Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: Drafting Red/Black in Shards. Часть 1.


Интернет-магазин MagicPortal.ru



Новоcти и новинки:

Поступила в продажу настольная игра Бруно Файдутти: "Цитадели", впервые на русском языке.
В игре "Цитадели" тебе выпадает тяжкая доля владыки, пытающегося отстроить свой город раньше соседей-завистников. Ты будешь пристраивать новые кварталы, вкладывая звонкое золото с умом и осмотрительностью: чем престижнее квартал, тем больше средств уходит на его сооружение.
Но городом правит не золото, им правит знать! Вельможи и богачи оказывают свое влияние на политику. Каждый тур ты втайне для соперников выбираешь себе роль по вкусу. Сегодня ты Епископ и заботишься о делах Церкви, а завтра устраняешь соперников в роли Ассасина.
В данную редакцию игры "Цитадели" включено дополнение "Тёмный Город".
За счет этого игра приобрела 14 новых карт лиловых кварталов и деревянную фишку короны.
"Цитадели" погрузят Вас в мир интриг, дипломатии и градостроительства.
От двух до восьми игроков, от 10 лет и старше смогут попытать счастья в этой игре и за срок от 20 минут до часа возвести новые великие города.
Приобрести можно здесь...



Drafting Red/Black in Shards. Часть 1.

Перевод статьи с www.tcgplayer.com
автор Sam Black.


Чем больше я играю драфтов по сету Shards of Alara, тем сильнее я чувствую, что предпочитаю собирать агрессивные деки. Кроме того, я по возможности стремлюсь играть двумя цветами. Я заметил, что чаще всего у меня получаются черно-красные колоды, которые очень сильно напоминают Rakdos-деки времен блока Ravnica-Guildpact-Dissension. В этой статье я бы хотел рассказать о том, как я представляю себе данный архетип, а также поговорить о том, как нужно его драфтить. Я постараюсь рассмотреть каждую карту, которая может играть в этом архетипе.

Из драфтов по блоку Ravnica я извлек несколько уроков, которые теперь заставили меня обратить внимание на черно-красное сочетание в Shards of Alara. На мой взгляд, в Ravnica Limited лучшей манафиксацией являлось время: таким образом, деки, рассчитанные на позднюю игру и не обладающие большим количеством ранних дропов, могли позволить себе играть не самой стабильной манабазой. А вот настоящий битдаун (например, Boros или Rakdos) по возможности старался не сплешиться на другие цвета.

Что касается Shards of Alara Limited, то здесь контрольные деки ощутимо слабее, чем в Ravnica Limited. Дело в том, что в Shards of Alara земли и артефакты, позволяющие играть большим количеством цветов, не настолько сильны, как в блоке Ravnica.

Все это подталкивает меня к мысли, что агрессивные деки в этом формате выглядят более выигрышно, чем контроли. Механики, присутствующие в Shards of Alara Limited, только укрепляют меня в этом мнении. Exalted и Unearth – исключительно агрессивные способности. Многие деки стараются использовать эти механики в полную силу, и это приводит к тому, что преимуществом обладает игрок, который более агрессивно атакует. Таким образом, в чем залог успеха? В том, чтобы играть более агрессивно, чем оппонент. Я пытаюсь достичь этой цели следующим образом: пока оппонент борется с собственной манабазой и ставит различных манафиксеров, я просто играю качественных существ. Такая стратегия выглядит особенно выигрышно, если учесть, что даже агрессивные деки в большинстве своем пытаются играть тремя цветами.

Итак, я определился со своей стратегией: собирать агрессивные двухцветные деки. Дальше все достаточно просто. Синий цвет в этом формате недостаточно быстр, тогда как все остальные цвета способны на раннюю агрессию. Из всех двухцветных сочетаний мне больше всего импонирует черно-красное: как мне кажется, это наиболее синергичное сочетание, обладающее качественными существами, отличным ремувалом и неплохими опциями для поздней игры.

