Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: Ганнибал. Рим против Карфагена - обзор настольной игры


Интернет-магазин MagicPortal.ru



Ганнибал. Рим против Карфагена (обзор настольной игры)

Автор: Талапов Михаил

Противостояние Рима и Карфагена является одной из самых известных и драматичных страниц античной истории. А карфагенский полководец Ганнибал знаком каждому. Эта настольная игра даёт возможность разыграть события второй Пунической войны.

Игровое поле представляет собой карту Средиземноморья, разделённую на провинции, которые в свою очередь состоят из нескольких областей. Карта необычная: не раскладная как в большинстве игр, а составляемая из 6 частей с зубчиками как у пазла. Никаких минусов у подобного решения не было обнаружено, кусочки прекрасно соединяются друг с другом без заметных неровностей.



Контроль над той или иной областью обозначается двухсторонним маркером, с одной стороны изображена эмблема Карфагена, с другой — Рима. Вот к этим жетонам есть небольшая претензия: лицевая сторона значительно ярче оборотной и это бросается в глаза. Играть это конечно совершенно не мешает. К счастью, у половины жетонов лицевая сторона Рим, а у половины Карфаген, а самих жетонов более чем достаточно, чтобы раскладывать их лишь яркой лицевой стороной кверху. Из приятного — наличие в настольной игре двух деревянных кубиков, на одном кубике нанесены символы римских цифр, а на другом непонятные закорючки карфагенских, расшифровка которых есть в правилах. Не очень удобно, но весьма атмосферно.



Полководцы представлены картонными фигурками, а войска круглыми жетонами с цифрой обозначающей количество. По карте мы перемещаем лишь полководцев, а жетоны войск лежат на карте в специальном поле подчинения, персональном для каждого полководца. Стоит отметить большую информативность поля: почти вся нужная информация расположена по его сторонам, за таблицами результатов бросков и специальными навыками полководцев не придётся лезть в правила настольной игры "Ганнибал".



Сердцем этой настольной игры являются карты, дело в том, что любое действие в рамках игры требует сыграть карту. Всего существует три основных способа: 1. Сыграть карту как событие и тогда мы получим эффект описанный на карте. 2. Совершить ход полководцем, ранг которого не выше значения карты. Соответственно одни полководцы более мобильны, чем другие. 3. Разместить маркеры политического контроля в количестве равном значению карты.



За счёт подобной механики в игру вплетаются реальные исторические события, придавая ей некую историчность. Учитывая, что всегда существует несколько возможностей, игроки находятся перед дилеммой постоянного выбора, какие из них реализовать, и что будет наиболее выгодным в перспективе. Зачастую чтобы перехватить войска противника или переправить подкрепление к своим истощившимся силам придётся пожертвовать выгодным событием.

Настольная игра "Ганнибал" - игра военно-политическая, война лишь один из аспектов, без завоевания нужных союзников и расширения своего влияния в регионе не обойтись. А каждое военное поражение бьёт не только по численности войск, но и по авторитету в глазах союзников. Перед лицом постоянных поражений даже верные союзники могут задуматься, а за ту ли сторону проливают кровь их сыновья.

Две стороны конфликта находятся изначально в неравном положении, политическое превосходство на стороне Рима, у него больше подконтрольных областей. Военный флот римлян полностью господствует на море, и любые передвижения карфагенян по морю сопряжены с очень большим риском. Морские баталии в игре не отражены – при передвижении по морю войска Карфагена просто кидают кубик в надежде проскочить мимо флота республики, естественно в настольной игре есть события, которые облегчают путешествия по морю. Римляне же свободно используют морские переброски без какого-либо риска.

Казалось бы, условия Рима изначально более выгодны, но все плюсы перекрывает Ганнибал. Знаменитый полководец превосходит любого римского по своим параметрам, а в числе его войск есть слоны, которые способны вносить сумятицу в ряды врагов. Кроме того из-за боязни диктатуры власти республики постоянно перетасовывают консулов. Естественно постоянная смена командующих войсками сильно затрудняет успешное ведение военной компании.

Обычно центральный момент любой военной игры это то, как реализованы сражения. Но дело в том, что Ганнибал предлагает нам командовать на стратегическом уровне, если кто-то ждал хитрых тактических уловок, засад и заходов во фланг — то это не та игра. Войска представлены условными военными частями, совершенно безликими и идентичными для обоих государств. Единственным спец-юнитом являются слоны. Сражения реализованы изящно, хотя и весьма схематично. Перед боем игрокам выдаются карты тактики, количество которых зависит от размера войска, умений полководца и количества союзных областей. Естественно не всегда всё так просто, так как существуют различные карты, которые, будучи сыграны во время или перед боем, позволяют сбросить, забрать или посмотреть чужие карты, получив тем самым преимущество.



Карт тактики всего несколько видов: атака слева, атака справа, лобовая атака, разведка боем, двойные клещи и резерв, который играется как любая карта и является своеобразным джокером. Атакующий игрок играет одну из своих карт, а противник чтобы отразить атаку должен сыграть такую же карту. После каждой успешно отражённой атаки противника у защищающегося есть шанс перейти в контратаку. Тот, кто не смог отразить атаку противника, считается проигравшим. Армии довольно редко погибают полостью в ходе сражения, количество погибших непосредственно в сражении не очень велико и напрямую зависит от его длительности. Наибольшие потери несёт тот, чьи солдаты дрогнули и начали в панике бежать с поля боя, упоённые радостью победы преследователи собирают свою кровавую жатву.

Механика сражений в настольной игре Ганнибал довольно абстрактна, но во время боя держит в напряжении и обладает элементами блефа. Противник не должен узнать о нехватке каких-либо карт в вашей руке. А вы, в свою очередь, должны угадать, какие карты приведут вас к победе. Исход сражения остаётся непредсказуемым, а игроки получают больше влияния на ход битвы, чем при простом броске кубиков.

Настольная игра "Ганнибал: Рим против Карфагена" - несложная, но обладающая большим количеством нюансов, часть из которых непременно ускользнёт от вас в первой партии, но уже ко второй-третьей сложится в стройную и логичную систему, а книжку правил открывать больше не придётся. Анализируя свой опыт, рекомендую следить за морскими перемещениями, так как периодически и я сам, и мой противник пытались перевезти войск больше, чем позволяет лимит, либо воспользоваться неподходящей для этого картой.

"Ганнибал" — отличная настольная игра, которая обладает большой реиграбельностью, цепь событий уникальна для каждой игры. Если играть за одну из сторон конфликта наскучит, то вы обнаружите что, встав на другую сторону баррикад, стратегию победы придётся изобретать заново.

Длительность игры составляет 1,5-2 часа. Настольная игра "Ганнибал" — это прекрасный способ познакомиться с миром варгеймов, если вы устали от экономических игр и абстрактных игр евро-стиля. Хороших игр на двоих всегда мало, Ганнибал как раз одна из них, но не стоит рассчитывать, что она понравится вашей девушке или жене, если подобное и случится, то будет скорее исключением. А вот друг и товарищ станет прекрасным соперником.

Купить настольную игру "Ганнибал: Рим против Карфагена" можно у нас в магазине MagicPortal.ru





Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.

Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"

В избранное