Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр



Новости интернет-магазина MagicPortal.ru

Принимаем предзаказы на MTG: Planar Chaos - Вселенский Хаос.

Предзаказ можно сделать у нас в магазине MagicPortal.ru в разделе Planar Chaos



Представляем перевод обзора World of Warcraft.

Обзор World of Warcraft TCG, перевод Slash_а с сайта www.criticalgamers.com

Вчера вечером мы первый раз играли в World of Warcraft TCG. Нас было пятеро, и у каждого был стартер и 3 бустера. Играть мы закончили часов через 5, уже под утро.

Итак, оправдала ли World of Warcraft TCG ожидания?
Разумеется, оправдала!

Опыт игры в ККИ
Перед тем, как рассказать вам о своих впечатлениях от игры, мы должны дать вам представление о нашем опыте игры в другие ККИ. Каждый игрок, участвовавший во вчерашнем марафоне по WoW TCG, играет в Magic: The Gathering. Трое из нас играют в MTG и/или LOTR TCG уже 10 лет, двое играют в ККИ только около года (начиная с MTG: Ravnica). Ни один человек из нашей группы не является профессиональным игроком, и хотя мы неплохо разбираемся в правилах, экспертами мы себя не считаем. Мы не тратим много времени на то, чтобы выменять нужные карты, и не выставляем свои деки для обсуждения на форумы в интернете. Для нас ККИ – это не соревнование, а возможность создать интересную деку и просто получить удовольствие от игры.
Кроме того, все из нас, за исключением одного человека, играли в World of Warcraft MMORPG (трое из нас до сих пор активно в нее играют), и практически всем нам нравится эта игра.

Стартеры
Все, переходим к делу. Для начала поговорим о стартерах. Каждый стартер содержит тематическую мини-колоду из 30 карт, красочный буклет, два бустера и три большие карты героев. Все это заключено в пластиковую коробку, места в которой хватит на две полноценные 60-карточные колоды. Одним словом, стартер содержит все необходимое для того, чтобы начать играть. Существует 9 различных стартовых колод, каждая из которых представляет один из классов героя, а именно Druid, Hunter, Rogue, Mage, Paladin, Priest, Shaman, Warlock и Warrior. С виду все стартеры одинаковы, поэтому невозможно узнать, какая колода вам попадется, не распечатывая упаковку. Многим такой подход может не понравиться, особенно если вы с друзьями хотите составить сбалансированную партию героев (например, для игры против Onyxia Raid Deck). Вероятно, это способ заставить игроков покупать больше карт.
Одно из главных неоспоримых достоинств стартера – это собственно коробка. Она сделана из пластика, закрывается на замок, а внутри есть держатель для карандаша и два отделения, в каждое из которых помещается полноразмерная дека из 60 карт. В общем, коробка сделана с умом, удобна в использовании, красиво смотрится и вообще является весомым аргументом в пользу покупки стартера.
Предполагается, что, как только вы научитесь играть с помощью 30-карточных колод, вы составите 60-карточную колоду для дальнейшей игры. По крайней мере, нам кажется, что 2 бустера лежат в стартовом наборе именно для этого. Однако каждый бустер содержит карты, которые могут использоваться только героем определенного класса, так что вы не сможете положить в деку все карты, найденные в бустере. В итоге вам придется купить еще несколько бустеров. Хитро продумано. Вероятно, это способ заставить игроков покупать больше карт.

