Мы рассмотрели две контрольных деки «старой школы». Теперь пришло время для нового поколения контролей. В отличие от классических контрольных колод, использующих дров и масс-ремувал для получения преимущества по картам, данная дека получает это преимущество, просто играя земли. План игры этой декой довольно прост: нужно размениваться существами до тех пор, пока ни у вас, ни у оппонента не останется карт на руке (как правило, достичь этого несложно, ведь у вас больше земель, чем
у оппонента, а карты типа Sulfurous Blast и Siege-Gang Commander размениваются выгоднее, чем 1 к 1). В итоге оппоненту придется искать ответ на вашу армию, состоящую из таких земель, как Keldon Megaliths, Mutavault и Ghitu Encampment. В такой ситуации вам для победы вполне может хватить нескольких атак. Разумеется, деке с таким огромным количеством ремувала, как эта, нетрудно бороться против битдауна: даже такие трудноубиваемые существа, как Doran и Chameleon Colossus можно уничтожить с помощью Chandra Nalaar
и Spitebellows. Earwig Squad также не представляет большой опасности для этой деки, поскольку в ней очень много различных вин-кондишенов (просто посмотрите на манабазу). Bitterblossom может доставить некоторые неприятности, но даже с ним можно постепенно справиться за счет Sulfurous Blast и Chandra Nalaar, в результате чего у оппонента останется не так много хитов, и его можно будет добить бурном. Что интересно, против контролей эта дека тоже играет вполне достойно благодаря большому количеству земель, справиться
с которыми не так-то просто. Однако у этой колоды есть и пара недостатков. Во-первых, она практически бессильна против контролей, ориентированных на среднюю игру (то есть играющих такими картами, как Harmonize, Primal Command и т.п.). Во-вторых, она почти ничего не может противопоставить комбо-декам.
Кстати, о комбо-деках. Перед вами альтернативная версия Dragonstorm. От традиционного варианта она отличается тем, что полностью отказывается от комбинации Pyromancer’s Swath + Grapeshot, вместо которой играет такими картами, как Sulfurous Blast и Siege-Gang Commander. Таким образом, дека становится более гибкой. Она может выступать не только в роли обычной комбо-деки на Dragonstorm, но и в роли монокрасного контроля. Преимущество такого подхода в том, что вы можете тратить бурн
на существ оппонента, не теряя при этом преимущества. Скажем, если вы, играя традиционным вариантом Dragonstorm, тратите Incinerate на существо оппонента, то вам сложнее раскрутиться. В альтернативной версии вам тоже будет сложнее раскрутиться в такой ситуации, но это не так важно, ведь вы всегда сможете попробовать убить оппонента с помощью Siege-Gang Commander. Сайдборд этой деки также весьма интересен. В игре против контролей следует отсайживать Sulfurous Blast, Siege-Gang Commander и одну землю. Вместо этих
карт добавляются 3 Ignite Memories, 3 Wild Ricochet и 3 Simian Spirit Guide. Дело в том, что Mwonvuli Acid-Moss, Mind Shatter, Primal Command и подобные карты очень сильны против этой деки. Wild Ricochet, в свою очередь, нарушает все планы оппонента, сыгравшего одну из этих карт. Однако для Wild Ricochet нужно 4 маны. Что же делать, если оппонент играет манаразгоном и успел сыграть одну из этих карт до того, как у вас появилось 4 маны? Именно для таких ситуаций всайживаются 3 Simian Spirit Guide. Это может оказаться
чрезвычайно неприятным сюрпризом для оппонента.
Одной из главных причин, по которым я внес изменения в Dragonstorm, был тот факт, что Sulfurous Blast просто замечательно играет в данном формате. Он не только убивает Wren’s Run Vanquisher и Beast-токенов, но и может уничтожить такие карты, как Garruk Wildspeaker и Mutavault. Кроме того, он хорошо помогает в игре против фей. Так вот, данная дека тоже была создана с учетом этого. План игры таков: размениваемся 1 к 1 до тех пор, пока не достигнем 4 ман. После этого можно уже начинать
размениваться 2 к 1 с помощью Cryptic Command и Sulfurous Blast. После этого ставим Siege-Gang Commander или Aeon Chronicler, которые и принесут нам победу.
Turbo-Fog
Main Deck
2 Arbiter of Knollridge
4 Jace Beleren
4 Wall of Shards
4 Dawn Charm
4 Holy Day
4 Howling Mine
4 Pollen Lullaby
4 Remove Soul
4 Rites of Flourishing
3 Wrath of God
4 Gemstone Mine
3 Mouth of Ronom
3 Snow-Covered Island
5 Snow-Covered Plains
4 Vivid Creek
4 Vivid Meadow
Sideboard
1 Arbiter of Knollridge
3 Imperial Mask
3 Krosan Grip
1 Mouth of Ronom
3 Quagnoth
3 Tormod's Crypt
1 Wrath of God
Должен признаться: я очень, очень сильно люблю карты, которые с виду кажутся неиграбельными. Поэтому я не смог устоять перед соблазном и собрал деку, которая использует комбинацию Arbiter of Knollridge + Wall of Shards. Я также добавил 4 Remove Soul, чтобы справиться с проблемными существами типа Mistbind Clique, Teferi и Earwig Squad. К сожалению, по итогам тестов я пришел к выводу, что эта дека выигрывает гораздо больше игр, чем она заслуживает. Почему к сожалению? Просто потому,
что я не хотел бы видеть Turbo-Fog в списке играбельных дек данного формата. И все-таки нужно отдать этой деке должное: она полностью нейтрализует такие классные карты из Morningtide, как Chameleon Colossus, Bitterblossom, Countryside Crusher и Mutavault.
Итак, последняя, десятая дека. Она представляет из себя ничто иное, как Miracle-Gro, крайне недооцененный архетип. План игры крайне прост: ставим Quirion Dryad и прокачиваем ее дешевыми спеллами типа Ponder, Ancestral Visions и Think Twice (и флешбеком Think Twice!). Расчищаем для нее путь с помощью баунса, после чего атакуем. Morningtide предоставляет нам отличную карту для этого архетипа: Vendilion Clique. Раньше подобным декам приходилось полагаться на контру, чтобы защитить
Quirion Dryad; теперь же это можно сделать с помощью Vendilion Clique. По сути, это проактивный Cancel, прикрепленный к существу 3/1 с полетом! Вообще, полет – чрезвычайно ценная способность Vendilion Clique, ведь она позволит убивать мироходцев оппонента, а затем и самого оппонента, даже если на столе много нелетающих существ. Другая карта из Morningtide, использующаяся в этой деке, - Disperse. Она очень неплохо вписывается в этот архетип. Она предпочтительнее, чем Snapback и Unsummon, поскольку может баунсить
Oblivion Ring, Bitterblossom, Teferi’s Moat и подобные карты; в то же время ее манакост легче, чем у Boomerang. В сайдборде лежат дополнительные Cryptic Command, а также Flashfreeze. Еще там есть пара Persuasion (против толстых существ вроде Chameleon Colossus и Tarmogoyf) и 4 Serrated Arrows (против дек на мелких существах). Krosan Grip – это ответ на Bitterblossom, против которого этой деке играть довольно тяжело.
Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.