Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: MtG: The Power of BG Elves


Интернет-магазин MagicPortal.ru

     MtG: The Power of BG Elves

     Перевод статьи с www.tcgplayer.com, автор Terry Soh

     Чемпионат мира позади, и победила на нем трехцветная дека с Doran, the Siege Tower, тогда как хитом сезона можно назвать моно-красный Dragonstorm. Однако я заметил важную тенденцию, наметившуюся в метагейме: отсутствие колод с Cryptic Command и большое количество черно-зеленых дек. Исходя из собственного опыта, я могу объяснить это тем, что моно-синему контролю сложно справляться с деками на эльфах из-за их высокой скорости, а также из-за наличия Treetop Village; при этом практически все представленные на чемпионате мира черно-зеленые деки обладают этими элементами.
     В какой-то момент я был уверен, что буду играть синим контролем на чемпионате мира. Однако я заметил, что стабильно проигрываю эльфам, и решил дать шанс этой деке. Результат меня приятно поразил. Ниже приведен дек-лист, с которым я сыграл на чемпионате мира с результатом 4-1:
  
BG Elves                                            Terry Soh
  
Main Deck
4 Boreal Druid
3 Civic Wayfinder
3 Garruk Wildspeaker
4 Imperious Perfect
4 Llanowar Elves
4 Masked Admirers
3 Tarmogoyf
4 Wren's Run Vanquisher
  
3 Eyeblight's Ending
3 Profane Command
4 Thoughtseize
  
5 Forest
4 Gilt-Leaf Palace
4 Llanowar Wastes
1 Pendelhaven
2 Swamp
4 Treetop Village
1 Urborg, Tomb of Yawgmoth
  
Sideboard
2 Cloudthresher
1 Liliana Vess
1 Nath of the Gilt-Leaf
2 Naturalize
2 Serrated Arrows
4 Shriekmaw
3 Viridian Shaman
Этот дек-лист можно назвать практически оптимальным, хотя я бы все же внес в него небольшие изменения, о которых я скажу позже. Для сравнения я бы хотел привести лист Katsuhiro Mori, с которым он прошел в топ 8:
  
TarmoRock                                        Katsuhiro Mori
  
Main Deck
1 Boreal Druid
1 Civic Wayfinder
2 Garruk Wildspeaker
4 Imperious Perfect
4 Llanowar Elves
2 Masked Admirers
1 Mirri the Cursed
3 Tarmogoyf
3 Troll Ascetic
4 Wren's Run Vanquisher
  
2 Eyeblight's Ending
1 Loxodon Warhammer
1 Nameless Inversion
4 Profane Command
4 Thoughtseize
  
5 Forest
4 Gilt-Leaf Palace
4 Llanowar Wastes
1 Pendelhaven
4 Swamp
4 Treetop Village
1 Urborg, Tomb of Yawgmoth
  
Sideboard
2 Cloudthresher
1 Krosan Grip
3 Liliana Vess
1 Loxodon Warhammer
2 Phyrexian Totem
2 Razormane Masticore
2 Slaughter Pact
2 Viridian Shaman
  
     Очевидно, японцам действительно нравится стратегия игры, при которой некоторые карты лежат в одном экземпляре. Иногда такой план игры может оказаться действительно выигрышным, но в других случаях может и подвести. Лично я предпочитаю более стабильные деки с четко определенным планом игры. Одно из главных различий между декой Katsuhiro Mori и моим вариантом можно назвать так: Civic Wayfinder vs. Troll Ascetic. Изначально в моей деке лежал Troll Ascetic, но потом один из моих друзей попросил меня протестировать вариант с Civic Wayfinder. Эта карта мне действительно понравилась. Она не только позволяет при необходимости получить доступ к черной мане, но и создает необходимое преимущество по картам. Katsuhiro Mori играл 4 Llanowar Elves и 1 Boreal Druid, тогда как в моем варианте каждая из этих карт лежит в 4-х экземплярах. Я считаю, что такие карты обязательно должны быть на стартовой руке, иначе нет особого смысла играть ими. В какой-то момент я даже играл 1 Birds of Paradise в качестве 9-го мана-эльфа, но в итоге я заменил птицу на дополнительного Civic Wayfinder. 
   
Карты, не попавшие в мой дек-лист:
   
     Troll Ascetic - очень хорош в миррор-матчах, но не представляет из себя ничего особенного в игре против контроля. Я думал, что на чемпионате мира будет меньше черно-зеленых дек, поэтому не положил в деку Troll Ascetic. Тролль отлично сочетается с Loxodon Warhammer. Однако у него есть и свои недостатки: во-первых, он не является эльфом; во-вторых, у него двойной манакост.
   
     Loxodon Warhammer - по результатам тестов я пришел к выводу, что моя дека и так имеет преимущество в матчах против аггро-дек, поэтому Loxodon Warhammer не является критичной картой. В большинстве случаев я бы предпочел дополнительный ремувал, чем возможность заплатить 6 ман и получить несколько хитов. Тем не менее, Loxodon Warhammer - хорошая карта против аггро-дек, особенно против миррора.
  
