Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.


 О рассылке

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить вам о возобновлении выпусков рассылки Kinomania.Ru
В течение ближайшего месяца-двух мы будем определяться относительно содержания и частоты выпуска рассылок, все ваши пожелания и замечания на этот счет вы можете отправлять на адрес kinomania@kinomania.ru

В сегодняшнем выпуске:
- комментарии к бокс-офису США (ТОП-10 проката)
- превью к фильмам "Возвращение Супермена" и "Дьявол носит Prada"
- итоговый материал, посвященный прошедшему Московскому Кинофестивалю



   Возвращение Супермена /Superman Returns/

 
Страна: США
Год: 2006
Режиссер:  Брайн Сингер
В ролях:
Брэндон Рут, Джеймс Марсден, Хью Лори, Кейт Босворт, Кевин Спейси, Сэм Хантингтон и др.
Премьера в России: 27 июля 2006

 

Сюжет:
Исчезнувший на несколько лет Супермен возвращается на Землю и начинает новую жизнь. Вновь ему предстоит спасти Землю от разрушения, одолеть своего давнего противника Лекса Лютора и попробовать завоевать сердце любимой девушки – Луис Лейн.

   Дьявол носит PRADA /Devil Wears Prada, The/

 
Страна: США
Год: 2006
Режиссер:  Дэвид Френкель
В ролях:
Энн Хэттевей, Мэрил Стрип, Адриан Гренье, Трейси Томс, Саймон Бейкер, Эмили Блант и др.
Премьера в России: 02 ноября 2006

 

Сюжет:
Скромная провинциалка со слабо развитым чувством стиля (Энн Хэттевей) устраивается на работу ассистенткой самой влиятельной и стервозной женщины в мире моды – Миранды Пристли (двукратная обладательница премии «Оскар» Мэрил Стрип). Как не вылететь с работы, наладить общий язык с боссом, не потеряв при этом своего достоинства и обрести свое Я – вот вопросы, с которыми придется столкнуться юной героине.


  Box-office :: Лидеры проката в США за уикэнд 05.08-07.08.05 /Box Office/

NN
прош.
нед.
Название фильма
недель в прокате
кол-во экранов
сборы
бюджет
фильма
за уикэнд
всего
1
-
1 4,065
$76,033,267
$108,091,711
$260 млн
2
-
Дьявол носит PRADA
/Devil Wears Prada, The/ NEW!!!
1 2,847
$40,135,062
$40,135,062
$40 млн
3
1
2 3,764
$29,110,313
$87,627,835
-----
4
2
Тачки
/Cars/
4 3,706
$22,484,325
$190,506,108
-----
5
3
3 3,082
$9,720,352
$68,493,525
$35 млн
6
6
Дом у озера
/The Lake House/
3 2,645
$7,145,534
$41,371,251
-----
7
4
Форсаж 3
/Fast and the Furious: Tokyo Drift, The/
3 2,670
$6,301,040
$53,535,225
-----
8
5
2 1,006
$4,708,766
$16,571,366
-----
9
7
5 1,911
$4,481,075
$111,720,225
-----
10
10
Код да Винчи
/The Da Vinci Code/
7 1,384
$3,746,611
$211,239,443
$125 млн
лидеры прошлого уик-энда >>

Пробил час и вся компания в сборе, причём, в кассовом сборе – третий популярнейший герой комиксов, после Бэтмена и Человека-паука, в День независимости Америки постучался в двери кинотеатров. "Возвращение Супермена" оказалось на пике бокс-офиса с $52.5 млн. за три дня, $84.5 млн. за пять дней, начиная с премьеры 28 июня, и $106 млн. в целом за семь дней, учитывая длинный праздничный уик-энд, завершившийся во вторник. Это третий результат для праздника 4 июля, после "Человека-паука 2" ($88.1 млн.) и "Войны миров" ($64.9 млн.), и не особо яркий по всем остальным рейтингам, чтобы уделять ему внимание. "Если вы можете присоединиться к клубу фильмов, заработавших за первую неделю свыше $100 миллионов, вы можете гордиться собой", с упоением заявил Дэн Феллман, президент дистрибьюции Warner Bros., заодно упомянувший, что аудитория на 57% состояла из мужчин, на 63% старше 25 лет.

