Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: Обзор: MtG - Ten Decklists: Часть 2


Интернет-магазин MagicPortal.ru



Обзор MtG - Ten Decklists: Часть 2

The Land Deck

Main Deck

4 Chandra Nalaar
4 Martyr of Ashes
4 Siege-Gang Commander
4 Spitebellows

4 Incinerate
2 Loxodon Warhammer
2 Molten Disaster
4 Shock
4 Sulfurous Blast

4 Ghitu Encampment
4 Keldon Megaliths
1 Kher Keep
7 Mountain
4 Mutavault
4 Vesuva
4 Zoetic Cavern

Sideboard

3 Akroma, Angel of Fury
4 Bottle Gnomes
3 Ingot Chewer
2 Molten Disaster
3 Tormod's Crypt

     Мы рассмотрели две контрольных деки «старой школы». Теперь пришло время для нового поколения контролей. В отличие от классических контрольных колод, использующих дров и масс-ремувал для получения преимущества по картам, данная дека получает это преимущество, просто играя земли. План игры этой декой довольно прост: нужно размениваться существами до тех пор, пока ни у вас, ни у оппонента не останется карт на руке (как правило, достичь этого несложно, ведь у вас больше земель, чем у оппонента, а карты типа Sulfurous Blast и Siege-Gang Commander размениваются выгоднее, чем 1 к 1). В итоге оппоненту придется искать ответ на вашу армию, состоящую из таких земель, как Keldon Megaliths, Mutavault и Ghitu Encampment. В такой ситуации вам для победы вполне может хватить нескольких атак. Разумеется, деке с таким огромным количеством ремувала, как эта, нетрудно бороться против битдауна: даже такие трудноубиваемые существа, как Doran и Chameleon Colossus можно уничтожить с помощью Chandra Nalaar и Spitebellows. Earwig Squad также не представляет большой опасности для этой деки, поскольку в ней очень много различных вин-кондишенов (просто посмотрите на манабазу). Bitterblossom может доставить некоторые неприятности, но даже с ним можно постепенно справиться за счет Sulfurous Blast и Chandra Nalaar, в результате чего у оппонента останется не так много хитов, и его можно будет добить бурном. Что интересно, против контролей эта дека тоже играет вполне достойно благодаря большому количеству земель, справиться с которыми не так-то просто. Однако у этой колоды есть и пара недостатков. Во-первых, она практически бессильна против контролей, ориентированных на среднюю игру (то есть играющих такими картами, как Harmonize, Primal Command и т.п.). Во-вторых, она почти ничего не может противопоставить комбо-декам.

Dragonstorm

Main Deck

4 Bogardan Hellkite
4 Siege-Gang Commander

4 Dragonstorm
4 Incinerate
4 Lotus Bloom
4 Rift Bolt
4 Rite of Flame
4 Shock
4 Sulfurous Blast

4 Fungal Reaches
4 Molten Slagheap
7 Mountain
4 Mutavault
4 Spinerock Knoll
1 Vesuva

Sideboard

3 Ignite Memories
4 Martyr of Ashes
2 Pithing Needle
3 Simian Spirit Guide
3 Wild Ricochet

     Кстати, о комбо-деках. Перед вами альтернативная версия Dragonstorm. От традиционного варианта она отличается тем, что полностью отказывается от комбинации Pyromancer’s Swath + Grapeshot, вместо которой играет такими картами, как Sulfurous Blast и Siege-Gang Commander. Таким образом, дека становится более гибкой. Она может выступать не только в роли обычной комбо-деки на Dragonstorm, но и в роли монокрасного контроля. Преимущество такого подхода в том, что вы можете тратить бурн на существ оппонента, не теряя при этом преимущества. Скажем, если вы, играя традиционным вариантом Dragonstorm, тратите Incinerate на существо оппонента, то вам сложнее раскрутиться. В альтернативной версии вам тоже будет сложнее раскрутиться в такой ситуации, но это не так важно, ведь вы всегда сможете попробовать убить оппонента с помощью Siege-Gang Commander. Сайдборд этой деки также весьма интересен. В игре против контролей следует отсайживать Sulfurous Blast, Siege-Gang Commander и одну землю. Вместо этих карт добавляются 3 Ignite Memories, 3 Wild Ricochet и 3 Simian Spirit Guide. Дело в том, что Mwonvuli Acid-Moss, Mind Shatter, Primal Command и подобные карты очень сильны против этой деки. Wild Ricochet, в свою очередь, нарушает все планы оппонента, сыгравшего одну из этих карт. Однако для Wild Ricochet нужно 4 маны. Что же делать, если оппонент играет манаразгоном и успел сыграть одну из этих карт до того, как у вас появилось 4 маны? Именно для таких ситуаций всайживаются 3 Simian Spirit Guide. Это может оказаться чрезвычайно неприятным сюрпризом для оппонента.

