Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: Спойлер сета Lorwyn с точки зрения limited-форматов. Белый


Интернет-магазин MagicPortal.ru

=====================

Краткий обзор спойлера сета lorwyn с точки зрения limited-форматов.
Цвет белый.

Так повелось, что октябрь – переломный месяц для таких «магических» форматов, как Standard Constructed и Limited. Еще бы, ведь в октябре в эти форматы приходит новый большой сет и одновременно с этим уходит целый блок. Так и в этом году: в октябре вступит в силу новый сет под названием Lorwyn. Одновременно с этим событием из формата Standard уйдет весь блок Ravnica, а Limited переключится с блока Time Spiral на блок Lorwyn.

В связи с этим мне бы хотелось представить Вашему вниманию краткий обзор карт нового сета с точки зрения формата Lorwyn Limited. В первую очередь следует рассказать о новых типах карт и о новых механиках, появившихся в сете Lorwyn.

Итак, главным нововведением сета является новый тип карт – Planeswalker. Planeswalker – это перманент, который входит в игру с определенным количеством loyalty-каунтеров, указанным в правом нижнем углу карты. Каждый из существующих Planeswalker’ов (на данный момент их 5 – по одному на каждый цвет) обладает тремя активируемыми способностями, в стоимость игры которых входит снятие или, наоборот, прибавление loyalty-каунтеров. Способности Planeswalker’ов играются на скорости sorcery, при этом каждый Planeswalker может сыграть не более одной способности в ход. Существа могут атаковать Planeswalker’ов; кроме того, им можно наносить повреждения заклинаниями или способностями (однако для этого нужно сначала указать в качестве цели игрока, контролирующего Planeswalker’а, а затем перенаправить повреждения на разрешении), при этом за каждую единицу урона с Planeswalker’а снимается один loyalty-каунтер. Наконец, важной особенностью нового типа карт является то, что у каждого Planeswalker’а есть подтип. Если в игре одновременно оказываются 2 или более Planeswalker’а с одинаковым подтипом, все они отправляются на кладбище. Более подробно о Planeswalker’ах можно почитать здесь: http://www.wizards.com/default.asp?x=magic/expansion/lorwyn

Другим нововведением является тип карт Tribal. Этот тип карт появился еще в сете Future Sight, однако полноценное развитие получил только в Lorwyn. По большому счету, тип Tribal дает тип существа картам, у которых его обычно нет (например, Tribal Enchantment – Elf), со всеми вытекающими последствиями. Сет Lorwyn завязан на типах существ, так что это нововведение оказывается как нельзя кстати.

Что касается новых механик, то необходимо отметить следующие:

Changeling – карты с этой способностью обладают всеми возможными типами существа.

Champion (например, Champion a Kithkin, Champion an Elf) – когда существо с этой способностью входит в игру, вы должны пожертвовать его или удалить из игры карту с указанным типом существа. Когда существо с Champion покидает игру, удаленная из игры карта возвращается в игру.

Evoke – вы можете сыграть существо с этой способностью за цену Evoke, при этом вы должны будете пожертвовать это существо, когда оно войдет в игру.

Clash – так называемое “ability word”. Фраза “Clash with an opponent” означает следующее: каждый игрок показывает верхнюю карту своей библиотеки, затем кладет ее наверх или вниз библиотеки. Если один из игроков показал карту с более высоким конвертированным манакостом, то он считается победившим в Clash. Как правило, победа в Clash дает игроку какой-либо бонус.

Не обошлось и без уже знакомых способностей – Lifelink, Deathtouch, Reach и т.д.

Итак, самое время перейти непосредственно к обзору карт нового сета. Полный спойлер можно посмотреть здесь: http://mtgsalvation.com/lorwyn-spoiler.html (примечание: при написании обзора использовался неофициальный спойлер, поэтому некоторые названия карт могут не соответствовать действительности).

WHITE



Ajani Goldmane
Перед нами белый Мироходец. Первая способность особой ценности не представляет и нужна только для того, чтобы увеличивать количество loyalty-каунтеров. Вторая способность очень неплоха в Limited, поскольку может довольно быстро сделать вашу армию сильнее, чем существа оппонента. Что касается третьей способности, то в Limited на нее особенно рассчитывать не приходится: для ее игры нужно накопить 6 loyalty-каунтеров, а это не так-то просто.
Итог – не самый сильный Planeswalker. Тем не менее, достаточно хорошая карта для Limited.

