Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заседание научного совета Ордена и защита диссертаций на соискание почетных степеней бакалавра, магистра, доктора этносуггестологии - славянская традиция


Уведомляем Вас, что 22.03.2020 состоится заседание научного совета Ордена и защита диссертаций на соискание почетных степеней бакалавра, магистра, доктора этносуггестологии – славянская традиция.

В своей работе Ученый совет руководствуется статьей 15 Конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой 17 октября 2003 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Положение об ученом совете ордена Славянский круг.pdf

Славянская традиция – неотъемлемая часть нематериального культурного наследия. (См. ст. 2, п. 1 Конвенции).

1. «Нематериальное культурное наследие» означает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, — а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, — признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Такое нематериальное культурное наследие, передаваемое от поколения к поколению, постоянно воссоздается сообществами и группами в зависимости от окружающей их среды, их взаимодействия с природой и их истории и формирует у них чувство самобытности и преемственности, содействуя тем самым уважению культурного разнообразия и творчеству человека. Для целей настоящей Конвенции принимается во внимание только то нематериальное культурное наследие, которое согласуется с существующими международно-правовыми актами по правам человека и требованиями взаимного уважения между сообществами, группами и отдельными лицами, а также устойчивого развития.

2. «Нематериальное культурное наследие», как оно определено в пункте 1 выше, проявляется, в частности, в следующих областях:

а) устные традиции и формы выражения, включая язык в качестве носителя нематериального культурного наследия;

b) исполнительские искусства;

с) обычаи, обряды, празднества;

d) знания и обычаи, относящиеся к природе и вселенной;

е) знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами.

3. «Охрана» означает принятие мер с целью обеспечения жизнеспособности нематериального культурного наследия, включая его идентификацию, документирование, исследование, сохранение, защиту, популяризацию, повышение его роли, его передачу, главным образом с помощью формального и неформального образования, а также возрождение различных аспектов такого наследия».

Согласно Конвенции,

Статья 14 — Образование, повышение осведомленности общественности и укрепление потенциала

Каждое государство-участник, используя все имеющиеся в его распоряжении средства, прилагает усилия, направленные на:

a) обеспечение признания, уважения и повышения роли нематериального культурного наследия в обществе, в частности посредством:

i) программ в области образования, повышения осведомленности и информирования общественности, в частности молодежи;

ii) конкретных программ в области образования и подготовки кадров, предназначенных для соответствующих сообществ и групп;

iii) мероприятий по укреплению потенциала в области охраны нематериального культурного наследия, связанных, в частности, с вопросами управления и научных исследований;

iv) неформальных способов передачи знаний;

b) информирование общественности об опасностях, угрожающих такому наследию, а также о мероприятиях, осуществляемых во исполнение настоящей Конвенции;

c) содействие образованию по вопросам охраны природных пространств и памятных мест, существование которых необходимо для выражения нематериального культурного наследия.

Статья 15 — Участие сообществ, групп и отдельных лиц

В рамках своей деятельности по охране нематериального культурного наследия каждое государство-участник стремится обеспечить по возможности самое широкое участие сообществ, групп и, в соответствующих случаях, отдельных лиц, которые занимаются созданием, сохранением и передачей такого наследия, а также активно привлекать их к управлению таким наследием.
Конвенция ратифицирована РБ 3 февраля 2005 г.

Этносуггестология — наука, охватывающая изучение явлений суггестологии (внушения) и соответствующих методов, форм и приемов суггестивного воздействия на психику человека, наработанных и находящих применение в традиционной (народной) культуре.

Этносуггестология может рассматриваться одновременно и как относительно самостоятельная отрасль научного знания, и как составная часть этнопсихологии. Термин «этносуггестология» по своему значению и происхождению является составным. Он происходит от греческого «этнос» — народ, «логос» — слово, учение, наука и латинского «суггестия» — внушение.
Под суггестией (внушением) понимаются различные способы вербального (словесного) или невербального эмоционального воздействия на человека с целью создания у него определенной ориентации сознания и бессознательных психических процессов, введения в измененные состояния психики и (или) побуждения к определенным действиям.

Под сферой изучения этносуггестологии правомерно понимать весь комплекс явлений внушения, и соответствующих методов, форм и приёмов вербального и невербального суггестивного воздействия на психику человека, наработанных и применяемых в традиционной культуре различных народов, на основе мировоззренческого опыта, традиционных нравственных ценностей, философии и религии .
Важнейшим аспектом «суггестивного воздействия» является символ, а точнее, система символов, рассматриваемых в контексте той или иной жизненной, как правило, типологической, укоренившейся в народном обычае ситуации .

Справки у научного секретаря совета – Орлова Александра Владимировича, доктора этносуггестологии, СТ ОСК.

  1. Психологический словарь / Под. ред. В.В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983. C.51
  2. Адамович Г.Э. Теоретико-методологические основы этносуггестологии // I международная научно-практическая конференция «Славянская этносуггестология в повседневном бытии и обеспечение здорового образа жизни». Сборник докладов / Под. общ. ред. Г.Э. Адамовича, С.Э. Ермакова. Минск: ЗАО «Белхардгрупп»; М.: Издательство «Ладога-100», 2006. С.5–9. См. также: Ермаков С.Э. К вопросу о критериях традиционности этносуггестивных и близких им техник. Тезисы / там же… С. 16–26.
  3. Фадеева И.Е. Теория и культурно-историческая феноменология символа: Дис. … д-ра культурологических наук : 24.00.01 : СПб., 2004. 413 c. РГБ ОД, 71:05-24/3.

В избранное