Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: Обзор карт сета MTG: Shadowmoor. Цвет - Сине-Чёрный.


Интернет-магазин MagicPortal.ru

  

  

Обзор карт сета MTG: Shadowmoor. Цвет - Сине-Чёрный.

  
Автор: Алексей Осипов
  
  
Если все конструктивно-созидательно-контрольные свойства синего цвета были представлены в предыдущем блоке нашего отчета, то здесь мы увидим по настоящему темную сторону их сущего. Они покажу нам, как умеют переманивать под свой контроль вражеских существ, как могут использовать их спелы себе на пользу, какую цену порой приходиться платить, чтобы взять пару карт и т.д. Черный цвет же мы напротив, увидим с не самой худшей и разрушительной стороны, в основном это будет хейт руки, немного хейт кладбища, чуточка ремувала и много такого, о чем черные маги говорят с гордостью и с дрожью в коленках...
  
Cemetery Puca
Лимитед: Карта просто классная. Вся суть в том, чтобы воровать сущности существ именно тогда, когда это необходимо. И именно тех, кого действительно нужно, а не всех подряд без разбору. Представляете, уходит на кладбище существо с персистом, парень становиться его копией, а существо еще и само возвращается обратно. Или аватары – разобрал вам оппонент одного из них, как вы тут же активируете способность, и готов второй. Во всех отношениях приятная карта.
Констрактед: В констрактед у карты явно есть потенциал, потому что ни манакост (который относительно мал для карт с подобным эффектом), ни маленькие характеристики (у многих подобных существ они и вовсе 0/0) не мешают ей себя проявлять. Да еще и дроубеки отсутствуют как таковые.
 
Dire Undercurrents
Лимитед: Тоже манаемкий, и с виду бесполезный энчант. Однако он лучше чем многие другие проявляет себя именно в Лимитед, где может простоять достаточно долго для того, чтобы создать вам определенный кард-адвантаж, достаточный для победы. Единственное, что при составлении колоды не стоит ограничиваться им одним как планом победы, а лишь держать его в голове, как запасной.
Констрактед: В констрактед у карты, как ни странно, потенциал хуже, чем в Лимитед, так как в данном формате дизенчантов больше (пусть и после сайда), а игра проходит значительно быстрее, даже в блоке есть колоды, способные убить на 4ый ход, то есть еще до появления энчанта на столе.
 
Dream Salvage  
Лимитед: Для Лимитед карта весьма и весьма спорная, ведь взять больше одной карты редко когда удастся, а держать в колоде карту, не дающую ничего, нет никакого смысла.
Констрактед: В констрактед все гораздо радужнее, хотя бы потому, что здесь есть карты вроде Mind Shutter, и в колодах вроде БГ Манарампа карта может найти заслуженное место – восполнять карты, быстро уходящие на манаразгон.
 
Fate Transfer
Лимитед: С обилием карт, которые, так или иначе связаны с наложением -1/-1 каунтеров в сете (смотреть ту же способность wither, карты Incremental Blight, Dusk Urchins) карта является просто отличным триком, который может работать ремувалом. Ее способность играться на скорости инстант делает ее еще более привлекательной.
Констрактед: В констрактед вряд ли попадет много карт связанных с -1/-1 каунтерами, так что и этой карте тут место вряд ли найдется. Хотя, скажем, связка Dusk Urchins + Scarscale Ritual + Fate Transfer выглядит заманчиво и перспективно, хотя бы для блока.
 
Ghastlord of Fugue
Лимитед: Вторая аватара. На сей раз с чуть менее глобальными последствиями для игровой ситуации, но все же. Ее неблокируемость оставляет сопернику лишь несколько ходов на то, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, а возможность скидывать с руки оппонента самые опасные угрозы делает ситуацию для оппонента просто угрожающей.
Констрактед: В констрактед, конечно, ответов на него гораздо больше. Но в любом случае, появление на столе такого парня доставляет соперникам массу неприятностей, а вам возможность осуществлять свои замыслы, пока он судорожно ищет пути у обезвреживанию аватара.
 
Glen Elendra Liege
Лимитед: Второй лорд. На сей раз несколько мощнее, что касается силы/выносливости, обладает полетом. Однако, при схожем манакосте, бело-синий все же лично мне кажется интереснее. Хотя бы своей внезапностью. Его способность флэш может иногда стать настоящим откровением для соперника, в то время как этот «просто» летает. С другой же стороны, полет – это отличная эвазия, а она, как мы уже отмечали, зачастую может оказаться решающей.
Констрактед: В констрактед в данных цветах доминирую феи. В настоящий момент у фей есть все, что нужно для счастья, в том числе и лорд, который дает им куда более занимательные бонусы, чем просто прокачку параметров. Карта, возможно, найдет себе место в сине-черных вариациях мерфолков, но это тоже пока представляется малореальным.
 
