Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Школа Мудрости: Путь к Себе"

  Все выпуски  

Школа Разума: Путь к Себе Садхана - 3


"ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Cебе."   77 Садхана - 3 2009-07-10 11:19 

   Добрый день, друзья - со-путники!         Новым подписчикам рекомендую заглянуть в архив рассылки http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.perasperadastra/.

Приветствую Вас на страницах данной рассылки    

 

В данном большом выпуске даны продолжение книги Энтони де Мелло «Садхана. Путь к Богу» и краткий обзор визита доктора Ананта Кришны с анонсом его предстоящей программы в СНГ.

В разделе «Новости» читайте с любезного соизволения автора несколько эссе Аркадия Буракова «Царство Правды», «Путь Вождя», «Покаяние народа Русского», а также смотрите ссылки. Желаю Вам Просветления и огненого преображения на Пути к Себе и в себе! ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. ОМ РАМ!

 

Энтони де Мелло

Садхана: Путь к Богу

Sadhana: a way to God

(Продолжение)

Молитва — это связь с Богом посредством слов. Созерцание — это связь с Богом, которой слова не нужны.

В то время когда контакты людей с Богом по большей части огра­ничены умозрительными религиозными представлениями, Энтони де Мелло рассказывает о том, как ощутить Его присутствие...

Упражнение 8: Неподвижность

Упражнение 9: Молитва тела

Упражнение 10: Прикосновение Бога

Упражнение 11: Звуки

Упражнение 12: Концентрация

Упражнение 13: Искать Бога во всей

 

Упражнение 8: Неподвижность

В наше время люди охвачены нервным напряжением, они без конца суетятся. Если вы хотите овладеть искус­ством молитвы, стремитесь к неподвижности, ибо толь­ко так рождается молитва, в которой таинственным образом Бог являет Себя.

Повторите упражнение на осознание телесных ощущений. На этот раз поочередно сосредоточи­вайтесь на всех частях тела, начиная с макушки головы и заканчивая фалангами пальцев ног.

 Улавливайте малейшие ощущения в каждой части тела... в некоторых местах вы, возможно, не почувствуете ничего... на несколько секунд задержите внимание на таком месте и, если все остается по-прежнему, сдвиньте фокус внимания дальше...

Когда вы будете ясно осознавать свое тело, на нем не останется немых, нечувствительных мест... но вначале вы должны быть готовы сосредоточи­ваться некоторое время на нечувствительных участках и затем переводить внимание туда, где ощущения улавливаются... медленно смещайте фокус внимания от головы к ногам... и затем снова, от головы к ногам... и еще раз...

По мере того как будет проясняться ваше созна­ние, вы начнете подмечать ощущения, которых прежде не замечали... тончайшие ощущения, на­столько тонкие, что их может заметить лишь только глубоко сосредоточенный и умиротворен­ный человек.

Теперь почувствуйте свое тело как единое це­лое... как множество ощущений... На некоторое время сосредоточьтесь на этом и затем опять смещайте фокус внимания, медленно, последова­тельно — от головы к ногам... и снова почувс­твуйте свое тело как единое целое...

Вас охватывает покой. Не позволяйте покою ув­лечь вас. Просто продолжайте выполнять упраж­нение...

Очень важно, чтобы при выполнении данного упражне­ния вы сохраняли полную неподвижность.

Поначалу это достаточно сложно. Всякий раз, когда вы чувствуете непреодолимое желание пошевелиться, потя­нуться, поерзать, осознавайте это желание... не двигайтесь, просто осознавайте возникший дискомфорт на­столько ясно, насколько это возможно... и вы почувствуете, как ваши ощущения изменяются...

Обычно человеку трудно все время пребывать в состо­янии неподвижности. Долгая неподвижность сопровож­дается физической болью. Человек напрягается. Ощу­тив напряжение, осознайте его... где вы его чувствуете, на что оно похоже... сосредоточивайтесь на возникшем напряжении до тех пор, пока оно не исчезнет.

Вне зависимости от того, насколько удобна принятая вами поза, рано или поздно вы почувствуете, что ваше тело протестует; в различных местах будет возникать боль, появятся неприятные ощущения. Не двигайтесь, сопротивляйтесь соблазну сменить положение тела. Сосредоточьтесь на телесном дискомфорте.

Во время занятий у буддийского мастера нас попросили сидеть неподвижно в течение часа. Я сидел скрестив ноги. Некоторое время спустя у меня заболела спина. Потом появилась боль в колене, которая все нарастала. Я не помню, чтобы мне когда-либо приходилось так страдать от физической боли. Мы должны были осо­знавать свои телесные ощущения. Я не чувствовал ничего, кроме немыслимой боли в колене. Меня проши­бал пот, мне казалось, что от боли я вот-вот упаду в обморок. Но вот в какой-то момент я преисполнился решимости не бороться с болью, не бежать от нее, а осознать, из чего она состоит. К моему удивлению, выяснилось: то, о чем я думал как о некоей цельной «боли», в действительности состоял? из множества раз­личных ощущений. Там было жжение, спазм, толчки, давление, подергивания, и еще нечто острое, стреля­ющее то здесь, то там. И еще, наблюдая за всем этим, я обнаружил, что теперь мне не трудно терпеть такую «боль». Я даже мог одновременно осознавать какие-то ощущения в других частях тела. Впервые в жизни я испытывал боль без страдания.

Если во время упражнения вы сидите в какой-либо иной позе — не скрещивая ноги, — вы, вероятно, не испы­таете той острой физической боли, какая была у меня. И все же вначале, пока ваше тело не привыкнет нахо­диться в полной неподвижности, некоторый дискомфорт неизбежен. Справляйтесь с ним, осознавая его. И тогда, в качестве награды, вы обретете тихое блаженство, полный покой.

У новичков часто возникает желание почесаться. Дело в том, что по мере того, как вы все яснее и яснее осознаете свое тело, ваши ощущения, подавляемые ранее, начина­ют проявляться. Появляется зуд, покалывание, пощипывание — зачерствевшее тело свербит, оживая. Сле­дует перетерпеть этот зуд, оставаясь совершенно спокойным и сосредоточившись на возникающих ощущени­ях. Сопротивляйтесь соблазну облегчить свое состояние почесыванием!

 

Упражнение 9: Молитва тела

Вот   еще   один   молитвенный   вариант  упражнения  на осознание телесных ощущений:

Осознавая ощущения в различных частях тела, войдите в состояние покоя... По мере того как вы сосредоточиваетесь на все более тонких ощуще­ниях, ваше осознание углубляется...

Теперь очень медленно положите руки на колени, ладонями вверх, пальцы сомкнуты... Движения должны быть очень, очень медленными... подоб­но тому, как раскрываются лепестки цветка... И осознавайте каждый момент движения...

Теперь, когда ваши руки лежат на коленях ладо­нями вверх, осознайте ощущения в ладонях... осознайте положение рук как жест — ведь в большинстве культур и религий это жест молит­вы. Что значит этот жест для вас? Что вы тем самым говорите Богу?

