Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Магический портал - новости из мира настольных игр: MtG: UW Pickles - дека


Интернет-магазин MagicPortal.ru

Новые поступления:

- Колоды и бустеры сета MtG: Morningtide/Рассвет
(начата рассылка по почте предварительных заказов)
  

MtG: UW Pickles - дека
  
Перевод статьи с www.tcgplayer.com, автор Terry Soh.
  
     Ранее я говорил о моносиней деке, созданной Guillaume Wafo-Tapa. Теперь пришло время для рассмотрения UW Pickles - деки, занявшей под управлением Paul Cheon первое место на Гран-При Краков. В первую очередь я бы хотел поздравить Paul'а с достижением 6-го уровня. Разумеется, данная дека сыграла не последнюю роль в успехе этого игрока. На бумаге дек-лист выглядит очень здорово, так что в ходе тестирования мы попробуем выяснить, насколько эта дека сильна непосредственно в игре. Вот оригинальный дек-лист, с которого я начал тестирование деки:
  
Main Deck
3 Brine Elemental
4 Phyrexian Ironfoot
2 Teferi, Mage of Zhalfir
2 Venser, Shaper Savant
4 Vesuvan Shapeshifter
  
4 Ancestral Vision
4 Cryptic Command
3 Oblivion Ring
4 Rune Snag
3 Wrath of God
  
4 Adarkar Wastes
4 Calciform Pools
3 Nimbus Maze
10 Snow-Covered Island
4 Snow-Covered Plains
2 Urza's Factory
  
Sideboard
2 Aeon Chronicler
3 Aven Riftwatcher
3 Faerie Trickery
2 Jace Beleren
2 Magus of the Tabernacle
1 Oblivion Ring
1 Teferi, Mage of Zhalfir
1 Wrath of God
  
     Когда вы копируете дек-лист из Интернета, следует руководствоваться одним простым правилом: обязательно протестируйте базовый вариант, прежде чем вносить в него какие-либо изменения. Только так у вас сможет сформироваться представление о том, как должна играть та или иная дека. Если на то пошло, эта дека выиграла Гран-При, так что не нужно вносить в нее необдуманные изменения. Зато, если вы сыграете с десяток матчей против разных дек базовым листом, то вы получите необходимые навыки игры данной декой и сможете выделить карты, хорошо подходящие для конкретного метагейма. Например, рассматриваемая нами дека заточена под агрессивный метагейм благодаря наличию мейновых Phyrexian Ironfoot и Wrath of God и некоторых других карт в сайде.
  
     Сыграв несколько десятков матчей этой декой, я заметил, что проигрываю чаще, чем выигрываю. Эта дека на самом деле очень сложна в управлении, поскольку на каждом ходу приходится принимать множество непростых решений. Например, в деке наряду с множеством существ есть 3 мейновых Wrath of God - это значит, что уже с третьего хода вам придется думать над тем, стоит ли играть то или иное существо. В дальнейшем подобных вопросов станет еще больше. Особенно это актуально при игре против аггро-дек. Как ни странно, против контроля играть легче: вам не придется принимать такое большое количество решений. Все, что вам нужно сделать - это копить ману, дождаться каких-либо действий со стороны оппонента, в конце его хода попытаться сыграть Teferi, сыграть несколько контрспеллов, а на своем ходу поставить победную комбинацию.
  
     Таким образом, плавно переходим от базового листа к модифицированному:
   
Main Deck
2 Aeon Chronicler
3 Brine Elemental
4 Phyrexian Ironfoot
2 Teferi, Mage of Zhalfir
4 Vesuvan Shapeshifter
  
4 Ancestral Vision
4 Cryptic Command
4 Faerie Trickery
3 Oblivion Ring
3 Wrath of God
  
4 Adarkar Wastes
4 Calciform Pools
3 Nimbus Maze
11 Snow-Covered Island
4 Snow-Covered Plains
1 Urza's Factory
  
Sideboard
3 Aven Riftwatcher
2 Jace Beleren
2 Magus of the Tabernacle
1 Oblivion Ring
2 Remove Soul
3 Sower of Temptation
1 Teferi, Mage of Zhalfir
1 Wrath of God
  