Arbiter of Knollridge
За 7 ман мы получаем существо 5/5 с Vigilance и неплохой способностью. Проблема заключается в том, что Lorwyn Limited выглядит достаточно быстрым и агрессивным форматом, так что 7 ман – весьма высокий манакост. Кроме того, эта карта теряет свою ценность, если вы сильно опережаете оппонента по хитам.
Итог – неплохо, но не более того.

Austere Command
Довольно дорогой по мане, зато многофункциональный масс-ремувал. В Lorwyn Limited не так много ремувала, поэтому ценность этой карты весьма высока.
Итог – очень хорошая карта для Limited.

Avian Changeling
Хорошее существо для Limited – 2/2 flying за 3 маны. Кроме того, обладает способностью Changeling, а значит, одновременно является и эльфом, и гоблином, и гигантом, и даже козлом (Goat).
Итог – хорошо.

Battle Mastery
Эффект этой ауры неплох, но не поражает воображение. Кроме того, ауры опасны тем, что зачастую дают оппоненту возможность размена 2 к 1.
Итог – слабая карта, результат не оправдывает риск невыгодного размена.

Brigid, Hero of Kinsbaile
Очень сильная карта, способная в одиночку разобраться с толпой мелких существ. Кроме того, может заблокировать существо X/4 без first strike и выжить.
Итог – очень сильная карта (возможно, даже в чем-то поломная).

Burrenton Forge-Tender
Исключительно сайдовая карта (защита от красного иногда может пригодиться), причем желательно наличие в деке других Kithkin’ов. В противном случае это просто существо 1/1 за 1 ману с защитой от цвета и сомнительной абилкой.
Итог – сайдовая карта.

Cenn’sHeir
А это, можно сказать, Kithkin Piledriver. При наличии в деке большого количества Kithkin’ов может представлять достаточно серьезную угрозу для оппонента.
Итог – хорошая карта для деки на Kithkin’ах. В других деках малоиграбельна.

Changeling Hero
За 5 ман и удаление из игры какого-нибудь ненужного существа мы получаем существо 4/4 с Lifelink и, что немаловажно, Changeling. Радует легкий манакост – эту карту нетрудно посплешить практически в любую деку.
Итог – очень хорошая карта практически для любой деки. Высокий пик на драфте.

Cloudgoat Ranger
За 5 ман мы получаем целых 4 существа, одно из которых потенциально является летуном 5/3. Отличный эффект за эту цену.
Итог – отличная карта, особенно для дек с большим количеством гигантов и/или Kithkin’ов.

Crib Swap
Недорогой по мане безусловный ремувал на скорости instant, да еще и с полезной абилкой (Changeling). Замечательная карта для любой белой деки (и даже необязательно белой – эту карту легко сплешить).
Итог – очень хорошая карта, высокий пик на драфте.

Dawnfluke
За 4 маны мы получаем существо 0/3 и слабый комбат-трик. В этом сете очень много хороших карт для Limited, так что практически всегда найдется что-нибудь получше, чем Dawnfluke.
Итог – пожалуй, одна из самых слабых белых карт этого сета.

Entangling Trap
На первый взгляд, эффект этой карты вполне неплох. Однако она, во-первых, заставляет играть большим количеством карт с Clash (далеко не все из них эффективны, если вы проиграете в Clash), во-вторых, полагается на ваши выигрыши в Clash (чисто теоретически, вероятность выигрыша в Clash составляет около 30%). Таким образом, нужно приложить немало усилий, чтобы заставить эту карту эффективно функционировать (при этом не факт, что результат оправдает затраченные усилия).
Итог – слишком ненадежная карта.

Favor of the Mighty
Эффективность этой карты сильно зависит от вашей деки и от деки вашего оппонента. Скорее всего, этой картой стоит играть в деке с кучей дорогих по мане гигантов или трифолков.
Итог – карта средней играбельности.

Galepowder Mage
Летун 3/3 всего за 4 маны, из которых только одна цветная, - это уже хорошо. Однако, кроме этого, Galepowder Mage обладает чрезвычайно полезной абилкой: с ее помощью можно и блокера убрать, и абилку существа с Comes-Into-Play-эффектом заново использовать. В итоге получаем превосходную карту для любой деки.
Итог – очень сильная карта, которую к тому же легко сплешить. Такую не стыдно взять первым пиком на драфте.

Goldmeadow Dodger
Первый дроп с псевдо-evasion. Ничем не лучше какого-нибудь Eager Cadet.
Итог – очень слабая карта.

Goldmeadow Harrier
А вот это пример того, каким должен быть хороший первый дроп. По сути, это Master Decoy на 1 ману дешевле. Очень хорошая карта.
Итог – очень хорошо, ранний пик на драфте.