Однако не будем закрывать глаза на тот броский факт, что перед нами одна из самых дорогих картин в истории Голливуда. Она обошлась создателям в фантастические $260 млн., правда из них $40 млн. – те деньги, что были потрачены Warner Bros. за долгие годы подготовительного периода, в частности режиссёром МакДжи ("Ангелы Чарли") на разработку уникального визуального стиля. Но в итоге проект поднял Брайан Сингер, зарекомендовавший себя двумя сериями "Людей-икс", и сейчас взявший заслуженный творческий отпуск. Его ремейк вновь вызывает воспоминания о неувядающем тэглайне оригинального фильма 1978 года с Кристофером Ривом – "Вы поверите, что человек может летать!" И спустя 28 лет уже Брэндон Рут (звёздный час малоизвестного телевизионного актёра) возносится к небесам, олицетворяя превосходство добра. Другой вопрос, что Супермен-2006 выглядит каким-то глянцевым молокососом, что играет в плюс его лав-стори с персонажем Кейт Босуорт, но вызывает ухмылку в его битве с плохим парнем в исполнении Кевина Спейси.

Конечно, не будем спешить с выводами на основе лишь предоставленных студией рекламных роликов и эпизодов из фильма. Его российская премьера состоится 27 июля и тогда мы составим собственное мнение, а пока обратимся к рецензиям американских кинокритиков – манометр показывает, что в большинстве своём они положительные, а некоторые так и вовсе лестные. "С изяществом поставленное и набравшее заоблачную высоту кино, уважительно обращающееся с супергероем золотой эры комикса", пишет Терри Лоусон в Detroit Free Press. Эми Бьянколли из Houston Chronicle буквально благодарит режиссёра за то, что он оградил Супермена от уныния и тоски, подкосивших впечатление от нового Бэтмена в прошлом году. Манола Даргис в New York Times усмотрела в перерождении Кларка Кента в Супермена своего рода историю Иисуса наших дней. А Джеймс Берардинелли в ReelViews оценил в картине "беспрецедентное для киносаги по мотивам комикса сочетание романтики и приключенческой фантазии".

Второй премьере – вторая строчка чарта. Комедия "Дьявол носит PRADA" по мотивам книги Лорен Уайсбергер принесла $27.3 млн. за три, и $39.5 млн. за пять дней показа, тем самым моментально вернув студии Fox $35-миллионные ассигнования. В этой сатире на мир моды, поставленной Дэвидом Франкелом, режиссёром множества эпизодов телесериала "Секс в большом городе", главные роли исполнили Мерил Стрип и Энн Хэтэуэй – для каждой из них стартовые показатели оказались наилучшими в карьере. "Я никогда бы не подумал, что мы добьёмся такого успеха, ведь женское кино редко вызывало интерес широкой аудитории, при этом не являясь романтической комедией", заявил Брюс Снайдер, президент дистрибьюции Fox. "Это поразительное времяпрепровождение на самой забавной ленте года!", так описала эффект от просмотра Элеонора Рингель-Гиллеспи в газете Atlanta Journal-Constitution.

ЛЮБОПЫТНАЯ СТАТИСТИКА

Падение темпов сборов:

самое низкое (лучшее) – "Тачки" (-37.4%)
самое высокое (худшее) – "Жёсткий захват" (-63.6%)

Совокупная оценка критиков:

самая позитивная – "Дьявол носит PRADA"
самая негативная – "Тройной форсаж: токийский дрифт"

Совокупная оценка зрителей:

самая позитивная – "Тачки"
самая негативная – "Жёсткий захват"