Общение посредством жестов не требует значительных перемен в положении тела и может практиковаться в группе. Данное упражнение дает вам некоторое пред­ставление о том, как можно молиться телом.

А вот несколько упражнений, которые вы можете вы­полнять в уединении, в своей комнате, в том случае, если вы хотите свободно выразить себя, не заботясь о том, что кто-то вас увидит.

Встаньте прямо, расположив руки свободно по бокам. Представьте, что вы находитесь в присут­ствии Бога...

Теперь жестом выразите следующее чувство: «Господи, я предлагаю себя Тебе». Двигайтесь очень медленно (помните о раскрывающихся ле­пестках цветка)...

Вы можете предложить себя Богу следующим образом: очень медленно поднимите руки и вытя­ните их прямо перед собой параллельно полу... Теперь поверните кисти рук ладонями вверх, сомкнув и вытянув пальцы... Затем очень мед­ленно поднимите голову и посмотрите в небо... так же медленно откройте глаза... и взирайте в высь...

На минуту задержитесь в таком положении... Теперь пусть руки сами плавно вернутся в исход­ное положение... голова опускается, и вы видите горизонт... Закройте глаза и замрите на некото­рое время, наслаждаясь вкусом молитвенного предложения себя Богу... Затем повторите ри­туал...

Исполните ритуал три или 'четыре раза... или больше, если чувствуете, что это необходимо...

Есть и другой вариант: поднимите руки, как предлагалось выше, и разверните ладони вверх, пальцы вытянуты и сомкнуты вместе... теперь соедините ладони так, чтобы они образовали по­добие чаши или же кубка... медленно поднесите эту чашу к груди... затем осторожно поднимите голову к небу, как описывалось выше... На ми­нуту замрите в этой позиции.

Еще один способ выразить свое стремление к Богу или открытость навстречу Ему: поднимите руки и вытяните их перед собой параллельно полу... теперь широко разведите их, как для объятия... устремите взгляд за горизонт... на ми­нуту замрите... затем вернитесь в исходное поло­жение. Повторите этот жест столько раз, сколько сочтете необходимым...

Изобретайте собственные жесты, чтобы выразить Богу свою любовь... благодарность... поклонение...

Выражая жестами свое отношение к Богу, делайте это так грациозно, как если бы вы исполняли медленный ритуальный танец...

Предположим, вы ощущаете свою беспомощность, вам кажется, что вы не способны молиться. Выразите свое состояние, сняв с себя одежду, распростершись на земле и разведя руки наподобие креста... безмолвно молите о милости Божьей...

Молясь таким образом, вы облекаете молитву не в слова, а в собственную плоть. Это особенно необходи­мо, когда блуждает ум, сердце обратилось В камень и кажется, что душа умерла. Предстаньте перед Богом, простирая руки и глядя на Него с мольбой... То чувс­тво, которое вы выражаете языком своего тела, окажет живительное действие на вашу душу, и вскоре вам станет легче молиться.

Людям трудно молиться из-за того, что их тело не может войти в храм молитвы. Вы говорите себе, что находитесь в присутствии вознесшегося Господа, и при этом сидите развалившись на стуле или стоите с развязным видом... Если бы вы действительно сознавали Его присутствие, разве так реагировало бы наше тело?

Вот еще одно описание молитвы, облекаемой в плоть. Эту молитву можно практиковать в группе.

Закройте глаза. С помощью одного из упражне­ний на осознание телесных ощущений войдите в состояние покоя...

Не открывая глаз, медленно поднимите лицо кверху... Что вы тем самым говорите Богу? За­держитесь в этой позе на некоторое время... за­тем как можно более полно осознайте свой жест... свои ощущения...

 

Упражнение 10: Прикосновение Бога

Если вы не готовы принять упражнения на осознание телесных ощущений как молитву или созерцание, воспользуйтесь следующим описанием религиозной прак­тики:

Повторите одно из упражнений на осознание своего тела... посвятите некоторое время осозна­нию множества ощущений...

Теперь поразмышляйте вот над чем: каждое ис­пытываемое вами ощущение, не важно, насколько слабо оно проявляется, есть результат некоей био­химической реакции, которая не могла бы осу­ществиться, если бы не всемогущая энергия Бога.

Почувствуйте Божественную энергию, которая присутствует в каждом вашем ощущении...

Почувствуйте, что ваши ощущения есть результат Его прикосновений... Ощутите прикосновения Бога к ваше­му телу: грубые, нежные, болезненные, приятные...

Людям свойственно стремление испытать ощущение присутствия Бога, их волнует, что они не имеют такого опыта. Я уже говорил о безмолвном глубоком покое, о сияющей тьме неведения и неизъяснимой полноте пус­тоты. Подобные переживания хотя и выходят за рамки обычного, тем не менее не являются чем-то совершенно экстраординарным. Порою вечность вспыхивает в нас, когда мы менее всего этого ожидаем. Мы неожиданно для себя раскрываемся навстречу невыразимой красоте и любви... но мы недооцениваем такие мгновения, редко их вспоминаем и еще реже о них говорим. Нам кажется, что Бог — это что-то другое, что Он — где-то там... и мы устремляемся прочь, в поисках необыкновенного опыта, который должен изменить нашу жизнь.

В действительности, чтобы ощутить присутствие Бо­га, нужно совсем немного. Все, что от вас требуется, -— это успокоиться и осознать свои руки. Сосредоточьтесь на ощущениях в ладонях... ведь Бог на расстоянии вытянутой руки от вас.

Люди относятся к подобного рода упражнениям скеп­тически. Они полагают, что переживание присутствия Бога не может быть столь заурядным явлением, как какие-то ощущения в собственных ладонях! Воистину, эти люди уподобляются тем, кто напряженно вглядыва­ется вдаль, ожидая будущего Мессию, в то время как сам Мессия, не узнанный, уже давно стоит рядом.

Мы слишком часто забываем, что Бог пришел к нам во плоти, что Он — обычен. Вы хотите узреть Господа? Вглядитесь в лицо того, кто рядом с вами. Вы хотите услышать Господа? Вслушайтесь в плач ребенка, постарайтесь расслышать Его в громком смехе на вечеринке, в шелесте колеблемых ветром листьев, в звуках проходящего поезда. Вы хотите ощутить Господа? Заключите в объятия близкого вам человека, или дотроньтесь до стула, или коснитесь книги, которую читаете, или же в тишине почувствуйте собственное тело. Где бы мы ни были, Бог — с нами!

 

Упражнение 11: Звуки

Участники моих групп созерцания часто жалуются на то, что их отвлекают посторонние звуки — шум улич­ного движения, включенное радио, стук двери, телефон­ные звонки. Все эти звуки насильственно вторгаются в сознание.