Gravelgill Axeshark
Лимитед: Ничем не примечательный мерфолк, даже как филлер он плох. Его единственный плюс – возможность возвращаться с кладбища в игру несколько ослабевшим не оказывает настолько большого положительного эффекта, чтобы парень стал высоким пиком на драфте.
Констрактед: В констрактед эта карта никак не может оказаться. Просто никак. За те же пять маны в этих цветах вы можете сыграть, страшно сказать, самого Тефери, или новую аватару. А вы говорите мерфолк…
 
Gravelgill Duo
Лимитед: Цикл продолжается вот такой вот картонкой. 2/1 за три маны, за розыгрыш синего спелла качается, за розыгрыш черного получает эвазию. Не так плохо, но могло быть и лучше. Филлер неплохой, но на большее никак не тянет. Если есть альтернативы – не играть. Все просто.
Констрактед: В констрактед точно играть не будет, можно, конечно, привести примеры существ в синем цвете за три маны, которые могли бы соперничать с ним в этом слоте, но достаточно сказать волшебное слово «феи», и необходимость в этом улетучивается сама собой.
 
Helm of the Ghastlord
Лимитед: Очередная аура-прокачка. Достаточно дорогая по мане (предыдущая стоила 3), не дающая эвазии, но в целом не самая плохая. Ведь, предполагается, что в этих цветах и так полно существ с эвазией, так что нанести урон оппоненту не должно составить труда. На деле же – одна из самых, пожалуй, бесполезных аур цикла, если не самая.
Констрактед: Если уж эта карта для Лимитед не самая лучшая и полезная, то что тогда говорить о констрактед, где требования к картам жестче, а ауры никогда не являлись самой популярной категорией.
 
Inkfathom Infiltrator
Лимитед: Вот за эту карту я люблю данное сочетание цветов. Всего за 2 маны стабильные два урона в ход оппоненту. Или вынудить того потратить столь драгоценный ремувал, которого он потом может и недосчитаться. Во всех отношениях очень приятная карта.
Констрактед: Здесь тоже карта очень неплоха. В новых мерфолках, которые, возможно, совершат вынужденный сплеш в черный, чтобы получить бонусы, полагающиеся этому жестокому цвету, карта будет просто из категории «играть 4 мейном обязательно».
 
Inkfathom Witch
Лимитед: .Интересное существо с интересными способностями, мало того, что обладает эвазией, так еще и имеет замечательную способность делать всех незаблокированных существ 4/1. Эту способность можно, кстати, рассматривать с двух разных сторон. Во-первых это способ быстро и без особых проблем добить оппонента, а во-вторых, можно понавесить на оппонентских существ так полюбившиеся многим -1/-1 каунтеры и просто вынудить их стоять в обороне.
Констрактед: В констрактед для карты вряд ли найдется достойное место, ведь, скажем у бродяг, которые совпадают с этим парнем по цвету, есть замечательный Бандит, который просто так, безо всякой дополнительной оплаты дает всем езаблокированным бродягам +2 к силе. Это, конечно, не так вариативно, как в случае с нашим чудо-мерфолком, но все равно более практично и функционально.
 
Memory Plunder
Лимитед: Очень интересная карта именно в Лимитед, где ценные карты ремувала порой решают исходы партий. Имея в колоде такую карточку, можно обращать оружие врага против него самого, что никогда не будет для него приятным. Правда, ее тяжелый кост и ситуационность (скажем, отсутствие целей на кладбище оппонента), делают ее условной, но это не уменьшает ее общей полезности.
Констрактед: В констрактед условные карты ценятся намного меньше, чем даже в Лимитед. Ведь здесь ты должен иметь свой четкий план на игру, а не руководствоваться тем, какие решения принимает твой соперник (если, конечно, твой план на игру в этом и не заключается). Как сайдовая опция, в определенном метагейме, карта, возможно, и хороша. Но не более того.
 
Memory Sluice
Лимитед: Карта очень условна. Для того, чтобы она играла в Лимитед хоть как-то, опустошение колоды противника должно быть вашим если не единственным, то основным планом победы точно, а это порой диктует вам использовать в целом менее эффективные карты и стратегии их применения, так что лично я бы данной карточко играть не стал бы и вам не советую.
Констрактед: В констрактед колоды на Милле (возможности сбрасывать колоду оппонента в кладбище просто до нуля), никогда не были конкурентоспособны, даже во времена Равники, когда им давали для этого все необходимое. Не особо способны они и сейчас, так что карточке вряд ли найдется место в какой-либо из колод какого-либо формата.
 
Merrow Grimeblotter
Лимитед: Неплохой филлер, с неплохой способностью скачивать силу существ соперника, вот только бы еще был он сам посильнее за свой-то манакост, цены бы ему не было. А так – просто филлер, не самого лучшего качества.
Констрактед: В констрактед тоже не самая полезная тушка, есть и куда более симпатичнее, тот же Silvergill Douser из Лорвина, который, кстати, в констрактед особой популярностью тоже не пользуется.
 