Павел КОРТУНОВ
© KinoMania.Ru


  ММКФ - Подведение итогов

Забавные игры без Ханеке. Итоги ММКФ

Начавшись со скандального отказа Михаэля Ханеке, столичный киносмотр завершился по-домашнему тихо, наградив участников девятидневного марафона статуэтками "Св. Георгия" разной степени важности и значения. По большому счёту, о невиданном доселе манёвре автора "Забавных игр" и "Пианистки" забыли уже на второй-третий день ММКФ. Оно и к лучшему. В Жюри фестиваля собралась авторитетная команда профессионалов, сумевших разобраться в хитросплетениях Московского Международного и без помощи ветреного австрийца. Ставшая любимой мантрой Никиты Михалкова фраза - "Главное на фестивале - кино!" - находила своё подтверждение в полных залах мультиплекса "Октябрь" и аншлаговых показах новинки фестиваля - документальной программы "Свободная мысль".

За несколько часов до начала официальной церемонии закрытия, состоялось награждение победителей по версии ФИПРЕССИ (Жюри международной кинокритики), Федерации киноклубов России (куда каким-то образом смогли затесаться украинские и даже французские коллеги), Жюри Российской кинокритики, а также зрителей (Приз зрительских симпатий). ФИПРЕССИ под руководством англичанки Шейлы Джонстон присудило свой приз филиппинскому "Букмекеру" Джеффри Джетуриана, экзотичной для наших широт картине о тяжёлых буднях собирательницы ставок. Федерация киноклубов отметила "Климта" Рауля Руиса, кроме этого Специальный приз Федерации был вручён фильму Валерия Рубинчика "Нанкинский пейзаж" из Российской программы ММКФ. По словам председателя Жюри Российской кинокритики Леонида Павлючика, споров и разногласий в стане мини-коллектива из пяти человек, олицетворивших на девять фестивальных дней весь отечественный киноведческий цех, не возникло. Решения были приняты единогласно. Основной приз был присуждён "Урокам вождения" с формулировкой "за искусное соединение общечеловеческих ценностей, национальных культурных традиций и неповторимого английского юмора", специального упоминания и диплома удостоился немецкий фильм "Страхование жизни" с не менее велеречивым "за оригинальное кинематографическое воплощение кафкианских мотивов". В кои-то веки зрители полностью и безоговорочно солидизировались с кинокритикой, поставив высший балл (4,59 из 5) комедийно-мелодраматическим приключениям от Джереми Брока ("Уроки вождения").

Вечером же в кинотеатре "Пушкинский" Анджей Жулавский и компания попытались раздать всем сёстрам по серьгам. Бесспорными решениями можно признать лишь призы в номинациях "лучшая режиссёрская работа" (Бертран Блие) и "лучшее исполнение мужской роли" (Йенс Харцер). У Джули Уотерс ("лучшее исполнение женской роли) были серьёзные конкуренты в лице Джины Пареньо ("Букмекер") и Линды Цилякус ("О Саре"). Единодушие Большого Жюри, российской критики и зрителей в оценке "Уроков вождения" может только умилять. При этом позиция последних наиболее очевидна. Джереми Брок сделал качественное мейнстримовое кино о взрослении и настоящей дружбе. Открытым остаётся вопрос, каким образом всё это соотносится с фестивальной политикой Москвы. При всей условности термин "фестивальное кино" не просто имеет право на существование, но и отражает реальное положение дел в киноиндустрии. Международный киносмотр - это возможность увидеть работы, которые явно не претендуют на звание "хиты кинопроката". В случае с "Уроками" ситуация равнопротивоположная. Золотой "Святой Георгий" отправился в Швецию, и в этом есть своя логика. Логика, с которой можно не соглашаться, но которую можно понять. Как минимум, главный приз фестиваля достался крепкой европейской картине, что уже немало. "Лишним" на этом празднике кино-жизни оказался Иштван Сабо, оставшийся и вовсе без призов.