Одни звуки мешают, другие создают покой. Вслушай­тесь в звон церковного колокола на закате, или в птичий щебет поутру, или же в звуки церковного органа. У вас не будет повода жаловаться. На самом же деле никакой звук, если только он не настолько силен, чтобы повре­дить ваши барабанные перепонки, не способен нару­шить покой. Не отвергайте звуки, которые вторгаются в ваше сознание, примите их все, ибо в сердце каждого звука таится тишина. И потому мне нравится проводить молитвенные собрания в достаточно шумных местах, например в помещении, окна которого выходят на ожив­ленную улицу.

Вот упражнение, которое поможет вам осознать в звуке тишину:

Заткните уши большими пальцами. Закройте глаза и прикройте их ладонями.

Теперь вы не слышите ни единого постороннего звука. Услышьте звук своего дыхания.

Сделав десять полных вдохов-выдохов, не откры­вая глаз, медленно опустите руки на колени. Вслушайтесь в звуки вокруг — громкие, тихие, раздающиеся вблизи, слышимые издалека...

Слушайте эти звуки в течение некоторого време­ни, никак не определяя их... чьи-то шаги, тиканье часов, шум уличного движения... будьте в мире звуков, воспринимайте их как единую симфо­нию...

Звуки отвлекают, когда вы избегаете их, когда пытае­тесь вытолкнуть их из своего сознания, считая, что им там не место. Если же вы осознанно принимаете их, они становятся источником тишины... глубокого расслабле­ния... и созерцания!

Размышляя о пользе осознанного восприятия звуков, вы можете опереться на предложенную выше идею пробуждения мистического сердца. В то время как ваше мистическое сердце, раскрываясь, стремится к Богу, вы можете занять свой ум не только осознанием телес­ных ощущений, но также и осознанием звуков.

Если подобные идеи вас не вдохновляют, откройте для себя божественное измерение в самом описываемом упражнении:

Слушайте звуки вокруг себя так, как было опи­сано выше...

Осознавайте все более и более слабые звуки... часто какой-либо звук состоит из многих других... они различаются по высоте тона и интенсивнос­ти... отметьте, сколько подобных нюансов звуча­ния вы воспринимаете...

Теперь осознайте не звуки вокруг, а сам процесс восприятия звуков...

Какие чувства вызывает у вас осознание того, что вы слышите?

Опять окунитесь в звуки... и снова осознайте сам процесс восприятия... и опять... повторяйте это снова и снова...

Осознайте, что всякий звук порождается всемо­гущей Божественной энергией... Бог звучит во всем... расслабьтесь и погрузитесь в звуки... по­грузитесь в Бога.

Древние евреи полагали, что за всем стоит Бог. Там, где мы видим причины событий, они не видели ничего, кроме Первопричины. Их разгромили в битве? Конеч­но, это сделал Бог, а не враги. Шел дождь? Это Бог заставил дождь литься. Саранча съела урожай? А кто ее послал:1 И даже более того — именно Бог ожесточает сердца бесчестных людей!

Конечно, такое восприятие реальности не может быть полным, Но разве не частично также и наше восприя­тие? Они игнорировали причины, мы игнорируем Пер­вопричину! Исчезла головная боль? Там, где древние евреи сказали бы: «Бог вас излечил», мы говорим: «При чем тут Бог, нужно сказать спасибо таблетке аспирина». Истина заключается в том, что посредством аспирина вас излечил Бог.

Теперь у нас есть любые материальные блага, но мы не воспринимаем то Нечто, которое определяет все в на­шей жизни. Мы больше не чувствуем, как Бог ведет нас. Бог исцеляет наши душевные раны через тех, кто сострадает нам. Он возвращает нам здоровье руками наших врачей. Он создает каждое событие в нашей жизни, направляет всех, кто приходит к нам. Бог творит дождь, играет вокруг нас ветром. Все, что мы ощущаем, является   Его   прикосновением.   Он   в   каждом   звуке, который мы слышим.

Приятное добавление к этому упражнению: хорошо, если вся группа или же только руководитель группы тихим голосом пропоет антифон . Или попробуйте про­петь санскритское слово ОМ. Нужно спеть строку или слог, затем помолчать и спеть снова. Вы даже можете практиковать подобное пение в одиночку. При этом важ­но вслушиваться не только в звук, но также и в тишину, которая следует за ним.

Иногда я ввожу пение в практику группового созерца­ния. Если участники группы знают, как нужно слушать, пение углубляет тишину. Схожий эффект дает приятно звучащий гонг. Ударьте в гонг и слушайте, как затухает звук... и слушайте наступившую тишину... Затем вновь ударьте в гонг.

Антифон — ответ хора во время церковного богослужения. — Прим. ред.

 

Упражнение 12: Концентрация

Это упражнение на чистое осознание.

Выберите что-либо в качестве основного объекта внимания. Я предлагаю выбрать или ощущения в определенной части тела, или свое дыхание, или звуки вокруг вас.

Сосредоточьтесь на избранном вами объекте. Как только ваше внимание переключится на что-то другое, отметьте это.

Давайте предположим, что вы решили сосредото­чить внимание на дыхании. Итак, сконцентрируй­тесь на вдохе и выдохе... возможно, через неко­торое время ваше внимание переключится на что-либо еще — на мысль, звук, чувство... в тот же момент или несколько позже осознайте сам факт того, что вы переключили внимание.

Возможно, это будет происходить следующим образом:

Я дышу... дышу... теперь я думаю... думаю... думаю... и снова дышу... теперь я слушаю  звук... слушаю... слушаю... снова дышу... те­перь я раздражен... раздражен... и снова дышу... теперь мне скучно... скучно... скучно... опять дышу... дышу...

В этом упражнении блуждание ума не расцени­вается как проблема, конечно, если вы сознаете, что он блуждает. Как только вы осознали, что ваше внимание переключилось, на некоторое вре­мя сфокусируйтесь на новом объекте (мысль, звук, ощущение...) и затем опять сосредоточьтесь на дыхании...

Со временем вы научитесь сознавать не только пере­ключение своего внимания с объекта на объект, но и импульс к такому переключению. Едва вам захочется подвигать рукой, вы осознаете и это желание, и свое согласие с ним, и все нюансы будущего движения.

Обычно действие совершается в долю секунды, мы про­сто не успеваем осознать свои движения во всей их сложности. И только когда внутри нас воцаряются без­молвие и покой, наше осознанное восприятие себя обретает остроту бритвенного лезвия.

Самоосознание часто путают с эгоистическим самолю­бованием. Поэтому людей призывают не обращать вни­мания на самих себя и сосредоточиться на других.

Чтобы понять, насколько опасной может быть такая установка, представьте, что вы просите совета у благонамеренного, общительного, но абсолютно некомпетен­тного собеседника. Стоит ли слушать его, особенно если вам предстоит принять ответственное решение, если он не понимает ни собственных чувств и мотиваций, ни того, о чем говорит?

Самоосознание является мощным средством пробужде­ния любви к Богу и ближним. И, в свою очередь, любовь, если она истинна, способствует углублению самосознания.