     Nameless Inversion - Tarmogoyf, Bogardan Hellkite, Cloudthresher, Teferi, Mage of Zhalfir, Guile, Mistbind Clique… Nameless Inversion не может убить ни одну из этих карт, тогда как Eyeblight's Ending справляется с этой задачей. На мой взгляд, 1 дополнительная мана в манакосте стоит того, чтобы значительно расширить список существ, которых можно убить. Главным недостатком Eyeblight's Ending является невозможность убить Imperious Perfect - карту, которая может выиграть в одиночку.
  
     Elvish Champion - я часто проигрывал из-за того, что мне приходилось держать Elvish Champion на руке, поскольку я играл против эльфов или просто не мог получить две зеленых маны. Хотите - верьте, хотите - нет, но вы далеко не всегда сможете получить две зеленых маны в ранней игре. Кроме того, Elvish Champion не слишком полезен против красных и бело-синих дек с большим количеством масс-ремувала.
  
     Матч-апы
  
     Monoblue Control
   -1 Profane Command
   -3 Civic Wayfinder
   -1 Garruk Wildspeaker
   -1 Boreal Druid
   -1 Masked Admirers
  
  +3 Viridian Shaman
  +4 Shriekmaw
  
     Это наш самый легкий матч-ап. Мы выигрываем в среднем 9 из 10 игр против моно-синего контроля (как до сайда, так и после). Просто не давайте оппоненту расслабиться, постоянно атакуйте его своими существами и расчищайте дорогу для своих спеллов с помощью Thoughtseize. Как правило, игра развивается следующим образом: 1 ход - земля, мана-эльф; 2 ход - земля, Thoughtseize, Tarmogoyf/Wren's Run Vanquisher (либо одно из этих существ + Treetop Village). Если вы ходили первым и смогли поставить на второй ход Imperious Perfect, то можете считать, что победа у вас в кармане. Вы еще можете играть спеллы на 3-м ходу, но начиная с 4-го делать этого уже не нужно. Я просто иду в атаку, после чего передаю ход. Таким образом, на руке у оппонента начинает скапливаться контра. Рано или поздно оппоненту придется искать ответ на атакующих его существ - именно в этот момент вы сможете все спеллы, находящиеся у вас на руке. Например, для того, чтобы выжить, оппоненту придется сыграть Teferi или Guile. После этого вы можете играть всех существ с руки - оппонент точно не сможет отконтрить их всех.
В общем, не давайте оппоненту расслабиться, и победа будет за вами.
  
     RG Mana Ramp
  
   -4 Imperious Perfect
   -1 Boreal Druid
  
  +3 Shriekmaw
  +1 Nath of the Gilt-Leaf
  +1 Liliana Vess
  
     В этом матч-апе Imperious Perfect абсолютно бесполезен. Вы вряд ли захотите использовать его активируемую способность - вместо этого он обычно будет ходить в атаку вместе с другими эльфами, чтобы нанести оппоненту как можно больше повреждений. До сайда играть сложно, но если у вас на руке есть несколько Thoughtseize или у оппонента на руке много земель (а такое случается нередко), то вы можете попытаться получить преимущество за счет таких карт, как Masked Admirers и Garruk Wildspeaker. Кстати, Masked Admirers - это именно та карта, которая поможет вам выжить против дек, "заточенных" под убийство эльфов. Да, Molten Disaster убьет всех ваших существ, но если у вас на кладбище есть Masked Admirers, а в руке - Llanowar Elves, то вы сможете очень быстро восстановить свои ресурсы. Сначала в моей деке было 2 Masked Admirers, затем я увеличил их количество до 3-х, а накануне чемпионата мира вообще решил играть комплектом. Их недостаток в том, что они довольно требовательны к мане. Именно поэтому я решил играть Civic Wayfinder вместо Troll Ascetic: это позволяет проще получить необходимое количество маны.
     После сайда в вашей деке появляется больше карт, способных нарушить планы оппонента. "Большой дискард" (Nath of the Gilt-Leaf и Liliana Vess) отлично играют против любого контроля, кроме синего. Shriekmaw убивает Wall of Roots, Tarmogoyf, а также толстых финишеров типа Cloudthresher и Bogardan Hellkite. Всегда старайтесь оставлять на руке хотя бы одного мана-эльфа, если у вас есть Masked Admirers. Это поможет вам быстрее восстанавливать свои силы во многих ситуациях.
  