Правила
Мы бы не хотели сейчас заниматься детальным анализом правил игры, ведь мы играли в нее буквально один вечер, так что делать какие-либо выводы об общей продуманности правил пока рано. Однако уже сейчас мы можем утверждать, что World of Warcraft TCG отличается простотой освоения и просто захватывающим игровым процессом.
Немного побродив по форумам, посвященным игре, мы заметили, что многие игроки недовольны системой боя. В таких играх, как Magic: The Gathering, атакующий игрок выбирает существ, которые пойдут в атаку, а защищающийся может заблокировать их своими существами. Все незаблокированные существа наносят повреждения самому игроку, а целью игры, как правило, является сведение хитов оппонента к нулю.
Но в WoW TCG дело обстоит совсем иначе: атакующий игрок выбирает цель для каждого своего атакующего существа. Это означает, что любое существо, а также любой вооруженный герой может наносить повреждения вражескому герою, не обращая внимания на его существ. А когда герой погибает, игра заканчивается.
Многие игроки недовольны именно этим аспектом правил. Посудите сами: зачем размениваться на вражеских существ, когда можно просто атаковать героя? Но все не так просто. Например, может оказаться, что существа противника сильнее ваших, и они отправят вашего героя в мир иной гораздо быстрее. В этом случае вы будете вынуждены каким-либо образом нейтрализовать наиболее опасных существ оппонента.
Кроме того, у некоторых существ есть способность “Protector”, которая позволяет им перехватывать атаки. Такие существа являются чем-то вроде пушечного мяса, и вам волей-неволей придется уничтожить пару таких существ, прежде чем приступать непосредственно к вражескому герою. Наконец, некоторые существа обладают способностями, которые могут вам сильно помешать в ходе игры, так что их вам тоже придется уничтожать. К таким способностям можно отнести лечение, уничтожение существ, возможность затапать вашего героя, а также его броню и оружие, и т.д.
В итоге боевая система игры выглядит хорошо сбалансированной и очень нам нравится. Игрокам в любом случае придется атаковать как вражеского героя, так и его существ, иначе поражение не заставит себя ждать.

Квесты и ресурсы
Ресурсы – это одна из, на наш взгляд, наиболее сильных сторон игровой механики World of Warcraft TCG. В игре существует только один вид ресурсов, и называется он незатейливо – «Ресурс». Ресурсы нужны для того, чтобы активировать способности некоторых карт, играть карты с руки и т.п. Возможно, термин «Ресурс» и не является высокохудожественным, зато он прост и понятен.
При этом в игре нет специальных карт ресурсов. Любую карту можно выложить из руки в игру рубашкой вверх, и она будет считаться ресурсом. При этом карта теряет все свои остальные свойства, поэтому вам зачастую придется задумываться над тем, какая карта представляет для вас наименьшую ценность в тот или иной момент игры. Возможно, это не самая новая идея в среде коллекционных карточных игр, но она идеально вписывается в механику игры.
Как результат, в игре никогда не встречаются такие проблемы, как недостаток земель или, например, острая необходимость топдекнуть синий мана-источник. Вы всегда можете получить необходимую единицу ресурса. Вопрос в том, какой картой вы готовы пожертвовать ради этого.
К счастью, и эту проблему можно частично обойти благодаря другому типу карт – Квест. В отличие от остальных карт, Квесты играются рубашкой вниз и при этом считаются ресурсами. Кроме того, у них есть определенные способности, которые можно активировать при необходимости. Как только вы используете способность Квеста, эта карта переворачивается рубашкой вверх и становится просто ресурсом. Добавлять карты Квестов в деку необязательно, но они позволяют вам получить заметное преимущество по картам (большинство Квестов обладают способностями, позволяющими вам взять больше карт). В процессе игры быстро выясняется, что многие карты позволяют получить преимущество по картам, и Квесты дают вам уверенность в том, что вы не будете отставать от оппонента в этой «холодной войне».