Не ищите замысловатых способов развития сознания. Начните с простых вещей, наподобие упражнений на осознание собственных телесных ощущений, а также того, что вас окружает, и затем переходите к упражнениям, одно из которых я предложил сейчас. Вскоре вы заме­тите, что ваши усилия принесут плоды умиротворения и любви.

 

Упражнение 13: Искать Бога во всем

В этом упражнении суммируется многое из того, о чем уже было сказано.

Выполните любое из описанных выше упражне­ний на осознание.

В качестве объекта для концентрации внимания выберите, к примеру, ощущения тела... осозна­вайте не только явные ощущения, которые сами просятся, чтобы их осознали, но также и нечто, едва уловимое... по возможности, никак не назы­вайте то, что вы чувствуете, —жжение, неудоб­ство, покалывание, зуд, холод... Не навешивайте на свои ощущения никаких ярлыков...

То же самое со звуками... осознавайте как можно больше звуков... не пытайтесь определить их ис­точник... слушайте звуки, не навешивая на них ярлыков...

В процессе выполнения упражнения вы заметите, как на вас нисходит великое умиротворение, глу­бокая тишина...

Благодаря данному упражнению вы получаете опыт пребывания здесь и сейчас. Минимум дейс­твий. Максимум бытия.

Для тех, кто предпочитает безмолвную молитву:

Выполняйте предыдущее упражнение до тех пор, пока не ощутите глубокое умиротворение...

Теперь без слов обратитесь к Богу. Представьте, что вы можете общаться с Ним только с по­мощью глаз и дыхания. Выразите Ему следу­ющее чувство: «Господи, хорошо быть здесь с тобой».

Или даже вообще не обращайтесь к Богу. Прос­то отдохните в Его присутствии.

Еще одно элементарное упражнение, позволяющее ощу­тить Бога во всем:

Вернитесь в мир своих ощущений. Насколько возможно, осознайте воздух, которым дышите... звуки вокруг... свое тело...

Почувствуйте Бога в воздухе, в звуках, в своих ощущениях...

Отдыхайте в едином мире ощущений... отдыхайте в Боге... предайтесь миру ощущений, звуков, прикосновений, цветов... Предайтесь Богу...

 (Продолжение следует)

 

Альманах «Практическая эзотерика. XXI век» — 2009 (книга 5)

Иван Боголюбов

Доктор Ананта Кришна в СНГ

С 30 мая по 7 июня этого года состоялся первый рабочий визит д-ра Ананта Кришны в СНГ. Он провёл в Крыму, в с. Генеральское семинар «Основы йоги и целительства»(Раджа Йога. Духовная анатомия. Аюрведа и гомеопатия). В 2005 году впервые в России вышли в свет на русском языке книги* его отца, Эккиралы Кришнамачарьи, одного из самых интересных теософов Индии, работавших во второй половине XX века.

Он известен среди своих последователей как учитель Э. К., — учитель новой эпохи, целитель и йог. Мы попросили д-ра Ананта Кришну немного рассказать о себе. Вот что он нам поведал:

Первым, кто ознакомил меня с ведическими текстами и санскритом, был мой дед Доктор Анантачарья. Он был Адептом в области ведических знаний и целителем аюрведической медицины, индийской системы лечения, которая известна с древних времен. Обычное образование я также получил, находясь у дедушки с бабушкой. А когда достиг студенческого возраста, то вернулся обратно к отцу, известному в мире как учитель Э.К.

Я думаю, что перевод книг отца на русский язык есть один из важных шагов по пути синтеза, за что мы благодарны переводчику и издателям. Отец стремился к синтетическому пониманию традиционных священный индийских писаний и их использованию в повседневной жизни. Своей жизнью он доказал, что жить согласно писаниям можно даже в нашем материалистическом мире. Он показал, что так называемое материальное — это ни что иное, как ответвление духовного, а потому по сути своей духовно. Он подчёркивал, что те, кто притворяются знающими, делят мироздание на духовное и материальное, но истинные знающие всегда видят духовное. Для них «материальное» — лишь аспект духовного. Согласно пониманию Учителя Э. К., нет хороших и плохих вещей или людей. Он распространял учение чистой любви. Среди своих последователей он стремился выстроить духовный мост между Востоком и Западом. Жившие вблизи него узнали в нём представителя иерархии, посланного распространять вековечную йогу синтеза.

Отец много разъезжал по миру и давал практическую подготовку для людей всех слоёв общества. Он был истинным целителем и научил целительству многих. Под его руководством было открыто множество школ для детей и центров целительства, которые действуют и служат обществу.

Отец обучал меня науке гомеопатии. Степень Магистра литературы на санскрите я получил в университете Андхра. Далее продолжал заниматься гомеопатией, приобретая необходимые навыки и знания. Под руководством моего Учителя, который был моим отцом, я начал работать в лечебных центрах вместе со своими братьями, чтобы служить тем, кто нуждался в помощи.

В 1977 году отец впервые отправил меня в Европу. Позднее, после ухода моего Учителя, европейские братья — Рудольф Шнайдер и другие — пригласили меня проводить практические занятия, а также продолжить работу, обучая таким наукам, как Аюрведа, гомеопатия, йога, духовная психология, оккультная анатомия и ведический символизм. С тех пор я ежегодно посещаю европейские страны, чтобы содействовать духовному слиянию Востока и Запада, которое предвидел наш Учитель.

В Индии я создал миссионерскую организацию Духовного Служения имени Учителя Э.К., где продолжаю служение в сотрудничестве с моими духовными индийскими коллегами, проводя лечение и обучение.

Иван Боголюбов

* Книги Кришнамачарья Кулапати — см. ниже после анонса программы)

 

Доктор Ананта Кришна в СНГ

АНОНС ПРОГРАММЫ

Мы на пороге новой эры, в которой будут преобладать энергии Водолея. У огромной силы влияния этого знака существует сегодня недостаток уравновешенности. В результате во всех областях — в науке, философии, духовности и прочем — распространяются догмы. Основная причина существования догм — отсутствие равновесия между анализом и синтезом. Если её не уравновесить и не взять под контроль с помощью искусного синтетического ума, она может привести к опасным крайностям. Учителя Мудрости работают над тем, как положить конец этой путанице, усиливая позитивный подход, в котором используется сила синтеза. Они предсказывают, что новое поколение, которому предстоит вести XXI век, сможет синтезировать

науку и философию с духовностью, чтобы человечество могло освободиться от всякого

отрицания и догматизма, прежде чем оно сможет сделать шаг к более высокому развитию.

Цель настоящей программы занятий — моститьпуть для новой эпохи с её синтетическим пониманием. Делается попытка раскрыть универсальные науки ведических писаний и принести столь нужные нашему веку сокровища божественной мудрости.

