Осень 2007 Standard States - Часть 3: Аггро-контрольные и Комбо-колоды
Автор: Осипов Алексей aka kendzu
Аггро-контрольные колоды.
Аггро-контрольными колодами принято называть колоды, не имеющие конкретного крена на в явную агрессию ни в тотальный контроль, которые гнут свою летальную для оппонента линию, попутно справляясь с угрозами, некоторые из которых банально контрятся, другие убиваются, третьи оборачиваются против соперника. С выходом Лорвина, аггро-контрольные деки получили все лучшее, что получили и агрессия и контроль, и
качественный ремувал, и интересных финишеров.
U/G Scryb and Force A Standard deck, by Blake Giles 2ое место в Миссисипи 28.10.2007г.
Колода:
Артефакты 2 Loxodon Warhammer
Существа 4 Birds Of Paradise 4 Llanowar Elves 2 Mystic Snake 4 Scryb Ranger 3 Spectral Force 4 Troll Ascetic
Основная идея колоды: Очень интересная колода, встречающаяся, в
основном, в трех цветовых сочетаниях: красно-зеленом, сине зеленом и моно-зеленом. Игра колоды настроена на комбинацию двух карт: Scryb Ranger и Spectral Force, отсюда и название. Стратегия игры: Сине-зеленый вариант отличается от своих собратьев, в первую очередь наличием контрольных элементов, позволяющих крутить свою комбу без особых проблем. Картой-финишером может выступать также и Psionic Blast. Ключевые карты: Spectral Force, Scryb Ranger Сильные/слабые
стороны: В нынешнем типе, именно это цветовое сочетание придает колоде наибольшую стабильность, однако от многих угроз не застрахована и эта колода. Так, например, дров здесь отсутствует как класс, от масс-ремувала спасет (и тот ненадолго) только Delay, да еще Mystic Snake. Считаю данный билд крайне нестабильным, хоть и сильнейшим из всей линейки Scryb and Force колод. Итог: 7/10
Goyf Rack A Standard deck, by Randy Smith 1ое место в Prince Edward Island, Canada 28.10.2007
Колода:
Артефакты 4 The Rack
Существа 4 Augur Of Skulls 4 Ravenous Rats 4 Tarmogoyf
Волшебство 4 Call Of The Herd 3 Damnation 3 Smallpox 4 Stupor 4 Thoughtseize
Земли 1 Gilt-leaf Palace 3 Horizon Canopy 1 Llanowar Wastes 4 Treetop Village
Легендарные земли 1 Pendelhaven 2 Urborg, Tomb Of Yawgmoth
Сайдборд: 2 Tombstalker 3 Seal Of Primordium 3 Extirpate 2 Slaughter Pact 1 Damnation 4 Psychotic Episode
Основная идея колоды: Это уже почти классика,
эта колода выиграла несколько последних национальных чемпионатов разных стран, в число которых входит Россия. Идея в том, чтобы поставить The Rack и умертвить оппонента путем сброса с его руки всего что там есть. Ну, а если оппонент упорно не желает умирать подобным образом, всегда на выручку приходит Tarmogoyf. Да, для старого, доброго Тармо эта колода дает, пожалуй больше всего пищи. Стратегия игры: Если поставить на первый ход The Rack, а на второй Tarmogoyf, то задача на игру фактически
решена. Ну а там уже по ситуации. Если у оппонента полезли существа – есть Damnation, если он вдруг решил сам поконтролировать наши действия – то дискард, беспощадный и безжалостный – вот наше главное оружие. Ключевые карты: Tarmogoyf, The Rack Сильные/слабые стороны: Колода просто очень сильна. Была. Пока в ней был Dark Confidant, теперь же она осталась без адекватного дрова, который в этих цветах крайне непопулярен. А это крайне неприятно для колоды, претендующей
на статус контрольной. Итог: 9/10
U/G Garruk Goyf A Standard deck, by Mike Jones 1ое место в Висконсине 28.10.2007г. Колода: Существа 3 Brine
Elemental 4 Riftwing Cloudskate 2 Sower Of Temptation 4 Tarmogoyf 3 Vesuvan Shapeshifter 4 Wall Of Roots
Основная идея колоды: В самом названии этой колоды заключены две, пожалуй, самые популярные и дорогие карты типа на настоящий момент. На них, собственно, вся игра и стоится. Стратегия игры:
Интересное решение сделать сплеш в синий, ради толики контры и Teferi, Mage Of Zhalfir, позволяющего штамповать существ в конце хода оппонента. Ну, а когда для Garruk Wildspeaker и Tarmogoyf путь будет расчищен, уж они не подведут. Ключевые карты: Garruk Wildspeaker, Tarmogoyf Сильные/слабые стороны: Ну, колода сильна, и Висконсин – не единственное место, где она взяла первое место. Опций в ней предостаточно и «мертвых» матч-апов я практически не вижу. Какой-
нибудь тяжелый тичингс-контроль ее, безусловно, напряжет, но не факт, что критично. По- моему, одна из лучших колод прошедшего уик-енда, хотя и маловато дрова для аггро-контроля. Итог: 9/10
U/W Blink A Standard deck, by Tim Rivera 1 место в Неваде 28.10.2007г.