     Как вы видите, я заменил Rune Snag на мейновые Faerie Trickery. Не буду отрицать, что Rune Snag лучше вписывается в кривую маны, да и кроме Faerie Trickery хватает третьих дропов. Тем не менее, неприятен тот факт, что большинство оппонентов предполагают наличие в нашей деке 4 Rune Snag. В мейне этой деки есть множество карт, отлично играющих против аггро-дек: среди них Wrath of God, Oblivion Ring и Phyrexian Ironfoot. Таким образом, наличие в деке 4 Rune Snag уже не принесет особой пользы, ведь эта карта наилучшим образом проявляет себя именно в игре против агрессивных дек. Большинство игроков, предполагающих наличие в деке 4 Rune Snag, просто подождут пару лишних ходов будут играть более дешевые по мане спеллы. Таким образом, ценность Rune Snag ощутимо снижается.
     Кроме того, я заменил Venser, Shaper Savant на мейновых Aeon Chronicler. Дело в том, что во время тестов мне постоянно казалось, что дека и так неплохо справляется с угрозами в игре, а вот дрова ей не хватает. Думаю, Aeon Chronicler идеально вписывается в эту колоду, одновременно выполняя функции финишера, блокера и источника преимущества по картам. Даже если замена Venser на Aeon Chronicler вас не устраивает, я бы все же посоветовал заменить 2 Venser на четвертый Oblivion Ring и что-нибудь еще. Поймите меня правильно: Venser - отличная темповая карта, но зачем она нужна, когда есть более эффективные варианты в другом цвете (в данном случае - в белом)?
 
     Манабаза практически идеальна. Единственно изменение, которое я внес, заключается в замене 1 Urza's Factory на 1 Island: это гарантирует наличие нужной маны на Cryptic Command. К тому же, не слишком приятно топдекнуть обе Urza's Factory - как правило, комбинации Vesuvan Shapeshifter + Brine Elemental вполне достаточно для победы.
   
Итак, различия между базовым дек-листом и моей версией заключаются в следующем:
   
     +2 Aeon Chronicler
     +4 Faerie Trickery
     +1 Snow-Covered Island
  
      -2 Venser, Shaper Savant
      -4 Rune Snag
      -1 Urza's Factory  
 
     Матчапы
   
     Против аггро-дек
   
     +2 Magus of the Tabernacle
     +3 Aven Riftwatcher
     +2 Remove Soul
     +1 Wrath of God
  
      -4 Faerie Trickery
      -2 Aeon Chronicler
      -1 Brine Elemental
      -1 Teferi, Mage of Zhalfir
  
     Большинство дек этой категории не играют контрой, зато отличаются большим количеством существ и качественного ремувала (например, Oblivion Ring, Eyeblight's Ending и Incinerate). В подобных матчапах вам не придется контрить слишком много спеллов - скорее всего, более полезными окажутся прямые ответы на угрозы оппонента, например, Wrath of God, Magus of the Tabernacle и т.п. Тем не менее, Remove Soul является хорошей картой для таких матчапов, поскольку вам все равно нечего делать на 2-м ходу, да и по мане этот спелл дешевле, чем Faerie Trickery. В идеале, вам нужно затормозить атаки оппонента с помощью Phyrexian Ironfoot и Aven Riftwatcher, тем самым заставив его выставлять большое количество существ. Ну а затем, когда существ станет достаточно много, можно почистить стол с помощью Wrath of God.
   
     Против аггро-контролей
    
     (Против фей)
     +3 Sower of Temptation
     +3 Aven Riftwatcher
     +2 Remove Soul
     +1 Oblivion Ring
     +2 Magus of the Tabernacle
  
      -3 Wrath of God
      -4 Faerie Trickery
      -4 Phyrexian Ironfoot
   
     (против Mannequin)
     +2 Remove Soul
     +1 Teferi, Mage of Zhalfir
 
      -3 Wrath of God
    
     Под аггро-контролями я понимаю деки, в которых есть как контра, так и недорогие по мане существа. Mannequin - одна из таких дек, несмотря на отсутствие контрспеллов. Подобные матчапы можно назвать одними из самых сложных для нашей деки, поскольку на этот раз у оппонента тоже есть контра, и он может с ее помощью отменить наш Wrath of God. Кроме того, некоторые существа в подобных деках защищены от Wrath of God (например, Epochrasite) либо имеют способность Flash (многие феи).
  