Область применения йоги состоит в том, чтобы сделать деятельность нашей низшей природы более возвышенной и дать ей влиться в изначальное бытие, чтобы с той же самой структурой человеческого строения можно было жить истинным бытием. Когда-нибудь это преображение должно произойти с каждым. Необходима индивидуальная попытка, и это начало. Эволюция человека готовит для него склонность, побуждение к принятию индивидуального решения. Когда наступает время зрелости, каждый обнаруживает, что его тянет к той же попытке — поднять своё низшее я и утвердить в качестве себя самого Свет Высшего Я. В этот момент и возникает

потребность в Науке Йоги. Даже после получения побуждения имеет место долгий процесс, в котором научный метод открывается методом многих проб и ошибок.

В следующем году Ананта Кришна планирует начать цикл своих семинаров в России, в частности на Северо-западе. Для тех, кто заинтересовался этой информацией, и потенциально хотел бы принять участие в будущих мероприятиях, пишите по адресам:

Viktor Subotinov: viktorsubotinov@inbox.ru Боголюбов Иван ki#do@yandex.ru

 

Книги Кришнамачарья Кулапати (Издательство Амрита#Русь):

1. Духовная психология . (2005)

2. Эль Мория. Джуал Кхул. Майтрея. Две жизни. Начало. (2009)

3. Мудрость небес: введение в индийскую астрологию. (2008)

4. Духовная астрология. (2005)

5. Аюрведа. (2008)

6. Восточный мистицизм. Трактат о ритуалах. (2008)

 

К ВЫПУСКУ ПРИСОЕДИНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФАЙЛЫ: фото - выступление доктора Ананта Кришна на IX Международном форуме "Этические и духовные аспекты развития человека и общества", г. Киев, 28-29.05.09 г.

 

НОВОСТИ И ССЫЛКИ:

ЗНАКИ СВЕТА - http://znakisveta.ru/index.html

TIBET ART GALLERY http://www.tibetartgalleryantiques.com/pegam.html

TIBET ART NOW http://www.tibetartmovement.com/tan/

Ученые Мурманской области рассказывают, чего нам ждать от Вселенной.

Ольга ГРУШКО — 06.07.2009

http://murmansk.kp.ru/daily/24321.5/514369/print/

 

100 лет Тунгусскому метеориту: А может, его не там искали? Часть 1-я Андрей МОИСЕЕНКО, Фото автора и из архива ГПЗ «Тунгусский». — 30.06.2008

http://www.kp.ru/daily/24121.5/343457/print/

100 лет Тунгусскому метеориту: Загадки, которые отгадать никто не может. Часть 2-я http://www.kp.ru/daily/24122/344209/print/

 

Аркадий Бураков ЭССЕ /публикуется с любезного соизволения автора/

Царство Правды

«…Главная, мощная сердцевина его [Русского народа] души здорова… Как она называется? Жажда правды, но – неутолённая. Ищет народ правды и выхода к ней безпрерывно и всё не находит… Я говорю про неустанную жажду в народе русском, всегда в нём присущую, великого, всеобщего, всенародного, всебратского единения…»
Ф.М.Достоевский

Русский Народ, от своих истоков в Древней Руси до наших дней, несёт глубоко в себе Идеал, который называется Правдой. Этот Идеал представляет собой чуяние, извечную жажду совершенного состояния всего рода человеческого на Земле. Это состояние всегда ощущалось Сердцем Народным как первородное, изначальное, сущностное. Но на сегодня этот Идеал глубоко запрятан, "затёрт и зарыт", насильственно отчуждён.

Правда – "затерялась".

Понятие Правды – органически присуще Русскому Народу. Правда сущностно, внутренне всегда чувствовалась и понималась русским человеком, чуялась его сердцем - как истина на деле, во образе и во благе. Она сакрально пронизывала со времён Древней Руси всё житие, деяния и свершения нашего Народа.

Исследователи средневековой русской культуры отмечают, что на Руси «"правду" можно было дать, то есть отнестись справедливо, либо принести клятву… "правду" можно было взять: например, в суде, если бросают жребий, надеясь на волю Божию… "правду" можно было затерять, утратив представление о добре и зле. Её можно было иметь, относясь справедливо, и погубить - собственной виной. Человек мог жить по "правде", потому что она - Божьи заповеди и церковные правила. И мог судиться по ней, потому что "правда" - суд, а также судебные испытания и даже пошлина за призыв в суд свидетеля». [1]

Можно вдаться в осмысление глубинных причин, почему же именно Христианство в виде Православия было принято Русью десять веков назад.

Православие (калька с греч. ρθοδοξία) — «правильное суждение, прославление». Именно исконно русское ощущение и понимание Правды совершенно органично, бесконфликтно вписалось в духовную Красоту Православия. Сам смысл слова Правда – понятный сердцу простого народа, совершенно созвучно лёг гармонией Учению Христа.

В настоящем на Земле правит Кривда, Ложь, которая проникла, пустила свои корни почти везде, и почти нет места, где не встретишь её. Правда видимо проигрывает, Она отступила, поэтому и в том числе окружающий нас социальный, общественный, государственный порядок - порочен.
Но в Русском Народе всегда существовала и существует Вера, что Всемогущий и Всеблагой Господь, позволивший допустить правление Кривды, Лжи, но внемля молениям и народным надеждам, видя неутолимые людские скорби и страдания проявит Свою Высшую Милость и пошлёт Вождя, который, действуя Волей Высшей, станет основателем на Руси желанного, жданного, земного Царства Правды.

Исконное, сущностное представление Царства Правды русским народом просто. Это Царство, правят в котором Вождь и Законы Правды, что есть порядок основанный на справедливости, честности и соответствии истинности.

Царство Правды, являясь Идеалом, выражает собой идеальную форму государственного, общественного устройства Руси, России. Это та форма, которая органично созвучна Русскому Духу и является частью народной Души.

Идеал Царства Правды – вне времени. Он всегда существовал, существует и будет существовать. Мы - приходим и уходим, а Он – остаётся.

Если открытое, стремящееся русское сердце познает суть Правды, Её «соль», тогда ответы на многие вопросы жизни становятся очень простыми.

Почему Русский народ откликнулся и воспринял атеистические коммунистические идеи около века назад? Каковы же причины? Он потерял тогда Веру в Бога? - Нет. Он перестал чувствовать Правду в имевшейся, сложившейся тогда государственной системе религиозной монархии.

Почему русский народ так горячо принял и ассимилировал тогда же идеалы коммунизма? Его так привлекли изначальные классово-экономические теории господ Маркса и Энгельса, или гений и харизма товарища Ленина? - Нет, конечно. Это были вторичные, побочные, внешние причины. Народ сердцем ощутил Правду в коммунистической модели общества, почувствовал в нём Идеал общечеловеческого Братства и Единства, учуял Царство Правды в том, что ему предлагали строить. И откликнулся. Хотя коммунизм изначально исключал в своих концепциях Бога. Даже центральный народный рупор коммунистических идей получил тогда название газеты «Правда».