Земли 4 Adarkar Wastes 4 Calciform Pools 1 Urza's Factory
Снежные земли 4 Boreal
Shelf Сайдборд: 3 Aeon Chronicler 3 Aven Riftwatcher 3 Sower Of Temptation 4 Porphyry Nodes
Основная идея колоды: Эта колода основана на способности различных существ делать различные вещи при входе в игру и возможности повторения их свойств с помощью карты Momentary Blink . Стратегия игры: Данный вариант Блинка
сочетает в себе как классическиу карты этой колоды, так и некоторые опции Pickles. Например, способность Brine Elemental здесь оказалась как нельзя кстати. Также нельзя не отметить присутствие Teferi, Mage Of Zhalfir, позволяющего играть всех существ на скорости инстант, что для колоды, где большая часть существ представляют собой ответы на действия оппонента немаловажно. Ключевые карты: Momentary Blink Сильные/слабые стороны: Блинк, это конечно интересно, оригинально
и здорово, но порой бывает недостаточно контрольно или напротив, недостаточно агрессивно. В классическом блинке, вместо Ancestral Vision как правило в качестве дрова выступает Mulldrifter, что, на мой взгляд, несколько более опционально. Итог: 8/10
Lightning Angel Control A Standard deck, by Davin Frankosky Первое место в Северной Каролине 28.10.2007г.
Основная идея колоды: Некая попытка возрождения Ангелфайера, сильно страдающая нехваткой стабилизация. Несмотря на заявленное название, билд представляет скорее аггро-контрольную, чем контрольную версию. Идея проста: жжем, контрим, летаем. Стратегия игры: Стабилизироваться по Мане с помощью Coalition Relic,
убрать угрозы и залетать Lightning Angel. Самое главное – стабилизация, поскольку именно на ней держится вся колода. Ключевые карты: Lightning Angel, Coalition Relic Сильные/слабые стороны: Самая страшная беда колоды – колорскрю, возможный здесь в 60% партий, все остальное не представляется серьезными проблемами, что бы ни готовил оппонент. Дров опять же минимален, что может оказаться критичным. Итог: 7/10
Merfolk A Standard deck, by Greg Wilder 1ое место в Алабаме 28.10.2007г.
Колода:
Существа 3 Coral Trickster 4 Lord Of Atlantis 4 Merrow Reejerey 3 Riptide Pilferer 4 Silvergill Adept 4 Tideshaper Mystic
Базовые земли 14 Island Земли 4 Adarkar Wastes 4 Faerie Conclave Сайдборд: 4 Oblivion Ring 3 Teferi's Moat 4 Condemn 4 Remove
Soul
Основная идея колоды: Это племя оказалось не столь агрессивным, как предыдущие три, мерфолки они все-таки контрят, тапают и возвращают. В то же время их много и они злые. В общем, что пришло, так и играем. Стратегия игры: Если на стартовой руке много существ, а у оппонента хоть сколько-нибудь контрольная колода, то мы его забегаем (или заплаваем?), если же ситуация кардинально противоположна, то встаем в контроль и ждем своего шанса. Ключевые
карты: Племя оно на то племя и есть, что один за всех, а все за одного. Сильные/слабые стороны: Ну, эти ребята гораздо лучше защищены от угроз и массового ремувала, чем эльфы или, тем более, кискены, за что их и не любят соперники и любим мы, если играем ими, конечно. Итог: 8/10
U/B Control A Standard deck, by Dan Schmidt 1ое место в Южной Дакоте 28.10.2007г.
Основная идея колоды: Хоть автор и назвал свое творение контролем, но колода, содержащая такое количество
существ, а конкретно фей смело претендует на звание аггро-контроля. В добавок ко всему еще и племенного. Стратегия игры: Очень похоже на мерфолков, но, по сравнению с ними есть один серьёзный плюс: феи летают. Поэтому даже если что-то пошло не так, всегда можно залетать одной феей 1\1. Ключевые карты: И снова я перед очень трудным выбором, который не могу сделать. Сильные/слабые стороны: Если аггро – то быстро, если контроль – то жестко, но вот
есть вероятность, что все пойдет не по плану, когда надо будет контрить, в руку полезут туши, надо будет летать, пойдут контрспеллы. Итог: 8/10
Комбо-колоды
В данной номинации обычно представляют колоды, суть игры которых строится на супер сильной комбинации 2-3 карт, являющейся игроопределяющей. Видимо, игроки, занимаюшиеся колодостроительством, за те 2-3 недели, прошедшие с релиза Лорвина, не нашли ничего интересного, на чем можно было бы построить целую колоду, которая могла бы удачно играть.
Итак, по
результатам этих турниров мы можем сделать несколько выводов: 1. Самыми играющими картами из нового сета являются Cryptic Command и Garruk Wildspeaker. 2. Разнообразие аггро-дек в нынешнем типе зашкаливает, их на порядок больше, чем контрольных (хотя, это не значит, что их в принципе больше, ведь га первых местах многие контрольные и аггро-контрольные колоды встречались неоднократно, даже чуть чаще, чем агрессивные) 3. В Канаде явно больше любят
контрольные сочетания) 4. Магия жива – такое количество играбельных колод тип 2 не видел уже давно, поэтому приходите в клубы, играйте, получайте удовольствие.
Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.