     Faeries (UB и UG)
  
   -3 Garruk Wildspeaker
   -1 Masked Admirers
   -4 Thoughtseize
  
  +2 Cloudthresher
  +2 Serrated Arrows
  +4 Shriekmaw
     Garruk Wildspeaker не нужен в этом матч-апе, так как он редко задерживается на столе на достаточно долгое время. Thoughtseize неплох, но далеко не всегда можно позволить себе потерять 2 хита в матч-апе, где оба игрока стараются как можно быстрее нанести оппоненту максимум повреждений. Masked Admirers не слишком актуальны, но все же более полезны, чем Garruk Wildspeaker и Thoughtseize. Если вы планируете сайдить против фей еще какие-либо карты, то просто отсайживайте оставшихся Masked Admirers. До сайда играть сложно по одной простой причине: существа оппонента летают, а наши - нет.
     После сайда играть становится значительно легче: в деке появляется, по сути, односторонний Wrath of God, а также дополнительный ремувал для Scion of Oona. Играйте существ, постепенно выманивая таким образом контру оппонента. Когда вы почувствуете, что контры у оппонента осталось немного, играйте Serrated Arrows и Cloudthresher (обычно за evoke) - этого должно быть достаточно для победы. Всегда играйте спеллы, не оставляйте их на потом: темп является залогом успеха в этом матч-апе.
  
     Миррор
  
     Black Green Elves
  
   -4 Thoughtseize
   -3 Eyeblight's Ending
   -1 Tarmogoyf
  
  +4 Shriekmaw
  +2 Serrated Arrows
  +1 Liliana Vess
  +1 Nath of the Gilt-Leaf
  
     Black Green (не эльфы)
  
   -4 Thoughtseize
   -2 Civic Wayfinder
  
  +4 Shriekmaw
  +1 Liliana Vess
  +1 Nath of the Git-Leaf
  
     Успех в этом матч-апе сильно зависит от скорости и манаразгона, поэтому никогда не отсайживайте мана-эльфов. Как правило, если у одного игрока есть мана-эльф, а у другого - нет, то игра идет "в одни ворота". Основное различие между двумя возможными вариантами миррор-матчей заключается в том, что Eyeblight's Ending совершенно бесполезны против эльфов, но очень хороши против черно-зеленых дек без эльфов. Thoughtseize одинаково плохи в обоих матч-апах, поэтому смело их отсайживайте. По сути, во время сайда вы просто заменяете 4 Thoughtseize на 4 Shriekmaw. Nath of the Gilt-Leaf и Liliana Vess весьма неплохи, поскольку после сайда игра обычно становится несколько более медленной: это связано с тем, что оба игрока всайживают больше ремувала. Старайтесь играть так, как будто у оппонента на руке есть Damnation: некоторые черно-зеленые деки действительно играют ими в сайде. Я не хочу сказать, что вы обязательно должны ожидать Damnation после сайда, но в ситуации, когда у вас есть 2 существа, а у оппонента - ни одного, лучше отправить в атаку Treetop Village, чем играть третье существо.
     Итак, мы разобрали основные матч-апы, которые могут встретиться в нынешнем метагейме. Единственная дека, которую мы не разобрали, - Monored Dragonstorm. Дело в том, что в сайде моей деки нет ничего, что могло бы помочь в этом матч-апе. В конце концов, Dragonstorm задумывался как дека, которая будет неожиданной для оппонентов, и этот план вполне успешно сработал. Я думаю, что в этом матч-апе могут помочь такие карты, как Riftsweeper и Stupor: они могут дать вам пару дополнительных ходов, чтобы убить оппонента до того, как он разыграет комбу. Тем не менее, ни одна из этих карт не представляет прямой угрозы для оппонента. При этом в данном матч-апе отлично проявляет себя Thoughtseize.
  
     Если бы мне снова пришлось играть этой декой, я бы заменил 1 Boreal Druid на 1 Swamp. В процессе игры я пришел к выводу, что эта дека отлично себя чувствует, когда стабильно играет земли, зато очень неприятны ситуации, когда у вас мало земель и много мана-эльфов. Это связано с большим количеством масс-ремувала в формате. Мне кажется, что 7 мана-эльфов - это оптимальное количество, поэтому не стоит уменьшать их количество до 5 или 6. Все-таки в большинстве случаев нужно играть мана-эльфа на первый ход. Мне очень понравились Profane Command, но я не уверен, что их количество нужно увеличивать до 4-х. Если вам все-таки хочется попробовать играть 4 Profane Command в мейне, то я бы рекомендовал убрать из мейна 1 Garruk Wildspeaker. Сайд мне в целом понравился, так как в нем есть карты, необходимые во всех матчапах, кроме нового Dragonstorm. Возможно, стоит попробовать заменить Naturalize на Riftsweeper или Stupor: это поможет в игре против Dragonstorm. Изначально Naturalize задумывался как ответ на UW-деки с Teferi's Moat и Story Circle, но такие деки вряд ли будут жизнеспособными в метагейме с большим количеством Dragonstorm.
  
     Мне очень понравилась моя дека и то, как быстро проходят матчи с ее участием. Моя стратегия на чемпионате мира заключается в том, чтобы играть двумя аггро-деками. Это связано с большим количеством туров Constructed и Limited, которые нужно сыграть подряд. Эта стратегия помогла мне сохранить силы во время Constructed-туров и сконцентрироваться на драфте. К сожалению, неважно сыграл первый драфт (результат 0-3). Это серьезно подорвало мои шансы на этом турнире. Возможно, мне нужно более активно заняться совершенствованием своих навыков в Limited.
  
     До новых встреч!

Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.
  
Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"

В избранное