В первую очередь я бы хотел сказать, что не нужно пытаться драфтить этот архетип с самого первого пика. Не стоит брать первым пиком Dregscape Zombie над Oblivion Ring, мотивируя это тем, что Dregscape Zombie – лучшая в бустере карта для черно-красной колоды. Итак, сейчас я попробую объяснить, как я собираю этот архетип.

Вот список коммонов (в порядке убывания), которые я был бы не прочь взять первым пиком, чтобы собрать черно-красную деку:

VithianStinger: на Planar Chaos мне часто приходилось выбирать между Dead/Gone и Prodigal Pyromancer. На мой взгляд, Vithian Stinger можно брать над любым ремувалом. С тем же Prodigal Pyromancer всё зачастую сводилось к тому, чтобы он прожил один ход и смог убить какое-нибудь существо 3/1, а дальнейшая судьба Pyromancer’a уже никого не волновала. В случае с Vithian Stinger вам не придется волноваться о таких вещах: он сможет выполнить свою задачу практически независимо от действий оппонента. Способность Unearth делает Vithian Stinger чрезвычайно сильным пингером. Я готов взять Vithian Stinger над любым другим коммоном (правда, я не утверждаю, что эта карта всегда является безоговорочным первым пиком).

Magma Spray: а вот и Dead/Gone. Это одна из лучших карт ремувала в Shards of Alara. Magma Spray – это надежный ответ на существ со способностью Unearth, причем практически безвредный для вашего темпа. Скорость Instant делает эту карту отличным ремувалом против дек, основанных на способности Exalted. Magma Spray – это еще один коммон, который я всегда готов взять первым пиком.

ResoundingThunder: я не до конца уверен, что эта карта должна находиться в списке ниже, чем Magma Spray. Моя логика основывается на том, что в сете относительно немного существ, требующих незамедлительного ответа и при этом имеющих выносливость 3. Способность Cycling добавляет плюсов этой карте, однако я никогда не уверен в том, смогу ли использовать эту способность, когда беру Resounding Thunder первым пиком. Тот факт, что с помощью Resounding Thunder можно нанести прямые повреждения оппоненту, является преимуществом этой карты перед Magma Spray. Для меня Resounding Thunder всегда является серьезным кандидатом на первый пик.

BranchingBolt: я с удовольствием возьму эту карту первым пиком, потому что она иногда способна приносить очень серьезное преимущество по картам. Однако, если я беру Branching Bolt первым пиком, то я могу и не оказаться в черном цвете (напомню, что я предпочитаю собирать двухцветные деки).

BoneSplinters: эта карта достаточно сильна, чтобы я рассматривал ее в качестве первого пика. Единственная причина, по которой я не очень люблю драфтить Bone Splinters первым пиком, заключается в том, что в данный момент эту карту серьезно недооценивают, поэтому ее несложно получить более поздним пиком. Впрочем, я успешно играл тремя и даже четырьмя копиями этой карты в деке, поэтому рассматриваю Bone Splinters в качестве первого пика.

Executioner’sCapsule: не могу сказать, что с радостью возьму эту карту первым пиком (я бы предпочел практически любой другой ремувал или какое-нибудь действительно хорошее существо), но и ничего против этой карты не имею. Executioner’s Capsule более эффективно работает в Esper-деках, однако найдет себе место и в черно-красном сочетании.

AgonyWarp: про эту карту я могу сказать примерно то же самое, что и про Branching Bolt (правда, я считаю Agony Warp чуть менее сильной картой). Возможно, я недооцениваю Agony Warp, и на самом деле она должна быть в этом списке выше, чем Bone Splinters. Вероятно, здесь дело в субъективных цветовых предпочтениях.

Blightning: пожалуй, эта карта слабее, чем все вышеперечисленные. К тому же, я не люблю уже на первом пике уходить в два цвета. Впрочем, я бы взял эту карту первым пиком из слабого бустера, поскольку в черно-красной деке она играет весьма неплохо.

Конечно, иногда попадаются очень слабые бустеры, из которых первым пиком приходится брать какого-нибудь Viscera Dragger. Впрочем, такое бывает не слишком часто, и вы обычно увидите в бустере хотя бы одну-две карты из вышеприведенного списка. Теперь перейдем к анкоммонам.