     Таким образом, я пришел к выводу о том, что в таких матчапах правильным решением будет отсайживать все Wrath of God. Хорошие оппоненты, играющие аггро-контролем, никогда не будут ставить на стол больше существ, чем необходимо. А если все-таки поставят, то это значит, что у них есть какой-либо ответ на Wrath of God - Thoughtseize, контра или что-то еще. Не составляет особого труда определить другие карты, которые следует отсайживать в этих матчапах. Очевидно, при игре против фей следует отсайживать все Faerie Trickery, а также всех Phyrexian Ironfoot - все равно они не могут заблокировать ни одно существо оппонента. А вот при игре против Mannequin сайдиться нужно совсем по-другому. В этом матчапе как раз желательно оставить в деке всю контру, поскольку ценность большинства существ оппонента заключается в их способностях, срабатывающих на вход в игру. Таким образом, практически нет смысла убирать какого-нибудь Mulldrifter или Shriekmaw с помощью Oblivion Ring - если это существо смогло войти в игру, значит, оно уже сделало свое черное дело. Phyrexian Ironfoot отлично проявляет себя в этом матчапе, поскольку в одиночку справляется с оппонентскими Shadowmage Infiltrator, Phyrexian Ironfoot и Shriekmaw. Teferi, Mage of Zhalfir хорош хотя бы потому, что в деке оппонента есть 4 Epochrasite и 4 Riftwing Cloudskate, кроме того, он не позволяет оппоненту играть Makeshift Mannequin в конце вашего хода. Опять же, оппонент редко будет ставить большое количество существ, так что Wrath of God не слишком полезен. Когда вы стабилизируетесь, комбинация Vesuvan Shapeshifter + Brine Elemental принесет вам победу.
    
     Против контролей
   
     +2 Jace Beleren
     +1 Teferi, Mage of Zhalfir
     +1 Oblivion Ring
     +3 Sower of Temptation
  
      -3 Wrath of God
      -4 Phyrexian Ironfoot
  
     Wrath of God и Phyrexian Ironfoot в подобных матчапах практически не нужны, поэтому полностью отсайживаются. Jace и Teferi являются очевидными кандидатами на включение, а вот насчет остальных карт нужно поговорить подробнее. Дело в том, что в таких матчапах нашей деке достается роль агрессора, поскольку у оппонента, как правило, больше контры, чем у нас. Поэтому приходится играть соответствующим образом. После сайда у вас появляется множество перманентов, представляющих угрозу для оппонента; практически все ваши карты не только являются хорошими угрозами, но и предоставляют вам преимущество по картам. Дополнительный Oblivion Ring позволяет вам разобраться с оппонентским Teferi, Mage of Zhalfir. Ваши Sower of Temptation, кроме всего прочего, могут противостоять Sower'ам оппонента. Впрочем, вместо Sower of Temptation можно всайживать Remove Soul.
  
     После того, как я сыграл этой декой достаточно много тестовых партий, я принял участие в турнире на 8 человек в МТГО и играл в первом туре против фей. В первой игре я оставил руку с двумя Faerie Trickery, и это стоило мне победы. Во второй игре я защищался как мог, но у оппонента всегда было преимущество: не так-то просто справиться с толпой летающих существ, когда у оппонента есть контра.
  
     Во втором сыгранном мной турнире на 8 человек в первом туре мне пришлось играть против деки, которая на второй ход поставила Oona's Prowler, на третий - Mulldrifter, на четвертый - Bonded Fetch, а на пятый - Cairn Wanderer. Как выяснилось, это был Реаниматор. В решающей игре матча оппонент пропустил ленд-дроп на втором ходу, и ему пришлось скинуть карту в конце хода. При этом он ухитрился выиграть матч. Таким образом, в подобных турнирах UW Pickles проявила себя не лучшим образом, в отличие от прибыльной деки на Guile. Возможно, я не настолько хорошо играю, как Paul Cheon, или деке чего-то не хватает. Я бы хотел еще раз напомнить всем, кто хочет играть UW Pickles, что это очень сложная в управлении дека. Будьте предельно осторожны во всех принимаемых вами решениях, поскольку они способны оказать серьезное влияние на исход игры. Вряд ли можно научиться играть этой декой "на автомате". И все же нет ничего лучше, чем собрать победную комбинацию и полностью связать действия оппонента. Если вы относитесь к игрокам, которые любят решать сложные игровые задачи, то UW Pickles должна вам понравиться.
  
До новых встреч!

Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.
  
Играйте интересно...
Интернет-магазин "Magic Portal"

В избранное