Отказ Михаэля Ханеке полностью затмил куда более печальную весть - пост программного директора фестиваля покинул Кирилл Эмильевич Разлогов, человек, который с 1999 года формировал и отвечал за место ММКФ в безбрежном океане мировой фестивальной жизни. Это не могло не сказаться на общем положении дел, и, как это не печально, сказалось. Если судить по именам режиссёров конкурсной программы, ММКФ-2006 выглядит предпочтительнее своих предшественников. Несколько лет назад нельзя было и мечтать о наличии в конкурсе новых картин Сабо, Руиса, Блие. Но силу главной фестивальной программы определяют не они, барометром выступает общий уровень представленных работ. В этом году с этим было значительно хуже, чем в прошлом. Порой создавалось ощущение, что, заполучив в конкурс звездную триаду живых классиков, отборщики успокоились и доукомплектовывали программу всем, что попадалось под руку. Симптоматичным, в этом смысле, стал НЕ приезд на фестиваль съёмочной группы "Спроси у пыли", что идёт вразрез с правилами киносмотров категории "А". В прошлом году все фильмы конкурса являлись мировой, международной или, как минимум, европейской премьерой. В этом - Золотой "Святой Георгий" достался картине, которая уже успела выйти в Швеции на DVD. Премьерными показами в рамках конкурсной программы стали лишь девять из семнадцати представленных фильмов. Никаких официальных заявлений относительно ухода Разлогова оргкомитетом ММКФ сделано не было.

При всём внешнем великолепии XXVIII Московский Международный кинофестиваль оставил странный осадок недосказанности, недоделанности и, что главное, создал ощущение отсутствия чётких ориентиров, стратегии дальнейшего развития. Хочется верить, что к 2007 году дирекция главного киносмотра страны сможет определиться в своих желаниях и амбициях. Иначе, наметившееся в этом году "перепутье" может перерасти в системный кризис, который, как казалось в 2005-м, фестиваль смог преодолеть.

Рейтинг фильмов конкурсной программы (по 10-балльной шкале)

"Сколько ты стоишь?" - 9
Реж. Бертран Блие

"Как все" - 8
Реж. Пьер-Поль Рендерс

"Климт" - 8
Реж. Рауль Руис

"Родственники" - 8
Реж. Иштван Сабо

"Самурай, которого я любила" - 7
Реж. Мицуо Куроцути

"О Саре" - 7
Реж. Осман Карим

"Кто никогда не жил" - 7
Реж. Анджей Северин

"Лед и пламя" - 6
Реж. Умберто Марино

"Страхование жизни" - 6
Реж. Бюлент Акинчи

"Букмекер" - 6
Реж. Джеффри Джетуриан

"Червь" - 6
Реж. Алексей Мурадов

"Уроки вождения" - 6
Реж. Джереми Брок

"Спроси у пыли" - 5
Реж. Роберт Таун

"Спи, моё золотко" - 5
Реж. Невен Хитрич

"Пробуждение" - 4
Реж. Никос Грамматикос

"Полурусская история" - 4
Реж. Эйтан Аннер

"Больше всего на свете" - 3
Реж. Андрес Леон Беккер, Хавьер Солар Кортес

© Станислав Никулин



 

Призёры XXVIII Московского Международного кинофестиваля

Приз ФИПРЕССИ
"Букмекер" (Реж. Джеффри Джетуриан)

Приз Российской кинокритики
"Уроки вождения" (Реж. Джереми Брок)

Приз Федерации Киноклубов России
"Климт" (Реж. Рауль Руис)

Приз за лучшее исполнение женской роли
(Серебряный "Святой Георгий")
Джули Уотерс / "Уроки вождения" (Реж. Джереми Брок)

Приз за лучшее исполнение мужской роли
(Серебряный "Святой Георгий")
Йенс Харцер / "Страхование жизни" (Реж. Бюлент Акинчи)

Приз за лучшую режиссёрскую работу
(Серебряный "Святой Георгий")
Бертран Блие / "Сколько ты стоишь?"

Специальный Приз жюри (Серебряный "Святой Георгий")
"Уроки вождения" (Реж. Джереми Брок)

Главный Приз (Золотой "Святой Георгий")
"О Саре" (Реж. Осман Карим)

 

 

 

 

 

 


В избранное