танцовщицы Кристины Дэй. Девушка настолько хорошо справляется с ведущей партией, что становится новой оперной звездой. Рад ее успеху и Рауль де Шаньи – друг детства Кристины, безнадежно в нее влюбленный. Но девушка не замечает ухаживаний Рауля – все ее помыслы заняты таинственным учителем, которого она прозвала Ангелом музыки, и чей волшебный голос помог ей добиться успеха.

А под белой полумаской Ангела скрывается легендарный Призрак Оперы, воспылавший к Кристине романтическими чувствами. Открыв страшную тайну, девушка пытается вырваться из оков, но шантажом и угрозами Призрак всякий раз возвращает Кристину себе. Помочь ей берется верный Рауль, не подозревая о могуществе своего противника. Но сила любви торжествует, меняя каждого в этом треугольнике, и печальный, но неизбежный финал взрывается заключительными аккордами.

Надрывная романтическая история мгновенно покорила мир. Критики рассыпались в дифирамбах, хотя находились и такие, кто считал свои долгом побольнее уколоть Сару Брайтман. Впрочем, на кассовые сборы это никак не повлияло, и в 1988 году мюзикл был приглашен на Бродвей. Здесь Эндрю Ллойд Уэббер столкнулся с серьезной проблемой: профсоюз американских актеров «Эквити» настаивал на смене исполнительницы главной роли на американскую актрису. Уэббер был непреклонен – либо Брайтман, либо мюзикла не будет. Заявление более чем серьезное, и просчитав упускаемые возможности, «Эквити» сдался. Семь премий «Тони» стали более чем адекватной наградой за проделанную работу.

продолжение материала...

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.filmz
Отписаться

В избранное