Почему распался «великий и могучий СССР», почти семьдесят лет спустя? Из-за империалистических заокеанских, закулисных противостояний, диверсий и противоборств? Из-за невидимых информационных войн? - Нет. Русский народ, к тому времени давно перестал ощущать и видеть Правду в той системе, той жизни, которую давал и диктовал ему «этап построения развитого социализма».

Почему сейчас с каждым годом наш народ, общество становится всё более и более аполитичным? Почему явки на любые выборы всё ниже и ниже? Плохие политические агитация или реклама? - Нет. Русский народ не видит Правды ни в современной политической и государственной системе, ни в самой политике, ни в многочисленных политиках и властных фигурах. И дальше ситуация народной апатии будет всё больше усугубляться.

Почему люди сейчас так мало ходят в церковь? Почему храмы строятся, но стоят пустыми? Почему русский человек бежит в церковь, только когда прижмёт «уж нет мочи как»? Что, Русский Народ потерял свою Веру в Бога за несколько десятков лет атеистического социализма? - Конечно же, нет. Но может быть, наш Народ также внутренне не ощущает, не чувствует Правды, не видит Её в сложившейся сегодня религиозно-церковной системе? 

Кольцо многочисленных противоречий, проблем, коллизий и неудовлетворённостей текущих ходом дел сжимает Россию всё плотнее и плотнее. Бед в народе и обществе - ни счесть. И они явно не уменьшаются сами собой.

А где же выход? И есть ли он, в принципе?

Эти вопросом задаются все честные, болеющие душой за Родину, за Отчизну люди.

Он – есть. И он - в Правде.

Через некоторое время в России, из народа, должен выделится человек, которому предначертан Свыше путь будущего Вождя.

Сначала он, с группой единомышленников, путём довольно долгой и кропотливой литературной, обществоведческой и публицистической работы подготовит в обществе ментальную платформу, своего рода «плодородную почву», в которую в дальнейшем станет реально возможным «посеять и взрастить» Русский Идеал.

Будут разработаны и описаны различные важные обществоведческие вопросы и понятия, подняты и рассмотрены необходимые социальные и общественные темы, сформулированы насущные, востребованные концепции и постулаты.

В процессе этого сформируется и возникнет его основная работа, которую можно примерно назвать Законы Правды. В ней доступным и ясным языком будут изложены простые и понятные сердцу каждого русского истины, призванные на деле определять гармоничную и счастливую жизнь любого человека и основанные на Правде.

Понадобится время, чтобы общество осознало и осмыслило всё это. Понадобится ещё время, чтобы  Сердце народное почуяло и приняло Правду. По которой это Сердце истосковалось. Которую Оно давно ждало и лелеяло.

После того, как необходимое время для осмысления и ассимиляции пройдёт, этот человек будет признан, а затем и избран Вождём Русского народа.

Он будет тем, кого русские давно ждали. И тем самым подтвердит древнейшие предсказания. 

Законы Правды, впоследствии, лягут в основу совершенно новой модели устройства жизни Русского Народа, общества, нашего государства. То, что мы видим сегодня вокруг, в России и в мире – никакого отношения не будет иметь к тому, что является для России предначертанным Будущим.
Это будет совершенно иной способ существования человека, своего рода действительный подлинный и великий источник человеческой свободы. Он даст рождение многим новым направлениям общественной жизни: наукам, философии, культуре, искусствам, и.т.д.
Воистину, почувствовав Правду, - Россия «наполнится дымом фимиама и молитвами и процветёт аки крин Небесный». [2]. И вернётся она к истокам Руси. И будет жить, как и в древности своей. По Правде. 

Так наша Великая, Любимая и многострадальная Родина, Россия откроет человечеству Золотой Век, Светлую Эпоху его существования, став для остальных наций и стран прекрасным примером общечеловеческого Братства и мудрого общественного устройства.
Так Свет Правды, взойдя в России, просветит собой и весь остальной мир. 

Список литературы:

1) Юрганов А.Л. Категории русской средневековой культуры.- М: МИРОС, 1998.

2) «Житие преподобного Авеля Прорицателя", издание Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря, Коломна.

Путь Вождя

«Благосостояние народов складывается около одной личности. Примеров тому множество во всей истории, в самых различных областях. Многие отнесут это несомненное явление к личности как таковой. Так поступают близорукие, но более дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное, как мощь Иерархии.
Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток. Кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнём, делающим общение лёгким…»
Е.И.Рерих "Напутствие Вождю"

«Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст её вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из дома твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей, будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто не речет: "царь здесь или там", но "это Он».
Пророчества монаха-провидца Авеля.  

Предполагаем, что была взята нелёгкая, и в чём-то интересная задача – попытаться осмыслить, интуитивно прозреть тот Путь, который может сопровождать будущего Вождя русского народа, способного, Высшей Волей, привнести нашей стране долгожданное духовное единение, мощь, крепость и открыть праведный, заповеданный Путь, который поведёт наш Великий народ из сегодняшнего смутного, переходного времени к сиянию Славы и духовного Величия.
Но, попробуем … 

1) Вступление. Циклы и личности.

Видится, что тот человек, будущий Вождь, который ожидаем нами, не возьмётся откуда-то с запредельных небес, или просто так, появится из небытия. Мы понимаем, что для любого события существуют свои причины, и, наверняка, его прошлые воплощения, жизни, должны были быть неразрывно связаны с Русью, с Россией, ибо как пророчил монах-провидец Авель «Имя его трикратно суждено в истории Российской … Пути бы иные сызнова были на русское горе...» [3].

Наверняка, он уже воплощался на земле Русской и своей жизнью, деяниями своими участвовал в проведении Высших Планов, Иерархических Задач, тем самым не только способствуя материализации и продвижению идей Общего Блага, но и приобретая необходимый опыт, навыки, которые, как мы знаем, никуда не исчезают, а накапливаются в сердечной чаше и могут быть доступны в следующих воплощениях и в наиболее полной мере - когда низшая природа очищена, взята под контроль, и чаша – открыта, возжена и сияет ослепительным Пламенем.

По нашему мнению, на сегодня к России применимы и возможны мощные воздействия нескольких энергетических циклов, в которые происходили следующие крупные исторические события:

   2000 лет от Первого Пришествия Христа,

   1000 лет от Крещения Руси,

   250 лет от царствования Екатерины II,

   100 лет от времени русских революций прошлого века.

Также можно вспомнить пророчества Вангелии Гущеровой (Ванги): «Нет такой силы, которая бы смогла сломить Россию. Россия будет развиваться, расти и крепнуть. Всё растает, как лёд, только одно останется нетленным - слава Владимира (имелся в виду князь, когда-то крестивший Русь), слава России. Слишком много жертв было принесено, слишком много. Никому не дано остановить теперь Россию. Она всё сметёт на своём пути и не только сохранится, но и станет Хозяйкой Мира» [4].