Goldmeadow Stalwart
Играбельность этой карты определяется исключительно содержанием вашей деки. В правильной деке это Isamaru (даже лучше, ввиду отсутствия легендарности).
Итог – хорошая карта, но только для деки на Kithkin.

Harpoon Sniper
Хороший филлер, даже при небольшом количестве Merfolk’ов в деке.
Итог – неплохая карта, чья играбельность тем выше, чем больше Merfolk’ов в вашей деке.

Hillcomber Giant
Существо 3/3 без абилок за 4 маны играбельно практически в любом Limited-формате. В данном случае в качестве приятного бонуса мы получаем способность Mountainwalk.
Итог – качественный филлер.

Hoofprints of the Stag
Довольно медленная, но потенциально сильная карта. Скорее всего, очень хорошо смотрится в сочетании с Mulldrifter.
Итог – достаточно неплохо, особенно в сочетании с синим цветом.

Judge of Currents
Уязвимое существо с не очень полезной абилкой. Филлер, причем не самого лучшего качества.
Итог – только для дек, целиком основанных на Merfolk’ах.

Kinsbaile Balloonist
Летун 2/2 за 4 маны, который дает Flying вашему самому толстому существу. Очень хороший эффект.
Итог – отличная карта, высокий пик на драфте.

Kinsbaile Skirmisher
Glory Seeker с небольшим бонусом.
Итог – играбельный филлер.

Kithkin Greatheart
Учитывая большое количество гигантов (в белом и красном цветах) и существ с Changeling (в любом цвете), можно рассчитывать на то, что бОльшую часть времени Kithkin Greatheart будет являться существом 3/2 с First Strike. Вполне неплохо для существа за 2 маны.
Итог – качественный филлер.

Kithkin Harbinger
Пожалуй, по своим параметрам (1/3 за 2W) это самый слабый из всех Harbinger’ов. Впрочем, им можно играть, если в вашей деке есть для него несколько достойных целей. Следует помнить, что любой Harbinger может найти не только существо, но и Tribal соответствующего типа.
Итог – не очень сильный, но тем не менее играбельный Harbinger.

Kithkin Healer
Слегка улучшенный Samite Healer. В целом, ничего особенного.
Итог – играбельный филлер.

Knight of Meadowgrain
Пожалуй, один из лучших Kithkin’ов в этом сете. Играбелен практически в любой белой деке (причем необязательно основанной на Kithkin’ах).
Итог – солидная карта, ранний пик на драфте.

Lairwatch Giant
За 6 ман мы получаем неплохого блокера, который теоретически может разменяться по крайней мере с двумя существами. Однако в таком агрессивном формате, как Lorwyn Limited, карта за 6 ман должна приносить вам победу, если оппонент не найдет на нее ответа. К сожалению, Lairwatch Giant не удовлетворяет этому условию.
Итог – неплохо, но не более того.

Militia’s Pride
Очень неплохая карта для белой агрессивной деки. К тому же, ее можно найти с помощью Kithkin Harbinger.
Итог – хорошая карта.

Mirror Entity
Настоящий полом. Эта карта не только эффективно дает всем вашим существам параметры X/X, где X – количество ваших мана-источников, но и наделяет их каждым возможным типом существа.
Итог – поломная карта, очень высокий пик на драфте.

Neck Snap
Эффективный ремувал на скорости instant. Достаточно хорош, чтобы сплешиться на него.
Итог – очень хорошая карта, ранний пик на драфте.

Oaken Brawler
Стандартное неагрессивное существо. Достаточно играбельное, даже если вы не победите в Clash.
Итог – филлер среднего качества.

Oblivion Ring
Почти Vindicate (разве что земли убивать не умеет). К тому же коммон. Одна из лучших белых карт сета.
Итог – замечательная карта, очень высокий пик на драфте.

Plover Knights
Очень хорошее существо за свою цену. Хороший первый пик на драфте.
Итог – очень хорошая карта.

Pollen Lullaby
Если вы не победите в Clash, то получите эффект Holy Day, который теоретически может спасти вас от оппонентского альфа-страйка. Победа в Clash, по сути, даст вам возможность лишний раз без особых опасений сходить в атаку. В целом, неплохая карта, но и не самая необходимая.
Итог – играбельность на уровне 23-й карты.

Purity
Настоящий полом в лимитед – существо 6/6 с полетом за 6 ман, спасающее вас от директ

======================

Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.

Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"

В избранное