Художественное оформление
В двух словах: просто фантастика. Разработчики не пожалели денег на оформление и наняли для этого художников с мировым именем. Результат более чем оправдывает эти затраты. Практически на каждой карте изображен какой-либо элемент игровой вселенной (герой, снаряжение, квест), причем изображен именно так, как мы его себе представляли. Оформление игры действительно впечатляет.
Хотелось бы отдельно отметить карты героя. Эти карты представляют игрока, и игрок считается проигравшим, если его герой будет уничтожен. Эти карты начинают игру уже в игровой зоне и официально не являются частью колоды, поэтому могут похвастаться двусторонним артом.
С одной стороны карта героя содержит текстовое поле с описанием специальной способности героя. Когда вы используете эту способность, карта героя переворачивается этой стороной вниз (это сделано для того, чтобы вы случайно не использовали способность героя дважды). А на обратной стороне герой изображен во всей красе, и его изображение проработано до мельчайших подробностей. Впечатляет.
Однако у оформления есть и один недостаток. Дело в том, что шкала редкости в игре сделана по тому же принципу, что и в WoW MMORPG. Таким образом, каждой редкости соответствует свой цвет: common – белый, uncommon – зеленый, rare – синий и epic – пурпурный. На картах WoW TCG номер карты и значок расширения напечатаны соответствующим цветом. Например, у редкой карты этим цветом будет синий.
Проблема в том, что синий с виду очень похож на пурпурный, поэтому несложно перепутать редкую карту с эпической картой. Вероятно, разработчикам стоит поработать над этими цветами.

Тематика
Карты в WoW TCG выглядят так, будто кто-то встряхнул WoW MMORPG, и оттуда вывалились герои, способности, оружие, снаряжение – словом, иллюстрации на картах выглядят действительно аутентично. Поклонники WoW MMORPG не будут разочарованы – в WoW TCG сохранены мельчайшие нюансы онлайновой игры, поэтому многое в игровой механике будет им понятно на уровне интуиции. За это разработчики и дизайнеры WoW TCG получают огромный плюс.

Коллекционная ценность
Забавно, но при игре в Magic: The Gathering CCG (т.е. Colleсtable Card Game) мы тратили на собственно коллекционирование карт гораздо больше времени, чем на их обмен. Но WoW TCG не зря называется TCG (т.е. Trading Card Game) – в первый же вечер игры мы потратили огромное количество времени, просто меняясь картами друг с другом с целью составления хорошо сфокусированных колод, которые пригодились бы нам для сражения с рейд-декой Onyxia’s Lair.
Поскольку большинство сильных карт в игре подходят только для какого-либо конкретного класса героя, мы смогли быстро определить, какая карта в коллекции соседа интересует нас больше всего и какую карту можно ему предложить взамен. Например, ваш персонаж – Hunter, и у вас есть несколько редких карт для класса Shaman. Пожалуй, наиболее правильным решением будет посмотреть, какие карты для Hunter’а есть у игрока, чей герой – Shaman.
Разумеется, и в Magic: The Gathering есть возможность посмотреть, какие карты есть у игрока, и поменяться. Но WoW отличает сильная привязка карт к девяти доступным классам героев.
В этом скрывается и один недостаток. Из-за того, что большинство карт распределены по девяти классам героев, бустер из 14 карт вполне может содержать всего лишь одну нужную вам карту. Таким образом, если вы хотите составить из бустеров сильную деку определенного класса героя, вам придется покупать очень много карт.
При этом от необходимости усиливать своего героя никуда не деться. Во многом эта необходимость будет продиктована сложностью грядущих рейд-дек. Разработчики утверждают, что рейд-деки будут действительно сложно победить, и игрокам понадобятся хорошая экипировка и некоторый опыт игры. Вопрос пока лишь в том, какая именно сложность скрывается за словом «сложно», и насколько хорошая экипировка нам понадобится. Может получиться, что для победы над рейд-декой стоимостью 30$ придется покупать бустеры на сумму 100$. Надеемся, что такого дисбаланса разработчики не допустят.

Итоги
Для любого поклонника WoW MMORPG данная игра представляет отличную возможность приобщиться к миру ККИ. При этом она обладает множеством деталей, способных заинтересовать и обычного поклонника ККИ. Связать онлайновые игры и ККИ – задача не из самых легких, но разработчики отлично справились с ней за счет замечательного художественного оформления, высокого качества изготовления, несложных правил и стремительно развивающегося геймплея. Игра нам очень понравилась, и мы снетерпением ждем дальнейших ее выпусков.


Интернет-магазин MagicPortal.ru

В избранное