Судьбы людей связаны, переплетены незримыми нитями с энергиями тех исторических эпох, в которых они воплощались ранее, и эти Божественные узоры невозможно познать умом или узреть смертным глазом. То же можно сказать и о Высоких Духах, которые появляясь в телах среди людей, разыгрывают свои эпохальные, судьбоносные для человечества роли на тех или иных этапах общественно-исторических событий и драм. Высшие сценарии не подвластны простому уразумению, но возможно предполагать и догадываться о том, что у первооснов крупных, судьбоносных фигур стоят воплощения достаточно небольшого числа истинных Воинов Духа, которые, обладая великой духовной мощью, способны были менять ход истории, направляя развитие народов и цивилизаций к ведомым им Высшим Целям.

Возможно, что и наш будущий герой появлялся на подмостках истории во время Первого Пришествия Христа, помогая в Его Работе, возможно, что и Крещение Руси – связано не только внешними, идейными нитями с великим событием предшествующего ему тысячелетия, но и ключевые фигуры – это инкарнации одной и той же духовной индивидуальности, а может быть, что и одна из крупных исторических фигур времён Екатерины II имеет отношение, связь с нашим будущим героем, так как вспомним , что сам Учитель Ракоци (граф Сен Жермен) провёл в г.Санкт-Петербурге почти целый 1762 год (кстати, он жил в сохранившемся на сегодня здании по Графскому переулку, в центре города) и, по мнению некоторых очевидцев тех лет, оказывал определённую помощь в подготовке к возведению Екатерины II на царский престол.

Но это … всего лишь предположения, поэтому не будем заострять на них особого внимания…  

2) Откровение, Высшее касание.

На наш взгляд, чрезвычайно важной отправной точкой в осуществлении, выполнении какой-либо Высокой миссии должно являться изначальное Внутреннее Откровение, Высшее, Божественное Касание, которое прилагается, происходит к человеку, избранному для подобной миссии. Смысл такого приложения Высоких Токов может быть многогранен: это и передача духовной Энергии, Силы, и установление связи, канала, Световой Нити, и как Откровение, как Таинство и Богопроявление, но также и как Импульс, дающий энергию для внутренней трансформации, преобразованию сформированных к тому времени несовершенств личности, и многое иное. Но мы предполагаем, что это – необходимая Высшая инициация, и она проторяет Начало.

В какие сроки жизни Это может произойти?

Анализ информаций из различных древних и не очень древних источников показывают, что примерно это может быть период от 28 до 35 лет в жизни человека, то есть тогда, когда Высшие принципы индивидуума могут образовывать, сформировать уже более полное единение, взаимодействие с низшими, тем самым ваяя цельность и беря управление над той самой личностью, которой мы являемся в трёх низших мирах нашей эволюции на Земле. 

3) Осмысление, вызревание, внутреннее формирование Образа.

Следующий этап жизни будущего Вождя, на наш взгляд, может быть посвящён внутренней саморефлексии, осмыслению, осознанию и формированию внутреннего Образа, пространства будущих Путей и Свершений. Как говорил индийский философ, Йогин, мыслитель и революционер прошлого века Шри Ауробиндо: «Я становлюсь тем, что прозреваю в себе».

На наш взгляд, основные усилия этого периода жизни могут быть отданы глубокой внутренней работе, самосовершенствованию, укреплению связи с Высшим Источником. «Именно он, в сердечном делании, должен постоянно укреплять себя эманациями Благодати». [5]

Поскольку этот человек – скорее всего, русский, родился и вырос, наверняка, в России и, соответственно, впитал не только внешние особенности, но и внутренние энергетические, характерные для влияния национальных и расовых черт предрасположенности, то, на наш взгляд, именно основное обращение к сердечному деланию, к сердечной молитве – это тот путь, та дорога, по которой возможно реальное духовное восхождение. Путь Святости, Путь Сердца - хорошо известный на Руси, вот по, нашему мнению, та возможная стезя, по которой долгие годы будущему Вождю предстоит идти, преодолевая те преграды и препятствия, которые в обилии расположены на дороге совершенствования любой личности и с которыми необходимо справиться, превзойти и превозмочь, дабы очистить себя, наполнив Светом и Божественной Мощью. «Но также знаем, что для Великого Общения нужно чистое сердце. Ничто нечистое не получит Общения, потому Символ Вождя должен быть знаком чистоты сердца». [5]

Постепенно, по мере такого духовного продвижения, в сознание этого человека могут нисходить всё более чёткие картины будущей реализации, роли и понимание необходимых целей и задач.

Естественно, что также очень важными качествами являются знания, эрудиция и образованность, интеллектуальная личностная составляющая. Хотя надо отметить, что многие предсказания облика будущего Вождя включают в себя очень хорошо скомпилированный образ: «…Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли…» (пророчество Феофана Полтавского, 30-е годы XX века).

В общем, вторым важным этапом возможного Пути будущего Вождя мы выделяем именно «внутренне осознанное делание, духовное вызревание», т.е. когда внешне, казалось бы, совершенно обычный, ничем особо не примечательный человек путём глубокого духовного преодоления, внутренних откровений и прозрений – взращивает в себе, лелеет, формирует те образы Будущего, которые ему предстоит в достаточно скором времени начинать материализовывать. 

4) Дорога во Власть.

Нам понятно, что коли речь идёт об образе будущего Вождя, то это человек рано или поздно должен появиться в политической и общественной жизни России, и, следуя всем канонам: сначала войти в неё, затем реально проявить свои качества, способности, таланты и идеи, а далее, что является необходимым условием – получить народное, общественное признание, которое станет тем фундаментом, основой, позволяющей уже в дальнейшем реализовывать запланированные Высшие Задачи и Цели, посредством инструмента самой Власти.

На наш взгляд, - это будет идейный Вождь. То есть человек, который с группой единомышленников сформировав Идею, и продвигая Её, обосновывая и отстаивая – выдвинется из народных рядов, из масс, и делом, словом и своими личными качествами постепенно, шаг за шагом подтвердит своё предопределение.

Если говорить об Идее – это должна быть действительно глубинно-духовная, эволюционная, живая Мыслеформа, которая коснётся каждого русского сердца, затронет его и вызовет отклик.

Говоря же о возрасте будущего Вождя, в который, возможно, будут происходить события второго и третьего обозначенных нами этапов, то, наверное, можно взять примерный отрезок 35 - 49 лет как период обретения зрелости, окончательного становления и утверждения. 

5) Миссия, Реализация.

Нам видится, что апофеозом жизни этого человека должен стать основной, решающий этап, в течении которого и произойдут непосредственные воплощения, реализации тех Высших Планов, которые предначертаны Иерархией.