Oona, Queen of the Fae
Лимитед: Уна, королева фей... Что сказать, когда разработчики обещали нам уну, еще во время выхода Лорвина, то говорили, что она будет могущественной матерью всех фей. Но чтобы такое... представьте себе, в Лимитед на настоящий момент существует всего 6 карт, которые могут ее обезвредить. Я говорю только про те, что сделают это безусловно. А теперь представьте, у вас в колоде 2 карты ремувала (такое частенько бывает в Лимитед по Шадоумуру), всего одна из которых может разобрать эту Фею, а оппонент ставит вам ее на 6ой ход. То-то же… Игра обычно заканчивается через 2 хода, потому что вашему сопернику просто незачем больше играть заклинания, достаточно просто пару раз активировать способность Уны.
Констрактед: В констрактед все сложнее. Достаточно много ремувала, который с легкостью разбирает Уну, да и ее кост для данного формата несколько тяжеловат, а эффект такого влияния не оказывает – масс-ремувал присутствует в каждой второй колоде. Однако же, скажем, в блоковом варианте фей, в количестве 1-2 штук карта вполне может лежать, просто как альтернативный винкондишн, ведь здесь с массовым ремувалом не так хорошо.
 
Oona's Gatewarden
Лимитед: Скажем так, не самый высокий пик. Она, в принципе не несет серьезной опасности для оппонента, хоть и может разобрать тому атакующее существо крупнее себя, да еще и с персистом, если такое вдруг пойдет на нее в атаку. Однако, для стенки, а именно ей фейка и является она слишком слаба. Именно ее одноразовость и является ее основным минусом.
Констрактед: В констрактед подобный первый дроп не нужен ни одной колоде, это точно. Тут стенки, если они не дают Ману или не обладают какими-нибудь сверхспособностями, не играют практически никогда.
 
River's Grasp
Лимитед: Очень хорошая карта. Один из лучших ремувалов формата. Всего 4 маны вы можете отправить любое существо врага в небытие, а если вдруг увидели в его руке угрозу посущественнее, то можно избавиться и от не, а врагу просто здорово замедлить темп. Конечно, для наибольшего эффекта, вам нужно играть обоими цветами, но это не самая большая проблема, ради такой карты можно и посплешиться.
Констрактед: Не берусь предугадывать, какие архетипы будут править миром после появления Шадоумура, но если черно-синий контроль вновь заявит о себе, то эта карта точно будет там, как ярчайший представитель достоинств обоих цветов.
 
Scarscale Ritual
Лимитед: За кард-адвантаж нужно платить. Иногда большую цену. Хотя, если разобраться, чего уж тут такого страшного, в сете полно карт, которые могут использовать этот каунтер только вам на пользу, так что это сомнительный дроубек, за который вы получаете кард-адвантаж. В черном-то цвете. Стоит задуматься.
Констрактед: В констрактед у карты применений даже еще больше, ведь можно составить всю колоду, основываясь на синергии этой и нескольких других карт (тех же Dusk Urchins, например). Такая колода может иметь определенный потенциал в современном стандарте. По крайней мере у нее есть все, что для этого нужно.
 
Sygg, River Cutthroat
Лимитед: Карта просто чумовая. Представьте. Играете в колоде этим парнем и, скажем, парой тушек с полетом или бурновыми спелами. И дроваетесь практически каждый ход. Притом, что сам по себе парень 1/3 за 2 маны может останавливать раннюю агрессию, это кажется просто фантастикой. Однако это реальность, и реальность очень и очень приятная.
Констрактед: Снова, возвращаясь к идее колоды в черно-красном, скажем цвете, карта просто незаменима, запустить в оппонента в конце хода Incinerate – подроваться. Пробежать в атаку Keldon Marauders – подроваться. Идея хорошая, осталось только ее воплотить в реальность. Дерзайте.
 
Torpor Dust
Лимитед: Карта, представляющая собой псевдо-ремувал, можно использовать ее как комбат-трик, или же для обезвреживания самых скверных существ соперника. Карта, в целом не самая плохая, но при наличии хотя бы пары карт более качественного ремувала (что в этих цветах вполне вероятно), играть ей я бы не советовал.
Констрактед: Для констрактед карта откровенно плохая, без каких-либо явных положительных сторон перед другими картами ремувала в этих цветах (Nameless Inversion, Terror, Eyeblight Ending, Psyonic Blast).
 
Wanderbrine Rootcutters
Лимитед: Неплохой филлер – с несколько условной, но все же эвазией, как сайдовая опция весьма неплох, может лежать и в мейне при отсутствии более качественных альтернатив.
Констрактед: Для констрактед карта откровенно слабая и плохая, за 4 маны в этих цветах есть, страшно подумать, Sower of Temptation.
 
Wasp Lancer
Лимитед: С одной стороны ничего особенного, так тушка 3/2 за 3 маны, да еще и кост относительно тяжелый. Но стоит только представить ее в контексте нынешнего сета, с малым количеством ремувала, с еще меньшим количеством существ с полетом, как сразу карта становиться чуть ли не главным финишером и основной ударной силой.
Констрактед: Для констрактед фей карта откровенно слабая, так как в основном все трехмановые феи, играющие в колоде на данном типе существ обладают флешем или какой-либо еще более полезной и примечательной способностью.
 
Продолжение следует...

  

Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.
 
Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"


В избранное