Counter Burn

Main Deck

4 Aeon Chronicler
4 Siege-Gang Commander
2 Venser, Shaper Savant

3 Coldsteel Heart
4 Cryptic Command
4 Incinerate
1 Loxodon Warhammer
4 Mind Stone
4 Rune Snag
4 Sulfurous Blast
2 Titan's Revenge

3 Mouth of Ronom
4 Shivan Reef
8 Snow-Covered Island
8 Snow-Covered Mountain
1 Urza's Factory

Sideboard

4 Bottle Gnomes
1 Loxodon Warhammer
3 Persuasion
3 Pithing Needle
4 Pyroclasm

     Одной из главных причин, по которым я внес изменения в Dragonstorm, был тот факт, что Sulfurous Blast просто замечательно играет в данном формате. Он не только убивает Wren’s Run Vanquisher и Beast-токенов, но и может уничтожить такие карты, как Garruk Wildspeaker и Mutavault. Кроме того, он хорошо помогает в игре против фей. Так вот, данная дека тоже была создана с учетом этого. План игры таков: размениваемся 1 к 1 до тех пор, пока не достигнем 4 ман. После этого можно уже начинать размениваться 2 к 1 с помощью Cryptic Command и Sulfurous Blast. После этого ставим Siege-Gang Commander или Aeon Chronicler, которые и принесут нам победу.

Turbo-Fog

Main Deck

2 Arbiter of Knollridge
4 Jace Beleren
4 Wall of Shards

4 Dawn Charm
4 Holy Day
4 Howling Mine
4 Pollen Lullaby
4 Remove Soul
4 Rites of Flourishing
3 Wrath of God

4 Gemstone Mine
3 Mouth of Ronom
3 Snow-Covered Island
5 Snow-Covered Plains
4 Vivid Creek
4 Vivid Meadow

Sideboard

1 Arbiter of Knollridge
3 Imperial Mask
3 Krosan Grip
1 Mouth of Ronom
3 Quagnoth
3 Tormod's Crypt
1 Wrath of God

     Должен признаться: я очень, очень сильно люблю карты, которые с виду кажутся неиграбельными. Поэтому я не смог устоять перед соблазном и собрал деку, которая использует комбинацию Arbiter of Knollridge + Wall of Shards. Я также добавил 4 Remove Soul, чтобы справиться с проблемными существами типа Mistbind Clique, Teferi и Earwig Squad. К сожалению, по итогам тестов я пришел к выводу, что эта дека выигрывает гораздо больше игр, чем она заслуживает. Почему к сожалению? Просто потому, что я не хотел бы видеть Turbo-Fog в списке играбельных дек данного формата. И все-таки нужно отдать этой деке должное: она полностью нейтрализует такие классные карты из Morningtide, как Chameleon Colossus, Bitterblossom, Countryside Crusher и Mutavault.

Miracle-Gro

Main Deck

4 Quirion Dryad
2 Sower of Temptation
4 Tarmogoyf
3 Vendilion Clique
3 Venser, Shaper Savant

4 Ancestral Vision
2 Cryptic Command
2 Disperse
4 Ponder
4 Rune Snag
4 Think Twice

2 Forest
10 Island
2 Mutavault
3 Terramorphic Expanse
3 Treetop Village
4 Yavimaya Coast

Sideboard

2 Cryptic Command
4 Flashfreeze
3 Krosan Grip
2 Persuasion
4 Serrated Arrows

     Итак, последняя, десятая дека. Она представляет из себя ничто иное, как Miracle-Gro, крайне недооцененный архетип. План игры крайне прост: ставим Quirion Dryad и прокачиваем ее дешевыми спеллами типа Ponder, Ancestral Visions и Think Twice (и флешбеком Think Twice!). Расчищаем для нее путь с помощью баунса, после чего атакуем. Morningtide предоставляет нам отличную карту для этого архетипа: Vendilion Clique. Раньше подобным декам приходилось полагаться на контру, чтобы защитить Quirion Dryad; теперь же это можно сделать с помощью Vendilion Clique. По сути, это проактивный Cancel, прикрепленный к существу 3/1 с полетом! Вообще, полет – чрезвычайно ценная способность Vendilion Clique, ведь она позволит убивать мироходцев оппонента, а затем и самого оппонента, даже если на столе много нелетающих существ. Другая карта из Morningtide, использующаяся в этой деке, - Disperse. Она очень неплохо вписывается в этот архетип. Она предпочтительнее, чем Snapback и Unsummon, поскольку может баунсить Oblivion Ring, Bitterblossom, Teferi’s Moat и подобные карты; в то же время ее манакост легче, чем у Boomerang. В сайдборде лежат дополнительные Cryptic Command, а также Flashfreeze. Еще там есть пара Persuasion (против толстых существ вроде Chameleon Colossus и Tarmogoyf) и 4 Serrated Arrows (против дек на мелких существах). Krosan Grip – это ответ на Bitterblossom, против которого этой деке играть довольно тяжело.



Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.

Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"

В избранное