Infest: сейчас эта карта не так сильна, как в блоке Onslaught. Впрочем, это отнюдь не означает, что Infest – слабая карта: просто в Onslaught практически каждая дека играла большим количеством существ с защитой 2. Infest – это масс-ремувал, а такие карты всегда высоко ценятся в Limited. Эта карта способна в одиночку доставить много проблем некоторым декам (особенно тем, которые основаны на осколке Bant). Тем не менее, я почему-то не могу сказать, что очень люблю Infest в Shards of Alara Limited. Я не уверен, что возьму ее первым пиком над Magma Spray: возможно, дело в двойном черном манакосте. Несмотря на это, Infest по-прежнему остается очень хорошей картой – возможно, я просто недооцениваю ее в этом формате.

SproutingThrinax: я не считаю эту карту бомбой, но всегда готов посплешиться на нее. При прочих равных условиях, я готов взять эту карту первым пиком над Jund Battlemage, даже несмотря на то, что не люблю уходить в три цвета с первого пика.

JundCharm: Pyroclasm на скорости Instant – это лучше, чем Infest. Остальные способности Jund Charm иногда тоже могут пригодиться. Однако трехцветный манакост несколько портит общую картину.

CrumblingNecropolis, SavageLands: эти земли – не слишком хороший первый пик, но и не самый плохой.

JundBattlemage: несомненно, этой карте далеко до Imperious Perfect. К тому же, Jund Battlemage не слишком хорошо вписывается в рассматриваемый архетип. Впрочем, я вполне могу положить эту карту в деку, если я взял Jund Battlemage первым пиком и в ходе драфта оказался в черно-красном сочетании. Правда, при этом я все же постараюсь посплешиться на зеленый цвет.

RockslideElemental: эту карту довольно сложно оценить, и в будущем мое мнение о ней вполне может ухудшиться. Однако сейчас я считаю Rockslide Elemental вполне неплохим вариантом: это существо за 3 маны, которое может очень быстро разрастись до угрожающих размеров. Особенно хорошо эта карта проявляет себя в деках с большим количеством ремувала, возможностью регулярного производства токенов и/или наличием карт со способностью Devour. При этом Rockslide Elemental имеет одинарный красный манакост и, следовательно, не заставляет нас уходить в два или три цвета.

FleshbagMarauder: я не ожидал, что эта карта окажется в списке анкоммонов, достойных первого пика, но меня весьма впечатлило взаимодействие Fleshbag Marauder и карт со способностью Unearth. Я считаю, что это существо сильнее, чем карты, находящиеся ниже в этом списке. Не могу сказать, что с радостью возьму Fleshbag Marauder первым пиком, но обязательно буду рассматривать как один из вариантов.

ScavengerDrake: это существо сильно напоминает Rockslide Elemental, с той лишь разницей, что стоит на одну ману дороже и летает. Как и в случае с Rockslide Elemental, в идеале эта карта должна появиться на столе до того, как существа начнут умирать. Scavenger Drake – не самая сильная карта, но может неплохо себя проявить, если вы соберете деку с учетом ее способности.

GrixisCharm: по сути, это ремувал с тяжелым манакостом и парой довольно слабых опций. Эта карта заставляет нас уходить в три цвета, и если я возьму ее первым пиком, то соберу скорее трех- или четырехцветный контроль, а не черно-красное аггро. Впрочем, Grixis Charm иногда может оказаться в черно-красной деке наряду с Agony Warp или чем-нибудь еще. Не могу сказать, что с удовольствием возьму Grixis Charm первым пиком.

Blood Cultist: этой карте далеко до Vithian Stinger. Blood Cultist может получать каунтеры +1/+1, но при этом не имеет способности Unearth, заставляет уходить в два цвета и не может пингать оппонента. Бывает, что Blood Cultist ходит в атаку в поздней игре, но все же он не настолько хорош, как нормальный пингер. Для меня ценность этой карты находится где-то на уровне Blightning.

Продолжение следует...



Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.

Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"

В избранное