Множество боговдохновленных пророчеств и предсказаний сделано в истории на эту тему:

«Велика потом будет Россия, сбросив иго безбожное, вернётся к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится беседою кровавою. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветёт аки крин небесный. Великая судьба предначертана ей. Оттого и пострадает она, чтобы очистится, и возжечь Свет во откровение языков...» [3]

«... А потом вы будете называться, как при Святце Сергии, Русь. Как орёл воспарит Россия над землёю и осенит всю землю своими крыльями. Все, даже Америка, признают её духовное превосходство. Но произойдёт это через шестьдесят лет...» (Ванга, 1980 год)

« …Какое же государство процветает без великого Водителя? Какое же утверждение начинало жить без Владыки? Нужно истинно понять, что понятие Водителя является синтезом всех высоких устремлений. Так только понятие Иерархии светлого Водителя может дать направление духу. Так пусть все, все, все задумаются и запомнят о мощи Иерархии. Только этим пониманием можно продвинуться. Только этим пониманием можно достичь…

Так Мы возвещаем Водителя-Иерарха... Конечно, народы ищут Водителя, ибо даже утверждённый престиж не может удержать людей, которые ложно думают. Не золото, не крикливые имена, не груды неприемлемых советов спасут народ. Истинно огненная мысль, огненный дух Водителя даст новые пути. Потому пусть во время космической пертурбации горит ясно звезда Духовного Водителя! Так на развалинах Старого Мира пусть подымается Великая Держава Света!» [5].

 Список литературы:

1)«Житие преподобного Авеля Прорицателя", издание Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря, Коломна.

2) В.Сидоров "Людмила и Вангелия".

3) Е.И.Рерих «Напутствие Вождю».  

Покаяние народа Русского

Мы - русские. И наша Родина - Россия.

Но у неё - есть история. Давняя. И в прошлом - её творили наши предки. Далёкие и близкие.
Грехи людские, по велению Господа, - могут быть искуплены страданиями в жизни. Или вымолены, в молитве.

Каждый из нас - имеет свои грехи, личные, человеческие. И может в своем личном покаянии просить Господа о Его Милости во их искупление.

Но мы, все вместе - это Единая, Великая Россия. Наша Родина.

Наши предки – почитаемы и уважаемы.

Но они приходили в прошлом, и ушли.

А плоды их ошибок, неправильных деяний – скапливались, накапливались.

Глубоко уверен, что корни настоящего положения, ситуации в России - они не "свалились с неба", и они не пришли к нам со стороны.

Они в нас, в русском народе. И конкретно - в нашем, в его прошлом.

Грех конкретного предка - это его грех. Но история России - это история России. Это история всех нас, как единого русского народа.

Каждый русский человек, участвуя в общих, групповых делах, тем самым творя историю нашей Родины, может где-то и ошибаться.

Но ведь он мог быть в прошлом и царём, и вождём, и полководцем, и воином, и.т.д. В боях, в сражениях проливать кровь, чинить бедствия и страдания другим людям. Сейчас не будем судить об истории. Вопрос не в этом.

Проблема в том, что сегодняшняя наша жизнь, жизнь русского народа - неразрывно связана с его прошлым. Нет настоящего без прошлого.

И чтобы всем нам, народу Русскому, стало житься легко, чтобы души наши очистились – считаю, что нам надо сбросить древний, давний, но сильно давящий на Россию тяжкий, греховный груз.

Да, мы живём в настоящем. Сегодня и сейчас. В России.

Но посмотрите по сторонам. Посмотрите на наш народ: на стариков, на женщин, на детей, на мужчин.

Картина - ужасная.

Великий, Могучий Русский народ - представляет собой, при всей любви к нему, не очень приглядное зрелище.

Сам я - простой русский человек, и у меня душа болит за Россию, за народ.

Речь идёт о том, что русским людям, сегодня, здесь и сейчас, в России - очень и очень плохо, тяжело.

Проблем - не счесть.

Да, безусловно в России есть хорошие, добрые, болеющие за Отчизну душой люди. Я много езжу по стране, общаюсь, смотрю им в глаза.

Каждый, подчеркну, каждый настоящий Православный человек - хотел бы что-то сделать, внести свой вклад в то, чтобы русский народ воспрял, поднял голову и встал с колен.

Но уже много-много лет у многих в глазах я вижу немой укор - а где же наш общий выход? В чём он?

Что же нужно нам, русским, Православным сделать, чтобы Бог, наконец услышал наши скорби, страдания и послал Свою Милость?

К сожалению, бедой множества добрых, хороших, честных и болеющих за Отчизну людей сегодня является жизненная неактивность, аморфность и вялость.

А Россия-то - не стоит на месте. Она каждый день, каждый час, со всё большей и большей скорость... разлагается. Да, именно так.

"Не к ночи будь помянутый" товарищъ - продолжает успешно и плодотворно трудиться на своём поприще лжи.

Наркомания в школах, сексуальная распущенность, аморальность, безнравственность, презрение к людям вокруг, безразличие, злоба, ненависть, и.т.д. - никуда не исчезают. А, наоборот, с каждым днём всё больше и больше и сильнее заполняют души, умы людей, растекаясь мерзким гноем по их жизням, по их каждодневному бытию.

 А сколько абортов было сделано за последние десятки лет в России?

Считаю, чтобы сделать чистым, светлым и счастливым наше будущее - нам нужна Милость Господа, чтобы Он помог нам сбросить древние грехи России.

Нужно призвать эту Милость - в Покаянии Русского народа.

Если в силу каких-то причин Вы не согласны с идеей Покаяния – это Ваш вполне уважаемый взгляд.
Но тогда давайте вместе искать другие реальные, практические решения проблемы.

Давайте, наконец, о России думать реально, ясно.

Давайте направим свои взоры в конкретную каждодневную жизнь и, видя всё усиливающуюся её деградацию, всё-таки сплотимся, с молитвами Господу, и найдём выход.

Учимся слушать ритмы — природы и социума

В издательстве «ВЕКТОР» (СПб) вышли две книги, подготовленные редакцией журнала «ВРЕМЕНА ГОДА» — «Огородная Азбука» и «Немножко магии на каждый день»

Представляя эти книги, авторы имеют целью дать читателю некую шпаргалку & путеводитель с достаточно полным объёмом той информации, с которой человек соприкасается каждый день. Наверняка окажутся полезными приведённые в книгах практические ритуалы — по желанию из них можно создать себе «рабочий инструмент», помогающий строить причинно&следственные цепочки, из которых рождается наша позитивная реальность. Одновременно это и книги&пособия, которые возможно

использовать для практики исполнения желаний.

КНИГА#ПОЧТОЙ / издательство «ВЕКТОР»: 192029, Санкт&Петербург, а/я 25,

тел.: (812) 952&08&99, (812) 715&36&66

На этом заканчивается текущий выпуск рассылки "ШКОЛА РАЗУМА: Путь к Себе". Через одну-две недели мы снова встретимся, высказывайте свои пожелания, задавайте свои вопросы по адресу rest.esoteric.perasperadastra-owner@subscribe.ru

Всего Вам самого светлого и Удачи!

С уважением, ведущий рассылки Алексей Сеев.


В избранное