Putrid Cyclops – с одной стороны, это агрессивное существо 3/3 за 3 маны. Однако нередки случаи, когда циклоп умирает сразу при входе в игру, поэтому стоит заменить его на что-нибудь более надежное.
Big Game Hunter – узкоспециализированное существо, которое вряд ли необходимо в мейне.
Magus of the Abyss – довольно спорная карта. Впрочем, в этой деке ее качество резко возрастает, ведь существ у нас должно быть больше, чем у противника, и есть способы возвращать существ с кладбища (Ramosian Revivalist).
Dawn Charm – ни один из эффектов этой карты не нужен деке. Дело в том, что агрессивной деке нужны угрозы, а не способы защиты от угроз оппонента. Так что лучше заменить Dawn Charm на что-нибудь более эффективное (и, желательно, агрессивное).
Lumithread Field – неплохая карта, способная разменяться с существом оппонента и остаться в живых (правда, в виде чар).
Bound in Silence – хороший ремувал, который можно искать с помощью Amrou Scout, Blightspeaker и подобных карт. Возможно, стоит увеличить количество Bound in Silence до 4.
Return to Dust – совершенно не нужная в мейне карта, в основном по тем же причинам, что и Dawn Charm.
Witch’s Mist – сомнительная, но не бесполезная карта. Иногда вынуждает противника пропустить лишнюю атаку или объявлять невыгодные блоки. Но в целом Witch’s Mist лучше заменить на что-нибудь другое.
Теперь посмотрим, как все это играет. По сравнению с другими преконами сета Future Sight данная дека выглядит наиболее быстрой и агрессивной. В идеале на второй ход нужно поставить Blightspeaker или Amrou Scout, чтобы как можно быстрее начать цепочку Повстанцев. Как правило, в первую очередь лучше искать в деке существа типа Knight of the Holy Nimbus и Outrider en-Kor, затем – карты для средней и поздней игры, например, Ramosian Revivalist и Bound in Silence. Если все идет по плану, оппонент может просто не
успеть найти ответы на все угрозы этой деки. Однако следует помнить, что дека боится ремувала, так как значительно ослабевает при невозможности поиска в деке перманентов с типом Rebel.
Исходя из всего вышесказанного, можно предложить несколько идей по улучшению этой деки. В первую очередь из мейна нужно убрать все бесполезные и условно-полезные карты, а именно 2 Samite Censer-Bearer, 2 Errant Doomsayers, 1 Zealot il-Vec, 2 Putrid Cyclops, 2 Dawn Charm, 2 Return to Dust и 1 Witch’s Mist. Таким образом, освобождается место для 12 карт. На мой взгляд, нужно увеличить количество Amrou Scout и Blightspeaker – это колодообразующие карты. Например, можно играть в 4 Amrou Scout и 2 Blightspeaker.
Кроме того, нужно добавить 3 Knight of the Holy Nimbus – это действительно одно из лучших существ для белой аггро-деки. Не помешает добавить еще пару Bound in Silence. Другие карты, которые заслуживают внимания: Sunlance, Rathi Trapper (гораздо лучше, чем Errant Doomsayers), Temporal Isolation и Benalish Cavalry.
Кроме того, можно довести до ума манабазу. 24 земли – это слишком много для аггро-деки, поэтому можно добавить несколько Orzhov Basilica, которые не только обеспечат мана-стабилизацию, но и позволят играть в 21-22 земли. Таким образом, освободится место для еще нескольких карт.
===============
Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.